Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 28 августа 2024 г. N 1066
Положение
о комиссии по охране зеленых насаждений администрации города Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о комиссии по охране зелёных насаждений администрации города Ессентуки (далее - Положение) определяет порядок работы комиссии по охране зелёных насаждений в городе Ессентуки (далее - Комиссии), расположенных на территории города Ессентуки.
Настоящее Положение разработано с учетом требований Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, Устава городского округа города Ессентуки.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом при администрации города Ессентуки, осуществляющим деятельность по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Ессентуки.
2. Цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия создаётся с целью максимального сохранения городских зелёных насаждений, расположенных на муниципальной территории города Ессентуки и территории многоквартирных жилых домов, иных земельных участках, а также своевременного проведения уходных работ за ними в целях создания безопасных и комфортных условий для жизнедеятельности граждан и юридических лиц, предотвращения повреждения имущества.
2.2. Основной задачей Комиссии является рассмотрение материалов по обследованию зеленых насаждений с целью определения их состояния и целесообразности (необходимости) проведения уходных работ в виде обрезки (санитарной, формовочной, омолаживающей) или сноса (рубок ухода) зелёных насаждений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или земельных участках, собственность на которые не разграничена, а также земельных участках многоквартирных жилых домов, иных земельных участках, в том числе при срочном устранении аварий на объектах городской инфраструктуры или наличия собственной информации Комиссии об аварийно опасных, поврежденных, наклоненных и сухостойных деревьях, угрожающих жизни и здоровью людей, причинению ущерба имуществу физических и юридических лиц.
2.3. В пределах границ городского округа санитарные рубки и рубки ухода (снос) зеленых насаждений допускаются в отношении следующих зеленых насаждений:
1) сухостойных, поврежденных до степени прекращения роста (в том числе в результате болезни, заражения паразитами и т.п.), для обеспечения выполнения требований безопасности дорожного движения в соответствии с ПДД;
2) угрожающих жизни и здоровью людей, в связи с угрозой падением (в результате повреждения корневой системы, основного ствола, в случае наклона ствола свыше 45° и т.д.);
3) угрожающих жизни и здоровью людей, в связи с причинением повреждений фундаментам зданий, сооружений, влекущих нарушение прочности несущих конструкций последних;
4) угрожающих жизни и здоровью людей, в связи оказанием негативного влияния на санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений (снижение инсоляции жилых помещений ниже допустимого уровня и т.п.), при невозможности сохранения зеленых насаждений;
5) при возможности сохранения зеленого насаждения, в целях обеспечения его здорового состояния и долголетия допускается обрезка деревьев или кустарников, которая включает три вида:
- омолаживающая (способствующая обновлению кроны старого дерева, благодаря стимуляции роста новых ветвей);
- формовочная (способствующая созданию кроны наиболее оптимальной плотности и силуэта дерева, удалению ветвей в зоне линий электропередач, стен и крыш зданий и сооружений, незначительного нарушения режима инсоляции);
- санитарная (подразумевающая удаление сухих, поломанных и пораженных ветвей);
6) в случае необходимости застройки территории (земельного участка), для муниципальных нужд или участия застройщика в государственных (федеральных и краевых) программах по обеспечению жильем различных категорий граждан, строительства линейных объектов и дорог общего пользования.
2.4. Не требуется выдача разрешения на удаление и (или) обрезку зеленых насаждений на земельных участках, оформленных на праве собственности вне зависимости от видов разрешенного использования, а также предоставленных на праве аренды (ином праве) для следующих видов использования: огородничество, садоводство, ведение личного подсобного хозяйства, дачное и индивидуальное жилищное строительство.
2.5. Удаление зеленых насаждений, в связи с возведением объектов капитального строительства, за исключением застройки территории (земельного участка), для муниципальных нужд, осуществляется на основании разрешения на строительство, при наличии положительного
заключения Государственной экологической экспертизы и (или) заключения Государственной экспертизы в сфере строительства (при наличии раздела заключения "Охрана окружающей среды") проектной документации, предусматривающей удаление зеленых насаждений в процессе капитального строительства, либо на условиях пересадки зеленых насаждений. Принятие иных решений, кроме предусмотренного статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о выдаче разрешения на строительство, не требуется. В случае если проектом строительства, получившим положительные заключения государственных экспертиз, не предусмотрено удаление зеленых насаждений, удаление зеленых насаждений в ходе проведения строительных работ не допускается.
2.6. Проведение необходимых уходных работ, включая санитарные рубки и рубки ухода (снос), а также обрезка зеленых насаждений, осуществляется на основании утвержденных актов обследования рабочей группы межведомственной комиссии по обследованию зеленых насаждений в городском округе.
Обрезка крон деревьев и стрижка кустарников производится в соответствии с требованиями Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.
В период вегетативного роста и развития растений, связанного с интенсивным сокодвижением, с 15 апреля по 15 октября, уходные работы (омолаживающая, формовочная и санитарная обрезка крон деревьев) не производятся.
Омолаживающая обрезка производится ранней весной до начала сокодвижения растений. Формовочная обрезка производится ранней весной до распускания почек или осенью после листопада. Санитарная обрезка производится ежегодно в указанный выше период, а в течение вегетационного периода растений - только в исключительных случаях, указанных в актах обследования для удаления опасных ветвей. Сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см. замазывают садовой замазкой или закрашивают масляной краской на натуральной олифе. Формовочная стрижка кустарников в виде живой изгороди производится в течение всего вегетационного периода.
Рубки ухода (снос) зеленых насаждений по основаниям пункта 2.3 настоящей статьи производятся вне зависимости от вегетативного периода роста и развития растений.
2.7. Комиссия для реализации своей основной задачи осуществляет на своих заседаниях рассмотрение материалов и актов обследования зелёных насаждений по заявлениям от физических и юридических лиц с принятием по ее итогам решения.
2.8. Комиссия, кроме этого, осуществляет на своих заседаниях рассмотрение заявлений по вопросам разрешения на посадку и пересадку зеленых насаждений на муниципальной территории города-курорта Ессентуки или земельных участках, собственность на которые не разграничена.
2.9. Комиссия рассматривает материалы осмотра зеленых насаждений для определения и рекомендаций по компенсационной посадке или расчета восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений на территории города Ессентуки.
3. Руководство и организация деятельности Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Ессентуки.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Работой Комиссии руководит председатель, который осуществляет общее руководство и обеспечивает деятельность Комиссии; созывает заседания Комиссии; знакомится с материалами, рассматриваемыми Комиссией; лично проводит заседания Комиссии; утверждает рассматриваемые на заседании акты обследования; подписывает документы, в том числе протоколы заседания Комиссии.
В период отсутствия или болезни председателя, работой Комиссии руководит заместитель председателя с правом подписи документов.
3.3. Секретарь Комиссии подготавливает документы и материалы по актам обследования; запрашивает у физических и юридических лиц информацию (документы) по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии; уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте предстоящего заседания; организовывает заседания Комиссии; оформляет акты обследования зелёных насаждений и представляет их для подписи членам Комиссии и утверждения председателю Комиссии; оформляет протокол заседания Комиссии, подготавливает ответы на заявления.
3.4. Члены Комиссии знакомятся с материалами, рассматриваемыми Комиссией; участвуют в обсуждении и голосовании по вопросам, включённым в повестку заседания Комиссии; выражают своё особое мнение с внесением его в акты обследования и протокол заседания Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии.
3.6. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, коллегиальности принятия решений, гласности и открытости.
Комиссия принимает решение открытым голосованием. Все решения принимаются простым большинством голосов. Все члены Комиссии обладают правом равного голоса, без передоверия иным лицам.
При равенстве голосов членов Комиссии, решающим является голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - голос заместителя председателя Комиссии.
3.7. Заседание Комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины общего состава Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае несогласия с принятым решением, члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение, которое заносится в протокол.
3.8. Решения Комиссии оформляются актом обследования зелёных насаждений, которые подписываются членами Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.
3.9. В акте обследования отражаются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества и должности членов Комиссии;
- местонахождение (при наличии - кадастровый номер) земельного участка и зеленых насаждений, их собственник (правообладатель);
- перечень деревьев и кустарников с указанием таксационных характеристик (породы, возраста, размера), состояние зеленых насаждений;
- причины, вызывающие необходимость проведения уходных работ (сноса или обрезки) деревьев и кустарников;
- выводы и рекомендации о возможности или невозможности сохранения существующих зеленых насаждений;
- выводы и рекомендации о возможности или невозможности посадки и пересадке зеленых насаждений;
- рекомендации по компенсационной посадке или расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений.
3.10. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3.11. В случае если, по мнению членов Комиссии, представленных документов недостаточно для принятия решения, Комиссия вправе предложить заявителю доработать пакет документов и представить его на следующее заседание Комиссии.
3.12. Прием документов от физических и юридических лиц, поступающих на рассмотрение Комиссии, осуществляет уполномоченный орган администрации, ответственный за организацию работы Комиссии.
Уполномоченный орган администрации города Ессентуки осуществляет регистрацию, учет заявлений, писем и запросов, с последующей передачей представленного заявителями пакета документов секретарю Комиссии.
3.13. Документы, представленные на прием в уполномоченный орган администрации города Ессентуки, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
3.14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителем, при дополнительных особенностях размещения (произрастания) зеленых насаждений. Документы предоставляются заявителем самостоятельно, за счет собственных средств.
В случае обращения заявителя для выдачи разрешений на право вырубки зеленых насаждений при капитальном строительстве (реконструкции) представляются также следующие документы:
- копия разрешения (уведомления) на строительство (реконструкцию);
- копии правоустанавливающих документов на право собственности
(аренды, пользования, владения) земельным участком;
- копия топографической съемки масштаба 1:500 с нанесением зеленых насаждений;
- копия положительного заключения Государственной экологической экспертизы и (или) заключения Государственной экспертизы в сфере строительства (при наличии раздела заключения "Охрана окружающей среды") проектной документации, предусматривающей удаление зеленых насаждений в процессе капитального строительства, либо на условиях пересадки зеленых насаждений.
В случае обращения заявителя для выдачи разрешений на право вырубки зеленых насаждений, расположенных на территории многоквартирного жилого дома, представляется протокол (выписка из протокола) общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома с принятым решением о проведении сноса или обрезки, имеющим согласие 2/3 голосов собственников, в соответствии с п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, кроме случаев наличия аварийных, наклоненных и полностью сухостойных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, причинению возможного ущерба имуществу физических и юридических лиц.
В случае обращения заявителя для разрешения на право вырубки зеленых насаждений по причине нарушения нормируемой продолжительности непрерывной инсоляции для жилых помещений представляется протокол измерений освещенности и экспертное заключение по результатам инструментальных измерений ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ессентуки Ставропольского края" (иных специализированных аккредитованных организаций).
В случае обращения заявителя для разрешения на право вырубки зеленых насаждений по причине нахождения в охранной зоне инженерных сетей - официальные письма сетевых организаций с разъяснением вопросов влияния зеленых насаждений на инженерные сети и коммуникации, с приложением топосъемки расположения инженерных сетей.
В случае обращения заявителя для разрешения на право вырубки зеленых насаждений по причине организации выезда с территории земельного участка, сопредельного с муниципальной территорией, а также организации стоянок, парковок, подъездов, сквозных проездов или расширение существующих проезжих частей дорог на муниципальной территории общего пользования, предоставляется проект организации движения, согласованный с Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ессентуки и отделом транспорта управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Есеентуки.
В случае обращения заявителя для выдачи разрешения на право вырубки зеленых насаждений по причине предполагаемого разрушения капитальных зданий (строений), представляется экспертное заключение проектной строительной организации (институтов, лабораторий, бюро) о степени влияния зеленых насаждений на целостность капитальных зданий (строений).
3.15. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, находящихся в муниципальной собственности (на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности), виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством и оплачивают восстановительную стоимость за повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
3.16. Компенсационная стоимость за вынужденное удаление зеленых насаждений не взимается:
1) при удалении зеленых насаждений в целях возведения объектов капитального строительства для муниципальных (государственных) нужд за счет бюджетов всех уровней;
2) при проведении работ по благоустройству за счет бюджетов всех уровней;
3) при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и аварийных деревьев);
4) при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения автотранспорта и пешеходов;
5) при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог;
6) при устранении аварий на объектах городской инфраструктуры;
7) при пересадке зеленых насаждений.
3.17. Предприятия и организации, эксплуатирующие инженерные сети, в том числе электрические сети, в случае необходимости выполнения технологических работ, связанных с обрезкой зеленых насаждений, в обязательном порядке уведомляют о времени их проведения орган администрации города Ессентуки, уполномоченный в области экологии и согласовывают порядок производства работ.
3.18. Результат рассмотрения заявления с принятым решением подготавливается секретарем Комиссии и направляется заявителю уполномоченным органом администрации города Ессентуки в 30-ти дневный срок.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право отказать в утверждении акта обследования по результатам всестороннего рассмотрения и обсуждения материалов на заседании Комиссии, в том числе при отсутствии (непредставлении) документов, согласно пункта 3.14.
4.2. Комиссия в своей работе обязана руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации
и Ставропольского края, иными нормативными документами, настоящим Положением.
4.3. Члены Комиссии несут ответственность за полную объективность, непредвзятость и достоверность принятых Комиссией решений, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 августа 2024 г. N 1066 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.