Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
местной администрации
от 28.06.2024 N 20-П
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой взаимоувязанный по исполнителям, срокам и ресурсам комплекс сгруппированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы, требующее решение;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) местная администрация Нахимовского муниципального округа (далее - местная администрация), обладающая полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающая разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнитель) - участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы;
- участник муниципальной программы (далее - участник) - структурные подразделения местной администрации, или муниципальное учреждение, обладающие полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, участвующие в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких мероприятий муниципальной программы; цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, достижимый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- целевой показатель (индикатор) количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задачи и/или реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;
- непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеризуемый количественными и/или качественными показателями результат реализации мероприятия;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, мероприятия, целевые показатели, конечные и непосредственные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, направленных на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Положения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, города Севастополя и нормативными правовыми актами внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа и/или ее структурными подразделениями в качестве ответственного исполнителя муниципальной Программы (далее - ответственный исполнитель). В рамках Программы может быть определен только один ответственный исполнитель.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Севастополя, нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования.
1.5. Муниципальные программы и изменения в муниципальную программу утверждаются постановлениями местной администрации Нахимовского муниципального округа.
1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. Подпрограммы и мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.8. В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития внутригородского муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
1.9. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
1.10. Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточными для достижения соответствующей цели.
1.11. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ (подпрограмм).
1.12. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
1.13. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несет ответственный исполнитель, который отвечает за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) в системе "Электронный бюджет", а до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" - в документах на бумажном носителе.
2. Требования к структуре, содержанию и целеполаганию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и повышения безопасности на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ, определенных в прогнозе социально-экономического развития ВМО Нахимовский МО на соответствующий период, документах стратегического планирования, исходя из основных положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законов города Севастополя, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства города Севастополя, решений Совета Нахимовского муниципального округа.
2.2. Муниципальная программа содержит паспорт, паспорта подпрограмм, текстовую часть и приложения. Паспорт муниципальной программы формируется по форме, установленной приложением N 2 к Порядку. Паспорта подпрограмм муниципальной программы формируются по форме, установленной приложением N 3 к Порядку. Приложения к муниципальной программе формируются по формам, установленным приложениями N 4, N 5 и N 6 к Порядку.
2.3. В составе текстовой части муниципальной программы формируются следующие разделы:
- общая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- краткая характеристика мероприятий муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы формируются по форме согласно приложению 4 к Порядку);
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
2.4. При необходимости муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной и полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования программ и нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования.
2.5. Подпрограмма является частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.6. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
2.7. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемых к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
3. Основные этапы разработки и утверждения муниципальной программы
3.1. Основанием для разработки муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ внутригородского муниципального образования, утверждаемого местной администрацией (далее - Перечень).
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется уполномоченными органами совместно с отделом экономики и финансов местной администрации Нахимовского муниципального округа с учетом предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению местной администрации на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с уполномоченными органами и отделом экономики и финансов.
3.3. Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень муниципальных программы внутригородского муниципального образования, не допускается.
3.4. Перечень муниципальных программ содержит: наименования муниципальных программ; наименование ответственных исполнителей по каждой муниципальной программе.
3.5. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению местной администрации на основании предложений ответственных исполнителей, согласованных с отделом экономики и финансов местной администрации.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы разрабатываются предложения по формированию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и направляются ответственному исполнителю.
3.7. Ответственный исполнитель после согласования с отделом экономики и финансов в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Перечня муниципальных программ формирует проект муниципальной программы с учетом предложений участников и размещает его на официальном сайте муниципального образования для проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней.
В течение 3 рабочих дней ответственный исполнитель в соответствии с Приложением составляет протокол общественных обсуждений по проекту муниципальной программы и в течение не более 3 рабочих дней вносит изменения в проект муниципальной программы на основании протокола комиссии и в соответствии с поступившими в ходе общественного обсуждения предложениями и замечаниями.
Обзор изменений в проект муниципальной программы, подготовленный в соответствии с полученными в результате общественного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту Постановления местной администрации об утверждении муниципальной программы.
В аналогичном порядке обеспечивается проведение общественного обсуждения проектов изменений в муниципальную программу.
3.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы.
3.9. Отдел экономики и финансов в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы, в том числе по вопросам:
- соответствия объема действующих и принимаемых расходных обязательств возможностям финансового обеспечения за счет средств местного бюджета; - соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов в части лимитов бюджетных обязательств;
- привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями финансового обеспечения за счет средств местного бюджета.
3.10. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 5 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных заключений доработку проекта муниципальной программы.
3.11. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в уполномоченный орган и отдел экономики и финансов, которые в течение З рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципальной программы направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект муниципальной программы.
3.12. Ответственный исполнитель обеспечивает представление, согласованного с участниками, проекта муниципальной программы, с проектом постановления местной администрации об утверждении муниципальной программы в отдел экономики и финансов местной администрации.
3.13. В отдел экономики и финансов местной администрации вместе с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
3.14. После подготовки отделом экономики и финансов местной администрации положительного заключения и согласования проекта муниципальной программы с заместителем главы местной администрации, проект муниципальной программы с необходимым перечнем материалов, включая обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, направляется на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Севастополя.
3.15. К проекту, представляемому на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Севастополя, прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы с приведением соответствующих обоснований (в том числе нормативных правовых актов и других документов и расчетов).
3.16. В случае получения от Контрольно-счетной палаты города Севастополя отрицательных заключений и необходимости доработки проекта постановления местной администрации Нахимовского муниципального округа срок рассмотрения доработанных проектов составляет десять рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение.
3.17. Муниципальные программы, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, предусмотренные к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 31 октября текущего финансового года. Срок, установленный в настоящем пункте, может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования местного бюджета, но не позднее, чем за две недели до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Нахимовского муниципального округа.
3.18. Муниципальные программы после их утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней и в системе "Электронный бюджет".
3.19. В случае утверждения для внутригородского муниципального образования дополнительного перечня полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения или переданных отдельных государственных полномочий, а также дополнительного перечня расходных обязательств, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения или переданных отдельных государственных полномочий допускается разработка и утверждение муниципальных программ в течении текущего финансового года.
3.20. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решение о внесении изменений перечень муниципальных программ, а также в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты внутригородского муниципального образования.
3.21. Программы приводятся в соответствие с решением Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете, ответственный исполнитель направляет пояснительную записку в отдел экономики и финансов местной администрации, на основании которого отдел экономики и финансов местной администрации готовит заключение.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств внутригородского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований внутригородского муниципального образования, в том числе средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.2. Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением представительного органа внутригородского муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным актом местной администрации.
4.3. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития внутригородского муниципального образования.
4.4. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.5. В случае, если в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ, дополнительно формируются сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
4.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ на очередной финансовый год и плановый период с учетом реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.7. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет бюджетных источников финансирования за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ на долгосрочный период.
4.8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Нахимовского муниципального округа о бюджете внутригородского муниципального образования не позднее трех месяцев со дня утверждения бюджета.
В рамках приведения параметров финансового обеспечения муниципальных программ в соответствии с утвержденным бюджетом внутригородского муниципального образования при необходимости должны уточняться иные параметры таких муниципальных программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
4.9. Показатели финансового обеспечения муниципальной программы приводятся в соответствие показателям сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год не позднее 31 декабря текущего года.
5. Порядок внесения изменений в муниципальные программы
5.1. Изменения в муниципальные программы (подпрограммы) инициируются ответственным исполнителем, участником муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных в разделе 3 настоящего Порядка. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
5.3. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) являются:
5.3.1. необходимость приведения положений муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с действующим законодательством;
5.3.2. корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий, связанных с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов местного бюджета или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ города Севастополя, непрограммных направлений деятельности с приведением в соответствие с решением о бюджете;
5.3.3. изменение (увеличение/сокращение) перечня программных мероприятий программы с соответствующим изменением (увеличением/ сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации или исполнителей;
5.3.4. низкая эффективность реализации муниципальной программы ПС результатам ежегодной оценки эффективности;
5.3.5. возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих более эффективной реализации муниципальной программы (подпрограммы).
5.4. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению реализации муниципальной программы (подпрограммы) являются:
5.4.1. изменения законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу программы;
5.4.2. изменения приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5.4.3. низкая эффективность реализации муниципальной программы по результатам ежегодной оценки эффективности.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель представляет в установленном порядке проект муниципального акта местной администрации о досрочном прекращении реализации программы и итоговый отчет о ходе реализации муниципальной программы с обоснованием причин ее прекращения.
6. Контроль за реализацией муниципальных программ
6.1. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых. Анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков неисполнения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих действий.
6.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты, которые размещаются на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.3. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
Информация в отчетности представляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего представлению отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.
Финансовые параметры указываются в отчетности в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
6.4. Начальники отделов местной администрации, являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за конечные результаты муниципальной программы, неисполнение целевых показателей (индикаторов) в рамках фактически осуществленного финансирования на реализацию программы, несвоевременное внесение изменений в программу и непредставление отчетности о реализации программы.
6.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ формируется ответственным исполнителем и утверждается постановлением местной администрации Нахимовского муниципального округа не позднее 15 марта года, следующего за отчетным (уточненный годовой отчет - до 31 марта года, следующего за отчетным).
6.6. Отчет о ходе реализации муниципальных программ вместе с годовыми отчетами представляется в Контрольно-счетную палату города Севастополя не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
6.7. В отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
6.7.1. показатели;
6.7.2. мероприятия (результаты);
6.7.3. показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте муниципальной программы.
6.8. В годовом отчете содержатся:
6.8.1. информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный год; а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
6.8.2. информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы;
6.8.3. анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6.8.4. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
6.8.5. сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу;
6.8.6. оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика) согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
6.8.7. предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
6.9. Годовой отчет размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет" и иных информационных системах.
6.10. Целями сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ являются представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации муниципальных программ.
6.11. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
6.11.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
6.11.2. сведения о результатах реализации структурных элементов подпрограмм муниципальных программ;
6.11.3. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ;
6.11.4. сведения о выполнении расходных обязательств внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ, связанных с реализацией муниципальных программ;
6.11.5. оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации муниципальных программ, в том числе сценку управления сложившимися отклонениями хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня;
6.11.6. оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
6.11.7. при необходимости - анализ эффективности налоговых расходов внутригородского муниципального образования;
6.11.8. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно Методике оценки эффективности муниципальных программ (Приложение 8).
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью годового отчета о ходе реализации муниципальной программы и проводится ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации муниципальной программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
7.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы может быть принято решение о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации программы.
7.5. Если муниципальная программа признается низко эффективной либо не эффективной, уполномоченный орган по координации работы по разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности муниципальных программ и финансово-экономический отдел местной администрации представляют предложения о внесении изменений в муниципальную программу в части сокращения перечня мероприятий и средств бюджета на их реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава внутригородского муниципального |
М.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.