Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 сентября 2021 г. N 03-05-06-02/71510
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения индивидуальных предпринимателей от имущественных налогов в условиях чрезвычайной ситуации и сообщает следующее.
Согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах граждане Российской Федерации подлежат налогообложению имущественными налогами, которые включают в себя транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог относится к региональным налогам, а земельный налог и налог на имущество физических лиц, на основании статьи 15 Кодекса, являются местными налогами.
Транспортный налог является источником формирования дорожных фондов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц являются одними из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которых направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Кодекса).
Также отмечаем, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356 Кодекса).
На основании статей 387 и 399 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц соответственно устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Статьями 395 и 407 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты соответственно земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом освобождение индивидуальных предпринимателей в условиях чрезвычайной ситуации Кодексом не предусмотрено.
Вместе с тем согласно статьям 387 и 399 Кодекса при установлении соответственно земельного налога и налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, которые не предусмотрены Кодексом, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением индивидуальных предпринимателей в условиях чрезвычайной ситуации от уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, находится в компетенции соответственно законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и представительного органа муниципального образования, на территории которых введены эти налоги.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 сентября 2021 г. N 03-05-06-02/71510
Опубликование:
-