Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 26 августа 2024 г. N 413-пп
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Белгородской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - муниципальные образования, субсидии соответственно) в соответствии с "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий", приведенными в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Правила), в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Комплексное развитие сельских территорий".
2. Для цели реализации Порядка под сельскими территориями понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа "город Белгород").
Под сельскими агломерациями понимаются примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы.
3. Под опорным населенным пунктом в Порядке понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Белгородской области утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2023 года N 49-пп "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов".
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов комплексного развития, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, или на территории опорного населенного пункта (далее - проекты). Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, указанных в пункте 3 Правил.";
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Исполнительным органом Белгородской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным на организацию работы по распределению и предоставлению субсидий, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - министерство).
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
9. Перечисление субсидий, источником обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Белгородской области и средства бюджета Белгородской области, в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
10. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме и в сроки, установленные министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области;
- о достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
11. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
12. Субсидии предоставляются министерством бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие заявки администрации муниципального образования или подведомственного муниципального учреждения, выступающего заказчиком реализации проектов, и документов, подтверждающих возникновение расходных обязательств у муниципального образования, в том числе в случае фактического выполнения работ по проекту, наличие актов о приемке выполненных работ и (или) документов, подтверждающих приобретение (поставку) и монтаж оборудования или материалов, с приложением платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, либо документов электронного актирования;
в) заключение соглашения, которое должно содержать:
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Белгородской области обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условие о вступлении в силу соглашения;
- согласие муниципального образования на осуществление министерством проверки соблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Для проведения платежных операций министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения соглашения с получателями субсидии в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование с прикреплением соглашения, муниципального контракта, договора об оказании услуг, справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3) и (или) документов, подтверждающих приобретение (поставку) и монтаж оборудования или материалов, с приложением платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, либо документов электронного актирования.
14. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявок направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
15. Для осуществления финансирования необходимо наличие заявки администрации муниципального образования или подведомственного муниципального учреждения, выступающего заказчиком реализации проектов, и документов, подтверждающих возникновение расходных обязательств у данного муниципального образования, в том числе в случае фактического выполнения работ по проекту, наличие акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3) и (или) документов, подтверждающих приобретение (поставку) и монтаж оборудования или материалов, с приложением платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, либо документов электронного актирования.
16. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий.
17. Результатами использования субсидий являются:
- реализация проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
- создание рабочих мест (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, единиц.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежеквартально и ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 12 Порядка, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 17 Порядка, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При отказе от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки, они взыскиваются в судебном порядке.
21. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на муниципальное образование.
22. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в установленном порядке, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 26 августа 2024 г. N 413-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.