Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
транспорта, дорожной
деятельности и связи
Томской области
от 27.08.2024 N 41
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является реализация комплекса процессных мероприятий государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области".
Под затратами, связанными с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в настоящем Порядке понимаются затраты по исполнению денежных обязательств, возникших по договорам на приобретение горюче-смазочных материалов, автомобильных запасных частей, шин и лакокрасочных материалов, услуг технического осмотра и обслуживания транспортных средств, оплату труда работников.
3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
6. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не позднее, чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок.
7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
8. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения указанным требованиям;
7) критерии получателей субсидии;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для отклонения (возврата) заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
13) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) сроки размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Критерии участника отбора:
1) уставные цели и виды деятельности получателя субсидии предусматривают оказание услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и (или) осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
2) наличие в штате получателя субсидии не менее 85 (восемьдесят пять) официально трудоустроенных водителей категории "D";
3) наличие у получателя субсидии денежных обязательств, указанных в абзаце 2 пункта 2 настоящего Порядка.
10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяца, в котором проводится отбор:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области);
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
10) участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате.
11. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку содержащую следующие документы и информацию:
1) заявку на участие в отборе на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - заявка), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем участника отбора копии учредительных документов;
3) сведения о планируемых направлениях расходов субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета;
4) заверенную руководителем участника отбора копию штатного расписания и расчет предельного размера фонда оплаты труда участника отбора с обоснованием его расчета в случае, если оплата труда работников участника отбора включена в направление расходов;
5) план работ при реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области" (далее - План работ) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, подписанную главным бухгалтером и руководителем участника отбора;
7) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью, подписанную главным бухгалтером и руководителем участником отбора;
8) согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
12. Участник отбора вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если участник отбора не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области, о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте.
Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заявки участников отбора проверяются на комплектность и регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
Департамент в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение об определении получателя субсидии и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента.
Проверка достоверности представленной информации осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При поступлении нескольких заявок и отсутствии оснований отклонения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка субсидия предоставляется участнику отбора, заявка которого согласно очередности даты и времени регистрации в журнале регистрации поступила раньше.
14. На основании заявления, направленного в Департамент, участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
без доработки - в любое время до подписания протокола подведения итогов отбора;
на доработку - до даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Рассмотрение доработанной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
15. Основания отклонения заявок участников отбора:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. В случае принятия решения об отклонении заявки участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием основания отклонения не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление о предоставлении субсидии и подписанное Департаментом соглашение о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований.
Получатель субсидии не позднее 10 календарных дней с даты получения проекта соглашения направляет в адрес Департамента подписанное соглашение.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в течение срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от подписания соглашения.
18. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Департамента в информационного-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения об определении получателя субсидии, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о предоставлении субсидии следующим требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) определение направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия перевозчикам (далее - направление расходов субсидии), в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
5) согласие получателя субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии решения Департаментом о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка;
6) перечисление субсидии на расчётные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
20. Направления расходов должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и включают в себя следующие затраты:
1) по исполнению денежных обязательств, возникших по договорам на приобретение горюче-смазочных материалов, автомобильных запасных частей, шин и лакокрасочных материалов;
2) по исполнению денежных обязательств, возникших по договорам на оказание услуг технического осмотра и обслуживания транспортных средств;
3) на оплату труда работников.
21. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пункта 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности предоставленной информации (проверка достоверности предоставленной информации проводится Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
4) несоответствие указанных получателем субсидии направлений расходов цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
22. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка с учетом направлений расходов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
23. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Томской области.
24. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
25. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений характеристик результата, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направлений расходов субсидии, плана работ в течение финансового года, изменение графика перечисления субсидии;
3) реорганизации получателя субсидии и (или) Департамента в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении правопреемника);
4) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
5) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
26. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;
3) реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в случае, указанном в подпункте 3) настоящего пункта, заключается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Томской области.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
27. Результатом предоставления субсидии является осуществление Получателем субсидии перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с установленным расписанием в течение года, в котором предоставляется субсидия.
Характеристикой результата предоставления субсидии является:
1) количество единиц пассажирского транспорта общего пользования, отремонтированных за отчетный период с применением запасных частей, приобретенных на средства субсидии;
2) отсутствие в отчетном периоде задолженности по выплате заработной платы работникам Получателя субсидии, осуществляющим трудовую деятельность по управлению подвижным составом пассажирского транспорта общего пользования, налога на доходы физических лиц и начислений на выплаты по оплате труда работников хозяйствующего общества, осуществляющим трудовую деятельность по управлению подвижным составом пассажирского транспорта общего пользования;
3) количество межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым осуществлялась перевозка пассажиров за отчетный период.
Значение характеристик результата предоставления субсидии устанавливается Департаментом в Соглашении.
28. Субсидия перечисляется, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, указанного в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
29. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов (с приложением реестра платежных поручений в разрезе принятых обязательств, заключенных договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по типовым формам, установленным Департаментом финансов Томской области.
30. Получатель субсидии в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих достижение установленных значений результатов и характеристик результата предоставления субсидии, а также годовой отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - годовая отчетность), с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, по формам, определенным типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.
Годовая отчетность предоставляется в Департамент на бумажном носителе с приложением электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
31. Департамент осуществляет проверку и принятие ежеквартальной отчетности в срок 20 рабочих дней со дня получения отчетности. Проверка осуществляется путем рассмотрения отчетности и приложенных к ней документов.
32. Департамент осуществляет проверку и принятие годовой отчетности в срок не более 15 рабочих дней со дня получения отчетности. Проверка осуществляется путем рассмотрения отчетности и приложенных к ней документов.
33. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Департаментом в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии. Получатель субсидии предоставляет в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
34. Департамент проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по факту проверки, проведенной Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля - в полном объеме;
2) недостижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, - в полном объеме;
3) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии.
36. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, направляет получателю субсидии и (или) иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
4. Требования к принятию решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий
37. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, при принятии решения Департамента о наличии потребности в использовании получателем субсидии не использованных им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остатков субсидии, на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка (далее - решение о наличии потребности, остатки субсидии).
38. При наличии потребности в остатках субсидии получатель субсидии в срок до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в Департамент, в произвольной письменной форме информацию о неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий (далее - неисполненные обязательства), с указанием:
1) получателя субсидии;
2) цели предоставления субсидии;
3) кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;
4) размера остатков субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности в направлении их на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
5) причин возникновения остатков субсидии.
39. К информации, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, прилагаются документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств получателем субсидий.
40. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Порядка.
41. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления информации и документов, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Порядка, рассматривает поступившие материалы и принимает решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств (с указанием причин отказа) (далее - решение об отсутствии потребности) в областной бюджет.
42. Департамент принимает решение об отсутствии потребности в следующих случаях:
1) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером неисполненных обязательств;
2) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидий;
3) обязательства получателя субсидии возникли позднее 31 декабря отчетного финансового года;
4) неисполненные обязательства не соответствуют цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
5) установлена недостоверность информации и документов, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Порядка.
43. Решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности оформляется распоряжением Департамента.
Копия распоряжения Департамента о наличии потребности или об отсутствии потребности в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется Департаментом получателю субсидии.
44. При принятии Департаментом решения об отсутствии потребности возврат в текущем финансовом году остатка субсидии осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
45. В случае отсутствия потребности в остатках субсидии получатель субсидии осуществляет возврат в текущем финансовом году остатка субсидии в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.