Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда
Магаданской области
от "28" августа 2024 года N 488/09-пр
"Порядок
предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории Магаданской области, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, следующими поставщиками социальных услуг:
- Магаданское областное государственное казённое стационарное учреждение социального обслуживания населения "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов";
- Магаданское областное государственное казённое стационарное учреждение социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат".
2. Поставщики предоставляют социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой оказания социальных услуг) круглосуточном проживании гражданам пожилого возраста (женщинам в возрасте 55 лет и старше, мужчинам - 60 лет и старше), инвалидам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее соответственно - получатель социальных услуг, социальные услуги).
3. Поставщики социальных услуг организуют свою деятельность по оказанию постоянной помощи получателю социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности.
4. Получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с учетом индивидуальных потребностей предоставляется комплексная социальная услуга, включающая в себя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг. Комплексная социальная услуга предоставляется в соответствии со стандартом согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Комплексная социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг за плату или частичную плату, за исключением получателей, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2) инвалидам Великой Отечественной войны;
3) участникам Великой Отечественной войны;
4) инвалидам боевых действий;
5) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
7) лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
8) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
7. Во внеочередном порядке на стационарное социальное обслуживание в соответствии с действующим законодательством принимаются:
1) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и "Житель осажденного Севастополя";
4) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;
5) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
6) лица, имеющие статус детей Великой Отечественной войны, проживающие на территории Магаданской области;
7) получатели социальных услуг из организаций социального обслуживания населения Магаданской области, Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат", Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов", Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства".
8. В первоочередном порядке на стационарное социальное обслуживание принимается супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшая на его иждивении и получающая пенсию по случаю потери кормильца (имеющая право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
9. Преимущественным правом на стационарное социальное обслуживание пользуются:
1) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
2) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
3) граждане, указанные в статье 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
4) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (пункт 12 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").
10. Ежемесячная плата за предоставление ^комплексной социальной услуги рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги. Размер ежемесячной платы утверждается приказом Минтруда Магаданской области ежегодно и не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя комплексной социальной услуги.
Социальные услуги, предоставляемые поставщиками сверх утвержденного стандарта, оказываются за полную плату, размер которой рассчитывается на основе установленных тарифов.
11. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между поставщиком и получателем социальных услуг или его законным представителем в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Договор о предоставлении социальных услуг, предоставляемых получателю социальных услуг, признанному недееспособным, которому не назначен опекун в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве, и обязанности опекуна или попечителя которого исполняет поставщик социальных услуг, заключается между поставщиком социальных услуг и органом опеки и попечительства по месту жительства этого получателя социальных услуг.
Срок действия договора о предоставлении социальных услуг не может превышать срока, указанного в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Изменение и расторжение договора о предоставлении социальных услуг осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Социальные услуги предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг и в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги.
Социальные услуги предоставляются их получателям до устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
13. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании следующих документов:
- индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданной получателю социальных услуг уполномоченной организацией на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- решения уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документа, удостоверяющего личность представителя (законного представителя) получателя социальных услуг, и документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) получателя социальных услуг, - в случае подачи заявления через представителя (законного представителя) получателя социальных услуг;
- полиса обязательного медицинского страхования;
- решения суда о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) - для граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными);
- документов, подтверждающих доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи (супругов, родителей и несовершеннолетних детей), необходимых для расчета среднедушевого дохода в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области;
- заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина с указанием диагнозов (код МКБ);
- медицинской карты амбулаторного больного и (или) выписки из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о перенесенных заболеваниях и рекомендованном лечении;
- справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;
- документа, содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- документа, подтверждающего место жительства или место пребывания;
- справки о размере пенсии, пособия и иных аналогичных выплат, полученных гражданином и совместно проживающими с ним членами его семьи (супругами, родителями и несовершеннолетними детьми) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решения органа опеки и попечительства о помещении получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в стационарную организацию социального обслуживания (для лиц, не способных по своему состоянию подать личное заявление).
13.1. Для граждан, являющихся инвалидами, дополнительно:
- решения органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным гражданином);
- справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
13.2. Для граждан, страдающих психическими заболеваниями, дополнительно:
- заключения врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, требующего нахождения в стационарной организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
14. Заявитель, законный представитель заявителя направляет поставщику социальных услуг оригиналы или заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления через законного представителя заявителя;
- полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг;
- решения суда о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) - для граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными);
- документов, подтверждающих доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи (супругов, родителей и несовершеннолетних детей), необходимых для расчета среднедушевого дохода в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида;
- индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданной получателю социальных услуг уполномоченной организацией на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
В случае отсутствия у заявителя или его законного представителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается организацией.
15. Заявитель, законный представитель заявителя к документам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, прилагает оригиналы следующих документов:
- заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с указанием диагнозов (код МКБ);
- медицинской карты амбулаторного больного и (или) выписки из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о перенесенных заболеваниях и рекомендованном лечении;
- справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;
- заключения врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, требующего нахождения в стационарной организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
16. Заявитель, законный представитель заявителя вправе самостоятельно приложить к заявлению следующие документы:
- решение уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области;
- документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- документ, подтверждающий место жительства или место пребывания;
- справку о размере пенсии, пособия и иных аналогичных выплат, полученных гражданином и совместно проживающими с ним членами его семьи (супругами, родителями и несовершеннолетними детьми) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - для граждан, являющихся инвалидами;
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным получателем социальных услуг);
- решения органа опеки и попечительства о помещении гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в стационарную организацию социального обслуживания (для лиц, не способных по своему состоянию подать личное заявление).
В случае непредставления заявителем, законным представителем заявителя документов, указанных в настоящем пункте, запрос вышеуказанных документов осуществляется поставщиком социальных услуг в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщики обязаны:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- предоставлять организации, уполномоченной на признание граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
- осуществлять социальное сопровождение;
- обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
- выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
- обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
18. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг должны обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
19. При предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются:
1) надлежащий уход;
2) безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг;
3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
5) содействие социализации, активному образу жизни, сохранению пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживанию дома), по желанию получателя социальных услуг, проживающего в доме социального обслуживания, - содействие в подготовке к жизни вне дома социального обслуживания, к выписке из него и социальной адаптации после выписки.
20. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
- ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
21. Поставщики социальных услуг имеют право:
- запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
- отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона;
- быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Магаданской области;
- получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
22. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации путем ее размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет":
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
13) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Прекращение предоставления социальных услуг производится в следующих случаях:
- по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя);
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
- смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
Приложение
к Порядку предоставления гражданам
пожилого возраста и инвалидам, проживающим
на территории Магаданской области, социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания
Стандарт
оказания комплексной социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемой поставщиками социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги 1 |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. |
Социально-бытовые |
Направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. Объем услуг: - обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами (предоставление жилой площади, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам); - предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, досуга и отдыха (предоставление помещений, оснащенных оборудованием для проведения реабилитационных мероприятий, досуга и отдыха); - предоставление в пользование мебели (обеспечение жилых комнат на одного получателя социальных услуг: - спальным местом; местом в шкафу для хранения одежды, белья, обуви; тумбочкой; стулом; на комнату - 1 стол); - обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами (приобретение продуктов питания, приготовление и подача блюд, соответствующих установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям, с учетом состояния здоровья получателя услуги); - предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (обеспечение выполнения следующих процедур: умывание лица, чистку зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны / помывку; стрижку волос, ногтей, для мужчин - бритье бороды и усов; причесывание; смену нательного, постельного и абсорбирующего белья. По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в Движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и другие); - помощь в приеме пищи (кормление) (кормление во время организованного питания); - обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами (одежда, обувь подбираются по сезону, росту и размеру получателя социальной услуги; смена белья осуществляется в соответствии с санитарными нормами; обеспечиваются стирка, сушка, глажение одежды, нательного и постельного белья; дезинфекция одежды, постельного и нательного белья, постельных принадлежностей); - обеспечение за счет средств получателя социальных услуг! книгами, журналами, газетами, настольными играми (получение от клиента денежных средств, покупка газет, журналов, настольных игр, оформление подписки на периодические издания); - содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи (организация на территории поставщика социальных услуг въездной торговли; оплата услуг мобильной телефонной связи за счет средств получателя социальных услуг); - оказание помощи в написании писем (написание под диктовку получателя социальных услуг писем); - отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции (получение денежных средств от клиента, отправка почтовой корреспонденции почтой, окончательный расчет); - создание условий для отправления религиозных обрядов (предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, приглашение представителей религиозных конфессий для проведения обрядов по просьбе получателей социальных услуг) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2. |
Социально медицинские |
Направлены на поддержание, сохранение и укрепление здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья Объем услуг: - выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие); - оказание содействия в предоставлении медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (организация осмотров врачей-специалистов, запись на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций, организация проведения лабораторных и инструментальных исследований, проведение вакцинации, организация госпитализации получателя социальных услуг при наличии медицинских показаний); - оказание содействия в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи (запись в стоматологическую клинику, оказание помощи в заключении договора на оказание услуг по протезированию; оказание помощи в оформлении заказа протезно-ортопедических изделий); - оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (организация прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача); - проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (освещение в доступной для понимания получателей социальных услуг вопросов социальной адаптации, профилактики социально значимых заболеваний, консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек); - проведение занятий по адаптивной физической культуре (проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий с учетом физических возможностей и имеющихся заболеваний получателей социальных услуг); - обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации (оказание помощи в; подаче заявление в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении средств ухода и технических средств реабилитации, получение документов на их получение или изготовление, их доставка; выдача средства ухода и реабилитации из обменного фонда организации социального обслуживания); - систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья (сбор жалоб, осмотр медицинской сестрой) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о |
предоставлении социальных услуг | ||||||
3. |
Социально-психологические услуги |
Направлены на оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия. Объем услуг: - социально-психологическое консультирование (получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем); - психологическая помощь и поддержка (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса); социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
4. |
Социально-педагогические услуги |
Направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей. Объем услуг: - формирование позитивных интересов (привлечение клиентов для участия в коллективных мероприятиях развлекательно-познавательного характера, кружковой работе); - организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований; организация на территории поставщика социальных услуг концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий, предоставление книг, журналов, газет, настольных игр) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
5. |
Социально-трудовые услуги |
Направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с адаптацией. Объем услуг: проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (привлечение получателей социальных услуг к посильной трудовой деятельности с учетом состояния здоровья; организация проведения занятий по профориентации в соответствии с физическими возможностями и умственными способностями получателей социальных услуг); - оказание помощи в трудоустройстве (оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в том числе через службы занятости населения; содействие в трудоустройстве на рабочие места в самой организации Социального обслуживания); - организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с Их способностями (проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
6. |
Социально-правовые услуги |
Направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. Объем услуг: - оказание помощи в оформлении и восстановлении документов (содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий и других социальных выплат в Соответствии с действующим законодательством, для восстановления утраченных получателем социальных услуг Документов, в том числе удостоверяющих личность; предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов; содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы, организации, учреждения); - оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно (содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной в соответствии с действующим законодательством, содействие в получении услуг нотариуса); - оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (помощь в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки; осуществление посреднических действий между гражданином и организациями; содействие в предоставлении услуг адвоката) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Объем услуг: - обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средства реабилитации (проведение занятий по развитию у инвалидов практически^ навыков самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации); - проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной, социально-бытовой реабилитации и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально-средовой реабилитации); - обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков поведения в быту и общественных местах с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития); - оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности (организация обучения навыкам пользования компьютерной техникой, обучение владению простейшими навыками работы с офисными программами и Интернетом). |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 28 августа 2024 г. N 488/09-пр "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.