В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 4.2.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Собрание представителей решило:
1. Внести в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23.06.2006 N 232 "О Регламенте Собрания представителей города Заречного Пензенской области в новой редакции" (в редакции от 23.03.2023 N 293) следующие изменения:
1.1. в пункте 4 слова "депутатскую комиссию правовую, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (председатель Н.И. Корсаков)" заменить словами "депутатскую правовую комиссию";
1.2. в Регламент Собрания представителей города Заречного Пензенской области в новой редакции, утвержденный решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23.06.2006 N 232 (в редакции от 23.03.2023 N 293) (далее - Регламент):
1.2.1. пункт 7 статьи 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"7. Внеочередные сессии созываются по инициативе Главы города, не менее одной трети от числа избранных депутатов СП либо Председателя СП, а в его отсутствие - одним из заместителей Председателя СП, не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.
Предложения о созыве внеочередной сессии СП направляются в письменной форме Председателю СП с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию СП, и кратким обоснованием необходимости ее созыва.";
1.2.2. абзац второй пункта 2 статьи 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"Время для докладов на сессии СП предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для вопросов к докладчику - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения сессий, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты."
1.2.3. пункт 10 статьи 14 Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если материал по вопросам, включенным в проект повестки сессии, составляет более 50 печатных страниц, то в печатном виде материал изготавливается по отдельному запросу депутата.
Материалы для внеочередной сессии СП готовятся в соответствии с настоящим Регламентом и вручаются депутатам в день проведения внеочередной сессии СП."
1.2.4. в статье 15 Регламента:
а) в пункте 1 слова "местного самоуправления" исключить;
б) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Заверенные копии оформленных решений СП направляются прокурору ЗАТО г. Заречный Пензенской области в течение 7 дней. Главе города и ответственным исполнителям решения СП рассылаются в электронном виде в течение 7 дней.";
в) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду абзац второй пункта 6
"Заверенные копии оформленных решений СП направляются прокурору ЗАТО г. Заречный Пензенской области в течение 5 дней. Главе города и ответственным исполнителям решения СП рассылаются в электронном виде в течение 5 дней.";
1.2.5. пункт 4 статьи 20 Регламента изложить в следующей редакции:
"4. Депутат (группа депутатов) вправе обратиться по вопросам местного значения в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
Должностное лицо, которому направлено обращение депутата (группы депутатов), либо лицо, временно исполняющее его обязанности (полномочия), обязано дать ответ на поставленные вопросы в письменной форме не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения указанного обращения или в иной срок, согласованный с инициатором (инициаторами) обращения.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то СП данное обращение признает его особой формой обращения - депутатским запросом и рассматривает его на своем заседании.
Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на заседании СП, с последующим оформлением ответа в письменной форме) или письменной форме, в течение одного месяца.
По предложению автора (авторов) соответствующего депутатского запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено СП на сессию (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений.
Депутатский запрос рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления.
В тех случаях, когда для рассмотрения депутатского запроса необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на один месяц."
1.2.6. статью 21 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Рабочие органы, депутатские объединения СП
1. СП избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению СП, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных правовых актов органов местного самоуправления (далее - постоянные комиссии).
2. Постоянные комиссии - это состоящий из депутатов постоянно действующий рабочий орган СП, образованный с учетом вопросов, отнесенных к исключительной компетенции СП. Постоянные комиссии не имеют права самостоятельно действовать от имени СП, за исключением случаев, когда это право предоставлено им решением СП.
3. Постоянные комиссии образуются, как правило, на второй сессии вновь избранного СП. Мандатная комиссия создается в обязательном порядке на первой сессии.
4. СП по инициативе Председателя СП или 1/3 депутатов вправе образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
5. Состав постоянных комиссий образуется с учетом желания депутатов принимать участие в работе данной постоянной комиссии и их профессиональных качеств. Численность членов постоянных комиссий должна быть примерно равной.
6. Члены постоянных комиссий из своего состава предлагают кандидатуру председателя постоянной комиссии.
7. Состав и председатели постоянных комиссий утверждаются решением СП. Голосование проводится раздельно: сначала по составу постоянной комиссии, потом по кандидатуре председателя. В состав постоянных комиссий не может входить Председатель СП.
8. Постоянные комиссии могут инициировать переизбрание председателей на заседании постоянной комиссии. Решение об инициировании переизбрания принимается простым большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Новая кандидатура подлежит обязательному утверждению решением СП.
9. Временная рабочая группа (комиссия) - это состоящий из депутатов временно действующий рабочий орган СП, созданный для подготовки к рассмотрению отдельных вопросов на сессии СП. В решении о создании временной рабочей группы (комиссии) должен быть указан ее состав и срок ее полномочий. Если к моменту истечения срока полномочий временной рабочей группы решения о его продлении не принято, рабочая группа (комиссия) распускается автоматически.
Временная рабочая группа (комиссия) может быть создана и отдельными депутатами (в количестве не менее трех) в инициативном порядке на срок не более трех месяцев. В этом случае Председатель СП обязан утвердить состав временной рабочей группы своим распоряжением.
10. Депутаты могут быть членами разных рабочих органов СП, в том числе и постоянных комиссий. По инициативе депутата каждая из постоянных комиссий, комиссий (рабочих групп) вправе обновить свой состав.
11. Депутаты СП вправе формировать депутатские объединения.
12. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
13. Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комиссии (рабочие группы) могут привлекать на добровольной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.
14. Поступившие в СП проекты решений направляются Председателем СП на рассмотрение в постоянные комиссии.
Работники аппарата СП извещают о поступивших документах председателей постоянных комиссий, в случае отсутствия - их заместителей. Председатели постоянных комиссий либо их заместители назначают дату проведения заседаний постоянных комиссий. Работники аппарата СП посредством телефонной связи оповещают членов постоянных комиссий о дате и месте проведения заседаний постоянных комиссий.
15. Работники аппарата СП готовят помещение для проведения заседаний постоянных комиссий, раздают проекты решений СП, которые будут обсуждаться. На каждом заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместителем.
16. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По приглашению председателя постоянной комиссии в заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители Администрации города, государственных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иные лица. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания.
17. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждой из постоянных комиссий определяется правомочность ее заседания, затем председатели постоянных комиссий или лица, их замещающие, выбирают из своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по постоянным комиссиям раздельно. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждой постоянной комиссии решение получило большинство голосов.
18. Администрация города, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно-правовых форм, подчиненности и форм собственности, а также их должностные лица по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции СП представляют необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
19. В решении по вопросам ведения заседания постоянной комиссии должны содержаться предложения по включению или не включению проектов решений СП в проект повестки сессии СП (в том числе с поправками постоянной комиссии), либо по не включению проектов решений СП и направлению их на доработку, иные предложения к рассмотрению на сессии СП. По вопросам, обсуждаемым на заседании постоянной комиссии, но не относящимся к ведению постоянной комиссии, принимается решение о согласии (несогласии) постоянной комиссии на включение данного вопроса в проект повестки сессии СП.
20. Заседание постоянной комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее членов. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов голос председателя постоянной комиссии является решающим.
21. Решения, письма, обращения, запросы, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются протокольно. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем постоянной комиссии или его заместителем, регистрируются, а их копии хранятся в документации постоянной комиссии.";
1.2.7. статью 23 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Осуществление СП контрольных функций
1. СП осуществляет контрольные функции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. СП непосредственно и через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением решений СП.
3. Непосредственный контроль за исполнением решений СП осуществляется лицами, указанными в решении.
4. Контроль за исполнением решений, принимаемых постоянными комиссиями, осуществляется председателями постоянных комиссий и депутатами, членами соответствующих комиссий.
5. СП и постоянные комиссии вправе заслушивать исполнителя о ходе исполнения решения СП и постоянных комиссий.
6. Решения СП снимаются с контроля по докладу ответственного должностного лица, указанного в контролируемом решении СП.
7. Решения снимаются с контроля решением СП только после подтверждения его исполнения и представления информации от всех исполнителей.".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в муниципальном печатном средстве массовой информации - в газете "Ведомости Заречного" и разместить на официальных сайтах Собрания представителей города Заречного Пензенской области и Администрации города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания представителей |
С.Н. Рузайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 29 августа 2024 г. N 432 "О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23.06.2006 N 232 "О Регламенте Собрания представителей города Заречного Пензенской области в новой редакции"
Вступает в силу с 31 августа 2024 г.
Опубликование:
газета "Ведомости Заречного" N 36 от 30 августа 2024 г.