Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 406н
Порядок
формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
I. Формирование индивидуального плана содействия занятости
1. Формирование и согласование индивидуального плана содействия занятости (далее - индивидуальный план), внесение в него изменений осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении гражданина, ищущего работу, гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, безработного гражданина (далее при совместном упоминании - гражданин), предоставившего анкету для профилирования в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, устанавливаемым Правительством Российской Федерации 1 (далее - Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).
2. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня после дня определения профильной группы гражданина формирует с использованием федеральной государственной информационной системы Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 2 (далее - единая цифровая платформа) проект индивидуального плана, в том числе:
а) проверяет корректность информации, внесенной в проект индивидуального плана в автоматическом режиме посредством единой цифровой платформы, на основе сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе:
о профильной группе гражданина;
о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, сформированном единой цифровой платформой, с учетом профильной группы гражданина 3. Центр занятости населения вправе скорректировать указанный перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
б) вносит в проект индивидуального плана на единой цифровой платформе информацию:
о подходящей работе для гражданина;
о перечне рекомендуемых гражданину, с учетом его профильной группы, дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (в соответствии с примерным перечнем мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина 4);
о перечне рекомендуемых гражданину услуг, предусмотренных частями 9-11 статьи 20 Федерального закона N 565-ФЗ, предоставляемых на безвозмездной основе 5;
о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план;
о сроках выплаты пособия по безработице;
о датах явки гражданина в центр занятости населения;
о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 565-ФЗ;
об обязанностях работника центра занятости населения, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.
Центр занятости населения формирует индивидуальный план с учетом требований к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу.
Сроки предоставления сервисов, которые предоставляются в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения, включаются центром занятости населения в индивидуальный план в ходе предоставления соответствующей меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Включение в индивидуальный план сроков предоставления таких сервисов не является изменением индивидуального плана.
3. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в день формирования проекта индивидуального плана, но не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты 6, направляет ему:
а) проект индивидуального плана для ознакомления;
б) уведомление в соответствии с Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, содержащее в том числе информацию о сроке согласования индивидуального плана содействия занятости или отказа от его согласования, правовых последствиях в случае отказа гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости, иной информации.
II. Согласование индивидуального плана с гражданином
4. В день явки гражданина в целях подбора подходящей работы, формирования и согласования индивидуального плана в назначенную дату и время центр занятости населения проводит беседу с гражданином и осуществляет следующие действия:
а) принимает документы, представленные гражданином лично, и вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;
б) в случае изменения информации в проекте индивидуального плана на единой цифровой платформе на основании документов, представленных гражданином лично, направляет скорректированный проект индивидуального плана гражданину с использованием единой цифровой платформы и обеспечивает гражданину доступ к единой цифровой платформе для ознакомления с указанным проектом индивидуального плана 7;
в) разъясняет гражданину информацию, содержащуюся в проекте индивидуального плана;
г) при необходимости уточняет в проекте индивидуального плана информацию о подходящей работе;
д) вносит корректировки в перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в проект индивидуального плана, и в сроки их предоставления, а также в даты личных явок гражданина в центр занятости населения по результатам обсуждения с гражданином;
е) согласовывает с гражданином включение в проект индивидуального плана рекомендуемых дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, государственных, муниципальных услуг и иных услуг, предусмотренных частями 9-11 статьи 20 Федерального N 565-ФЗ, предоставляемых на безвозмездной основе 8, а также сроки их предоставления гражданину;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Вместо "Федерального N 565-ФЗ" имеется в виду "Федерального закона N 565-ФЗ"
ж) предлагает гражданину согласовать индивидуальный план или направить информацию об отказе в согласовании индивидуального плана с использованием единой цифровой платформы, обеспечивает гражданину такую возможность во время личной явки.
5. Гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, с использованием единой цифровой платформы согласовывает индивидуальный план или направляет отказ от согласования индивидуального плана во время личной явки.
Гражданин, ищущий работу, с использованием единой цифровой платформы согласовывает индивидуальный план или направляет отказ от согласования индивидуального плана не позднее 3 дней со дня направления такому гражданину проекта индивидуального плана для ознакомления или в день личной явки гражданина, ищущего работу, в случае, если этот гражданин обратился в центр занятости населения лично.
6. В случае неурегулирования с центром занятости населения разногласий по содержанию индивидуального плана гражданин с использованием единой цифровой платформы вправе обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения 9.
III. Внесение изменений в индивидуальный план
7. Внесение изменений в индивидуальный план, согласованный центром занятости населения и гражданином, осуществляется центром занятости населения:
а) на основании результатов повторного профилирования гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ;
б) по согласованию с гражданином, в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
8. Внесение изменений в индивидуальный план, согласованный центром занятости населения и гражданином, в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ, осуществляется на основании предложения о внесении изменений в индивидуальный план (далее - предложение), направляемого центром занятости населения гражданину с использованием единой цифровой платформы. Гражданин рассматривает поступившее предложение и не позднее 3 календарных дней со дня получения этого предложения с использованием единой цифровой платформы направляет информацию о согласии или несогласии внести соответствующие изменения в индивидуальный план.
9. Центр занятости населения вносит изменения в индивидуальный план в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения повторного профилирования гражданина 10 или со дня направления гражданином информации о согласии внести изменения в индивидуальный план в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, в том числе осуществляет следующие действия:
а) формирует с использованием единой цифровой платформы изменения индивидуального плана.
В случае внесения изменений в индивидуальный план на основании результатов повторного профилирования гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ, центр занятости населения осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в индивидуальный план по согласованию с гражданином, в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ, центр занятости населения вносит изменения в индивидуальный план в соответствующей части;
б) направляет гражданину изменения индивидуального плана для согласования;
в) направляет безработному гражданину уведомление:
с указанием даты и времени явки в центр занятости населения для согласования изменений индивидуального плана;
о необходимости представления документов, предусмотренных Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы 11;
о правовых последствиях отказа безработного гражданина от согласования изменений индивидуального плана или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана;
о праве безработного гражданина, в случае несогласия с содержанием индивидуального плана, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения;
г) направляет гражданину, ищущему работу, уведомление:
о необходимости направить информацию о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана в течение 3 календарных дней со дня направления гражданину, ищущему работу, изменений индивидуального плана;
о праве гражданина, ищущего работу, явиться в центр занятости населения в целях согласования изменений индивидуального плана, представления документов, предусмотренных Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы 3, в дату и время, согласованные с центром занятости населения;
о правовых последствиях отказа гражданина, ищущего работу, от согласования изменений индивидуального плана или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана;
о праве гражданина, ищущего работу, в случае несогласия с содержанием индивидуального плана, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения.
10. Безработный гражданин с использованием единой цифровой платформы согласовывает изменения индивидуального плана или направляет отказ от согласования изменений индивидуального плана во время личной явки.
Гражданин, ищущий работу, с использованием единой цифровой платформы согласовывает изменения индивидуального плана или направляет отказ от согласования изменений индивидуального плана не позднее 3 дней со дня получения таким гражданином изменений индивидуального плана или в день личной явки в случае, если этот гражданин обратился в центр занятости населения лично.
11. В случае неурегулирования с центром занятости населения разногласий по содержанию изменений индивидуального плана гражданин с использованием единой цифровой платформы вправе обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения 12.
12. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемые безработным гражданам, исключаются из индивидуального плана.
------------------------------
1Часть 4 статьи 22 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ).
2Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ.
3Часть 7 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
4Часть 7 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
5Часть 8 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
6Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2024 г. N 322н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением гражданам мер государственной поддержки в сфере занятости населения, осуществлением полномочий в сфере занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2024 г., регистрационный N 79008).
7Части 10-11 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
8Часть 8 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
9Часть 11 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
10Пункт 1 части 12 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
11Часть 4 статьи 22 Федерального закона N 565-ФЗ.
12Часть 11 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.