Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 28.08.2024 N 370-п
Методика распределения и правила предоставления
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона в 2024 году
1. Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона в 2024 году (далее - методика и правила) определяют методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона в 2024 году (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) в целях финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение их затрат на приобретение угля и (или) мазута (далее - субсидия).
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
4.1. Численность населения, проживающего на территории муниципального образования, по состоянию на 01.01.2024 составляет не менее 1 тыс. человек.
4.2. На территории муниципального образования расположены одна или несколько теплоснабжающих организаций, у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляет не менее 30% и которые оказывают услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, в том числе домов блокированной застройки, и объектов бюджетной сферы в объеме не менее 50% от общего объема оказываемой услуги по отоплению.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
5.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и (или) муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
5.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.3. При заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключается в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу Закона Кировской области от 24.07.2024 N 299-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", предусматривающего распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
6. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов производится по следующей формуле:
, где:
S i - объем иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию, рублей;
Т фijk - фактическая цена угля и (или) мазута без учета налога на добавленную стоимость, поставленных в период с 01.06.2023 по 30.06.2024 j-й теплоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории i-го муниципального образования, по k-му договору (контракту, соглашению), предусматривающему поставку j-й теплоснабжающей организации угля и (или) мазута (далее - договор на поставку топлива), рублей за тонну;
Т Тijk - плановая цена угля и (или) мазута без учета налога на добавленную стоимость, учтенная при расчете утвержденного региональной службой по тарифам Кировской области экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию j-й теплоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории i-го муниципального образования, действующего в период отопительного сезона 2023/2024 года, рублей за тонну;
V ijk - количество угля и (или) мазута, поставленных по k-му договору на поставку топлива (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) в период с 01.06.2023 по 30.06.2024, израсходованных j-й теплоснабжающей организацией на обеспечение теплоснабжения i-го муниципального образования в период отопительного сезона 2023/2024 года и списанных в соответствии с правилами бухгалтерского учета в период с 01.06.2023 по 30.06.2024, тонн;
n - количество теплоснабжающих организаций, осуществляющих теплоснабжение на территории i-го муниципального образования, единиц;
j - теплоснабжающая организация, осуществляющая теплоснабжение на территории i-го муниципального образования;
m - количество договоров на поставку топлива, заключенных j-й теплоснабжающей организацией в период с 01.06.2023 по 30.06.2024, штук;
k - договор на поставку топлива, заключенный j-й теплоснабжающей организацией в период с 01.06.2023 по 30.06.2024.
7. Для заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование направляет в министерство:
документы, подтверждающие соответствие теплоснабжающей организации критерию, установленному подпунктом 4.2 настоящих методики и правил;
копию муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и (или) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
заверенную администрацией муниципального образования выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
расчет объема иных межбюджетных трансфертов по форме, устанавливаемой министерством;
заверенную администрацией муниципального образования выписку из заключения региональной службы по тарифам Кировской области о расчете тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям теплоснабжающей организацией муниципального образования;
заверенные администрацией муниципального образования копии договоров на поставку топлива (с учетом внесенных в них изменений и дополнений), заключенных в период с 01.06.2023 по 30.06.2024;
заверенные администрацией муниципального образования копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, иных документов на фактически поставленные (переданные) теплоснабжающей организации в период с 01.06.2023 по 30.06.2024 уголь и (или) мазут;
заверенные администрацией муниципального образования копии документов, подтверждающих фактически списанное по бухгалтерскому учету в период с 01.06.2023 по 30.06.2024 количество угля и (или) мазута, поставленных (переданных) теплоснабжающей организации по договорам на поставку топлива.
8. Для перечисления иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование направляет в министерство заявку на перечисление иных межбюджетных трансфертов, к которой прилагаются заверенные копии заключенных между администрацией муниципального образования и теплоснабжающей организацией соглашений о предоставлении субсидии (с учетом внесенных в них изменений и дополнений).
9. Основаниями для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов являются:
непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 8 настоящих методики и правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, установленным в пункте 8 настоящих методики и правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных Законом Кировской области от 15.12.2023 N 228-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
11. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является отсутствие зафиксированных случаев перерывов в теплоснабжении потребителей в i-м муниципальном образовании, связанных с недостатком угля и (или) мазута, за период с начала отопительного сезона 2024/2025 года до 31.12.2024.
12. Значение результата использования иных межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении иных межбюджетных трансфертов).
13. Администрация муниципального образования представляет в министерство по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов и отчет о достижении результата использования иных межбюджетных трансфертов (далее - отчеты) в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
14. Ответственность за нарушение настоящих методики и правил и недостоверность представляемых в министерство отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
15. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, цели и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
16. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, цели и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
17. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
неиспользование иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями.
18. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31.12.2024 значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:
18.1. В случае установления фактов недостижения значения результата использования иных межбюджетных трансфертов на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 01.04.2025 направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20.04.2025.
Министерство в срок до 01.05.2025 представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
18.2. В случае установления фактов недостижения значения результата использования иных межбюджетных трансфертов по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
18.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета, определяется по формуле:
S i В = S i х k, где:
S i В - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета, рублей;
S i - объем иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию, рублей;
k - коэффициент, равный 0,01.
18.4. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
19. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31.12.2024 иные межбюджетные трансферты не использованы в размере, установленном Законом Кировской области от 15.12.2023 N 228-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", министерство в срок до 01.02.2025 направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию иных межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 28 августа 2024 г. N 370-п "Об утверждении методики распределения и правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.