В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Администрации г. Заречного Пензенской области от 14.03.2018 N 479 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями), от 03.04.2018 N 634 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь статьями 4.3.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Администрация г. Заречного Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 24.03.2022 N 490 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (в редакции от 01.12.2022 N 2025), следующие изменения:
1.1. преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 31.05.2024 N 4308-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области", постановлениями Администрации г. Заречного Пензенской области от 14.03.2018 N 479 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями), от 03.04.2018 N 634 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь статьями 4.3.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Администрация г. Заречного Пензенской области постановляет:";
1.2. в приложение к постановлению внести следующие изменения:
1.2.1. второй абзац пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и их должностными лицами, между Администрацией и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.";
1.2.2. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела Администрации:
а) при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
б) при поступлении обращений в письменной форме или в форме электронного документа;
в) по телефону.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (представителя заявителя), в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
При получении обращения в письменной форме или в форме электронного документа по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в письменной форме.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела Администрации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист отдела Администрации, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалист отдела Администрации, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта Администрации, Единого портала и Регионального портала.";
1.2.3. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация (отдел городской инфраструктуры и жилищной политики).
В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) участвует МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- органами регистрационного учета граждан;
- органами записи актов гражданского состояния;
- органами местного самоуправления;
- государственными и муниципальными организациями.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.2.4. дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации и направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.";
1.2.5. четвертый абзац пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления, в том числе в целях расчета среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, подавший заявление, супруг (супруга) заявителя, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).";
1.2.6. подпункт 2) пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, за исключением сведений о заработке указанных лиц;";
1.2.7. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
2) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
3) документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
4) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, установление отцовства), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
6) документы о трудовой деятельности заявителя за периоды с 1 января 2020 года (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
7) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
8) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
9) справка, подтверждающая обучение в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам).";
1.2.8. дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Для признания заявителей малоимущими в целях получения ими жилых помещений по договорам социального найма (за исключением заявителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года) Администрация дополнительно запрашивает необходимые документы (сведения), содержащие:
1) сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению;
2) сведения о недвижимом имуществе (садовых домах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) данные о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению;
4) сведения о заработке заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления.
Администрация запрашивает указанные документы (сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, не является основанием для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги.";
1.2.9. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении услуги подано в Администрацию не по принадлежности;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
9) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания квалифицированной электронной подписи действительной (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).";
1.2.10. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения;
3) письменное заявление заявителя (представителя заявителя) о прекращении рассмотрения его заявления о предоставлении муниципальной услуги.";
1.2.11. пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передаются на рассмотрение Главе города, либо лицу его замещающему, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).";
1.2.12. пункты 3.24 и 3.25 изложить в следующей редакции:
"3.24. Подготовленный проект постановления Администрации направляется на согласование в системе документооборота Администрации.
В случае несогласия с подготовленным документом, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
После согласования проект постановления Администрации направляется на подпись Главе города, либо лицу его замещающему.
3.25. Подписанное Главой города, либо лицом его замещающим, постановление Администрации регистрируется в установленном порядке.";
1.2.13. пункт 3.42 изложить в следующей редакции:
"3.42. Заместитель Главы Администрации, либо лицо, его замещающее, подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальном печатном средстве массовой информации - в газете "Ведомости Заречного" и разместить на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Дильмана И.В.
Исполняющий полномочия Главы города |
А.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 28 августа 2024 г. N 1318 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 24.03.2022 N 490 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Вступает в силу с 7 сентября 2024 г.
Опубликование:
газета "Ведомости Заречного" N 37 от 6 сентября 2024 г.