Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению администрации
города
от 29.08.2024N 7264
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации и утверждения уставов муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Нижнего Новгорода, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
1.2. Муниципальное учреждения города Нижнего Новгорода по типу могут быть автономными (далее - автономные учреждения), бюджетными (далее - бюджетные учреждения) или казенными (далее - казенные учреждения).
1.2.1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ город Нижний Новгород для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
1.2.2. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ город Нижний Новгород для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.2.3. Казенным учреждением признается муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на основании бюджетной сметы.
1.3. Изменение типа существующего муниципального учреждения и его реорганизация допускаются при обеспечении:
конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами;
муниципального учреждения имуществом, достаточным для осуществления предусмотренной уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального учреждения.
1.4. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией города Нижнего Новгорода путем издания постановления.
2.3. Создание муниципального учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
2.4. Предложение и проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании муниципального учреждения путем его учреждения готовится отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
2.5. Предложение о создании муниципального учреждения путем его учреждения должно содержать:
2.5.1. Обоснование целесообразности создания муниципального учреждения.
2.5.2. Сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением.
2.5.3. Сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению муниципальному учреждению (в случае необходимости предоставления земельного участка).
2.5.4. Информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.5.5. Источник финансового обеспечения деятельности создаваемого муниципального учреждения.
2.6. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании муниципального учреждения путем его учреждения должен содержать:
2.6.1. Наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа.
2.6.2. Основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2.6.3. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
2.6.4. Сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением.
2.6.5. Предельную численность работников (для казенного учреждения).
2.6.6. Перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.6.7. Источник финансового обеспечения деятельности создаваемого муниципального учреждения.
2.7. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании муниципального учреждения путем его учреждения подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, в порядке определенном Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 N 164-р.
2.8. После принятия постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании муниципального учреждения приказом руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципальных учреждений допускается в случаях и порядке, установленными федеральным законодательством.
3.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения, а также преобразования, в случаях и в порядке, установленном законом.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и должно содержать следующие сведения:
3.3.1. Обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованной организации с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями.
3.3.2. Возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых услуг.
3.3.3. Оценку последствий для бюджета города Нижнего Новгорода от реорганизации муниципального учреждения.
3.3.4. Предмет и основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения.
3.3.5. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения.
3.3.6. Структуру реорганизуемого муниципального учреждения, функциональную схему его деятельности и управления.
3.3.7. Штатное расписание реорганизуемого муниципального учреждения.
3.3.8. Источники финансового обеспечения реорганизуемого муниципального учреждения.
3.3.9. Размер дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения, а также оценку путей их погашения.
3.3.10. Проект передаточного акта (разделительного баланса) в случаях, установленных действующим законодательством, с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для казенных учреждений сметы доходов и расходов.
В случае передачи реорганизуемому муниципальному учреждению в оперативное управление нежилых помещений к предложению прилагаются соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости (давностью не более 1 года).
3.4. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается администрацией города Нижнего Новгорода в порядке, аналогичном предусмотренном пунктом 2 настоящего Порядка.
3.5. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) в форме присоединения принимается администрацией города Нижнего Новгорода в форме постановления и должно содержать:
3.5.1. Наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов.
3.5.2. Форму реорганизации.
3.5.3. Наименование муниципального учреждения (наименования муниципальных учреждений) после завершения процесса реорганизации.
3.5.4. Наименование отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (реорганизуемых муниципальных учреждений).
3.5.5. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (реорганизуемых муниципальных учреждений).
3.5.6. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений).
3.5.7. Перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения, в том числе, поручение отраслевому (функциональному) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (реорганизуемых муниципальных учреждений) утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого учреждения с предварительным согласованием комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
3.6. Предложение отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения и предоставлены рекомендации в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.
3.7. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющий функции и полномочия учредителя, готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
3.8. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации муниципального учреждения готовится отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, определенном Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 N 164-р.
3.9. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней после даты принятия постановления администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации муниципального учреждения обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации и в дальнейшем осуществить мероприятия, предусмотренные действующим федеральным законодательством.
4. Изменение типа существующего бюджетного (казенного) муниципального учреждения в целях создания казенного (бюджетного) муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего бюджетного (казенного) учреждения соответствующей отрасли осуществляется по инициативе бюджетного (казенного) учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.2. Решение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения в целях создания казенного (бюджетного) учреждения принимается администрацией города Нижнего Новгорода в форме постановления.
4.3. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного (казенного) учреждения является бюджетное (казенное) учреждение, обращение бюджетного (казенного) учреждения об изменении его типа направляется в отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Одновременно с обращением представляется предложение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4.4. Отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение тридцати календарных дней с момента поступления обращения и предложения бюджетного (казенного) учреждения:
4.4.1. Рассматривает обращение и предложение бюджетного (казенного) учреждения на предмет целесообразности, социально-экономических и финансовых последствий и доводит результаты рассмотрения до сведения руководителя бюджетного (казенного) учреждения в письменной форме.
4.4.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения.
4.4.3. Направляет проект об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения на согласование, в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 N 164-р.
4.5. В случае если инициатором изменения типа бюджетного (казенного) учреждения является отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя главе города Нижнего Новгорода, направляются:
4.5.1. Обращение отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, содержащее предложение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4.5.2. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения.
Одновременно отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует в письменной форме руководителя бюджетного (казенного) учреждения о направлении главе города Нижнего Новгорода предложения об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения.
4.6. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения должен содержать:
4.6.1. Наименование существующего бюджетного (казенного) учреждения с указанием его типа.
4.6.2. Наименование создаваемого бюджетного (казенного) учреждения с указанием его типа.
4.6.3. Наименование отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (казенного) учреждения.
4.6.4. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений).
4.6.5. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности бюджетного (казенного) учреждения.
4.6.6. Сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным (казенным) учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетных учреждений).
4.6.7. Перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.7. Глава города Нижнего Новгорода в срок не более 15 рабочих дней рассматривает обращение бюджетного (казенного) учреждения или обращения отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и по результатам рассмотрения обращения бюджетного (казенного) учреждения или обращения отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, согласовывает или не согласовывает предложение об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного (казенного) учреждения.
4.8. Принятие решения об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения в целях создания казенного (бюджетного) учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета города Нижнего Новгорода объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.9. После принятия постановления администрации города Нижнего Новгорода об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения в срок не более одного месяца приказом руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается новая редакция устава, изменения в устав соответствующего бюджетного (казенного) учреждения.
5. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения
5.1. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.2. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается администрацией города Нижнего Новгорода.
5.3. В случае если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Одновременно с обращением представляется предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, установленной настоящим Порядком, которое должно содержать:
а) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
б) сведения об одобрении изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
в) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего бюджетного или казенного учреждения;
г) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
д) иные сведения.
5.4. Отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение тридцати календарных дней с момента поступления обращения бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, аналогичные мероприятиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Порядка.
5.5. В случае если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, главе города Нижнего Новгорода направляются:
5.5.1. Обращение отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения, содержащее предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, установленной настоящим Порядком.
5.5.2. Письмо руководителя муниципального бюджетного, казенного учреждений о согласии на изменение типа учреждения.
5.5.3. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения.
5.6. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
5.6.1. Сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5.6.2. Перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
5.6.3. Сведения об отраслевом (функциональном) органе, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения, и ответственным за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.
5.7. Глава города Нижнего Новгорода в срок не более 15 рабочих дней рассматривает обращения бюджетного или казенного учреждения либо обращения отраслевого (функционального) орган, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и по результатам рассмотрения согласовывает или не согласовывает предложение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения и создании автономного учреждения.
5.8. Принятие решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета города Нижнего Новгорода и объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.9. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.10. Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией города Нижнего Новгорода в форме постановления.
5.11. Проведение мероприятий по изменению типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в порядке, аналогичном пункту 4 настоящего Порядка.
5.12. После принятия постановления администрации города Нижнего Новгорода об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения в срок не более одного месяца приказом руководителя отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается новая редакция устава (изменения в устав) соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения.
6. Ликвидация муниципальных учреждений
6.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города Нижнего Новгорода в форме постановления и должно содержать следующую информацию:
наименование муниципального учреждения с указанием типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
6.2. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации муниципального учреждения готовится отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, определенном Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 N 164-р.
Пояснительная записка к проекту постановления администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации муниципального учреждения должна содержать обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.3. После издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
6.3.1. В течение 3 рабочих дней довести указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
6.3.2. В течение 7 дней:
утвердить состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации муниципального учреждения.
6.4. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в течение 10 календарных дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения, предварительно согласовав его в части имущества с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода;
в течение 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ликвидационный баланс для утверждения, предварительно согласовав его в части имущества с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждений.
6.5. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этих убытков.
6.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество муниципального бюджетного, автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
7. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
7.1. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждается приказом руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
7.2. Основанием для разработки, принятия и утверждения устава муниципального учреждения является постановление администрации города Нижнего Новгорода о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа.
7.3. Устав муниципального учреждения должен содержать:
7.3.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород;
наименование отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения.
7.3.2. Предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
7.3.3. Сведения об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащие, в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.
7.3.4. Сведения об имуществе и о порядке финансового обеспечения муниципального учреждения, содержащие в том числе:
порядок распоряжения имуществом;
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода;
порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Нижнего Новгорода или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
сведения о филиалах и представительствах;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования городской округ город Нижний Новгород в лице отраслевого (функционального) органа администрации город Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя: по обязательствам казенного учреждения в случае недостаточности денежных средств, по обязательствам автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Нижегородской области, правовыми актами города Нижнего Новгорода устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
7.4. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
7.5. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и утверждается приказом руководителя данного отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода в срок не позднее одного месяца со дня принятия постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании муниципального учреждения.
Проект устава при создании муниципального образовательного учреждения на территории города Нижнего Новгорода, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, подлежит согласованию с управлением общего образования администрации соответствующего района города или управлением дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, которое течение трех рабочих дней с даты поступления проекта устава согласовывает представленные разработчиком документы.
7.6. После разработки проект устава вновь созданного муниципального учреждения направляется для согласования в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода для согласования в части имущества, который в течение десяти рабочих дней согласовывает представленный проект либо возвращает его без согласования с мотивированным заключением.
Разработчик проекта в течении семи рабочих дней дорабатывает его с учетом замечаний комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода и представляет его повторно.
7.7. В течение пяти рабочих дней со дня поступления согласованного проекта устава муниципального учреждения приказом руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав муниципального учреждения.
7.8. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений устав в месячный срок со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений (утверждении устава в новой редакции) разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение отраслевому (функциональному) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, после согласования в части имущества с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Новая редакция устава муниципального образовательного учреждения на территории города Нижнего Новгорода, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, изменения в устав подлежат согласованию с управлением общего образования администрации соответствующего района города или управлением дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, которое течение трех рабочих дней с даты поступления проекта устава согласовывает представленные разработчиком документы.
7.9. Для утверждения новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав отраслевому (функциональному) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в пяти экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
копия решения о создании муниципального учреждения;
копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации), изменении типа муниципального учреждения;
копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
копия лицензии муниципального учреждения (при наличии);
рекомендации наблюдательного совета (для автономных учреждений);
иные документы, на основании которых разработана новая редакция устава муниципального учреждения, изменений в устав.
7.10. Отраслевой (функциональный) орган не принимает к рассмотрению новую редакцию устава муниципального учреждения в случае, если не представлены все документы, предусмотренные пунктом 7.9 настоящего Порядка.
7.11. Отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение месяца осуществляет проверку новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и направляет новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав для согласования в части имущества в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода согласовывает в части имущества новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав в течение десяти рабочих дней с даты поступления новой редакции устава и согласовывает представленный проект либо возвращает его без согласования с мотивированным заключением.
Разработчик проекта в течение семи рабочих дней дорабатывает его с учетом замечаний комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода и представляет его повторно.
7.12. В течение пяти рабочих дней со дня поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав приказом руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав.
7.13. На основании приказа об утверждении устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав титульный лист устава, новой редакции устава, изменений в устав заверяется подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и печатью отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
7.14. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав муниципальное учреждение в установленном законом порядке в срок не позднее десяти рабочих дней представляет отраслевому (функциональному) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и комитету по управлению городским имуществом и земельным ресурсам администрации города Нижнего Новгорода копии следующих документов:
устав (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации;
лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
7.15. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав муниципальное учреждение не позднее недельного срока представляет в департамент кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода для подготовки проекта дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем муниципального учреждения и внесения в трудовую книжку руководителя муниципального учреждения записи о переименовании учреждения копии следующих документов:
устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации;
лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 августа 2024 г. N 7264 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.