Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 24.05.2019 N 237-П "Об утверждении Правил определения объёма и предоставления автономной некоммерческой организации "Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства" субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения её затрат в связи с обеспечением деятельности центра развития торговли Ульяновской области, направленной на поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Ульяновской области" следующие изменения:
1) в наименовании слова "определения объёма и" исключить;
2) в преамбуле слова "Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ульяновской области", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 30.11.2023 N 32/644-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" заменить словами "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области";
3) в пункте 1 слова "определения объёма и" исключить;
4) в Правилах определения объёма и предоставления автономной некоммерческой организации "Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства" субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения её затрат в связи с обеспечением деятельности центра развития торговли Ульяновской области, направленной на поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в Ульяновской области:
а) в наименовании слова "определения объёма и" исключить;
б) в пункте 1 слова "определения объёма и" исключить;
в) в пункте 2 слова "агропромышленного комплекса и развития сельских территорий" заменить словами "экономического развития";
г) пункт 2 1 изложить в следующей редакции:
"2 1. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.";
д) в пункте 3:
в подпункте 1:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) услуг (работ) по увеличению объёмов реализации товаров, произведённых на территории Ульяновской области, посредством организации АНО ярмарок, выставок, создания торговых объектов для реализации продукции, а также по организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации товаров, произведённых на территории Ульяновской области ретейлерами, осуществляющими деятельность на территории Ульяновской области";
дополнить подпунктами "д"-"ж" следующего содержания:
"д) услуг (работ) по проведению информационной кампании о существующих федеральных и региональных мерах поддержки местных брендов в средствах массовой информации и в сети "Интернет";
е) услуг (работ) по организации участия местных брендов в работе платформы "Центр закупок сетей" в ходе мероприятий, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;
ж) услуг (работ) по организации промоакций и иных презентационных мероприятий (организация работы бренд-секций, формирование промонаборов товаров, произведённых на территории Ульяновской области), в ходе реализации различных целевых мероприятий;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности по оплате товаров (работ, услуг), а также погашением займов и процентов по ним, которые были предоставлены на цели обеспечения текущей деятельности.";
е) пункт 3 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для осуществления за счёт субсидий закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме, превышающем сто тысяч рублей, АНО должно предварительно получить заключение областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии таких закупок указанному правовому акту Губернатора Ульяновской области.";
ж) пункт 4 дополнить словами ", для соответствующего вида субсидий, в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование")";
з) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Требования, которым должна соответствовать АНО:
1) по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил (далее - документы), в Министерство:
а) у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
б) АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении её не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а её деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
г) АНО не должна получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе АНО, членах коллегиального исполнительного органа АНО, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа АНО, или главном бухгалтере АНО (при наличии);
е) АНО не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого АНО считается подвергнутой такому наказанию, не истёк;
ж) АНО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) АНО не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
и) АНО не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) по состоянию на дату, которая предшествует дате представления документов в Министерство не более чем на 30 календарных дней, у АНО на едином налоговом счёте должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или размер такой задолженности у АНО не должен превышать размер, определённый пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
и) подпункт 4 пункта 7 дополнить словами ", заверенной руководителем АНО";
к) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Документы подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени их приёма в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве.";
л) в пункте 9:
в подпункте 1 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
подпункт 4 после слов "субсидии или" дополнить словом "решение";
в подпункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5) Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии заключает с АНО Соглашение, которое должно содержать в том числе:";
в подпункте "в" слова "точную дату завершения и конечные" исключить;
подпункты "ж" и "з" изложить в следующей редакции:
"ж) сведения о реквизитах и содержании правового акта Губернатора Ульяновской области, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, о порядке предварительного получения АНО соответствующих заключений областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области", а также о сроках и порядке представления АНО копий этих заключений в Министерство;
з) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результатов предоставления субсидий (контрольная точка);";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) обязанность АНО включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по Соглашению:
результат деятельности (действий) контрагента, который должен соответствовать целям предоставления им средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
условие о предоставлении контрагентами отчёта об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчёта о достижении значения результата предоставления таких средств.";
м) дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:
"9 1. В случае реорганизации АНО в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации АНО в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации АНО Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных АНО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.";
н) пункт 12 1 изложить в следующей редакции:
"12 1. АНО не позднее 10-го рабочего дня первого месяца квартала, следующего за истекшим кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значения результата предоставления субсидии и отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленные по формам, определённым типовой формой соглашения о предоставлении субсидии соответствующего вида, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений (далее - отчётность).";
о) пункты 14-20 изложить в следующей редакции:
"14. Министерство в срок не позднее 30 рабочих дней со дня представления в Министерство отчёта о достижении значений результатов предоставления субсидии проверяет отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидии и принимает решение о принятии отчёта о достижении значений результатов предоставления субсидии или решение о его возвращении АНО на доработку.
Министерство в срок не позднее 250 рабочих дней со дня представления в Министерство отчёта об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, проверяет отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и принимает решение о принятии отчёта об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или решение о его возвращении АНО на доработку.
15. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении АНО отчётности на доработку являются:
несоответствие отчётности установленной форме;
наличие в отчётности ошибок;
непредставление (представление в неполном объёме) документов, подтверждающих осуществление затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возвращении отчётности Агентству на доработку уведомляет АНО о возвращении отчётности на доработку с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.
АНО не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в настоящем пункте, дорабатывает отчётность и повторно размещает её в системе "АЦК-Планирование".
16. В случае если по результатам проверки доработанной отчётности Министерством будут выявлены обстоятельства, указанные в настоящем пункте, Министерство принимает решение об отказе в принятии такой отчётности и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет АНО о принятом решении. При этом доработанная отчётность считается непредставленной.
17. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется Министерством на лицевой счёт, открытый АНО в Министерстве финансов Ульяновской области.
18. Министерство обеспечивает соблюдение АНО условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах "г" и "д" подпункта 5 пункта 9 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае нарушения АНО, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления АНО ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидия (средства, полученные контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия) подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае непредставления или несвоевременного представления АНО отчётности, указанной в пункте 12 1 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения АНО или контрагентами значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по формуле:
V возврата=(V субсидииk), где:
V возврата - объём субсидии (средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежащей возврату в областной бюджет Ульяновской области;
V субсидия - объём субсидии, перечисленной АНО (средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия);
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидии (средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области (далее - значение коэффициента возврата субсидии).
20. Значение коэффициента возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - Т / S, где:
Т - достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на отчётную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.";
п) пункт 21 после слова "субсидии" дополнить словами "(средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия)" и слова "пунктами 17 и 18" заменить словами "пунктом 19";
р) пункт 22 после слова "субсидии" дополнить словами "(средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является субсидия)".
2. Внести в Правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 23.08.2021 N 386-П "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно", следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "и промышленности" исключить;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал соответственно) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.";
3) пункт 6 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Взаимодействие уполномоченного органа, Конкурсной комиссии и экспертов (в случае их участия в конкурсе) с субъектами МСП в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") осуществляется с использованием документов в электронной форме.";
4) в пункте 10 слова "Достигнутым результатом" заменить словом "Результатом";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Информация о проведении конкурса размещается на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Конкурс проводится в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами на конкурентной основе исходя из соответствия субъектов МСП требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил.
Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: https://ekonom.ru (далее - официальный сайт) не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок. Объявление должно содержать:
сроки проведения конкурса, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи и окончания приёма заявок, при этом дата окончания приёма заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результат предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к субъектам МСП, установленные пунктом 12 настоящих Правил, и перечень документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, предоставляемых субъектами МСП для подтверждения их соответствия таким требованиям;
категории субъектов МСП и критерии оценки заявок в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
порядок представления заявок и требования к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15-28 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания их отклонения;
объём распределяемого гранта в рамках конкурсного отбора, порядок расчёта размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса;
порядок предоставления субъектами МСП разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого субъекты МСП, ставшие победителями конкурса, должны подписать соглашение;
условие признания субъектов МСП, ставших победителями конкурса, уклонившимися от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя конкурса.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка, конкурс проводится в соответствии с настоящими Правилами. В случае если заявки не представлены, срок приёма заявок продлевается на срок не менее 10 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на официальном сайте, едином портале и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок не будет представлено ни одной заявки, конкурс признаётся несостоявшимся.
Уполномоченный орган вправе принять решение об отмене проведения конкурса.
Объявление об отмене проведения конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении. В объявлении об отмене проведения конкурса должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
Конкурс считается отменённым со дня размещения объявления об отмене его проведения на едином портале.";
6) в пункте 12:
а) в подпункте 1:
в абзаце первом слова "представления в уполномоченный орган" заменить словами "размещения в системе "Электронный бюджет";
в подпункте "в" слова "предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области" заменить словами "бюджетных инвестиций";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) субъект МСП не должен получать средства федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил;";
подпункт "м" после слов "бухгалтере субъекта МСП" дополнить словами "(при наличии)";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) субъект МСП - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";
в подпункте "с" слова ", либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения" исключить;
дополнить подпунктами "т" и "у" следующего содержания:
"т) субъект МСП не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у) субъект МСП не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) по состоянию на дату, которая предшествует дате размещения заявки в системе "Электронный бюджет" не более чем на 30 календарных дней, у субъекта МСП должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или размер такой задолженности у субъекта МСП не должен превышать размер, определённый пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
7) пункты 13-15 изложить в следующей редакции:
"13. Для участия в конкурсе субъект МСП формирует заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Сформированная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, являющегося руководителем субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, или субъектом МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем. Одновременно с заявкой в системе "Электронный бюджет" размещаются электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования):
1) заявления о предоставлении гранта, составленного в произвольной форме и подписанное руководителем субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, или субъектом МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем;
2) бизнес-плана реализации проекта, составленного по форме, установленной приложением к настоящим Правилам;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства) на территории Ульяновской области;
5) свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) справки о соответствии субъекта МСП по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в уполномоченный орган заявки, требованиям, установленным подпунктами "в"-"у" подпункта 1 пункта 12 настоящих Правил, составленной в произвольной форме и подписанной руководителем субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, или субъектом МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем;
7) справки об исполнении субъектом МСП обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты её представления в уполномоченный орган;
8) документа о прохождении обучения согласно требованиям подпунктов "и" и "к" подпункта 1 пункта 12 настоящих Правил, заверенной подписью руководителя субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, или субъектом МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем;
9) штатного расписания субъекта МСП, которое должно быть действительным по состоянию на 1 января года, в котором субъект МСП претендует на участие в конкурсе, подписанного руководителем субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, или субъектом МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем;
10) учредительных документов субъекта МСП;
11) в случае реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности субъект МСП, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно, дополнительно размещает в системе "Электронный бюджет" копии следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в возрасте до 25 лет (включительно);
б) документа, содержащего информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале акционерного общества;
12) письменного обязательства субъекта МСП о финансовом обеспечении затрат, связанных с реализацией проекта, указанных в пункте 5 настоящих правил, за счёт собственных средств, в объёме, составляющем не менее 25 % размера указанных затрат, составленного в произвольной форме и подписанного руководителем субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, или субъектом МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем.
14. Если заявка содержит персональные данные, то в её состав должны быть включены письменные согласия субъектов этих данных на их обработку.
Уполномоченный орган при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, представления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Ответственность за полноту и достоверность представляемых в составе заявки документов несёт субъект МСП.
Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о субъекте МСП, о представляемой им заявке, а также иной информации о субъекте МСП, связанной с конкурсом и результатом предоставления субсидии, подтверждается посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Электронные копии документов и прилагаемые к заявке материалы должны иметь распространённые открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Дата и время размещения субъектом МСП заявки определяются по дате и времени подписания субъектом МСП заявки в системе "Электронный бюджет" с присвоением ей регистрационного номера.
Не позднее дня, следующего за днём размещения заявки в системе "Электронный бюджет", субъект МСП представляет в уполномоченный орган указанные в пункте 13 настоящих Правил документы на бумажном носителе.
Субъект МСП после формирования заявки в системе "Электронный бюджет" вправе внести в неё изменения. Внесение изменений в заявку осуществляется субъектом МСП не позднее дня окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, путём формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил.
Субъект МСП вправе отозвать свою заявку до заключения соглашения. В случае поступления от субъекта МСП в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки уполномоченный орган возвращает ему документы, представленные в уполномоченный орган, на почтовый адрес, указанный субъектом МСП в уведомлении об отзыве заявки, не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления от субъекта МСП такого уведомления.
15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днём начала срока приёма заявок, указанного в объявлении, уполномоченному органу и конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным заявкам.
Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им лицо не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания срока приёма заявок, подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Протокол вскрытия заявок должен содержать:
сведения о заявках, представленных для участия в конкурсе;
решение о признании конкурса несостоявшимся.
Уполномоченный орган возвращает заявки на доработку в случаях установления неполноты содержащихся в них сведений.
Решение о возврате заявки на доработку оформляется посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса единого портала. В таком решении указываются положения заявки, нуждающиеся в доработке.
В случае принятия уполномоченным органом решения о возврате заявки на доработку субъект МСП формирует скорректированную заявку и повторно размещает её в системе "Электронный бюджет" в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём возвращения заявки на доработку, но не позднее дня окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает поступившие заявки и документы на предмет соответствия предъявляемым к ним требованиям, комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, установленным пунктом 13 настоящих Правил, а также проводит проверку соответствия субъектов МСП требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения поступивших заявок и документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, и проведения проверки соответствия субъектов МСП требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает в отношении заявки каждого субъекта МСП одно из следующих решений:
о допуске заявки участника к оценке заявок;
об отклонении заявки.
В случае если по результатам рассмотрения заявок будет установлено, что ни одна из заявок не допущена к оценке заявок, оценка заявок не проводится и конкурс признаётся несостоявшимся.
В случае принятия решения о признании конкурса несостоявшимся уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет субъекту МСП в системе "Электронный бюджет" уведомление о принятом решении.
Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся отражается в протоколе рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок, содержащий решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, формируется автоматически в системе "Электронный бюджет", подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его подписания.";
8) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днём рассмотрения заявок, подписывает протокол рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании результатов рассмотрения заявок и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать:
сведения о представленных для участия в конкурсе заявках;
перечень субъектов МСП, представивших заявки, которые были допущены к оценке заявок (в случае если хотя бы одна заявка была допущена к оценке заявок);
перечень субъектов МСП, представивших заявки, которые были отклонены, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил (в случае если хотя бы одна заявка была отклонена);
решение о признании конкурса несостоявшимся (в случае, указанном в пункте 15 настоящих Правил).
18. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок уполномоченный орган размещает на официальном сайте информационное сообщение, содержащее перечень субъектов МСП, представившие заявки, которые были допущены к оценке заявок, и сведения о дате, времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии, а также направляет субъектам МСП, представивших заявки, которые были допущены к оценке заявок, уведомления о дате, времени и месте проведении заседания Конкурсной комиссии в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данных уведомлений.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.";
9) в пункте 20:
а) в абзаце третьем цифры "150" заменить цифрами "15";
б) в абзаце четвёртом цифры "100" заменить цифрами "10";
в) в абзаце пятом слова "20 баллов" заменить словами "2 балла";
г) в абзаце седьмом цифры "200" заменить цифрами "20";
д) в абзаце восьмом цифры "150" заменить цифрами "15";
е) в абзаце девятом цифры "100" заменить цифрами "10";
ж) в абзаце десятом цифры "50" заменить цифрой "5";
з) в абзаце двенадцатом цифры "50" заменить цифрой "5";
и) в абзаце тринадцатом цифры "70" заменить цифрой "7";
к) в абзаце четырнадцатом цифры "100" заменить цифрами "10";
л) в абзаце шестнадцатом цифры "100" заменить цифрами "10";
м) в абзаце семнадцатом цифры "90" заменить цифрой "9";
н) в абзаце восемнадцатом цифры "50" заменить цифрой "5";
о) в абзаце двадцать первом цифры "100" заменить цифрами "10";
10) в абзаце втором пункта 21 слова "регистрации в журнале" заменить словами "размещения в системе "Электронный бюджет";
11) пункт 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"На основании рассмотрения заявок и результатов итоговой оценки заявок Конкурсная комиссия принимает решение о признании субъекта МСП победителем конкурса или решение об отказе в признании субъекта МСП победителем конкурса.";
12) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Решение Конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения её итогового заседания оформляется протоколом подведения итогов конкурса, который формируется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса и размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его подписания членами Конкурсной комиссии. Протокол подведения итогов конкурса должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
2) перечень субъектов МСП, представивших заявки, которые были допущены к оценке заявок;
3) перечень победителей конкурса (в случае если Конкурсной комиссией принято решение о признании хотя бы одного из участников конкурса победителем конкурса), а также размеры предоставляемых им грантов;
4) перечень субъектов МСП, в отношении которых Конкурсной комиссией принято решение об отказе в признании их победителями конкурса, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения (в случае если Конкурсной комиссией принято решение об отказе в признании хотя бы одного из субъектов МСП победителем конкурсного отбора);
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) решение о признании конкурса несостоявшимся (в случае, указанном в пункте 15 настоящих Правил).";
13) в пункте 24 слова "заседания Конкурсной комиссии" заменить словами "подведения итогов конкурса";
14) в пункте 28 слова "государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами" заменить словом "системе";
15) в пункте 28 1:
а) в подпункте 2 слова "точную дату завершения и конечное" исключить;
б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) обязанность получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения его обязательств по соглашению, результат деятельности (действий) контрагента, который должен соответствовать целям предоставления ему средств за счёт субсидий, и условие о представлении контрагентами отчёта об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные контрагентами, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчёта о достижении значения результата предоставления таких средств.";
16) пункт 28 2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет Ульяновской области.";
17) дополнить пунктом 28 3 следующего содержания:
"28 3. Соглашение должно быть подписано получателем гранта не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале.
Получатель гранта признаётся уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал такое соглашение в течение указанного в объявлении количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту указанного соглашения. В этом случае грант не предоставляется.";
18) в абзаце третьем пункта 30 слово "достижению" заменить словом "получению";
19) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Получатель гранта ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "Электронный бюджет" отчёт о достижении значения результата предоставления гранта и отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленные по формам, определённым типовой формой соглашения о предоставлении субсидии соответствующего вида, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений (далее - отчётность).
Министерство в срок не позднее 90 рабочих дней со дня размещения отчётности в системе "Электронный бюджет" проверяет отчётность и принимает решение о принятии отчётности или решение о её возвращении получателю гранта на доработку.
Основаниями для принятия уполномоченным органом решения о возвращении отчётности получателю гранта на доработку являются:
несоответствие отчётности установленной форме;
наличие в отчётности ошибок;
непредставление документов, подтверждающих осуществление затрат, источником финансового обеспечения которых является грант.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возвращении отчётности получателю гранта на доработку уведомляет получателя гранта о возвращении отчётности на доработку с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.
Получатель гранта не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в настоящем пункте, дорабатывает отчётность и повторно размещает её в системе "Электронный бюджет".
В случае если по результатам проверки доработанной отчётности уполномоченным органом будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах четвёртом - шестом настоящего пункта, уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии отчётности и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет получателя гранта о принятом решении. При этом отчётность считается непредставленной.";
20) в пункте 32 слова "за счёт гранта" заменить словами ", источником финансового обеспечения которых является грант)";
21) абзацы первый - шестой пункта 34 изложить в следующей редакции:
"34. В случае недостижения получателем гранта (контрагентами) результатов предоставления гранта грант (средства, полученные контрагентами, источником финансового обеспечения которых является грант) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по формуле:
V возврата=(V грантаk), где:
V возврата - объём гранта (средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является грант), подлежащих возврату получателем гранта (контрагентами) в областной бюджет Ульяновской области;
V гранта - объём гранта (средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является грант), перечисленных получателю гранта (контрагенту);
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма гранта (средств, полученных контрагентами, источником финансового обеспечения которых является грант), подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области (далее - значение коэффициента возврата гранта).
Значение коэффициента возврата гранта (средств, полученных контрагентом, источником финансового обеспечения которых является грант) (k) рассчитывается по формуле:";
22) в абзаце пятом пункта 34 1 цифры "2023" заменить цифрами "2026";
23) в пункте 35 слова "за счёт гранта" заменить словами ", источником финансового обеспечения которых является грант)";
24) в пункте 36 слова "за счёт гранта" заменить словами ", источником финансового обеспечения которых является грант)".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
М.Е. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 августа 2024 г. N 503-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области"
Вступает в силу с 31 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 августа 2024 г. N 7300202408300004