Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению администрации
города
от 29.08.2024N 7264
Типовая форма
Устава *(8) Муниципального казенного учреждения
"__________________________________"
*(8) Данная типовая форма устава является примерной и может быть дополнена положениями, не противоречащими действующему законодательству.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального казенного учреждения "________" (далее - Учреждение), которое является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере _____________________________, созданное в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от ______ N _____.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
Наименование Учреждения: полное - Муниципальное казенное учреждение "____________________".
Сокращенное наименование - МКУ "_______________".
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип учреждения - казенное учреждение.
Место нахождения Казенного учреждения: _______________.
Юридический адрес Учреждения: ___________________________________.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Нижний Новгород осуществляет ______________________ (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Нижний Новгород осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.3. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
1.5. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.6. Учреждение имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием на русском языке, а также другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.8. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является _______________________.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является _______________________.
2.3. Для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) _____________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________.
2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, соответствующие целям создания Учреждения:
1) _____________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________.
2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензии в установленном законодательством порядке.
3. Финансовое обеспечение и имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое за счет приносящей доход деятельности, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением свои уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Получение согласия администрации города Нижнего Новгорода на совершение сделок Учреждением осуществляется в порядке, установленном городской Думой города Нижнего Новгорода.
3.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и на основании бюджетной сметы.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим уставом, в полном объеме зачисляются в доход бюджета города Нижнего Новгорода.
3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
3.5.1. Эффективно использовать имущество.
3.5.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
3.5.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
3.5.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.5.5. Предоставлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
3.6. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
3.7. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имущество, изъятое у Учреждения, поступает в Муниципальную казну города Нижнего Новгорода.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Полномочия учредителя Учреждения:
утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законом для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
утверждение порядка определения видов особо ценного движимого имущества Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая право передачи на основании принятого Учредителем правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов об Учреждении этому Учреждению;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода;
установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с пунктом 8 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.
4.3. Учреждение обязано:
4.3.1. Обеспечивать выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
4.3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств.
4.3.4. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей.
4.3.6. Нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет города Нижнего Новгорода использованных нецелевым образом средств в полном объеме.
4.3.7. Обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений.
4.3.8. Осуществлять бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Представлять Учредителю копию годовой бухгалтерской отчетности (с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.9. Планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности.
4.3.10. Своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы и муниципального задания.
4.3.11. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актам.
4.3.12. Обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности Учреждения путем размещения информации в сети "Интернет".
4.3.13. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Руководитель Учреждения назначается учредителем и без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.5. Руководитель Учреждения:
4.5.1. Вносит предложения Учредителю о закреплении (исключении) за Учреждением имущества.
4.5.2. Открывает и закрывает в установленном законодательством порядке счета, подписывает и визирует финансовые и иные документы в пределах своей компетенции.
4.5.3. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, по вопросам своей компетенции принимает по ним решения, а в иных случаях в соответствии с законодательством направляет их в соответствующие органы местного самоуправления, государственные органы и организации.
4.5.4. Обеспечивает сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.5.5. Предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные действующим законодательством.
4.5.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за:
4.6.1. Выполнение Учреждением задач и функций, возложенных на него настоящим Уставом.
4.6.2. Нецелевое использование бюджетных средств.
4.6.3. Своевременность рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции.
4.6.4. Соблюдение финансовой дисциплины.
4.6.5. Хранение и правильное использование гербовой печати.
4.6.6. Создание работникам Учреждения условий труда, соответствующих требованиям законодательства.
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение типа Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, муниципальным правовым актом.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
5.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.
5.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.5. Учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
5.6. Учреждение после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
5.7. Решением Учредителя может быть изменен тип Учреждения. При изменении типа Учреждения оно вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных ему до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
5.8. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения проводится в соответствии со статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации:
по решению администрации города Нижнего Новгорода в форме постановления администрации города Нижнего Новгорода;
по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5.9. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
5.10. Учредитель Учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязан сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
5.11. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
5.12. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
5.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем Учреждения.
5.14. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.
5.15. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.16. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Филиалы и представительства Учреждения (при наличии)
5.1. Учреждение имеет следующие филиалы: _______________________________________.
5.2. Учреждение имеет следующие представительства: ______________________________.
5.3. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Учреждением.
5.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Учреждения.
5.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Учреждением и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
5.6. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
7. Порядок внесения изменений в Устав
7.1. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) утверждается в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, и подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством.
7.2. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) вступает в силу со дня его государственной регистрации.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 августа 2024 г. N 7264 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.