Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства имущественных
отношений Омской области
от 29 августа 2024 г. N 182-п
Положение
об организации контроля за осуществлением переданного государственного полномочия по предоставлению денежной выплаты как иной меры социальной поддержки многодетных семей, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления) государственного полномочия по предоставлению денежной выплаты как иной меры социальной поддержки многодетных семей, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - контроль, переданное полномочие, денежная выплата).
2. Предметом контроля является деятельность органов местного самоуправления по реализации переданного полномочия в части предоставления денежной выплаты.
3. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства при осуществлении переданного полномочия (далее - проверки);
2) проверка отчетов об осуществлении переданного полномочия, представленных в Министерство в соответствии с настоящим приказом.
При осуществлении контроля Министерство вправе направлять в органы местного самоуправления запросы о представлении документов и (или) информации, связанных с осуществлением переданного полномочия.
2. Организация и проведение проверок. Оформление результатов проверок
4. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства, подготавливаемого отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий год, который утверждается на основании статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
6. Внеплановые проверки проводятся в случаях и порядке, предусмотренных статьей 77 Федерального закона, настоящим Положением.
7. Проведение проверки осуществляется комиссией по контролю за осуществлением переданного полномочия (далее - комиссия).
8. Длительность проверки не может превышать один месяц, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
9. Проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения органа местного самоуправления (выездная проверка);
2) по месту нахождения Министерства путем рассмотрения полученных в установленном порядке от органа местного самоуправления документов, связанных с осуществлением переданного полномочия (документарная проверка).
Документарные проверки проводятся в целях изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами местного самоуправления.
Выездные проверки проводятся в случаях, если мероприятия по контролю за переданным полномочием требуется проводить по месту нахождения органов местного самоуправления.
10. Перед проведением проверки председатель комиссии обеспечивает направление в орган местного самоуправления уведомления Министерства о проведении проверки с предложением об определении должностных лиц органа местного самоуправления, с которыми комиссия будет взаимодействовать в ходе проведения проверки, и приложением копии распоряжения Министерства (далее - уведомление о проверке).
11. Уведомление о проверке направляется в орган местного самоуправления не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с помощью автоматизированной информационной системы электронного документооборота Омской области (далее - АИС) (с использованием электронной подписи).
12. Информация о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" секретарем комиссии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
13. В ходе проведения проверки члены комиссии вправе:
1) запрашивать документы (информацию), связанные с осуществлением переданного полномочия, а также истребовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, от уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления;
2) получать доступ к документам (информации), связанным с осуществлением переданного полномочия, к используемым для осуществления переданного полномочия автоматизированным информационным системам;
3) в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи с руководителем и работниками органа местного самоуправления.
14. В ходе проведения проверки члены комиссии обязаны:
1) соблюдать федеральное и областное законодательство;
2) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением Министерства;
3) давать разъяснения по вопросам, относящимся к проводимым в ходе проверки мероприятиям;
4) составить и подписать акт проверки.
15. Контроль за исполнением переданного полномочия включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетности об осуществлении переданного полномочия;
2) проверка деятельности органа местного самоуправления по исполнению переданного полномочия.
16. Акт проверки составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в двух экземплярах не позднее трех рабочих дней после дня завершения проверки.
К акту проверки прилагаются письменные пояснения работников органа местного самоуправления, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляется по почте с сопроводительным письмом Министерства или вручается руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им должностному лицу лично под подпись об ознакомлении.
Электронный образ сопроводительного письма Министерства с приложением электронного образа акта проверки направляется также посредством АИС.
В случае отказа руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного им должностного лица от получения акта проверки лично, а также при невозможности его вручения лично руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им должностному лицу один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных обстоятельств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес органа местного самоуправления.
18. В случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления или иное уполномоченное им должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе направить в Министерство свои письменные возражения в отношении акта проверки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
При поступлении письменных возражений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления подготавливается заключение, которое подписывается членами комиссии, и направляется в орган местного самоуправления для сведения.
19. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства при осуществлении органами местного самоуправления переданного полномочия комиссией с учетом акта проверки и письменных возражений в отношении акта проверки в течение пяти рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения, выносится предписание об устранении нарушений законодательства, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданного полномочия (далее - предписание), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
20. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных выносить предписания, определяется согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
21. Один экземпляр письменного предписания в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется по почте с сопроводительным письмом Министерства или вручается руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им должностному лицу лично, о чем делается отметка на втором экземпляре письменного предписания.
Электронный образ сопроводительного письма Министерства с приложением электронного образа письменного предписания направляется также посредством АИС.
В случае отказа руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного им должностного лица от получения письменного предписания лично, а также при невозможности его вручения лично руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им должностному лицу один экземпляр письменного предписания направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных обстоятельств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес органа местного самоуправления.
22. После устранения органом местного самоуправления допущенных нарушений, указанных в предписании, соответствующий орган местного самоуправления вправе в течение десяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания или его отдельных пунктов представить в Министерство письмо о снятии с контроля предписания либо его отдельных пунктов с приложением документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений, указанных в предписании (далее - письмо о снятии с контроля).
23. Комиссия рассматривает письмо о снятии с контроля и в течение десяти рабочих дней:
1) обеспечивает направление в соответствующий орган местного самоуправления письма Министерства о снятии с контроля предписания или его отдельных пунктов;
2) доводит до сведения Министра имущественных отношений Омской области информацию о необходимости проведения внеплановой проверки в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания.
24. В случае неисполнения письменного предписания в установленные сроки информация о фактах нарушения законодательства направляется в органы прокуратуры, в том числе для принятия в соответствии с законодательством мер по привлечению виновных должностных лиц к установленной законодательством ответственности.
3. Проверка отчетов об осуществлении переданного полномочия
25. Проверка отчетов об осуществлении переданного полномочия, представленных органами местного самоуправления в Министерство в соответствии с настоящим приказом, проводится комиссией.
26. В случае необходимости уточнения сведений отчетов об осуществлении переданного полномочия члены комиссии вправе запросить указанные сведения у органа местного самоуправления. Уточненные сведения отчетов об осуществлении переданного полномочия представляются в Министерство в течение 5 рабочих дней после запроса указанных сведений.
27. По итогам проверки отчетов об осуществлении переданного полномочия составляются и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводные отчеты за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.