Письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июля 2024 г. N Д7/20711-ИС
Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России рассмотрел письмо Росавиации от 27 июня 2024 г. N Исх-21978/03 по вопросу о применении подпункта "в" пункта 4 федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 273 1, к типовым воздушным судам (далее - ВС), в эксплуатационную документацию которых заявителем внесены изменения путем установления требований по ресурсам ВС, отличных от требований держателя сертификата типа, без внесения изменений в конструкцию такого ВС и в пределах компетенции сообщает.
Пункт 4 ФАП N 273 определяет категории ВС, сертификат летной годности которым может быть выдан в порядке, установленном ФАП N 273.
Исходя из содержания подпункта "в" пункта 4 ФАП N 273, он определяет условия, совокупное соблюдение которых для типовых ВС определяет применимость к ним установленного в ФАП N 273 порядка, а именно:
ВС являются легкими либо сверхлегкими с массой конструкции более 115 кг;
ВС имеют сертификат типа, они производятся серийно либо производились серийно ранее;
в конструкцию ВС либо оборудование внесены изменения заявителем;
изменения, внесенные в конструкцию ВС либо оборудование, не оказывают влияния на массу конструкции и центровку, прочность конструкции, работу силовой установки, летные характеристики и надежность.
Оценка и подтверждение наличия совокупности вышеуказанных условий, исходя из пунктов 7 - 9 ФАП N 273, осуществляются Росавиацией в рамках проверки сопроводительной и иной документации, представленной заявителем, по результатам которой Росавиация вправе принять решение о мотивированном отказе в принятии заявления к рассмотрению в том числе в случае, если сопроводительная документация не соответствует требованиям ФАП N 273.
Дополнительно сообщаем, что при получении отказа в принятии заявления к рассмотрению заявитель вправе обжаловать решение Росавиации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Одновременно информируем, что настоящая позиция Департамента не является обязательной и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации или доказательства в суде.
------------------------------
1Федеральные авиационные правила "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды" (далее - ФАП N 273).
------------------------------
Директор Департамента |
А.В. Малышева |
В эксплуатационную документацию типового воздушного судна внесены изменения путем установления требований по ресурсам, отличных от требований держателя сертификата типа. При этом конструкция судна осталась прежней. Минтранс разъяснил, можно ли в данном случае оформить сертификат летной годности по правилам, предусмотренным для судов нетиповой конструкции.
В указанных правилах перечислены определенные категории судов. Это, например, суда, которые одновременно являются легкими либо сверхлегкими с массой конструкции более 115 кг, имеют сертификат типа, производятся либо ранее производились серийно. Еще условия - в конструкцию либо оборудование внесены изменения заявителем, но они не влияют на массу, прочность конструкции и центровку, работу силовой установки, летные характеристики и надежность.
Наличие совокупности всех указанных требований и условий определяет Росавиация в рамках проверки сопроводительной и иной документации. При отказе в принятии заявления к рассмотрению можно обжаловать решение ведомства.
Письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июля 2024 г. N Д7/20711-ИС
Опубликование:
-