Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области" следующие изменения:
в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденной указанным постановлением:
- в подразделе 1.1 "Основания разработки" раздела 1 "Раздел Основные положения":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 908-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Цифровая трансформация Магаданской области".";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Распоряжение Губернатора Магаданской области от 30 ноября 2022 г. N 385-р "Об определении должностного лица, ответственного за цифровую трансформацию в Правительстве Магаданской области".";
дополнить пунктами 10-11 следующего содержания:
"10. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
11. Указ Президента Российской Федерации от 01 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".";
раздел 2 "Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)" изложить в следующей редакции:
"2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"
Наименование стратегии: |
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области |
Срок реализации: |
Период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление стратегии: |
1. Повышение уровня жизни граждан Магаданской области. 2. Выход Магаданской области на средний уровень развития субъектов Российской Федерации. 3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Магаданской области |
Что делаем? |
Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, сельского хозяйства, транспорта и государственного управления |
Кто делает? |
Правительство Магаданской области |
Результаты стратегии до 2024 года: |
Достигнута "цифровая зрелость" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления |
Бенефициары стратегии: |
1. Родители (законные представители) 2. Педагогические работники 3. Образовательные организации 4. Школьники 5. Студенты среднего профессионального образования 6. Студенты высших учебных заведений 7. Государственные компании и организации 8. Население 9. Жители регионов 10. Организации - деятельность в области здравоохранения 11. Городские жители 12. Организации - транспорт (кроме трубопроводного) 13. Индивидуальные предприниматели 14. Исполнительные органы государственной власти Магаданской области 15. Коммерческие организации 16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области 17. Федеральные органы государственной власти 18. Некоммерческие организации 19. Государственные и муниципальные служащие 20. Граждане старше 16 лет 21. Организации - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы) 22. Организации - строительство 23. Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования 24. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение 25. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 26. Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота 27. Организации - сельское хозяйство и охота |
Ресурсы: |
1. Федеральный бюджет 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: |
Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Повышение компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственных услуг. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли сельского хозяйства и на продовольственном рынке, а также повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений в отрасли |
Связь с показателями национальных целей |
1. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 2. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. 3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. 5. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий (далее - ИТ) в четыре раза по сравнению с показателем 2019 год |
";
- в подразделе 3.2 "Задачи цифровой трансформации" раздела 3 "Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации":
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования.";
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Обеспечение полной и достоверной информации о ситуации в сельском хозяйстве и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы у сельскохозяйственных товаропроизводителей.";
- в разделе 4 "Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации":
подраздел 4.11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" изложить в следующей редакции:
"4.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие в Магаданской области разнообразия предложений по обучению на ИТ-специальности.
2. Отток потенциальной аудитории в другие субъекты Российской Федерации с целью получения высшего образования.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
1. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования.
2. Формирование устойчивого мнения целевой аудитории о направлениях подготовки и специальностях, в рамках которых осуществляется подготовка ИТ-специалистов (далее - ИТ-специальности) с целью осознанного формирования учебных и профессиональных траекторий с учетом развития цифровых технологий и особенностей регионального рынка труда.
Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
Низкая мотивация потенциальных абитуриентов к поступлению на места по ИТ-специальностям в субъекте Российской Федерации.";
дополнить подразделом 4.12 следующего содержания:
"4.12. Сельское хозяйство
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточное развитие цифровой инфраструктуры для сбора и анализа данных о состоянии агропромышленного комплекса
2. Недостаточная доступность информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Отсутствие единой цифровой площадки получения отраслевых данных.
4. Неразвитость сбыта продукции агропромышленного комплекса через цифровые каналы.
5. Недостаточная точность данных в агропромышленном комплексе.
6. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами в сфере цифровизации в агропромышленном комплексе.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
1. Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений.
2. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке.
3. Снижение себестоимости продукции в агропромышленном комплексе.
Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Зависимость от импортных технологий и цифровых решений для разработки цифровых сервисов и платформ.
2. Нехватка управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса в условиях цифровой трансформации.";
- в разделе 5 "Раздел "Взаимосвязь задач и проектов отрасли":
в подразделе 3 "Развитие городской среды":
- строку:
"
3 |
Повышение уровня вовлеченности жителей в онлайн обсуждениях по вопросам улучшения городской среды и благоустройства |
Платформа "Решаем вместе" |
Городские жители |
Простота и прозрачность системы принятия решений по вопросам городского развития |
"
заменить строкой:
"
3 |
Повышение уровня вовлеченности жителей в онлайн обсуждениях по вопросам улучшения |
Специализированные информационные ресурсы по вопросам городского развития |
Городские жители |
Простота и прозрачность системы принятия решений по вопросам городского развития |
";
- подраздел 6 "Социальная сфера" дополнить строкой следующего содержания:
"
5 |
Применение новых средств коммуникации, меняющих подходы в организации работы по предоставлению социальных услуг и формы взаимодействия с гражданами |
Создание цифровой системы долговременного ухода |
Граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в уходе |
Сокращение временных затрат на предоставление социальных услуг и услуг по уходу, применение новых средств коммуникации, меняющих подходы в организации работы по предоставлению социальных услуг по уходу |
";
в подразделе 11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики":
- строку:
"
1 |
1. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления |
Государственные и муниципальные служащие |
Возможность обучения слушателей компетенциям цифровой трансформации государственного и муниципального управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования |
"
заменить строкой:
"
1 |
1. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования. 2. Формирование устойчивого мнения целевой аудитории о направлениях подготовки и специальностях, в рамках которых осуществляется подготовка ИТ-специалистов (далее - ИТ-специальности) с целью осознанного формирования учебных и профессиональных траекторий с учетом развития цифровых технологий и особенностей регионального рынка труда |
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей |
Школьники Студенты СПО Студенты вузов Родители (законные представители) Педагогические работники |
Формирование устойчивого мнения целевой аудитории о направлениях подготовки и специальностях, в рамках которых осуществляется подготовка ИТ-специалистов (далее - ИТ-специальности) с целью осознанного формирования учебных и профессиональных траекторий с учетом развития цифровых технологий и особенностей регионального рынка труда |
";
- дополнить строками следующего содержания:
"
12. Сельское хозяйство | ||||
1 |
1. Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений. 2. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 3. Снижение себестоимости продукции агропромышленного комплекса |
Цифровая трансформация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Магаданской области |
Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота Организации и предприятия агропромышленного комплекса |
Получение актуальной информации о состоянии сельского хозяйства с целью принятия правильных и своевременных стратегических и управленческих решений; Получение полной и достоверной информации о ситуации в сельском хозяйстве и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы у сельскохозяйственных товаропроизводителей |
";
- в разделе 6 "раздел "Проекты развития отрасли":
в подразделе 3 "Развитие городской среды":
- строку:
"
3 |
Платформа "Решаем вместе" |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 г. Финансирование не требуется |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн "ФорматеК" 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн "ФорматеК" 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Не предусмотрено |
Участник; - пользователь разработанного продукта; исполнитель; актуализация нормативных правовых актов локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
"
заменить строкой:
"
3 |
Специализированные информационные ресурсы по вопросам городского развития |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 г. Финансирование не требуется |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн "ФорматеК" 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн "ФорматеК" 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Не предусмотрено |
Участник; - пользователь разработанного продукта; исполнитель; актуализация нормативных правовых актов локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
";
подраздел 6 "Социальная сфера" дополнить строкой следующего содержания:
"
5 |
Создание цифровой системы долговременного ухода |
Внедрение цифровой системы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
До 2025 года. Проект реализуется за счет средств регионального бюджета |
На базе ведомственной информационной системы АИС "Адресная социальная помощь" создан модуль учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода; обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через ЕПГУ; обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценка объема, периодичности и качества оказанных услуг |
Не используются |
2024 год - переход на использование модуля по учету граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, формированию индивидуальной программы предоставления социальных услуг в электронном виде, обеспечению отчетности о предоставленных социальных услугах и услугах по уходу |
";
в подразделе 11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики":
- строку:
"
1 |
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления |
Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
До 2024 г. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется |
Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
Не предусмотрено |
Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
"
заменить строкой:
"
1 |
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей |
Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования |
До 2030 г. Финансирование не предусмотрено |
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой программой по популяризации ИТ-специальностей |
Не используются |
Изложена в программе популяризации ИТ-специальностей |
";
- дополнить строками следующего содержания:
"
12. Сельское хозяйство | ||||||
1 |
Цифровая трансформация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Магаданской области |
Достижение высокой "цифровой зрелости" в сфере агропромышленного комплекса |
До 2026 г. Финансирование не предусмотрено |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих достижение продовольственной безопасности, расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса, повышение эффективности производственных процессов и снижение издержек в агропромышленном комплексе |
Не используются |
Регион-участник; поставщик данных; пользователь созданных продуктов |
";
- раздел 7 "Раздел "Показатели развития отрасли" изложить в следующей редакции:
"7. Раздел "Показатели развития отрасли"
N |
Наименование проекта |
Ответственный РОИВ |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателя по годам |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Образование и наука | |||||||
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство образования Магаданской области |
Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ |
% |
0 |
10 |
35 |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов |
% |
40 |
75 |
70 |
|||
Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки |
% |
40 |
60 |
70 |
|||
2 |
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство образования Магаданской области |
Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ |
% |
0 |
10 |
35 |
Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося |
% |
10 |
15 |
15 |
|||
3 |
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство образования Магаданской области |
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании |
% |
0 |
0 |
20 |
4 |
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство образования Магаданской области |
Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
% |
0 |
0 |
15 |
Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля |
% |
0 |
90 |
90 |
|||
5 |
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство образования Магаданской области |
Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников |
% |
0 |
0 |
10 |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки |
% |
30 |
35 |
40 |
|||
6 |
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство образования Магаданской области |
Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов |
% |
0 |
0 |
10 |
2. Здравоохранение | |||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно |
% |
48 |
56 |
63 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
- |
- |
100 |
|||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
30 |
50 |
50 |
|||
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи |
% |
- |
- |
5 |
|||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
- |
- |
5 |
|||
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения |
% |
- |
- |
100 |
|||
Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
% |
- |
- |
65 |
|||
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
25 |
40 |
50 |
|||
|
|
|
Доля оформления медицинских свидетельств о рождении в форме электронного документа в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения |
% |
- |
- |
60 |
2 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
- |
- |
5 |
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
30 |
40 |
50 |
|||
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно |
% |
48 |
56 |
63 |
Доля граждан, являющихся пользователями Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), которым доступны электронные медицинские документы в личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи |
% |
15 |
25 |
81 |
|||
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Тыс. чел. |
- |
- |
40 |
|||
|
|
|
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
- |
- |
5 |
4 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
30 |
40 |
50 |
5 |
Система единых регистров |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований |
% |
30 |
40 |
50 |
6 |
Внедрение централизованных подсистем в ГИС субъектов Российской |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи |
% |
- |
- |
5 |
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
25 |
40 |
50 |
|||
7 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
- |
- |
5 |
3. Развитие городской среды | |||||||
1 |
Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Государственная жилищная инспекция Магаданской области |
Доля общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, от общего количества проведенных общих собраний собственников |
% |
0 |
0,5 |
5 |
Доля услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн |
% |
0 |
65 |
70 |
|||
Доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн |
% |
0 |
65 |
70 |
|||
Доля управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ |
% |
65 |
70 |
70 |
|||
Доля ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ |
% |
50 |
55 |
60 |
|||
2 |
Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас |
Государственная жилищная инспекция Магаданской области |
Доля общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, от общего количества проведенных общих собраний собственников |
% |
0 |
0,5 |
5 |
3. |
Специализированные информационные ресурсы по вопросам городского развития |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития |
% |
30 |
30 |
30 |
Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства |
% |
20 |
100 |
100 |
|||
Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья |
% |
70 |
100 |
100 |
|||
4. Транспорт и логистика | |||||||
1 |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда |
% |
80 |
90 |
95 |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту |
% |
10 |
50 |
65 |
|||
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных |
% |
10 |
20 |
35 |
|||
5. Государственное управление | |||||||
1 |
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде |
% |
10 |
15 |
30 |
2 |
Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ |
% |
- |
- |
60 |
Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Ед. |
- |
- |
3 |
|||
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Ед. |
40 |
50 |
87 |
|||
Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
Балл |
3,9 |
4,0 |
4,4 |
|||
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве таких услуг |
% |
30 |
40 |
50 |
|||
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
% |
55 |
75 |
95 |
|||
Цифровизация услуг посредством визуального конструктора услуг |
Ед. |
- |
- |
15 |
|||
|
|
|
Наличие в продуктивной среде региональных услуг и сервисов, реализованных в государственных и иных информационных системах, на ЕПГУ и предусматривающих подписание усиленной неквалифицированной электронной подписью в мобильном приложении "Госключ" |
Балл |
- |
- |
0,5 |
|
|
|
Наличие в продуктивной среде региональных услуг и сервисов, реализованных в государственных и иных информационных системах, на ЕПГУ и предусматривающих подписание усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) в мобильном приложении "Госключ" |
Балл |
- |
- |
0,5 |
|
|
|
Наличие в продуктивной среде региональных услуг и сервисов, реализованных в государственных и иных информационных системах, на ЕПГУ и предусматривающих подписание УКЭП Федерального казначейства в мобильном приложении "Госключ" |
Балл |
- |
- |
0,5 |
3 |
Электронный документооборот /ЭДО |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте Российской Федерации |
% |
40 |
50 |
80 |
4 |
Платформа обратной связи (далее - ПОС) |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Оформление официальных страниц органов исполнительной власти Магаданской области, поддержание актуальности, регулярности и качества размещаемой информации (реакции, вовлеченность, охваты), размещение электронных форм ПОС, размещение QR-кодов в помещениях органов и организаций, содержащих ссылки на официальные страницы, получение социальной отметки "Госорганизация" |
Балл |
- |
2 |
3 |
|
|
|
Своевременность ответов на обращения по тематикам федеральных сервисов |
% |
- |
80 |
90 |
Своевременность ответов на обращения по тематикам остальных сервисов |
% |
- |
80 |
90 |
|||
Уровень удовлетворенности граждан ответами на обращения ПОС |
% |
- |
70 |
70 |
|||
5 |
Центры управления регионов (далее - ЦУР) |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Доля органов исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственных учреждений, обеспечивших интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях |
% |
30 |
40 |
50 |
6 |
Внедрение отечественного программного обеспечения |
Министерство цифрового развития и связи Магаданской области |
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения |
% |
- |
- |
95 |
Доля импортонезависимости информационных систем |
% |
- |
- |
60 |
|||
Доля импортонезависимости программного обеспечения типовой деятельности |
% |
- |
- |
80 |
|||
6. Социальная сфера | |||||||
1 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство трудам социальной политики Магаданской области |
Доля региональных и муниципальных мер заполненных в классификаторе мер социальной защиты ЕГИССО с привязкой к соответствующим жизненным событиям |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием ПУВ ЕГИССО |
% |
0 |
25 |
25 |
|||
Доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия |
% |
40 |
95 |
95 |
|||
Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней |
% |
40 |
95 |
95 |
|||
Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг |
% |
60 |
100 |
100 |
|||
2 |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ в ЕГИССО |
% |
0 |
25 |
- |
Процесс заключения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая прием и обработку заявлений о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с ЕПГУ, принятия решений о заключении социального контракта, формирование программы социальной адаптации и социального контракта, ведется посредством ПУВ ЕГИССО |
Да - "1" / Нет - "0" |
1 |
1 |
1 |
|||
3 |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
% |
100 |
100 |
100 |
4 |
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Качество обеспечения функционирования ИС ЕКЦ в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях в сфере социальной защиты населения |
% |
100 |
100 |
100 |
5 |
Создание цифровой системы долговременного ухода |
Министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
% |
0 |
0 |
17,5 |
7. Культура | |||||||
1 |
Культура онлайн |
Министерство культуры и туризма Магаданской области |
Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры |
тыс. чел. |
250 |
300 |
350 |
2 |
Электронный читательский билет |
Министерство культуры и туризма Магаданской области |
Доля электронных читательских билетов от общего числа читательских билетов |
% |
10 |
0 |
30 |
3 |
Виртуальные экскурсии |
Министерство культуры и туризма Магаданской области |
Количество просмотров виртуальных экскурсий |
тыс. чел. |
5000 |
11500 |
12000 |
4 |
Электронный билет |
Министерство культуры и туризма Магаданской области |
Количество посетителей учреждений культуры |
тыс. чел. |
2000 |
15000 |
17000 |
8. Строительство | |||||||
1 |
Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) |
Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области |
Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид |
% |
10 |
25 |
50 |
Создана ГИСОГД субъекта Российской Федерации |
Да - "1" / Нет - "0" |
1 |
1 |
1 |
|||
2 |
Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) |
Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области |
Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид |
% |
10 |
25 |
50 |
3 |
Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ) |
Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области |
Доля объектов, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы, документация по которым подготовлена в форме информационной модели |
% |
2 |
10 |
30 |
Доля объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет |
% |
2 |
10 |
30 |
|||
Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид |
% |
10 |
25 |
50 |
|||
Экспертные организации субъекта Российской Федерации подключены к ЕЦПЭ |
Да - "1" / Нет - "0" |
0 |
1 |
1 |
|||
4 |
Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) |
Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области |
Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид |
% |
10 |
25 |
50 |
5 |
Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области |
Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид |
% |
10 |
25 |
50 |
9. Безопасность | |||||||
1 |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Фактический перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг в I полугодии 2022 года (100% услуг) |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) |
Департамент по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области |
Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС до 2024 года |
% |
0 |
0 |
100 |
10. Туризм | |||||||
1 |
Цифровизация серии геопривязанных аудиогидов по Магаданской области различной тематики |
Министерство культуры и туризма Магаданской области |
Количество аудиогидов |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
11. Кадровое обеспечение | |||||||
1 |
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей |
Министерство образования Магаданской области |
Программа по популяризации ИТ-специальностей в Магаданской области, в соответствии с Типовой программой |
Балл |
- |
1 |
1 |
12. Сельское хозяйство | |||||||
1 |
Цифровая трансформация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в Магаданской области |
Министерство сельского хозяйства Магаданской области |
Доля информации о землях сельскохозяйственного назначения, которая содержится в цифровом виде, в том числе качественные характеристики |
% |
- |
- |
25 |
";
- подраздел 8.2 "Финансовое обеспечение" раздела 8 "Раздел "Ресурсное обеспечение реализации стратегии" изложить в следующей редакции:
"8.2 Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий, предусмотренных Стратегией цифровой трансформации обеспечивается в рамках следующих государственных программ Магаданской области:
1. Государственная программа Магаданской области "Цифровая трансформация Магаданской области", утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 908-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Цифровая трансформация Магаданской области";
2. Государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения в Магаданской области", утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 30 сентября 2021 г. N 751-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения в Магаданской области";
3. Государственная программа Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области", утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области";
4. Государственная программа Магаданской области "Развитие культуры и туризма Магаданской области", утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1165-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие культуры и туризма Магаданской области".".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 29 августа 2024 г. N 424-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп"
Вступает в силу с 2 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2024 г. N 4900202409010003