Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению администрации
города
от 29.08.2024N 7264
Типовая форма
Устава *(1) муниципального автономного учреждения
"___________________________"
*(1) Данная типовая форма устава является примерной и может быть дополнена положениями, не противоречащими действующему законодательству.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "_____________________" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, создано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от ______ N _____.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Нижний Новгород осуществляет ______________________ (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Нижний Новгород осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.3. Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное учреждение "_________________________________".
Сокращенное наименование - ____________________________________.
Место нахождения Учреждения: __________________________________.
Юридический адрес Учреждения: __________________________________.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип учреждения - автономное учреждение.
1.4. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода.
1.6. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.7. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.8. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере ________________________________________________________ (науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ________________________________.
2.3. Для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) _____________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________.
2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, соответствующие целям создания Учреждения:
1) _____________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________.
2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензии в установленном законодательством порядке.
3. Финансовое обеспечение и имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества;
определять стоимость объектов основных средств для целей налогообложения как разницу между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода;
представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода в установленном порядке.
3.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имущество, изъятое у Учреждения, поступает в Муниципальную казну города Нижнего Новгорода.
3.5. Учреждение владеет, пользуется муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, распоряжается этим имуществом с согласия администрации города Нижнего Новгорода.
Учреждение без согласия администрации города Нижнего Новгорода не вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города Нижнего Новгорода на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ними имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Получение согласия администрации города Нижнего Новгорода на совершение сделок Учреждением осуществляется в порядке, установленном городской Думой города Нижнего Новгорода.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Определение видов особо ценного движимого имущества и формирования перечня особо ценного движимого имущества Учреждения осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.7. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату *(2).
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения *(3).
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
*(2) Уставом конкретного Учреждения может быть установлен меньший размер крупной сделки.
*(3) Уставом конкретного Учреждения может быть предусмотрен более короткий срок.
3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения *(4).
Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
*(4) Уставом конкретного Учреждения может быть предусмотрен более короткий срок.
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии вышеуказанных условий, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Учреждения.
Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность по уведомлению руководителя Учреждения и наблюдательного совета Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований действующего законодательства, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
Порядок, установленный для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
3.10. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
3.11. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
3.13 Кроме муниципального задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
3.14 Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
3.15. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования, закрепленного за ним имущества.
3.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством).
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Компетенции учредителя в области управления Учреждением:
утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законом для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
утверждение порядка определения видов особо ценного движимого имущества Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания;
выделение средств на приобретение имущества;
принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая право передачи на основании принятого Учредителем правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов об Учреждении этому Учреждению;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.
Учредитель вправе пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими лицами.
4.2. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также ________________________________ (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и т.п.).
4.3. Наблюдательный совет Учреждения.
4.3.1. Наблюдательный совет создается в составе ________ членов (не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов).
В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
4.3.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет _____ лет (не более пяти лет).
4.3.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
4.3.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
4.3.5. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.3.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
4.3.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
4.3.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения.
4.3.9. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в следующем порядке _________________________________________.
4.3.10. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
4.3.11. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.3.12. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.3.13. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.3.14. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.3.15. Порядок принятия решений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 4.3.14 настоящего Устава Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (подпункт 6 пункта 4.3.14 настоящего Устава) Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.3.14 настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.3.14 настоящего Устава Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 4.3.14 настоящего Устава даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.3.14 настоящего Устава принимаются Наблюдательны советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по подпункту 10 пункта 4.3.14 настоящего Устава может быть принято с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
4.3.16. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3.17. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
4.3.18. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета: ___________________________________________ *(5).
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
Для проведения заседания Наблюдательного совета избирается председатель и секретарь.
Председатель избирается и осуществляет свои полномочия в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Решение о заседании Наблюдательного совета принимает председатель по собственной инициативе, а также по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о дате, времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов.
При определении наличия кворума и подсчете результатов голосования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, учитывается мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, по повестке заседания, представленное председателю в письменной форме до начала заседания.
В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета по приглашению председателя, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Решение о возможности присутствия приглашенных лиц может быть принято Наблюдательным советом путем заочного голосования.
*(5) Порядок и сроки подготовки, созыв и проведение заседаний Наблюдательного совета указываются в уставе конкретного Учреждения. Уставом конкретного Учреждения может предусматриваться возможность учета, представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования.
4.3.19. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача права голоса одним участником Наблюдательного совета другому запрещается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.3.20. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.3.21. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
4.4. Руководитель Учреждения.
4.4.1. Руководитель Учреждения назначается учредителем и без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.4.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
4.4.3. Руководитель Учреждения несет ответственность за:
4.4.3.1. Выполнение Учреждением задач и функций, возложенных на него настоящим Уставом.
4.4.3.2. Нецелевое использование бюджетных средств.
4.4.3.3. Своевременность рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции.
4.4.3.4. Соблюдение финансовой дисциплины.
4.4.3.5. Хранение и правильное использование гербовой печати.
4.4.3.6. Создание работникам Учреждения условий труда, соответствующих требованиям законодательства.
4.5. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение типа Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
5.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.
5.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.5. Учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
5.6. Учреждение после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
5.7. Решением Учредителя может быть изменен тип Учреждения. При изменении типа Учреждения оно вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных ему до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
5.8. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения проводится в соответствии со статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации:
по решению администрации города Нижнего Новгорода в форме постановления администрации города Нижнего Новгорода;
по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5.9. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
5.10. Учредитель Учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязан сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
5.11. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
5.12. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
5.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем Учреждения.
5.14. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.
5.15. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
6. Филиалы и представительства Учреждения (при наличии)
6.1. Учреждение имеет следующие филиалы: ______________________________________.
6.2. Учреждение имеет следующие представительства: ______________________________.
6.3. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Учреждением.
6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Учреждения.
6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Учреждением и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
6.6. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
7. Порядок внесения изменений в Устав
7.1. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) утверждается в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, и подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством.
7.2. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) вступает в силу со дня его государственной регистрации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 августа 2024 г. N 7264 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.