Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Пензы
от 27.08.2024 N 1303
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города Пензы (далее - муниципальная программа), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "город Пенза".
Основные параметры муниципальной программы - цели, показатели, результаты, сроки реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы.
Направления (подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных структурных элементов муниципальной программы исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
Структурные элементы муниципальной программы - реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, региональные проекты, не входящие в состав федерального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, комплекс процессных мероприятий.
Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления;
Цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития города Пензы.
Задача муниципальной программы - конечный результат реализации совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели муниципальной программы.
Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками по годам.
Показатели муниципальной программы - количественно измеримые параметры, характеризующие достижение целей муниципальной программы и отражающие социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы по годам.
Объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
Мониторинг муниципальной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Куратор муниципальной программы - Первый заместитель главы администрации города Пензы либо заместитель главы администрации города Пензы, курирующий, координирующий и контролирующий соответствующую сферу деятельности, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования "город Пенза" (далее - ГРБС) либо подразделение администрации города Пензы, определенное администрацией города Пензы в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующий деятельность соисполнителей муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы - ГРБС, подразделения администрации города Пензы, муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы.
1.3. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ за исключением мероприятий, направленных на содержание органов местного самоуправления и осуществление выплат по поддержке отдельных категорий специалистов муниципальных учреждений.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
формирование муниципальной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Пензенской области, администрацией города Пензы, Пензенской городской Думой, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Пензе;
обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
включение в состав муниципальных программ всех инструментов (организационно-структурных, кадровых, финансовых и прочих) и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
муниципальная программа консолидирует бюджетные ассигнования бюджетной системы Российской Федерации, иные источники, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города Пензы, а также направленные на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
синхронизация муниципальных программ с государственными программами Пензенской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
однократность ввода данных при формировании, реализации муниципальных программ и их мониторинге;
интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации муниципальных программ с государственными программами Пензенской области.
1.5. Муниципальная программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть муниципальной программы содержит в себе:
- региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта - федеральный (региональный проект);
- региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, реализуемого в рамках национального проекта - региональный проект.
В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
- осуществление налоговых расходов (при наличии);
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- создание и развитие информационных систем;
- иные направления деятельности, связанные с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов.
Процессная часть муниципальной программы содержит в себе комплексы процессных мероприятий.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы рекомендуется осуществлять реализацию следующих направлений:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
- обслуживание муниципального долга;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Пензы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами и иными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований, необходимые для исполнения принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).
Конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета города Пензы и затем указывается в соответствующей муниципальной программе.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа формируется в виде системы следующих документов:
паспорта муниципальной программы по форме 1 приложения N 1 к настоящему Порядку;
текстовой части с указанием стратегических приоритетов - приоритетов и целей муниципальной политики города Пензы, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Пензенской области;
приложений к паспорту муниципальной программы по формам 2-4 приложения N 1 к настоящему Порядку;
паспортов структурных элементов муниципальной программы, включающих в том числе планы по их реализации;
иных документов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы (при необходимости по решению ответственного исполнителя).
2.2. В паспорте муниципальной программы необходимо отображать следующие сведения:
наименование муниципальной программы;
куратор муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы (при наличии);
период реализации государственной программы (с возможностью выделения этапов);
цели муниципальной программы;
направления (подпрограммы) муниципальной программы (при наличии);
объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы за весь период реализации;
связь с национальными целями, государственными программами Пензенской области (при наличии).
2.3. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы";
раздел 3 "Структура муниципальной программы";
раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы".
Рекомендуемый объем текстовой части муниципальной программы не должен превышать 15 страниц машинописного текста.
2.4. Раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Пензы;
- описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления города Пензы;
- сведения о взаимосвязи с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели), а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Пензенской области.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Пензы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Пензы.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Пензенской области, а также иные приоритеты, установленные документами стратегического планирования, законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Пензы.
Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Пензы в соответствующей сфере.
Цели муниципальной программы, связанной с государственной программой, следует формулировать в соответствии с целями соответствующей государственной программы Пензенской области.
Цель муниципальной программы, задачи ее структурных элементов, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления в этой сфере);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
- ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени);
- актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Пензы).
В рамках описания задач муниципального управления и способов их эффективного решения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы, связанной с государственной программой, должны быть согласованы с задачами соответствующей государственной программы Пензенской области.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При описании стратегических приоритетов следует отдельно выделять сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Пензенской области.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также показателей для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах не допускается.
2.5. Раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы" должен содержать описание показателей достижения целей муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется согласно форме 2 приложения N 1 к Порядку.
В число показателей, характеризующих достижение цели муниципальной программы, включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей;
- показатели приоритетов социально-экономического развития города Пензы, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности населения города Пензы, в том числе качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (при необходимости);
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Показатели должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровня, показателями реализации государственных программ Пензенской области, должны соответствовать показателям соглашений с исполнительными органами Пензенской области, Правительством Пензенской области, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели муниципальной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Пензенской области.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
наименование показателя;
единица измерения показателя (по ОКЕИ);
базовое значение показателя (с указанием года);
значение показателя (по годам реализации);
связь с целью муниципальной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы, показатель структурного элемента;
связь с показателем государственной программы Пензенской области и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, рекомендуется использовать следующие:
должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в муниципальную программу, ее структурный элемент;
информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии).
Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных ассигнований, а также средства, формируемые за счет других источников, направленные на достижение мероприятия (результата).
2.6. Раздел 3 "Структура муниципальной программы" оформляется согласно форме 3 приложения N 1 к настоящему Порядку.
Структурные элементы муниципальной программы и их задачи должны быть взаимосвязаны с показателями муниципальной программы, достижение которых обеспечивается посредством реализации соответствующих структурных элементов.
Каждый структурный элемент и задачи структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплексы процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
Структурные элементы должны быть увязаны по срокам и ресурсам. Масштаб структурного элемента должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города в соответствующей сфере (отрасли), которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы для города и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города Пензы.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
содержать значение и период достижения;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений.
Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Пензенской области.
В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Пензы.
Мероприятия муниципальной программы в составе региональных проектов, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы.
Направления (подпрограммы) формируются, исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
Муниципальные проекты (проектные мероприятия в составе региональных проектов), комплексы процессных мероприятий отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ (направлений (подпрограмм)), к сфере реализации которых они относятся. Наименование структурного элемента, а также мероприятия (результата) в паспорте структурного элемента должно соответствовать наименованию муниципальных проектов (проектных мероприятий в составе региональных проектов), комплекса процессных мероприятий, а также мероприятия (результата) в структуре муниципальной программы.
В случае отсутствия направлений (подпрограмм) в составе муниципальной программы или включения мероприятий (результатов) в состав структурных элементов, не входящих в направления (подпрограммы) муниципальной программы, данное описание приводится в разделе 3 муниципальной программы.
В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ каждому в паспортах структурных элементов муниципальных программ мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (для проектной части муниципальной программы), а также в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (для процессной части муниципальной программы).
2.7. Раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" оформляется согласно форме 4 приложения N 1 к настоящему Порядку. Объем расходов федерального бюджета, бюджета Пензенской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, в случаях соответствующего софинансирования.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте муниципальной программы, и паспортах соответствующих структурных элементов муниципальной программы.
2.8. Паспорта структурных элементов муниципальной программы, а именно: сведения о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых в составе регионального проекта, и паспорта комплекса(ов) процессных мероприятий, включая планы по их реализации, оформляются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.10. Ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с ее соисполнителями осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
В реестре документов приводится следующая информация:
а) тип документа определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- стратегические приоритеты муниципальной программы;
- паспорт муниципальной программы;
- паспорт структурного элемента муниципальной программы;
- иные документы и материалы (при необходимости).
б) вид документа (постановление, распоряжение администрации города Пензы, протокол, приказ (распоряжение) ГРБС или, в случае необходимости, указание на проект правового акта);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа или, в случае необходимости, наименование проекта правового акта;
г) наименование ГРБС, подразделения администрации города Пензы, ответственного за разработку документа.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей муниципальной программе.
Форма реестра указана в форме 5 приложения N 1 к настоящему Порядку.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономического развития администрации города Пензы на основании нормативно-правовых актов органов государственной власти Пензенской области, решений Пензенской городской Думы, документов стратегического планирования, а также с учетом предложений органов местного самоуправления города Пензы.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации города Пензы до 10 сентября текущего финансового года и утверждается постановлением администрации города Пензы.
3.4. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, период реализации, ответственных исполнителей муниципальных программ, кураторов муниципальных программ.
3.5. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ на следующий год не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и (или) участниками в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением экономического развития администрации города Пензы, Финансовым управлением города Пензы.
В Управление экономического развития администрации города Пензы направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему должно быть приложено аргументированное заключение, содержащее замечания соисполнителей.
К проекту постановления администрации города Пензы об утверждении муниципальной программы прилагается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта и план реализации муниципальной программы на первый год ее реализации.
Далее план реализации муниципальной программы представляется в Управление экономического развития администрации города Пензы ежегодно в сроки, установленные для представления данных и информации, расчетов и обоснований, необходимых для определения предварительных объемов бюджетных ассигнований по расходам при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Управление экономического развития администрации города рассматривает направленный проект муниципальной программы на предмет соответствия структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка.
3.9. При наличии замечаний ответственный исполнитель совместно с соисполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.
Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в Управление экономического развития администрации города Пензы на согласование.
3.10. После согласования в Управлении экономического развития администрации города Пензы проект муниципальной программы направляется в Финансовое управление города Пензы на рассмотрение.
3.11. При наличии замечаний проект муниципальной программы направляется на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы.
3.12. Копия доработанного проекта муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Управление экономического развития администрации города Пензы.
3.13. Муниципальная программа утверждается ответственным исполнителем постановлением администрации города Пензы до 10 октября текущего финансового года.
3.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы создает на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отдельный раздел "Муниципальная программа "Наименование", который в обязательном порядке должен содержать информацию о постановлении об утверждении муниципальной программы, иные документы, содержащиеся в реестре документов, входящих в состав муниципальной программы, о внесении изменений в них, которые вносятся в данный раздел в течение трех рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или принятия нормативного акта о внесении в нее изменений.
3.15. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в порядке, установленным настоящим Порядком.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Пензы.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, источником которых могут быть средства бюджета Российской Федерации, бюджета Пензенской области, средства бюджета города Пензы, а также иных источников.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Пензенской городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Пензы, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий год.
4.5. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансового обеспечения по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам и направлениям расходов бюджета города (в случае отсутствия необходимости продолжения реализации мероприятий указывается прочерк).
4.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Пензенской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Пенза" на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Ответственные исполнители муниципальной программы с учетом хода реализации муниципальной программы в текущем году уточняют объем средств, необходимых для исполнения муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в Финансовое управление города Пензы потребность в финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии требованиями, установленными порядком и сроками составления проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений о реализации муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в Управление экономического развития администрации города Пензы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы, сведения о ее выполнении по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Указанные отчеты согласовываются куратором муниципальной программы.
5.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 4 к настоящему Порядку.
5.4. В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных пунктом 5.2 настоящего раздела, отчет возвращается на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.5. На основе отчетов, предоставляемых ответственными исполнителями муниципальных программ, Управление экономического развития администрации города Пензы готовит сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
5.6. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, Управление экономического развития администрации города Пензы представляет Главе города Пензы сводный отчет о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) обобщенные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном году;
2) сведения об оценке эффективности муниципальных программ (рейтинг);
3) предложения об изменении финансирования и (или) о досрочном прекращении реализации структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом (при наличии предложений).
5.7. Управление экономического развития администрации города Пензы обеспечивает размещение сводного отчета о реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ Глава города Пензы вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6. Полномочия куратора, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы
6.1. К полномочиям куратора относятся:
а) координация разработки и реализации муниципальной программы;
б) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры муниципальной программы;
в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществление на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;
е) выполнение иных полномочий.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в нее изменений;
б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
в) координирует деятельность соисполнителей по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки квартальных и годового отчетов;
д) готовит сводные квартальные и годовой отчеты и представляет их в Управление экономического развития администрации города Пензы;
е) выполняет иные полномочия.
6.3. Соисполнители муниципальной программы:
а) обеспечивают реализацию включенных в муниципальную программу структурных элементов;
б) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки квартальных и годового отчетов;
в) выполняют иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Формы документов |
|
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 27 августа 2024 г. N 1303 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.