Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 29.08.2024 N 311
Порядок
предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
1. Общие требования
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий, субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий (далее также - "социальные предприятия"), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - "грант"), в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", направлен на достижение результатов регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Настоящий Порядок разработан с учетом требований к реализации мероприятия, направленного на предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - "требования, утвержденные приказом N 142").
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 209-ФЗ"), к малым, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
центр поддержки предпринимательства (ЦПП) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, и одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации. ЦПП оказывает комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, и одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или муниципальное образование. ЦИСС оказывает информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в том числе признанным социальными предприятиями, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;
отчетный период - отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется грант.
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление гранта в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "управление").
1.4. Гранты предоставляется управлением победителям конкурсного отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предприятий и (или) индивидуальных предпринимателей в возрасте до 25 лет включительно и юридических лиц, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50%, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "молодые предприниматели"), в целях создания условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса на финансовое обеспечение следующих расходов социальных предприятий, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов молодых предпринимателей, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.5. Дополнительно к расходам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, грант социальному предприятию предоставляется в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
1.6. Информация о грантах размещается управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Грант может быть предоставлен повторно участнику отбора, но не чаще одного раза в три года с момента заключения соглашения в случае достижения установленных показателей.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс.
Проведение отбора на получение грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".
Взаимодействие управления и конкурсной комиссии с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии).
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категориями получателей гранта являются социальные предприятия и молодые предприниматели, за исключением лиц, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
2.5. Участник отбора (получатель гранта) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя гранта), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
б) по состоянию на дату представления заявки, если иная дата не установлена требованиями, утвержденными приказом N 142:
быть зарегистрированными и (или) иметь постановку на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
участник отбора (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
наличие у участника отбора (получателя гранта) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;
соответствовать требованиям, указанным в пункте 5.1.1 требований, утвержденных приказом N 142 (для участника отбора - социального предприятия);
соответствовать требованиям, указанным в пункте 5.1.2 требований, утвержденных приказом N 142 (для участника отбора - молодого предпринимателя).
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, участником отбора с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
проект в сфере предпринимательской деятельности (проект в сфере социального предпринимательства), содержащий календарный план его реализации, смету расходов на его осуществление, в том числе за счет средств гранта, подготовленный с учетом требований пунктов 1.4, 1.5, 2.11, 2.12 настоящего Порядка, и (для проектов в сфере социального предпринимательства) соответствующий одному или нескольким условиям, указанным в части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ (с приложением заверенной участником отбора копии формы ЕФС-1 (раздел 2) за отчетный период текущего года, наступивший на момент представления проекта) (далее - "проект");
документы, подтверждающие наличие у участника отбора по состоянию на дату не позднее 30 календарного дня, предшествующего дате представления документов для участия в отборе, собственных средств для софинансирования представленного проекта в размере не менее 25% общей суммы расходов проекта;
документы, подтверждающие пройденное обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов (заявки) для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для участников отбора, впервые признанных социальным предприятием) либо по направлению осуществления предпринимательской деятельности (для участников отбора - молодого предпринимателя), проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", заверенные участником отбора;
анкету;
заверенные участником отбор копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (при наличии) либо письменные сведения, заверенные подписью участника отбора, руководителя участника отбора (для юридических лиц) и печатью участника отбора (последней - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
сведения о наличии инвалидности (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами и осуществляющих предпринимательскую деятельность без привлечения работников);
документы, содержащие информацию о доходе (выручке) от деятельности за предшествующий календарный год, - копия налоговой декларации за предшествующий календарный год по форме, установленной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа или заверенная участником отбора копия выданного налоговым органом патента (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, кроме индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами и осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения работников).
Форма анкеты утверждается управлением и размещается на его официальном сайте (www.altsmb.ru).
Истребование от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, определенным пунктами 1.7, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается управлению и конкурсной комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Управление в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, и проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения заявок не позднее 3-х рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, управлением подготавливается протокол рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней, и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок управлением в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимается решение о допуске заявок к участию в отборе, осуществляемом конкурсной комиссией и (или) об отклонении заявки (заявок).
2.9. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Грант предоставляется на основании решения конкурсной комиссии. Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждаются приказом управления. Состав конкурсной комиссии включает представителей органов государственной власти Алтайского края и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию).
Оценка заявок, определение победителя (победителей) отбора и размера причитающегося победителю (победителям) отбора гранта осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты окончания срока приема заявок.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией на основании критериев оценки, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
Минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями, равен 7 баллам, участникам отбора, являющимся инвалидами, равен 5 баллам.
Ранжирование заявок, допущенных к отбору и оцененных конкурсной комиссией, осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления в случае равенства количества баллов.
Количество победителей определяется конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на предоставление грантов в текущем финансовом году.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в итоговый рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых грантов.
Участник отбора, набравший по результатам оценки заявок балл, меньший 7, а участник отбора, являющийся инвалидом, - балл, меньший 5, не признается победителем отбора.
2.11. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:
расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;
расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;
расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.
Максимальный размер гранта не может превышать 500 тыс. рублей на одного получателя гранта. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей.
2.12. Размер гранта, предоставляемый победителю отбора, определяется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка и рассчитывается по следующей формуле:
G i=Z i-SS i, где:
G i - размер гранта i-му победителю 1 отбора, но не более максимального и не менее минимального размера гранта (рублей);
Z i - общая сумма расходов по проекту i-го победителя отбора (рублей);
SS i - собственные средства i-го победителя отбора (рублей), размер которых должен быть не менее 25% Z i.
В случае если общая сумма потребности в грантах превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке управлению на текущий финансовый год, на цели, указанные в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, распределение суммы грантов осуществляется в пределах лимита бюджетных обязательств.
Заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия победителя отбора финансируется в пределах остатка лимита бюджетных обязательств при условии соблюдения требований, указанных в абзаце пятом пункта 2.11 настоящего Порядка.
Для получения письменного согласия управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляет победителю конкурсного отбора соответствующий запрос.
В случае отсутствия согласия победителя конкурсного отбора на заключение соглашения предоставление остатка лимита бюджетных средств осуществляется другому участнику конкурсного отбора, проекту которого присвоен следующий порядковый номер, предусмотренный протоколом заседания конкурсной комиссии, в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.13. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
2.14. Отбор может быть отменен по решению управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае если:
по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены;
по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный минимальному проходному баллу (5 баллов для инвалидов, 7 баллов для остальных).
2.15. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.16. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения размера средств, направляемых на предоставление грантов, управление организует дополнительный отбор получателей грантов не позднее 1 ноября текущего финансового года, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.17. В течение 5 рабочих дней со дня подписания председателем конкурсной комиссии протокола подведения итогов управление своими приказами принимает решение о предоставлении грантов и (или) решения об отказе в предоставлении грантов.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
заявка участника отбора по результатам оценки конкурсной комиссии набрала менее 7 баллов (менее 5 баллов для инвалидов);
недостаточность бюджетных средств для предоставления гранта;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется участнику отбора в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.18. На основании решения о предоставлении гранта в срок не позднее 30 рабочих дней с даты его принятия управление заключает с получателями грантов соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение").
Победители конкурса, не подписавшие соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение гранта.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя гранта требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации он утрачивает право на получение гранта.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому получателю гранта и направляет ему соответствующее уведомление, а также формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью начальника управления (уполномоченного им лица).
В случае возникновения обстоятельств, указанных в абзацах втором и (или) третьем настоящего пункта, сумма гранта, причитающаяся данному(ым) участнику (ам), может быть предоставлена следующему в рейтинге участнику (участникам) отбора (исходя из суммы, указанной в протоколе конкурсной комиссии), прошедшему (прошедшим) конкурсный отбор (набравшим минимальный проходной балл) и готовому(ым) реализовывать проект, с внесением изменения в приказ и подписанием таким(ми) участником(ами) отбора соглашения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.19. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления гранта, определенных пунктом 2.28 настоящего Порядка;
положения о казначейском сопровождении средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
положения об использовании средств гранта в течение 6 месяцев со дня их получения;
положения о ежегодном в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждении статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ (для получателя гранта - социального предприятия, реализующего проект в сфере социального предпринимательства);
положения о ежегодном в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлении в управление информации о финансово-экономических показателях своей деятельности (для получателя гранта - молодого предпринимателя, реализующего проект в сфере предпринимательской деятельности);
положения о создании новых постоянных рабочих мест (в случае если проектом предусмотрено их создание).
2.20. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между управлением и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.21. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.22. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.23. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.24. В случаях, определенных подпунктами 2.21-2.23 настоящего Порядка, получатель гранта обязан направить письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев. При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между управлением и получателем гранта заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.25. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значений результатов предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию с управлением.
Получатель гранта представляет в управление документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
2.26. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых управлением решений о предоставлении грантов производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.
Перечисление гранта получателю гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
2.27. Перечисление грантов осуществляется управлением получателям грантов, заключившим соглашения, на счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения между получателем и управлением.
2.28. Результатом предоставления гранта являются:
а) для гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства:
реализация проекта в сфере социального предпринимательства, в том числе использование средств гранта в течение шести месяцев со дня их получения;
количество созданных новых постоянных рабочих мест в соответствии с реализованным проектом (если создание новых постоянных рабочих мест предусмотрено проектом) путем увеличения списочной численности работников;
осуществление деятельности в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;
б) для гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности:
реализация проекта в сфере предпринимательской деятельности, в том числе использование средств гранта в течение шести месяцев со дня их получения;
количество созданных новых постоянных рабочих мест в соответствии с реализованным проектом (если создание новых постоянных рабочих мест предусмотрено проектом) путем увеличения списочной численности работников;
осуществление деятельности в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель гранта представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Получатели гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, предоставляют в управление в электронной форме в системе "Электронный бюджет", а также по почте или нарочно в бумажном виде дополнительную отчетность:
о финансово-экономических показателях своей деятельности (получатели гранта - молодые предприниматели);
о подтверждении статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ (получатели гранта - социальные предприятия, реализующие проект в сфере социального предпринимательства).
3.2. Управление в течение 20 рабочих дней со дня предоставления получателем гранта отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятие.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем гранта в системе "Электронный бюджет", а дополнительная отчетность также еще представлена в управление в бумажном виде.
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к предоставлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) с резолюцией "согласовано" в системе "Электронный бюджет".
3.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении получателей гранта и лиц, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.19 настоящего Порядка, осуществляются управлением проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование управления направляется в адрес получателя гранта в течение 10 рабочих дней с момента выявления определенных в названном абзаце обстоятельств.
3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем гранта в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.
Приложение
к Порядку предоставления
финансовой поддержки в виде
грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
Критерии
оценки заявок участников отбора
Критерии |
Весовое значение |
1 |
2 |
1. Уровень среднемесячной заработной платы одного работника (исходя из раздела 2 формы ЕФС-1 за отчетный период, предшествующий дате представления заявки) |
в размере минимального размера оплаты труда и до 25000,00 рублей включительно - 0 баллов; свыше 25000,00 рублей, но не более 27000,00 рублей - 1 балл; свыше 27000,00 рублей - 2 балла |
2. Наличие создаваемых новых постоянных рабочих мест в результате реализации проекта путем увеличения списочной численности |
не создаются либо в проекте не указана соответствующая информация - 0 баллов; создаются - 1 балл |
3. Срок осуществления деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства на момент подачи заявки |
более двух лет - 0 баллов; менее двух лет - 1 балл |
4. Доход (выручка) от деятельности за предшествующий календарный год |
до 300000,00 рублей включительно либо в проекте не указана соответствующая информация - 0 баллов; свыше 300000,00 рублей - 1 балл |
5. Соответствие заявленных в проекте расходов, его концепции (сути) и цели, а также требованиям, указанным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка |
не соответствуют - 0 баллов; соответствуют - 5 баллов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 29 августа 2024 г. N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.