Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.08.2024 N 610-п
Положение
о межведомственной комиссии Красноярского края по противодействию нелегальной занятости
1. Общие положения
1.1. Положение о межведомственной комиссии Красноярского края по противодействию нелегальной занятости (далее - Положение, Комиссия) определяет порядок создания и деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Красноярского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по противодействию нелегальной занятости в Красноярском крае.
1.3. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов Красноярского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп Комиссии, созданных на территории муниципальных образований, перечень которых определен в приложении N 3, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях Комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Комиссии без вхождения в ее состав.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также Положением.
2. Организационные основы деятельности Комиссии
2.1. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видеоконференцсвязи.
2.2. Состав Комиссии утверждается Правительством Красноярского края.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
2.3. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) определяет формат и повестку заседаний Комиссии, дату, время их проведения;
3) проводит заседания Комиссии;
4) распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии;
5) дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
6) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
7) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
8) несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
2.4. Члены Комиссии:
1) принимают участие в работе Комиссии, изучают поступающие документы, готовят по ним свои замечания, предложения;
2) участвуют в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности присутствия на заседании Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания Комиссии представляют ответственному секретарю Комиссии свое мнение по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Комиссии.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
2.5. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии;
2) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о повестке заседания, дате, времени и месте его проведения не позже чем за 5 дней до заседания;
3) оформляет решения Комиссии протоколами;
4) обеспечивает рассылку копий решений членам Комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Комиссии.
2.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины её членов.
Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии или лица, его замещающего.
2.7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
2.8. Решения Комиссии, принятые в пределах её компетенции, направляются членам Комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Комиссии.
2.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
3. Задачи и права Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Комиссии;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии в муниципальных образованиях на территории Красноярского края;
3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
3.2. Комиссия в рамках возложенных на неё задач осуществляет:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Красноярского края, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проведение анализа результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии.
3.3. Комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания Комиссии и заслушивать работодателей, должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Комиссии;
2) запрашивать в установленном порядке у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
3) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
4) рассматривать на заседаниях Комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
6) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативно реагировать на такие жалобы.
3.4. Комиссия:
1) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
3) создает рабочие группы, которые являются неотъемлемой частью Комиссии, на территории муниципальных образований Красноярского края, перечень которых определен в приложении N 3;
4) обеспечивает размещение на официальном портале Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://krskstate.ru) актуальной информации о работе Комиссии.
3.5. При наличии у Комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда Комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Порядок взаимодействия с органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
4.1. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
1) запросы Комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп Комиссии, оформляются на официальных бланках Комиссии и подписываются председателем Комиссии (форма официального бланка Комиссии утверждается на первом заседании Комиссии);
2) срок рассмотрения запросов Комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Комиссии;
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.