Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Губернатора
Белгородской области
от 29 августа 2024 г. N 130
Регламент
проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Целью регламента проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Белгородской области за отчетный год (далее соответственно - Регламент, мониторинг, комплексная оценка, КПЭ, управленческие команды, ОМСУ, муниципальные образования области) является определение единых методических подходов к организации мониторинга работы управленческих команд ОМСУ в целом, оценке динамики изменения значений КПЭ, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития территорий, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, направленных на реализацию национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, Белгородской области.
1.2. Результаты мониторинга позволяют оценить текущее состояние значений КПЭ управленческих команд ОМСУ и выявить причины достижения (недостижения) их целевых значений, определить зоны, требующие приоритетного внимания ОМСУ, сформировать перечень мероприятий и управленческих решений по улучшению качества работы ОМСУ в текущем году и определить направления совершенствования системы стратегического управления организацией муниципальной власти в среднесрочном периоде, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
1.3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия министерства цифрового развития Белгородской области - координатора и уполномоченного органа по организации проведения мониторинга и комплексной оценки (далее - уполномоченный орган), ответственных исполнительных органов Белгородской области, координационного органа Белгородской области "Центр управления регионом Белгородской области" (далее соответственно - ответственные исполнительные органы, ЦУР), ОМСУ (далее - участники мониторинга) при проведении комплексной оценки (сроки реализации работ, формы представления отчетной информации, средства передачи данных), порядок организации проведения мониторинга и комплексной оценки (состав муниципальных образований области, характеристику КПЭ управленческих команд ОМСУ, оцениваемые направления деятельности ОМСУ, порядок выявления победителей и их поощрения по итогам комплексной оценки), методику комплексной оценки.
2. Порядок взаимодействия участников мониторинга при проведении комплексной оценки
2.1. Главы администраций муниципальных образований области ежегодно:
- определяют должностных лиц, ответственных за подготовку в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке доклада главы администрации муниципального образования области о достигнутых значениях КПЭ деятельности управленческих команд ОМСУ муниципальных образований области за отчетный год (далее соответственно - методические рекомендации, доклад, глава) и представление в уполномоченный орган доклада, информации о достигнутых значениях КПЭ;
- в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, организуют представление в уполномоченный орган информации о достигнутых значениях КПЭ для проведения комплексной оценки. Передача информации осуществляется посредством региональной автоматизированной информационной системы "Мониторинг эффективности деятельности ОМСУ" (sedpbo.belregion.ru) (далее - АИС);
- в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, организуют в АИС согласование (сверку) информации о достигнутых значениях КПЭ за отчетный год с ответственными исполнительными органами, ЦУР;
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, организуют подготовку в соответствии с методическими рекомендациями и передачу доклада в уполномоченный орган посредством отчетной формы АИС "Архив докладов", обеспечивающей электронную подпись глав;
- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают:
размещение докладов на официальных сайтах ОМСУ в сети Интернет;
освещение информации о достигнутых значениях КПЭ в печатных изданиях муниципальных средств массовой информации;
- на постоянной основе проводят мониторинг и контроль за достижением значений КПЭ управленческих команд ОМСУ в целях повышения результативности и эффективности деятельности.
2.2. Главы при получении дотаций (грантов), направляемых из областного бюджета бюджетам соответствующих муниципальных образований области - победителей по итогам комплексной оценки (далее - гранты):
- утверждают распорядительные акты администраций муниципальных образований области по поощрению (премированию) управленческих команд ОМСУ, добившихся наилучших результатов при достижении целевых значений КПЭ, финансируемых за счет средств гранта;
- информируют уполномоченный орган о целевом расходовании средств гранта в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным, в формате ежемесячных отчетов об исполнении мероприятий, финансируемых за счет средств гранта, - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.3. Ответственные исполнительные органы, ЦУР (в части, их касающейся) ежегодно:
- в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляют посредством АИС согласование (сверку) достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ (в соответствии с актуальными данными Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, ведомственных статистик, финансовых и иных отчетностей, иных документов, содержащих сведения об исполнении КПЭ);
- в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, осуществляют посредством АИС экспертную оценку достижений управленческих команд ОМСУ;
- в срок до 1 мая года, следующего за отчетным:
осуществляют декомпозицию КПЭ деятельности Губернатора Белгородской области, исполнительных органов Белгородской области, ЦУР до уровня управленческих команд ОМСУ с учетом их полномочий по отраслевым направлениям деятельности;
направляют в уполномоченный орган предложения в перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ на будущий отчетный год (текущий календарный год) с определением методик расчетов КПЭ и установлением их целевых значений по каждому КПЭ управленческих команд ОМСУ.
2.4. Уполномоченный орган ежегодно:
- обеспечивает сбор, обработку, накопление и хранение информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ, докладов;
- оказывает консультационную помощь ОМСУ, ответственным исполнительным органам, ЦУР при подготовке отчетной информации и работе с АИС;
- осуществляет мониторинг и изучение деятельности ОМСУ, проводит дополнительные исследования результативности управления муниципальными образованиями области в целом с привлечением специалистов ответственных исполнительных органов, ЦУР;
- организовывает посредством АИС осуществление согласования (сверки) информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год с ответственными исполнительными органами, ЦУР, экспертной оценки достижений управленческих команд ОМСУ;
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, осуществляет комплексную оценку, обеспечивает подготовку информации о ее результатах;
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, представляет сводную информацию о результатах комплексной оценки на рассмотрение Правительства Белгородской области;
- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта Правительства Белгородской области о победителях среди управленческих команд ОМСУ по итогам комплексной оценки;
- выделяет в установленном законодательством порядке гранты победителям по итогам комплексной оценки в целях поощрения (премирования) управленческих команд ОМСУ по итогам комплексной оценки, осуществляет контроль за целевым использованием средств грантов;
- ежегодно в целях оформления областной Аллеи Трудовой Славы направляет в министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области информацию о победителях по итогам комплексной оценки;
- в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, направляет в министерство общественных коммуникаций Белгородской области информацию об итогах комплексной оценки в целях ее освещения в региональных средствах массовой информации и размещения на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (belregion.ru);
- в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, обеспечивает утверждение актуализированного перечня КПЭ управленческих команд ОМСУ с определением методик их расчетов и установлением целевых значений на будущий отчетный год (текущий календарный год).
2.5. Правительство Белгородской области ежегодно до 30 марта года, следующего за отчетным, рассматривает информацию о результатах мониторинга и комплексной оценки, принимает решение о награждении победителей.
2.6. Награждение победителей комплексной оценки проводится ежегодно на мероприятии с участием Губернатора и Правительства Белгородской области.
3. Порядок организации проведения мониторинга и комплексной оценки
3.1. При проведении мониторинга и комплексной оценки рассматриваются все муниципальные, городские округа и муниципальные районы Белгородской области:
- городской округ "Город Белгород", Губкинский и Старооскольский городские округа;
- Алексеевский, Валуйский, Грайворонский, Новооскольский, Шебекинский и Яковлевский муниципальные округа;
- Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Ивнянский, Корочанский, Красногвардейский, Красненский, Краснояружский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский и Чернянский муниципальные районы.
3.2. При подведении итогов комплексной оценки определяется три победителя среди всех муниципальных образований области.
3.3. Общая сумма грантов на поощрение победителей комплексной оценки составляет 3000,0 тыс. рублей, в том числе:
победителю, занявшему 1 место, - 1200 тыс. рублей;
победителю, занявшему 2 место, - 1000 тыс. рублей;
победителю, занявшему 3 место, - 800 тыс. рублей.
3.4. При получении гранта ОМСУ предусматривают обязательства в целях поощрения (премирования) управленческих команд ОМСУ, финансируемых за счет средств гранта. В случае выявления фактов нецелевого расходования средств грантов ОМСУ принимается решение о приостановлении (сокращении) предоставления средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ ежегодно формируется во исполнение указов и поручений Президента Российской Федерации, национальных рейтингов и проектов, поручений Губернатора Белгородской области, декомпозированных с учетом наиболее полной реализации полномочий ОМСУ, управленческих команд ОМСУ, характеризующих их эффективность, и включает в себя:
- специфические (отраслевые) КПЭ, отражающие эффективность работы управленческих команд ОМСУ по различным сферам деятельности, характеризующим качество жизни, уровень социально-экономического развития ОМСУ, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, направленных на реализацию национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, достижение поставленных целей развития Белгородской области, комплексное развитие муниципальных образований области;
- типовые КПЭ, являющиеся основными характеристиками деятельности ОМСУ без учета отраслевой направленности.
Оценка работы управленческих команд ОМСУ осуществляется по совокупности достигнутых значений специфических и типовых КПЭ управленческих команд ОМСУ, характеризующих эффективность деятельности муниципальных образований области в целом.
Оценка достижений по специфическим КПЭ управленческих команд ОМСУ осуществляется по следующим направлениям: "Уровень доверия к власти"; "Уровень экономического развития"; "Уровень социального развития"; "Обеспечение мероприятий по сокращению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий"; "Уровень качества жизни населения".
Оценка достижений по типовым КПЭ управленческих команд ОМСУ осуществляется по следующим направлениям: уровень эффективности реализации портфеля проектов; уровень эффективности реализации бережливых и цифровых проектов; уровень эффективности достижения налогового потенциала; уровень эффективности работы по популяризации среди населения муниципальных образований области опроса по оценке эффективности деятельности руководителей ОМСУ и организаций с применением информационных технологий.
Актуализация (дополнение, сокращение) структуры направлений деятельности, их наполняемость КПЭ осуществляется по мере необходимости.
3.6. Комплексная оценка осуществляется уполномоченным органом в соответствии с методикой, утвержденной в разделе 4 Регламента.
4. Методика комплексной оценки
4.1. Степень эффективности деятельности управленческих команд ОМСУ определяется по совокупности всех КПЭ, включенных в утвержденный перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ.
По каждому КПЭ определяется критериальный индекс, значение которого рассчитывается по трем критериям (с учетом весовых коэффициентов): по степени достижения целевого значения КПЭ, по темпу роста значения КПЭ, по уровню экспертной оценки значения КПЭ (далее - критериальный индекс КПЭ).
Интегральными показателями (сводными индексами) комплексной оценки являются:
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню доверия к власти;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню экономического развития;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню социального обеспечения;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню обеспечения мероприятий по сокращению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню качества жизни населения;
- сводный индекс по уровню эффективности реализации типовых КПЭ управленческих команд ОМСУ.
Значение интегральных показателей (сводных индексов) формируется по совокупности критериальных индексов КПЭ в соответствующих направлениях деятельности.
4.2. Комплексная оценка рассчитывается по совокупности сводных индексов (с учетом весовых коэффициентов), определяется по формуле:
К оэ=И дв0,2+И эр
0,15+И со
0,15+И дтп
0,20+И кж
0,15+И тип
0,15,
где:
К оэ - комплексная оценка управленческой команды ОМСУ;
0,2, 0,15 - весовые коэффициенты интегральных показателей;
И дв - сводный индекс по уровню доверия к власти, определяется по формуле:
И дв=срзнач (Ип дв1+Ип дв2+Ип двn),
где:
Ип дв - значения критериальных индексов КПЭ по уровню доверия к власти;
И эр - сводный индекс по уровню экономического развития, определяется по формуле:
И эр=срзнач (Ип эр1+Ип эр2+Ип эрn),
где:
Ип эр - значения критериальных индексов КПЭ по уровню экономического развития;
И со - сводный индекс по уровню социального обеспечения, определяется по формуле:
И со=срзнач (Ип со1+Ип со2+Ип соn),
где:
Ип со - значения критериальных индексов КПЭ по уровню социального обеспечения;
И дтп - сводный индекс по уровню обеспечения мероприятий по сокращению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется по формуле:
И дтп=срзнач(Ип дтп1+Ип дтп2+Ип дтпn),
где:
Ип дтп - значения критериальных индексов КПЭ по уровню обеспечения мероприятий по сокращению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;
И кж - сводный индекс по уровню качества жизни населения, определяется по формуле:
И кж=срзнач (Ип кж1+Ип кж2+Ип кжn),
где:
Ип кж - значения критериальных индексов КПЭ по уровню качества жизни населения;
И тип - сводный индекс по уровню эффективности реализации типовых КПЭ управленческой команды ОМСУ, определяется по формуле:
И тип=срзнач (Ип тип1+Ип тип2+Ип типn),
где:
Ип тип - значения критериальных индексов КПЭ по уровню эффективности реализации типовых КПЭ управленческой команды ОМСУ;
n - количество КПЭ.
Значение критериального индекса КПЭ рассчитывается по трем критериям с учетом весовых коэффициентов, определяется по формуле:
КИ КПЭ=К ЦЕЛ0,5+К ТР
0,2+К ЭО/100
0,3,
где:
КИ КПЭ - критериальный индекс КПЭ;
0,5, 0,2, 0,3 - весовые коэффициенты критериев;
К ЦЕЛ - критерий по степени достижения целевого значения КПЭ, определяется по одной из формул:
- в отношении критерия по степени достижения целевого значения КПЭ, большее значение которого отражает большую эффективность:
К ЦЕЛ=КПЭ значфакт/КПЭ значцел;
- в отношении критерия по степени достижения целевого значения КПЭ, большее значение которого отражает меньшую эффективность:
К ЦЕЛ=(-1)(КПЭ значфакт/КПЭ значцел),
где:
КПЭ значфакт - значение КПЭ за отчетный год;
КПЭ значцел - целевое значение КПЭ;
К ТР - критерий по темпу роста значения КПЭ, определяется по одной из формул:
- в отношении критерия по темпу роста значения КПЭ, большее значение которого отражает большую эффективность:
К ТР=КПЭ значфакт/КПЭ знач-1;
- в отношении критерия по темпу роста значения КПЭ, большее значение которого отражает меньшую эффективность:
К ТР=(-1)(КПЭ значфакт/КПЭ знач-1),
где:
КПЭ значфакт - значение КПЭ за отчетный год;
КПЭ знач-1 - значение КПЭ за год, предшествующий отчетному;
К ЭО - критерий по уровню экспертной оценки значения КПЭ. При расчете критерия учитывается балльная оценка эксперта.
Для проведения экспертного анализа результатов деятельности управленческих команд ОМСУ формируется экспертная группа, в состав которой включаются представители государственных и исполнительных органов Белгородской области, Белгородской областной Думы, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, ЦУР, Общественной палаты Белгородской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Белгородской области", а также представители подведомственных учреждений и организаций государственных и исполнительных органов Белгородской области. Состав экспертной группы утверждается распорядительным актом высшего должностного лица Белгородской области.
Экспертная оценка присуждается по всем КПЭ с учетом динамики роста/убыли абсолютных достигнутых значений КПЭ в отчетном году по отношению к предыдущему отчетному году, а также анализа степени достижения ОМСУ целевых значений КПЭ.
Работа территорий оценивается экспертами по десятибалльной шкале. Экспертная оценка от 1 до 3 баллов соответствует неудовлетворительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ. Экспертная оценка от 4 до 6 баллов соответствует удовлетворительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ. Экспертная оценка от 7 до 8 баллов соответствует положительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ. Экспертная оценка от 9 до 10 баллов соответствует высокой положительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ.
Эксперты оценивают работу ОМСУ с учетом их полномочий по отраслевым направлениям деятельности в разрезе подведомственных КПЭ управленческих команд ОМСУ, которым присуждается соответствующая балльная оценка.
4.3. Ежегодно при определении степени эффективности деятельности управленческих команд ОМСУ расчет критериальных индексов по некоторым КПЭ осуществляется по двум критериям, весовые коэффициенты в расчетных операциях по критериям соответственно - 0,6 и 0,4:
- по абсолютно достигнутым значениям КПЭ и уровню экспертной оценки значений КПЭ - по КПЭ, по целевым значениям которых возможны корректировки по итогам отчетного года, связанные с изменениями в течение отчетного года плановых заданий по выполнению таких КПЭ. Критерии по темпу роста и степени достижения целевых значений КПЭ не учитываются;
- по степени достижения целевых значений КПЭ и уровню экспертной оценки значения КПЭ - по КПЭ, мониторинг которых осуществляется впервые.
Критерий по темпу роста значений КПЭ не учитывается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.