Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Крым
от 01 августа 2024 года N 12-н
Порядок предоставления копий документов, указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и содержащихся в них сведений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления копий документов, указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и содержащихся в них сведений.
1.2. Настоящий Порядок предназначен для применения Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" (далее - Учреждение).
1.3. Выдача копий архивных документов и сведений не должна нарушать прав и законных интересов собственников, владельцев (балансодержателей) объектов недвижимого имущества, а также интересов государства и его уполномоченных органов.
1.4. Сведения являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
1.5. Копии архивных документов и сведения, содержащиеся в них, по устным обращениям не предоставляются.
1.6. В целях обеспечения сохранности, техническая документация, находящаяся в Архивохранилище Учреждения, выдается только работникам Учреждения для выполнения работ (оказания услуг) и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Термины и определения
2.1. В целях применения настоящего Порядка используются термины с соответствующими определениями, примененные в Порядке постоянного хранения и использования документов, указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (приложение 1 к настоящему приказу).
3. Порядок предоставления копий архивных документов и сведений, содержащихся в них
3.1. Основанием для предоставления копий архивных документов, выписок, справок, информационных писем является запрос (заявление), поступивший в адрес Учреждения.
3.2. Информация об объектах капитального строительства и иных объектах недвижимого имущества предоставляется по запросам (заявлениям):
- собственников, владельцев или их доверенных лиц;
- наследников по закону или завещанию (при наличии запроса нотариуса);
- правоохранительных органов и судов;
- органов государственной власти и местного самоуправления;
- налоговых органов;
- органов государственной статистики;
- федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов (далее - орган регистрации прав);
- иных лиц и органов, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Запрос (заявление) в виде документа на бумажном носителе может быть предоставлен в адрес Учреждения инициатором запроса (заявителем) лично (нарочно) или направлен почтовым отправлением.
Запрос (заявление) также может быть предоставлен в электронном виде на официальную электронную почту Учреждения в виде сканированного образа бумажного носителя.
Адрес местонахождения и адрес электронной почты Учреждения размещены на официальном сайте Учреждения.
3.4. Днем поступления запроса (заявления) в адрес Учреждения, считается дата регистрации запроса (заявления) в порядке общего делопроизводства и присвоения ему входящего номера и даты регистрации. Запросы (заявления), поступившие в адрес Учреждения, за один час до окончания рабочего дня регистрируются на следующий день.
3.5. В запросе (заявлении) о предоставлении копий архивных документов и (или) сведений должны содержаться следующие сведения:
3.5.1. информацию о заявителе:
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения; информацию о документе, удостоверяющем личность (место, дата выдачи документа); место жительства; информацию об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) в случае их изменения. В случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) заявитель должен предоставить документы об их изменении;
в отношении юридического лица - полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения); ИНН и ОГРН;
3.5.2. если запрашиваются сведения об объекте недвижимого имущества, в запросе должна содержаться информация, позволяющая однозначно определить объект, в отношении которого запрашиваются сведения (адрес объекта; наименование объекта (при наличии); литер (при наличии));
3.5.3. если запрашиваются сведения о субъекте (физическом лице, юридическом лице) в запросе должна содержаться информация, позволяющая однозначно определить субъект, в отношении которого запрашиваются сведения:
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения;
в отношении юридического лица - полное наименование, ИНН и ОГРН;
3.5.4. если запрашиваются копии архивных документов, в запросе должна содержаться информация об адресе объекта недвижимого имущества, сведения о котором содержатся в таком документе. Дополнительно в запросе может быть указана информация о наименовании и реквизитах архивных документов, а также иные сведения о таких документах, позволяющие их идентифицировать.
3.6. Копии архивных документов и (или) сведения, содержащиеся в них, предоставляются по запросам государственных органов или органов местного самоуправления, подписанным руководителями либо иными уполномоченными лицами, безвозмездно.
Запрашиваемые копии архивных документов и (или) сведения предоставляются в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления запроса в Учреждение.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых копий архивных документов и (или) сведений в установленный срок в адрес инициатора запроса направляется письмо (ходатайство) о продлении срока.
3.7. Судам, правоохранительным органам, Федеральной службе судебных приставов, органам прокуратуры Российской Федерации, налоговым органам, органам государственной статистики, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность, предоставляются копии архивных документов и (или) сведения безвозмездно.
Запрашиваемые копии архивных документов и (или) сведения предоставляются в сроки, указанные в запросе, а в случае, если в запросе не указан срок предоставления сведений предоставляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В запросе о предоставлении копий архивных документов и (или) сведений, поступившем от правоохранительных органов, помимо сведений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, должен содержаться номер дела, находящегося в производстве, либо порядковый номер заявления или сообщения, зарегистрированного в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП).
Судам копии архивных документов и (или) сведения предоставляются на основании судебного запроса, заверенного надлежащим образом, со ссылкой на номер дела, находящегося в производстве. В случае если из текста запроса не ясно, какого рода копии архивных документов и (или) сведения необходимы, Учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения судебного запроса должно уведомить суд о невозможности исполнения судебного запроса с указанием причин.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых копий архивных документов и (или) сведений в установленный срок в адрес инициатора запроса направляется письмо (ходатайство) о продлении срока.
Выданные (изъятые) документы технической инвентаризации из архива Учреждения в качестве вещественных и (или) иных доказательств в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обязательному возврату.
3.8. Арбитражным управляющим предоставляются безвозмездно сведения о субъектах (физических лицах, юридических лицах), об объектах недвижимого имущества, если данные сведения необходимы для реализации полномочий арбитражного управляющего, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Арбитражный управляющий должен подтвердить свои полномочия предоставлением определения арбитражного суда о признании должника банкротом и утверждении кандидатуры арбитражного управляющего или решения арбитражного суда о признании должника банкротом (надлежащим образом заверенной копии).
Запрашиваемые сведения предоставляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса в Учреждение на бумажных носителях.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений в установленный срок в адрес инициатора запроса направляется письмо (ходатайство) о продлении срока.
3.9. Копии архивных документов и (или) сведения, запрашиваемые органом регистрации прав, предоставляются Учреждением безвозмездно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого запроса.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых копий архивных документов и (или) сведений в установленный срок в адрес инициатора запроса направляется письмо (ходатайство) о продлении срока.
3.10. Копии архивных документов и (или) сведения, содержащиеся в них, предоставляются физическим и юридическим лицам, за исключением указанных в пунктах 3.6 - 3.9 настоящего Порядка, на основании их письменного обращения (заявления) на платной основе.
3.11. Срок представления заявителям копий документов и/или сведений не должен превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации.
3.12. Размер платы за предоставление копий архивных документов и (или) сведений, содержащиеся в них, устанавливается Учреждением и не может превышать максимальные размеры платы, установленной Правительством Российской Федерации.
Порядок взимания и возврата платы за предоставление копий архивных документов и (или) сведений, содержащиеся в них, определяется договором, заключаемым Учреждением с заявителем.
3.13. При предоставлении заявления заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, содержащий информацию: о месте, дате выдачи документа, владельце документа, месте жительства.
При заполнении заявления от лица другого физического лица, к заявлению должна быть приложена нотариально заверенная доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия лица, заполнившего заявление.
Лицо, представляющее интересы юридического лица и имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, должно предъявить оригинал или заверенную надлежащим образом выписку из ЕГРЮЛ.
3.14. Основанием предоставления информации собственникам, владельцам или их доверенным лицам является предъявление заявителем документов, подтверждающих право собственности (владения) на объект капитального строительства или иной объект недвижимости, подлежащий учету.
Сведения (документы) об объектах капитального строительства или об иных объектах недвижимого имущества, подлежащих учету, и находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.
При этом сведения о наличии зарегистрированного права собственности в долевой собственности предоставляется только на конкретную долю обратившегося собственника.
3.15. Предоставление информации наследникам по закону или по завещанию при наличии запроса нотариуса осуществляется на платной основе в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней.
3.16. Предоставление информации по запросам адвокатов осуществляется в том же объеме и на тех же условиях и в срок, что и представителю собственника, владельца при предъявлении им надлежаще оформленной доверенности, выданной собственником, владельцем или ордера.
Информация адвокату предоставляется на платной основе.
Информация предоставляется только в отношении лица, с которым заключено соглашение (доверенность, ордер).
3.17. Запрашиваемая информация предоставляется на бумажном носителе в виде:
справок;
выписок;
копий архивных документов;
информационных писем.
3.18. Справки, выписки, копии архивных документов или информационные письма выдаются инициатору запроса (заявителю) нарочно или направляются посредством почтового отправления.
Справки, выписки, копии архивных документов или информационные письма могут быть направлены инициатору запроса (заявителю) в электронном виде на указанную в запросе электронную почту в виде сканированного образа бумажного носителя с последующим направлением почтовым отправлением.
3.19. Днем предоставления справок, выписок, копий архивных документов или информационных писем считается дата регистрации в порядке общего делопроизводства Учреждения и присвоения такому письму номера исходящего документа.
3.20. Учреждением может быть отказано в предоставлении копий архивных документов и (или) сведений, содержащихся в них, по запросам (заявлениям) в следующих случаях:
1) доступ к запрашиваемым сведениям или архивным документам ограничен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
2) запрос (заявление) подписан неуполномоченным лицом;
3) в запросе (заявлении) отсутствует информация, позволяющая идентифицировать сведения или архивные документы.
4. Формы контроля за выполнением Порядка
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Порядком, осуществляется курирующим руководителем структурного подразделения, осуществляющего хранение архива, в соответствии с порядком распределения функциональных обязанностей Учреждения.
4.2. По конкретному запросу инициатора может быть проведена проверка. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются работники Учреждения в соответствии с локальными актами.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Заключение по результатам проведенной работы подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав инициаторов запросов (заявителей) осуществляется привлечение виновных работников Учреждения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.