Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
от 28.08.2024 г. N 643
Положение
о комиссиях при территориальных отделах министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссий при территориальных отделах министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее - граждане), временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее соответственно - Комиссии и стационарная организация социального обслуживания).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон N 3185-1), Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Приказом Минтруда России от 23.04.2024 N 231н "Об утверждении Примерного порядка создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее", постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" (далее - постановление Правительства Самарской области N 863), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области и настоящим Положением.
Комиссии создается на основании приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - уполномоченный орган).
3. Комиссии рассматривает:
заявление гражданина или его законного представителя о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление в соответствии с частью первой статьи 41 Закона N 3185-1, и иные документы, предусмотренные Порядком предоставления социальных услуг населению в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области N 863, поданные в соответствии с указанным порядком и поступившие в Комиссии через территориальные комиссии, созданные при министерстве по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которая находится в ведении уполномоченного органа и которой в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ предоставлены полномочия по признанию граждан, нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Самарской области (далее - уполномоченная организация);
заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из стационарной организации социального обслуживания, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе (далее - лицо, обязующееся обеспечивать помощь), и иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с Порядком и условиями перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.04.2024 N 176н;
обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания в соответствии с частью 7 статьи 44.1 Закона N 3185-1.
4. По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссии в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Закона N 3185-1 вырабатывает рекомендации (далее - рекомендации):
1) о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
2) о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
3) о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания;
4) о временном выбытии или об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
5. Срок рассмотрения заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания и выработки рекомендаций Комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления, поданного в уполномоченную организацию.
Срок рассмотрения заявления о переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания или о выписке из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций Комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в стационарную организацию социального обслуживания.
Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций Комиссий не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в Комиссию, в том числе через стационарную организацию социального обслуживания.
6. Состав Комиссий формируется из представителей уполномоченного органа, министерства здравоохранения Самарской области, органов опеки и попечительства, государственного юридического бюро, общественных объединений и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав граждан, страдающих психическими расстройствами, и врача-психиатра.
7. В состав Комиссий входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Председателем Комиссий является гражданский служащий уполномоченного органа.
Число членов Комиссий должно быть не менее чем семь человек.
Ротация состава Комиссий осуществляется не реже одного раза в год.
8. Председатель Комиссии (в его отсутствие заместитель председателя Комиссии):
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;
2) определяет даты заседаний Комиссии;
3) утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
4) ведет заседания Комиссии;
5) дает поручения секретарю и членам Комиссии.
9. Секретарь Комиссии:
1) организует своевременное направление членам Комиссии приглашений на заседания Комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) организует проведение заседаний Комиссии;
3) осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний Комиссии;
4) организует направление членам Комиссии копий протоколов заседания Комиссии.
10. Члены Комиссий участвуют в заседаниях Комиссий, направляют секретарю Комиссии предложения по вопросам организации работы Комиссии, исполняют поручения председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) Комиссии.
11. Члены Комиссий имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности Комиссий.
12. Заседания Комиссий могут проводиться в стационарной организации социального обслуживания либо в иной организации социального обслуживания, наиболее близко расположенной к месту жительства или месту пребывания гражданина.
Заседание Комиссий по рассмотрению заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого заявления в Комиссию.
Информирование уполномоченного органа, стационарной организации социального обслуживания, гражданина, его законных представителей, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии в течение дня, следующего за днем поступления заявления в Комиссию.
13. Заседание Комиссий по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого обращения в Комиссию.
Информирование гражданина, его законного представителя, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь Комиссии в течение дня, следующего за днем поступления обращения в Комиссию.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
Выводы Комиссий, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
15. Вопросы о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются Комиссиями при участии гражданина, его законного представителя и иных лиц по указанию гражданина, родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, страдающего психическим расстройством. При рассмотрении Комиссиями вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
16. Общение членов Комиссий с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина Комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
17. Комиссии в целях выработки рекомендаций, предусмотренных частью шестой статьи 44.1 Закона N 3185-1, устанавливает:
1) уровень информированности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, о последствиях его приема в стационарную организацию социального обслуживания, последствиях перевода в иную организацию социального обслуживания или выписки из нее, а также о последствиях отказа от поданного заявления;
2) наличие или отсутствие нуждаемости гражданина в помощи и уходе за ним при выписке из стационарной организации социального обслуживания, а также наличие лица, обязующегося обеспечивать помощь;
3) наличие или отсутствие оснований для отказа во временном выбытии лицу, подавшему заявление о временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
18. При рассмотрении вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или отказе во временном выбытии из нее граждан Комиссии в целях выработки рекомендаций учитывает наличие или отсутствие:
1) у совершеннолетнего гражданина в случае его выписки, перевода или временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания нуждаемости в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг.
19. При рассмотрении Комиссиями заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина, его родителей или иных законных представителей, или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину, а также обстоятельства, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящего Положения.
20. В рекомендациях Комиссий формулируется вывод:
1) о возможности или невозможности приема в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
2) о возможности или невозможности перевода из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
3) о возможности или невозможности выписки из стационарной организации социального обслуживания;
4) о возможности или невозможности временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания.
21. По результатам рассмотрения Комиссией заявления и документов, предусмотренных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, о приеме гражданина в стационарную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, срочных социальных услуг;
3) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ;
4) посторонней помощи и уходе;
5) реабилитации или абилитации, социальной занятости;
6) образования.
22. Рекомендации Комиссий о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
3) наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним;
4) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
23. По результатам рассмотрения Комиссиями заявления о переводе гражданина из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ;
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
5) образования.
В случае, если комиссия рекомендует отказать гражданину в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания, в ее рекомендациях отражаются мероприятия, направленные на дальнейшую подготовку гражданина к переводу, а также мнение о возможности последующего рассмотрения вопроса о переводе.
24. Рекомендации Комиссий о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
3) наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
4) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
25. По результатам рассмотрения Комиссиями заявления и иных документов о выписке гражданина из стационарной организации социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ;
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
5) иных социальных услуг;
6) образования.
В случае, если Комиссии рекомендует отказать гражданину в выписке из стационарной организации социального обслуживания, в ее рекомендациях отражаются мероприятия, направленные на дальнейшую подготовку гражданина к выписке, а также возможность последующего рассмотрения вопроса о выписке.
26. Рекомендации Комиссий о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
2) наличия или отсутствия у гражданина, нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
3) наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
4) наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
5) наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
6) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также об осуществлении опеки или попечительства после выписки.
27. Комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий:
1) для самостоятельного проживания гражданина в период временного выбытия или его проживания при поддержке членов семьи, родственников, иных близких людей (при необходимости), в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
2) для обеспечения законным представителем или лицом, обязующимся обеспечивать помощь, гражданину, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, в период его временного выбытия безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье.
В случае, если Комиссии рекомендуют отказать заявителю во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания, в ее рекомендациях отражаются мероприятия, направленные на дальнейшую подготовку гражданина к временному выбытию, а также мнение о возможности последующего рассмотрения вопроса о временном выбытии.
28. Решения Комиссий, в которых содержатся рекомендации, в течение двух рабочих дней после дня проведения заседания оформляются протоколом (приложение 1 к настоящему Положению), который подписывается председательствующим на заседании Комиссий и членами Комиссий, принимавшими участие в ее заседании.
Член Комиссий, не согласный с выводом, сделанным в решении Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Протоколы заседаний Комиссий нумеруются, регистрируются в журнале учета деятельности Комиссии (приложение 2 к настоящему Положению).
29. Секретарь Комиссий осуществляет передачу (направление) протокола заседания Комиссий в уполномоченную организацию в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, или в стационарную организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 настоящего Положения, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссий, в пределах сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Уведомление о результатах рассмотрения заявления по вопросу приема в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания, переводе и выписке из нее, подписанное председателем Комиссий или уполномоченным им лицом, предоставляется заявителю на бумажном носителе или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) (приложение 3 к настоящему Положению) в пределах сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Копия рекомендаций Комиссий о переводе или об отказе в переводе, о выписке или об отказе в выписке, о временном выбытии или об отказе во временном выбытии, изложенные в протоколе Комиссий (выписка из протокола), предоставляется стационарной организацией социального обслуживания гражданину или его законному представителю либо иному лицу, подавшему заявление о переводе, выписке или временном выбытии, по его письменному запросу в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.