В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия;
б) форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия;
в) перечень обязательств муниципального образования Республики Ингушетия, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 августа 2024 г. N 151
Порядок
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия
1. Настоящий Порядок устанавливает правила заключения Министерством финансов Республики Ингушетия с главой муниципального образования Республики Ингушетия соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия (далее соответственно - министерство, соглашение, муниципальное образование).
2. В случае если министерством выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, то в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня выявления задолженности, министерство подготавливает проект решения в форме распоряжения Правительства Республики Ингушетия о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования и в установленном порядке вносит его в Правительство Республики Ингушетия.
3. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Ингушетия направляет главе муниципального образования проект соглашения, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4. Глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанное им соглашение в 2 экземплярах.
5. По результатам рассмотрения соглашения министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его либо направляет замечания по соглашению.
6. В случае направления замечаний по соглашению глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 августа 2024 г. N 151
Форма
соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального
образования Республики Ингушетия
Соглашение N ___
о мерах по восстановлению платежеспособности
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Ингушетия)
г. Магас "__" __________ 20__ г.
Министерство финансов Республики Ингушетия, именуемое в дальнейшем
"министерство", в лице __________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с одной стороны, и муниципальное образование ____________________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемое в дальнейшем "муниципальное образование", в лице ______________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
___________________________, с другой стороны, далее именуемые "Стороны",
в соответствии с постановлением Правительства Республики Ингушетия от
"__" _____________ N ______ "Об утверждении Порядка заключения соглашения
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования
Республики Ингушетия, его формы и перечня обязательств муниципального
образования Республики Ингушетия, подлежащих включению в указанное
соглашение" (далее - постановление) заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем.
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение
муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем
обязательств муниципального образования, подлежащих включению в
соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального
образования, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета на основании
Соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении
расходных обязательств муниципального образования, заключенного между
Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия и
администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с
министерством и включающего положения:
а) о передаче территориальному органу Федерального казначейства
функций финансового органа муниципального образования по открытию и
ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению
местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям
средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам)
источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и
денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой
денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
б) об очередности списания денежных средств по перечню
первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного
бюджета, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
в) о недопустимости проведения перечислений по расходным
обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень
первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего
подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по
расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот
перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по
долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Согласование с министерством проектов решений о местном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении
изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный
орган муниципального образования.
2.1.3. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального
образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов,
включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные
на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга
муниципального образования, а также перечня необходимых для его
реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.4. Согласование с министерством объемов и условий привлечения
заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
2.1.5. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств муниципального образования:
а) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или)
бюджетных обязательств __________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________________ (_____________________________________
(сумма цифрами и прописью)
_________________) тыс. рублей, или _________ процентов суммы налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета;
б) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или)
бюджетных обязательств __________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________________ (_____________________________________
(сумма цифрами и прописью)
____________________) тыс. рублей, или ______ процентов суммы налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета;
в) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или)
бюджетных обязательств __________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________________ (_____________________________________
(сумма цифрами и прописью)
____________________) тыс. рублей, или ______ процентов суммы налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета;
г) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или)
бюджетных обязательств __________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________________ (_____________________________________
(сумма цифрами и прописью)
____________________) тыс. рублей, или ______ процентов суммы налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета;
д) на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или)
бюджетных обязательств __________________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________________ (_____________________________________
(сумма цифрами и прописью)
____________________) тыс. рублей, или ______ процентов суммы налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета;
2.2. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 25-го числа
месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство информацию о
выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего
Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или)
бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об
исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги
муниципального образования на наличие просроченной задолженности по
долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального
образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом
2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по
согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования на
очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в
решение о бюджете муниципального образования.
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по
согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на
рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить
просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального
образования.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры,
установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
законодательства Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения,
являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Место нахождения и адрес
Министерство: Министерство финансов Республики Ингушетия,
Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И. Зязикова, д. 10.
Муниципальное образование:
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, адрес)
9. Подписи Сторон
+------------------------------------+----------------------------------+
|Министерство |Муниципальное образование |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Министр финансов Республики |Глава муниципального образования |
|Ингушетия | |
| | |
+------------------------------------+----------------------------------+
| (Ф.И.О.) | (Ф.И.О.) |
| | |
+------------------------------------+----------------------------------+
| (подпись) | (подпись) |
|м.п. |м.п. |
+------------------------------------+----------------------------------+
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 августа 2024 г. N 151
Перечень
обязательств муниципального образования Республики Ингушетия, подлежащих включению в соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия
1. Организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования, заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия и администрацией муниципального образования Республики Ингушетия (далее - управление, муниципальное образование), подлежащего согласованию с министерством и включающего положения:
а) о передаче управлению функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
б) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
в) о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Согласование с министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования.
3. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Согласование с министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
5. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
6. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае если Министерством финансов Республики Ингушетия выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования или бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, то в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня выявления задолженности, министерство подготавливает проект распоряжения Правительства Республики Ингушетия о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования и в установленном порядке вносит его в Правительство Республики Ингушетия.
Кроме того, министерство направляет главе муниципального образования проект соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования. Глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанное им соглашение в 2 экземплярах.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 августа 2024 г. N 151 "Об утверждении порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Ингушетия, его формы и перечня обязательств муниципального образования Республики Ингушетия, подлежащих включению в указанное соглашение"
Вступает в силу с 29 августа 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 29 августа 2024 г.