Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26 июля 2024 г. N 415-40/5
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сердобском районе Пензенской области, руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 20.10.2015 N 1009-74/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "30.10.2015"
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 26.12.2016 N 67-5/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 30.03.2017 N 128-10/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 26.05.2017 N 150-13/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 24.11.2017 N 232-23/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 28.09.2018 N 370-35/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 30.10.2019 N 497-48/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 20.12.2019 N 524-50/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями) и решение Собрания представителей Сердобского района от 30.10.2019 N 497-48/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 02.11.2020 N 631-61/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 29.09.2021 N 16-1/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 23.12.2022 N 178-15/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 04.05.2023 N 216-19/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)";
- Решение Собрания представителей Сердобского района от 30.11.2023 N 323-30/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Сердобского района от 21.03.2014 N 719-53/3 (с последующими изменениями)".
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района Пензенской области как предложение для публикации на бесплатной основе.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике Собрания представителей Сердобского района Пензенской области (председатель - депутат Щетинин А.В.) и на главу Сердобского района А.В. Бедикина.
Председатель Собрания представителей |
Д.М. Глухов |
Глава Сердобского района |
А.В. Бедикин |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Сердобского района
от 26.07.2024 N 415-40/5
Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в Сердобском районе (далее - Положение) устанавливает принципы построения и правовые основы осуществления бюджетного процесса в Сердобском районе, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Сердобского района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сердобского района, утверждению и исполнению бюджета Сердобского района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Сердобского района.
Статья 2. Термины и понятия
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет Сердобского района
1. Сердобский района как муниципальное образование имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Сердобского района предназначен для исполнения расходных обязательств Сердобского района.
3. Бюджет Сердобского района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Сердобского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Сердобского района.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в Сердобском районе
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Сердобском районе, обладающие бюджетными полномочиями
1) Участниками бюджетного процесса в Сердобском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
2) Глава Сердобского района;
3) Собрание представителей Сердобского района;
4) Администрация Сердобского района;
5) Контрольно-счетная палата Сердобского района;
6) Финансовое управление Сердобского района;
7) главные распорядители и получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
11) иные участники бюджетного процесса, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания представителей Сердобского района
Собрание представителей Сердобского района рассматривает и утверждает бюджет Сердобского района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Сердобского района.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Сердобского района
Администрация Сердобского района обеспечивает составление проекта бюджета Сердобского района, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Сердобского района, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей Сердобского района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Органы муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Сердобского района в соответствии с действующим законодательством.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Финансовое управление Сердобского района в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления Сердобского района
Финансовое управление Сердобского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета Сердобского района, представляет его в администрацию Сердобского района;
3) разрабатывает и представляет в администрацию Сердобского района основные направления бюджетной и налоговой политики Сердобского района;
4) ведет реестр расходных обязательств Сердобского района;
5) ведет реестр источников доходов бюджета Сердобского района;
6) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Сердобского района;
7) запрашивает и получает от органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета Сердобского района и прогноза консолидированного бюджета Сердобского района;
8) разрабатывает по поручению Администрации Сердобского района программу муниципальных внутренних заимствований Сердобского района;
9) ведет Муниципальную долговую книгу Сердобского района;
10) организует исполнение бюджета Сердобского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сердобского района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Сердобского района и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Сердобского района, главными администраторами доходов бюджета Сердобского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Сердобского района, открываемых в Финансовом управлении Сердобского района;
12) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Сердобского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) утверждает перечень и коды целевых статьей расходов бюджета Сердобского района;
15) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств бюджета Сердобского района;
16) разрабатывает проекты методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района другим бюджетам, входящим в состав консолидированного бюджета Сердобского района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Сердобского района);
17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Сердобского района;
18) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Сердобского района;
19) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Сердобского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Сердобского района, контроль за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после предоставления муниципальной гарантии Сердобского района;
21) исполняет судебные акты по искам к Сердобскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным законодательством Российской Федерации.
22) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами Сердобского района.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей средств бюджета Сердобского района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Сердобского района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района, иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы бюджета Сердобского района
Статья 10. Доходы бюджета Сердобского района
1. Доходы бюджета Сердобского района формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Сердобского района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. Неналоговые доходы бюджета Сердобского района формируются за счет доходов, предусмотренных статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Расходы бюджета Сердобского района
Статья 11. Формирование расходов бюджета Сердобского района
1. Формирование расходов бюджета Сердобского района осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управление Сердобского района, с учетом особенностей, установленных в статье 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Муниципальный дорожный фонд Сердобского района
1. Муниципальный дорожный фонд Сердобского района - часть средств бюджета Сердобского района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также в иных целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальный дорожный фонд Сердобского района создается решением Собрания представителей Сердобского района.
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Сердобского района утверждается решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Сердобского района, установленных решением Собрания представителей Сердобского района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда Сердобского района.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Сердобского района устанавливается решением Собрания представителей Сердобского района.
5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Сердобского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Сердобского района в очередном финансовом году.
Статья 13. Резервный фонд администрации Сердобского района
1. В расходной части бюджета Сердобского района предусматривается создание резервного фонда администрации Сердобского района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сердобского района, предусмотренных в составе бюджета Сердобского района, устанавливается Администрацией Сердобского района.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сердобского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Сердобского района.
Статья 14. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Сердобского района предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Муниципальный долг Сердобского района
Статья 15. Структура муниципального долга Сердобского района, виды долговых обязательств Сердобского района
1. Структура муниципального долга Сердобского района представляет собой группировку долговых обязательств Сердобского района по видам долговых обязательств.
Решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг Сердобского района принимаются Администрацией Сердобского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг Сердобского района выступает Администрация Сердобского района.
Управление муниципальным долгом Сердобского района осуществляет Администрация Сердобского района.
Право осуществления муниципальных заимствований Сердобского района от имени Сердобского района принадлежит Администрации Сердобского района.
2. От имени Сердобского района муниципальные гарантии Сердобского района предоставляются Администрацией Сердобского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей Сердобского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Сердобского района осуществляются Финансовым управлением Сердобского района, которое ведет Муниципальную долговую книгу Сердобского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Сердобского района
Статья 16. Общие положения по составлению проекта бюджета Сердобского района
1. Составление проекта бюджета Сердобского района осуществляется в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Сердобского района осуществляет Финансовое управление Сердобского района.
3. Составление проекта бюджета Сердобского района основывается на документах, определенных статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Сердобского района
Прогноз социально-экономического развития Сердобского района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Состав показателей, содержащихся в решении о бюджете Сердобского района
1. В решении о бюджете Сердобского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
2. В решении о бюджете Сердобского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Сердобского района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Сердобского района.
3. Решением о бюджете Сердобского района утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Сердобского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Сердобского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Сердобского района по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга Сердобского района в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. В случае утверждения бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается в соответствии с пунктом 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Сердобского района предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
5. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 4 статьи 18 настоящего Положения, проектом решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Сердобского района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Сердобского района в Собрание представителей Сердобского района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Сердобского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Сердобского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сердобского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Сердобского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Собранием представителей Сердобского района, Контрольно-счетной палатой Сердобского района проекты бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Сердобского района в отношении указанных бюджетных смет;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
12) реестр источников доходов бюджета Сердобского района.
2. Документы и материалы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (за исключением документов и материалов, указанных в пунктах 1, 3, 5 части 1 настоящей статьи), могут быть представлены в электронном виде, подписанные уполномоченным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете Сердобского района на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района
1. Глава Сердобского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 19 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня его принятия к рассмотрению направляется Собранием представителей Сердобского района в Контрольно-счетную палату Сердобского района.
Контрольно-счетная палата Сердобского района рассматривает проект решения о бюджете Сердобского района и готовит заключение на него в течение не более 10 дней со дня направления.
Собрание представителей Сердобского района рассматривает проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Принятию проекта решения о бюджете Сердобского района предшествуют публичные слушания по данному вопросу.
Статья 21. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете Сердобского района в первом чтении
1. Собрание представителей Сердобского района рассматривает проект решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение не более 30 дней со дня его внесения в Собрание представителей Сердобского района.
При рассмотрении Собранием представителей Сердобского района проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Сердобского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Сердобского района с бюджетами поселений Сердобского района, основные характеристики бюджета Сердобского района, установленные пунктами 1 и 2 статьи 18 настоящего Положения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Сердобского района заслушивает доклад Администрации Сердобского района и (или) Финансового управления Сердобского района, а также, в случае необходимости, председателя Контрольно-счетной палаты Сердобского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
В случае принятия Собранием представителей Сердобского района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Сердобского района, определенные настоящей статьей Положения.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Сердобского района имеет право:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Сердобского района (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей Сердобского района, представителей Администрации Сердобского района, Финансового управления Сердобского района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение проекта в первом чтении;
возвратить указанный законопроект в Администрацию Сердобского района на доработку.
3. В случае передачи проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Сердобского района.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация Сердобского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Сердобского района согласованные основные характеристики бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей Сердобского района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Сердобского района.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию Сердобского района Администрация Сердобского района в течение 5 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций Собрания представителей Сердобского района, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания представителей Сердобского района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей Сердобского района рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
1. При рассмотрении Собранием представителей Сердобского района проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
1) уточненные основные характеристики бюджета Сердобского района, установленные частями 1 и 2 статьи 18 настоящего Положения;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно рассматриваются:
1) проект программы муниципальных внутренних заимствований Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) проект программы муниципальных гарантий Сердобского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Сердобского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
4) текстовые статьи проекта решения о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение о бюджете должно быть рассмотрено во втором чтении, утверждено Собранием представителей Сердобского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
3. Решение о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация Сердобского района разрабатывает и вносит в Собрание представителей Сердобского района проекты решений о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проект решения Собрания представителей Сердобского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период в течение одного рабочего дня со дня его внесения в Собрание представителей Сердобского района направляется Собранием представителей Сердобского района в Контрольно-счетную палату Сердобского района.
Контрольно-счетная палата Сердобского района в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения Собрания представителей Сердобского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период проводит его финансово-экономическую экспертизу, по результатам которой представляет в Собрание представителей Сердобского района заключение.
3. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклад Администрации Сердобского района и Финансового управления Сердобского района.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сердобского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета Сердобского района (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 7. Исполнение бюджета Сердобского района
Статья 24. Основы исполнения бюджета Сердобского района
Исполнение бюджета Сердобского района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сердобского района осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Финансовым управлением Сердобского района.
2. В соответствии с решениями начальника Финансового управления Сердобского района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Сердобского района без внесения изменений в решение о бюджете Сердобского района по следующим основаниям:
1) в случае внесения изменений в муниципальные программы Сердобского района в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними, в муниципальную программу Сердобского района в части перераспределения бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями, главными распорядителями средств бюджета Сердобского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сердобского района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Сердобского района на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Сердобского района субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Сердобского района и непрограммными направлениями деятельности), подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Сердобского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Сердобского района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету Сердобского района межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Сердобского района и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при необходимости возврата средств в бюджет Сердобского района в результате нарушения исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Сердобского района;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решением о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов (муниципальной программе Сердобского района и непрограммному направлению деятельности), между главными распорядителями, разделами, подразделами, группами и (или) подгруппами видов расходов;
8) в части иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Сердобского района:
а) в случае недостатка собственных доходов бюджетов поселений на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений в текущем финансовом году, с учетом ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;
б) в случае наличия экономии средств, предоставляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в процессе исполнения бюджета поселения в текущем финансовом год;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
10) в случае увеличения (уменьшения) бюджету Сердобского района в соответствии с законом Сердобского района о бюджете Сердобского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) актом Правительства Сердобского района дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Сердобского района.
3. В решении о бюджете Сердобского района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Статья 26. Остатки средств бюджета Сердобского района
1. Остатки средств бюджета Сердобского района на начало текущего финансового года в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
2) в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Сердобского района в текущем финансовом году, направляются на их покрытие в пределах общего объема остатков средств бюджета Сердобского района на начало текущего финансового года;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Сердобского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей Сердобского района о бюджете Сердобского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
2. Остатки средств бюджета Сердобского района на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Сердобского района в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в случае если Сердобский район в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесен к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости:
1) от поступлений в доход бюджета Сердобского района платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, не использованных на реализацию разработанного и согласованного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Сердобского района, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в текущем финансовом году по решению Администрации Сердобского района;
2) остатки средств бюджета Сердобского района, не использованные по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей части, направляются на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств и (или) увеличение объема резервного фонда администрации Сердобского района в соответствии с решениями Администрации Сердобского района.
Статья 27. Возврат в бюджет Сердобского района остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Средства в объеме остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям Сердобского района и муниципальным автономным учреждениям Сердобского района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет Сердобского района в установленном Администрацией Сердобского района порядке.
Статья 28. Порядок представления главными распорядителями средств бюджета Сердобского района в Финансовое управление Сердобского района информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Сердобским районом права регресса
1. В целях реализации Сердобским районом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - право регресса), главный распорядитель средств бюджета Сердобского района представляет в Финансовое управление Сердобского района информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение десяти дней после получения уведомления об исполнении за счет казны Сердобского района судебного акта о возмещении вреда.
2. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель средств бюджета Сердобского района ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Финансовое управление Сердобского района информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Сердобским районом права регресса.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Сердобского района
Статья 29. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района
1. Отчеты об исполнении бюджета Сердобского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет направляются в Собрание представителей Сердобского района и Контрольно-счетную палату Сердобского района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района представляется в Собрание представителей Сердобского района не позднее 1 мая текущего года. Утверждению годового отчета об исполнении бюджета предшествуют публичные слушания по данному вопросу.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Сердобского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Сердобского района;
2) баланс исполнения бюджета Сердобского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Сердобского района, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
3. Решением Собрания представителей Сердобского района об исполнении бюджета Сердобского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей Сердобского района об исполнении бюджета Сердобского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Сердобского района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета Сердобского района по ведомственной структуре расходов бюджета Сердобского района;
3) расходов бюджета Сердобского района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета Сердобского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Одновременно с проектом решения Собрания представителей Сердобского района об исполнении бюджета Сердобского района представляются:
1) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сердобского района;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о состоянии муниципального долга Сердобского района на начало и конец отчетного финансового года,
4) отчет об исполнении приложений к решению о бюджете Сердобского района за отчетный финансовый год.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Сердобского района Собрание представителей Сердобского района заслушивает:
1) доклад Финансового управления Сердобского района об исполнении бюджета Сердобского района;
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты Сердобского района о заключении Контрольно-счетной палаты Сердобского района на годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района Собрание представителей Сердобского района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета Сердобского района.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сердобского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района до его рассмотрения в Собрании представителей Сердобского района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Сердобского района.
2. Администрация Сердобского района представляет отчет об исполнении бюджета Сердобского района для подготовки заключения на него Контрольно-счетной палатой Сердобского района не позднее 1 апреля текущего года.
3. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Сердобского района Контрольно-счетная палата Сердобского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района в срок, не превышающий 1 месяц, представляет его в Собрание представителей Сердобского района с одновременным направлением его в Администрацию Сердобского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26 июля 2024 г. N 415-40/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сердобском районе Пензенской области"
Вступает в силу с 27 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Вестник Сердобского района" N 20 (часть 1) от 26 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 25 октября 2024 г. N 458-44/5
Изменения вступают в силу с 26 октября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июля 2024 г.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 2 октября 2024 г. N 445-43/5
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.