Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента здравоохранения
и социальной защиты населения области
от 26 июня 2020 г. N 821
Положение
об организации определения цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями здравоохранения
31 марта 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
1. Настоящее Положение об организации определения цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями здравоохранения (далее - "Положение") разработано с целью обеспечения координации деятельности подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области (далее - Министерство) областных государственных учреждений здравоохранения (далее - "учреждения") при проведении процедур определения цен (тарифов) на платные услуги.
1.1. Учреждение осуществляет платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 года N 464-пп "О регулировании цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области", в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 01 октября 2018 года N 354-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 года N 464-пп" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", настоящим Положением.
1.2. Учреждение оказывает платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом учреждения.
1.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения и юридических лиц и утверждает указанный перечень в Министерстве.
1.4. Оказание платных услуг учреждением производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг учреждением;
- выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или целевых внебюджетных фондов области;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме работы учреждения; об утверждении перечня платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления и получения платных услуг; о льготах для отдельных категорий граждан; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.
1.5. Учреждение вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан. Возмещение расходов учреждения, связанных с предоставлением льгот потребителям платных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
1.6. Приказами руководителей учреждений здравоохранения назначаются ответственные лица за организацию оказания платных услуг в учреждении.
2. Утверждение (согласование) цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями здравоохранения
2.1. Учреждения разрабатывают предложения об утверждении (согласовании) или изменении цен и тарифов на платные услуги.
2.2. Основными методами определения цен и тарифов являются:
2.2.1. метод индексации, в соответствии с которым цены тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования областного бюджета на расчетный период регулирования;
2.2.2. метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
2.2.3. метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
- при расчете цен и тарифов учитываются расходы учреждений на осуществление только регулируемой деятельности;
- цены и тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка оказания платных услуг;
- затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу платной услуги;
- расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.
Пункт 2.3 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
2.3. Для принятия решения об утверждении (согласовании) цен на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями здравоохранения, при Министерстве создается экспертная рабочая группа по определению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области.
2.4. Для проведения утверждения (согласования) цен на платные услуги руководитель учреждения представляет на рассмотрение экспертной рабочей группы по определению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области:
- обращение, поданное в установленном порядке за подписью руководителя учреждения;
- перечень заявляемых платных услуг;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг в Учреждении, в том числе заверенные копии: Устава учреждения, положения об отделении платных услуг, положения об оплате труда работникам, участвующим в предоставлении платных услуг, утвержденные руководителем Учреждения;
- проект прейскуранта цен на платные услуги (форма прилагается);
- действующие уровни тарифов с указанием нормативных документов, в соответствии с которыми они были установлены или сформированы;
- приложение расчетов или калькуляций в случае самостоятельного формирования тарифов;
- копии лицензий учреждения на осуществление медицинской деятельности с приложениями к ним (при внесении предложения о согласовании (утверждении) или изменении цен и тарифов на платные медицинские услуги);
- технологические стандарты на заявляемые услуги, калькуляции и расчеты (форма прилагается) (при внесении предложения о согласовании (утверждении) или изменении цен и тарифов на платные медицинские услуги;
- форма договора между учреждением и пациентом на оказание платных медицинских услуг (при внесении предложения о согласовании (утверждении) или изменении цен и тарифов на платные медицинские услуги);
- иные документы, в случае необходимости подтверждающие право учреждения заниматься соответствующим видом деятельности, регулирующие порядок предоставления платных услуг.
2.5. Экспертная рабочая группа по определению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области в течение 10 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения изучает их, осуществляет свод и направляет в регулирующий орган для согласования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 2.5" следует читать "в пункте 2.4"
Пункт 2.6 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
2.6. В течение 5 рабочих дней после получения заключения регулирующего органа экспертная рабочая группа по определению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области, выносит решение предложить:
- в отношении областных государственных автономный учреждений - принять решение о согласовании цен и тарифов на проектируемом учреждением уровне или с отклонением от него (с указанием причин) и направлении письма в учреждение с указанием рекомендуемого уровня цен и тарифов за оказываемые платные услуги для дальнейшего утверждения локальным актом учреждения;
- в отношении областных государственных бюджетных и казенных учреждений - принять распорядительный акт об утверждении цен и тарифов.
К решению экспертной рабочей группы по определению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области, передаваемому на рассмотрение заместителю Губернатора Белгородской области прилагается проект соответствующего приказа Министерства о согласовании (утверждении) цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждений здравоохранения.
2.7. Предложения о согласовании (утверждении) либо изменении регулируемых цен и тарифов рассматриваются на предстоящий год, если иное не вызвано экономической ситуацией (рост (снижение) затрат на производство платных услуг, вызванный внешними факторами; изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5 процентов; изменение в соответствии с действующим законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников). При этом, как правило, регулируемые цены и тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона об областном бюджете на очередной год исходя из прогноза социально-экономического развития области на предстоящий финансовый год.
Пункт 2.8 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
2.8. При каждом повышении цен и тарифов учреждение уведомляет Министерство об их уровне не позднее чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляет следующие обосновывающие их повышение материалы:
- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;
- копии нормативных правовых актов, в том числе ведомственных актов, регулирующих порядок предоставления платных услуг, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности (в случае внесения изменений в регулируемый период);
- положение об учетной политике учреждения;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике учреждения;
- основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий изменению цен и тарифов отчетный период, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности;
- утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- калькуляция с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие расходы (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- заключение отдела финансового планирования, анализа и контроля бюджетного управления Министерства;
- проектируемый уровень цен и тарифов.
2.9. Цены и тарифы устанавливаются сроком не менее чем на один квартал.
Пункт 2.10 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
2.10. Снижение цен и тарифов осуществляется учреждением самостоятельно с обязательным уведомлением за 30 дней Министерство и регулирующий орган об их уровне.
2.11. В случае несогласия с утвержденными (установленными) ценами я тарифами на платные услуги разрешение споров осуществляется в установленном законом порядке.
Пункт 2.12 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
2.12. Утвержденные (установленные) цены и тарифы вступают в силу со дня принятия приказа Министерства об утверждении (согласовании) цен (тарифов), если в приказе об их утверждении (установлении) не указана конкретная дата.
3. Реестр платных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения области
3.1. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые учреждениями, подлежат внесению в реестр цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями здравоохранения.
Пункт 3.2 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
3.2. Единый реестр платных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения области, формируется Министерством и доводится до сведения подведомственных учреждений по мере актуализации.
3.3. Единый реестр платных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения области содержит следующие сведения:
наименование услуги;
единица измерения услуги;
предельная (максимальная) стоимость услуги, руб. с НДС.
Пункт 3.4 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
3.4. Обязанность по ведению реестра возлагается на сотрудника отдела финансового планирования, анализа и контроля бюджетного управления Министерства, приказом Министерства.
Пункт 3.5 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
3.5. Метод утверждения (установления) цен и тарифов определяется экспертной рабочей группой по согласованию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Белгородской области.
Раздел 4 изменен. - Приказ министерства здравоохранения Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 474
4. Экспертная рабочая группа Министерства по согласованию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области
4.1. Основными функциями Экспертной рабочей группы Министерства по согласованию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения области (далее - Рабочая группа) являются:
4.2. Рассмотрение представленных Учреждениями документов для согласования цен на платные услуги.
4.3. Принятие коллегиального решения о согласовании цен, проведении дополнительной проверки.
4.4. Рассмотрение других вопросов, связанных с деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг населению.
4.5. Персональный состав Рабочей группы утверждается приказом заместителя Губернатора Белгородской области. Рабочая группа состоит из председателя, его заместителя, секретаря и других членов Рабочей группы.
4.6. Деятельность Рабочей группы организует председатель, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Рабочую группу. Заместитель председателя Рабочей группы выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
4.7. Председатель Рабочей группы:
- осуществляет общее руководство Рабочей группы;
- осуществляет распределение обязанностей между членами Рабочей группы;
- назначает дату очередного заседания Рабочей группы;
- утверждает повестку дня заседания Рабочей группы;
- подписывает протоколы заседания Рабочей группы.
4.8. Секретарь Рабочей группы:
- готовит и представляет председателю и членам Рабочей группы материалы, подлежащие рассмотрению;
- осуществляет сбор информации по вопросам деятельности Рабочей группы;
- оповещает членов Рабочей группы и приглашенных лиц о дате и месте проведения заседания Рабочей группы и рассматриваемых вопросах;
- осуществляет оформление протокола заседания Рабочей группы, проекта Разрешения.
4.9. Члены Рабочей группы имеют право:
- вносить предложения и давать рекомендации по улучшению организации платных услуг;
- вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности Рабочей группы.
4.10. Заседания Рабочей группы проводятся по мере поступления от Учреждений документов, предусмотренных настоящим Положением, но не позднее месяца со дня поступления документов.
4.11. Заседания Рабочей группы считается состоявшемся, если на нем присутствует более половины его членов. Решение Рабочей группы принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Рабочей группы. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Рабочей группы.
4.12. По результатам рассмотрения материалов Рабочая группа принимает решение, которое оформление протоколом.
4.13. Протокол подписывается председателем, секретарем и другими членами Рабочей группы. Протокол направляется для утверждения заместителю Губернатора Белгородской области в течение трех рабочих дней со дня заседания Рабочей группы.
4.14. Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола заседания Рабочей группы в части их касающейся.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 26 июня 2020 г. N 821 "О мерах по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.