Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 28.08.2024 N 2155
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан городского округа Первоуральск на 2022 - 2027 годы"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы городского округа Первоуральск по управлению социальной сферой |
Ответственный специалист |
Специалист социальной сферы Администрации городского округа Первоуральск Захарова Карина Юрьевна |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Нет |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке |
Задачи: | |
1. Оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и учреждений социальной направленности | |
3. Первичная профилактика социально значимых заболеваний | |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1.1. Количество отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, получивших материальную помощь |
1.2. Количество граждан, имеющих 1-3 группу инвалидности по общему заболеванию, не входящих в Федеральные и Региональные программы (бюджеты), которым оказана услуга по бесплатному зубопротезированию | |
1.3. Количество отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, получивших материальную помощь в виде продуктовых наборов | |
1.4. Количество отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, получивших материальную помощь в виде возврата потраченных средств на проезд к месту лечения и обратно | |
1.5. Количество граждан, которым предоставлены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за счет субвенции областного бюджета | |
1.6. Количество граждан, которым компенсированы расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | |
1.7. Количество граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за счет субвенции с участием средств федерального бюджета | |
1.8. Количество граждан, которым компенсированы расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в части компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за счет субвенции вышестоящих бюджетов | |
1.9. Количество семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.10. Количество пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством; лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года; а также лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.11. Количество ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.12. Количество инвалидов Великой отечественной войны, инвалидов боевых действий, инвалидов вследствие общего заболевания 1 и 2 группы, трудового увечья и инвалидов с детства, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.13. Количество детей-сирот, лиц, являющихся их опекунами и попечителями, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.14. Количество граждан, имеющих звания "Герой Советского Союза", "Герой Российской Федерации", полные кавалеры ордена Славы, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.15. Количество граждан, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.16. Количество граждан, принимавших участие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.17. Количество граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, освобожденных от уплаты земельного налога | |
2.1. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки населения | |
2.2. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную, консультационную и методическую поддержку, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, обратившихся за такой поддержкой | |
2.3. Количество уличных комитетов сектора индивидуальной застройки городской черты Первоуральска, получивших материальную поддержку | |
2.4. Количество организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности, освобожденных от уплаты земельного налога | |
2.5. Количество организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), освобожденных от уплаты земельного налога | |
2.6. Количество учреждений, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, освобожденных от уплаты земельного налога | |
3.1. Количество размещений тематических информационных материалов (сюжеты, видео и аудио ролики, т.д.) по первичной профилактике туберкулеза | |
3.2. Количество размещений тематических информационных материалов (сюжеты, видео и аудио ролики, т.д.) по первичной профилактике ВИЧ-инфекции | |
3.3. Количество размещений тематических информационных материалов (сюжеты, видеоролики, т.д.) по вакцинопрофилактике | |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Наименование национального проекта, на реализацию целей и задач которого направлены мероприятия муниципальной программы |
Нет |
Наименование регионального проекта, на реализацию целей и задач которого направлены мероприятия муниципальной программы |
Нет |
Наименование государственной программы Свердловской области, в рамках которой реализуются мероприятия муниципальной программы |
Нет |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 2096745,61 тыс. рублей в том числе: 2022 год - 338260,68 тыс. рублей 2023 год - 342115,87 тыс. рублей 2024 год - 349260,76 тыс. рублей 2025 год - 359792,10 тыс. рублей 2026 год - 371049,20 тыс. рублей 2027 год - 336267,00 тыс. рублей из них: |
федеральный бюджет: 437211,50 тыс. рублей 2022 год - 80205,70 тыс. рублей 2023 год - 78699,30 тыс. рублей 2024 год - 70614,60 тыс. рублей 2025 год - 71458,60 тыс. рублей 2026 год - 71219,70 тыс. рублей 2027 год - 65013,60 тыс. рублей | |
областной бюджет: 1646108,70 тыс. рублей 2022 год - 256244,10 тыс. рублей 2023 год - 261516,10 тыс. рублей 2024 год - 275267,40 тыс. рублей 2025 год - 286289,70 тыс. рублей 2026 год - 297785,70 тыс. рублей 2027 год - 269005,70 тыс. рублей | |
местный бюджет: 13425,41 тыс. рублей 2022 год - 1810,88 тыс. рублей 2023 год - 1900,47 тыс. рублей 2024 год - 3378,76 тыс. рублей 2025 год - 2043,80 тыс. рублей 2026 год - 2043,80 тыс. рублей 2027 год - 2247,70 тыс. рублей | |
местный бюджет, на условиях софинансирования: 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей | |
внебюджетные источники: 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей | |
Источник размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Текст муниципальной программы размещается на сайте городского округа Первоуральск в разделе "Официально" - "Экономика" - "Бюджет городского округа Первоуральск" - "Муниципальные программы" |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа "Социальная поддержка граждан городского округа Первоуральск" на 2022 - 2027 годы"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным и областным законодательством.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы оказания дополнительных мер социальной поддержки населения городского округа Первоуральск на период до 2027 года будет осуществляться по следующим основным задачам:
1) дополнительная социальная поддержка населения;
2) повышение качества оказания муниципальных услуг;
3) расширение форм участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социальных мероприятий и проектов, развитие волонтерского движения и добровольчества;
4) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения населения денежными доходами.
Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы дополнительных мер социальной поддержки населения, расширение форм участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социальных мероприятий и проектов, повышение эффективности деятельности органов в сфере социальной защиты населения, предполагается реализовать в рамках данной муниципальной программы.
Расходы местного бюджета на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения ежегодно в незначительной мере возрастают.
Население городского округа Первоуральск на 1 января 2023 года составляет 139310 человек, в том числе, городского населения 117670 человек (84,47%), сельского - 21630 человек (15,53%), младше трудоспособного возраста 29130 человек (20,91%), трудоспособного возраста 73620 человек (52,84%), старше трудоспособного возраста 36560 человек (26,24%). Количество инвалидов всех групп от общей численности населения составляет 5,8% (8098 человек), дети-инвалиды 0,34% (482 человека).
Ежегодно в Администрацию городского округа Первоуральск поступают обращения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - ситуации, возникающей по независящим от них причинам (стихийные бедствия или пожар, смерть граждан, проработавших в бюджетной сфере на территории городского округа Первоуральск не менее 20 лет). Одной из дополнительных мер социальной поддержки является оказание единовременной материальной помощи, осуществляемой в форме денежного обеспечения. С 2015 года размер материальной помощи увеличен до 10,0 тыс. рублей. В 2022 году материальная помощь оказана 16 гражданам на сумму 225,0 тыс. рублей. В 2023 году помощь оказана 17 гражданам на сумму 295,0 тыс. рублей.
Основой государственной политики в отношении инвалидов является комплексная реабилитация, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости за счет достижения и поддержания оптимального уровня их самостоятельности и жизнедеятельности, обеспечения материального благополучия.
На сегодняшний день не все проблемы, стоящие перед слабозащищенными слоями населения, решаются государственной социальной поддержкой, поэтому льготное зубопротезирование инвалидов 1-3 группы по общему заболеванию, не входящее в Федеральные и Региональные программы (бюджеты), предусмотренное настоящей Программой, имеет основную цель восстановить и компенсировать инвалидам утраченные ими функции. В 2022 году 7 гражданам за счет средств городского бюджета оказана услуга в области зубопротезирования в общей сумме 182,00 тыс. рублей. В 2023 году 7 инвалидам в сумме 182,00 тыс. рублей.
В городском округе Первоуральск накоплен опыт взаимодействия и партнерства органов исполнительной власти с социально ориентированными некоммерческими организациями. На протяжении ряда лет осуществляется финансовая, информационная и организационно-методическая поддержка общественных организаций, а также совершенствование их деятельности. Ведется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей муниципальной поддержки.
В 2022 году на социально-значимые мероприятия социально ориентированных некоммерческих организаций из бюджета города направлено 782,10 тыс. рублей. В 2023 году - 782,10 тыс. рублей. Получая информационную поддержку Администрации городского округа Первоуральск, социально ориентированные некоммерческие организации в 2022 году получили Гранты Президента РФ на сумму 14 895,71 тыс. руб.(5 организации/7 проектов), в 2023 году - на сумму 6 363,76 тыс. руб. (2 организации/2 проекта) для реализации социальных проектов в Первоуральске.
Эффективность процесса дальнейшего развития некоммерческого сектора зависит как от уровня сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций между собой, так и от уровня взаимодействия с органами исполнительной и государственной власти Свердловской области, а так же их активное участие в конкурсах социальных проектов, проводимых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Немаловажной является поддержка жителей сектора индивидуальной застройки городской черты Первоуральска, проживающих на территории 14 секторов: Шайтанка-1, Шайтанка-2, Динас, Самстрой, Ельничный, Октябрьский, Трудпоселок, Пильная, черта города, Первомайка, Талица-1, Талица-2, Совхоз Первоуральский, Магнитка. В Первоуральске создан и успешно функционирует Совет старших председателей уличных комитетов данных территорий, который представляет интересы жителей во взаимоотношениях с органами местного самоуправления городского округа Первоуральск, органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности. Поддержка населения сектора индивидуальной застройки способствует активизации граждан в общественной жизни города, проведении социокультурных мероприятий, мотивации создания благоустройства территорий, организованному решению проблем жилищно-коммунального и социального характера. С 2019 года границы деятельности уличных комитетов городского округа Первоуральск оптимизированы до 74 (постановление Главы городского округа Первоуральск N 40 от 24 мая 2019 года "Об утверждении Положения об уличных комитетах в городском округе Первоуральск"), на организацию их деятельности из местного бюджета в 2023 году выделено 280,20 тыс. рублей (2022 год - 318,05 тыс. рублей).
Одним из приоритетных направлений Российской Федерации является охрана здоровья граждан. Решение вопросов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении государственных учреждений здравоохранения Свердловской области.
Вопросы первичной профилактики - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов первичной профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения, как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет реклама, а именно изготовление и распространение тематических информационных материалов (сюжетов, видео и аудио роликов и т.д.) по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, вакцинопрофилактике среди населения, что и планируется реализовать в рамках данной Программы. Оказание содействия медицинским учреждениям в организации проведения экспресс-тестирования среди населения.
В городском округе Первоуральск по данным информационной системы эпидемиологического надзора в Свердловской области, за 2022 года по предварительным диагнозам зарегистрировано 81 случай подозрения на туберкулез у жителей городского округа Первоуральск, показатель инцидентности составляет 53,54 случаев на 100 тысяч населения, что в 1,04 раза ниже показателя 2022 года, однако среднеобластной показатель превышен в 1,8 раза (29,92 на 100 тыс. населения).
По подтвержденным диагнозам зарегистрировано 44 случая туберкулеза у жителей городского округа Первоуральск, показатель инцидентности составляет 29,08 случаев на 100 тысяч населения, что на 11% ниже показателя за 2022 год, но в 1,41 раза превышает среднеобластной показатель (20,55 на 100 тыс. населения):
По нозологическим формам: зарегистрированы в 100% активные формы туберкулеза органов дыхания: Туберкулез внутригрудных лимфоузлов, Туберкулез периферических лимфатических узлов, Туберкулезный плеврит, Очаговый туберкулез, Инфильтративный туберкулез; в 15 случаях бациллярные формы - с подтверждением, когда при лабораторных исследованиях выявлена микобактерия туберкулеза.
Из 121 заболевшего туберкулезом - 39 взрослых (88,6%) и 5 детей (11,4%).
Кроме основных причин, способствующих ухудшению эпидемиологической обстановки существует еще один существенный фактор - не работающий Противотуберкулезный диспансер на территории Первоуральска. Больные вынуждены ездить в Ревду, где организован полноценный амбулаторный прием фтизиатрических участков, развернут полноценный дневной стационар, а для пациентов, нуждающихся в круглосуточной госпитализации организована маршрутизация в другие филиалы ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер".
Также городской округ Первоуральск относится к территориям с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. По данным Информационной системы эпидемиологического надзора в Свердловской области по городскому округу Первоуральск за январь-май 2023 года эпидемическая ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией оценена как стабильная: впервые зарегистрировано 63 лица с лабораторным обнаружением ВИЧ, показатель составил 41,64 на 100 тысяч населения, что на 29% ниже уровня показателя за аналогичный период прошлого 2022 года, но данный показатель на 10% превышает среднеобластной (37,5 на 100 тыс. населения).
За истекший период 2023 года год диагноз ВИЧ установлен 36 лицам. В структуре ВИЧ-инфекции:
- 5 случаев "Болезнь, вызванная ВИЧ", показатель заболеваемости 3,3 случаев на 100 тысяч населения, что а 1,4 раза ниже уровня заболеваемости за 2022 году;
- 31 случай бессимптомного инфекционного статуса, вызванного ВИЧ, показатель заболеваемости составил 20,5 случаев на 100 тысяч населения, что на 23% ниже показателя 2022 года.
Таким образом, за истекший период 2023 года суммарное число лиц с клинически установленными диагнозами от числа лиц с лабораторным обнаружением ВИЧ-инфекции составило по ГО Первоуральск - 57%.
В структуре заболеваемости ВИЧ:
- 3,0% дети в возрасте от 0 до 18 лет,
- 97,0% взрослые с распределением по возрастам: от 30 до 39 лет - 42,4%, от 40 до 49 лет - 30,3%, от 20 до 29 лет - 9,1%, от 50 до 59 лет - 6,1%, старше 60 лет - 6,1%, от 18 до 19 лет - 6,1%.
В эпидемический процесс вовлечены все социальные и возрастные группы населения. Сохраняется рост новых случаев в старших возрастных группах.
За все время регистрации ВИЧ-инфекции по разным причинам умерло 2 000 человек. За весь период эпидемии, начиная с 1990 года ВИЧ-инфекция обнаружена у 5 700 жителей. Под наблюдением у врача-инфекциониста находятся 3 500 человек.
Одной из приоритетных задач для органов местного самоуправления в поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия территории является пропаганда здорового образа жизни, а также активизация населения на прохождение диспансеризации и вакцинации.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования.
Активная информационно-пропагандистская работа способствует расширению охвата населения информацией о проблемах социально значимых заболеваний и способах их профилактики.
В 2022 году на изготовление, размещение тематических информационных материалов по первичной профилактике туберкулеза из местного бюджета выделено 111,00 тыс. рублей. В 2023 году - 111,00 тыс. рублей.
На изготовление, размещение тематических информационных материалов по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в 2022 году из местного бюджета выделено 111,00 тыс. рублей. В 2023 году - 111,00 тыс. рублей.
На изготовление, размещение тематических информационных материалов по вакцинопрофилактике выделено 40,00 тыс. рублей. В 2023 году - 40,00 тыс. рублей.
Что позволяет проводить информирование населения муниципалитета о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о необходимости проходить вакцинацию.
Текущее состояние социально-экономического развития отрасли характеризуется наличием следующих рисков и угроз:
1) увеличение нагрузки на социальную сферу вследствие старения населения, инвалидизации общества, усложнения социально-экономической ситуации в России;
2) пассивность и снижение ответственности у клиентов системы социальной защиты населения, потребительское отношение к государственной помощи;
3) высокий уровень социального сиротства вследствие ослабления роли семьи и утраты семейных ценностей.
Целевой метод реализации мероприятий данной программы позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях дополнительных мер социальной поддержки населения городского округа Первоуральск.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, в том числе публичных нормативных обязательств. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями программы исходя из принципа адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, с учетом нуждаемости; перераспределения объемов финансирования мероприятий программы в зависимости от их исполнения.
- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
2) выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики;
3) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городском округе, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 28 августа 2024 г. N 2155 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.