Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 29 августа 2024 г. N 265
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления в 2024 году субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - предприятия ОПК, субсидия), а также граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК. Источником возмещения затрат расходных обязательств Республики Дагестан по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, предоставленные в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г N 2021.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат предприятий ОПК на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК, а также граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости" государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 587 (далее соответственно - участники отбора, получатели субсидий, Программа).
3. Субсидия предоставляется предприятиям ОПК, организующим профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование (далее - обучение) работников, а также граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК, не являющихся участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. N 201 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан".
4. Субсидии предприятиям ОПК предоставляются государственными казенными учреждениями Республики Дагестан - центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее - центры занятости населения) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период как главному распорядителю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Лимиты бюджетных обязательств доводятся Министерством до центров занятости населения, обеспечивающих реализацию полномочий Министерства в сфере занятости населения.
6. Министерством могут быть переданы центрам занятости населения следующие полномочия:
а) проведение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
б) прием заявок;
в) возврат заявок;
г) подписание протокола вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
д) рассмотрение заявок;
е) принятие решений о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или об отклонении заявок;
ж) подписание протокола рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет";
з) определение размера субсидий, предоставляемых участникам отбора;
и) размещение в системе "Электронный бюджет" в электронном виде проекта соглашения;
к) заключение соглашения;
л) признание победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению;
н) проведение анализа соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии;
о) установление форм, порядка и сроков представления в центр занятости населения отчетов получателем субсидии;
п) иные полномочия при предоставлении субсидии, за исключением полномочий по формированию и размещению объявления о проведении отбора, утверждению протокола подведения итогов отбора, полномочий по отмене отбора, иных полномочий, возложенных законодательством исключительно на главного распорядителя бюджетных средств.
7. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление центрам занятости населения как получателям бюджетных средств субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, произведенных предприятиями ОПК в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет >Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
10. Получатель субсидии (участник отбора) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, дату ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) получатель субсидии (участник отбора) являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
к) осуществляет производственную деятельность и поставлен на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
л) имеет потребность в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК.
11. Центр занятости населения в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, комплектности представленных в системе "Электронный бюджет" документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Дагестан, а также использует иные формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
12. Для участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в составе заявки, подаваемой на отбор, представляются следующие документы:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 49 настоящего Порядка и содержащая сведения, установленные пунктом 50 настоящего Порядка;
б) смета расходов субсидии с приложением финансово-экономического обоснования размера соответствующих затрат в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, составленная по форме, утвержденной приказом центра занятости населения, и заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо выписка, полученная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью, в случае подачи заявки представителем участника отбора;
д) копии документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты в отчетном и (или) текущем финансовом году;
е) список работников и граждан, направляемых (направленных) на обучение;
ж) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Документы, указанные в подпунктах "б" и "д" настоящего пункта, представляются по формам, утвержденным приказом центра занятости населения и размещенным на официальном сайте Министерства (www.dagmintrud.ru) в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпункте "в" и "ж" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
13. В случае непредставления участником отбора указанных документов центр занятости населения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования выписку из ЕГРЮЛ, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
14. Сведения из ЕГРЮЛ могут быть получены центром занятости населения с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде".
15. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов (сведений) (за исключением документов, которые могут быть получены центрами занятости населения самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их участником отбора по собственной инициативе).
16. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов центром занятости населения принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
17. Расчет размера субсидии (S 2 ) на возмещение затрат осуществляется по следующей формуле:
S 2=Z 1+Z 2+...+Z n,
где:
- фактически произведенные работодателем затраты.
Затраты, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются центром занятости населения исходя из фактически произведенных работодателем затрат с учетом документов, представленных работодателем.
При этом размер субсидии S 2 не может превышать величину, рассчитанную как:
S 2=N 2С об,
где:
N 2 - фактическая численность работников, завершивших обучение;
С об - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, равная 59,58 тыс. рублей, установленная Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2023 г. N 2309.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15 декабря 2022 г."
18. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии (победителем отбора) и центром занятости населения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия центром занятости населения решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии для подписания получателем субсидии.
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня его размещения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его размещения в системе "Электронный бюджет", считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
19. В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения посредством подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
20. Обязательными условиями соглашения являются:
а) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между центром занятости населения и получателем субсидии соглашением;
в) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости - требования к таким документам;
г) установление порядка и сроков возврата субсидии (части субсидии) в случае установления органами государственного финансового контроля Республики Дагестан и (или) Министерством, центром занятости населения факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим Порядком;
д) обязанность получателя субсидии - юридического лица в соответствии с настоящим Порядком открыть в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД) лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию субсидии;
е) перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансирования которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
23. Центр занятости населения может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
24. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на предоставление субсидии средств центр занятости населения проводит дополнительные отборы получателей субсидии, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru) в специальном разделе для центров занятости населения не позднее 1 ноября текущего финансового года.
25. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются центром занятости населения в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является численность работников предприятий ОПК, а также граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятием ОПК, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование. Оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения.
26. Оценка достижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете, представляемом получателем субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
27. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь - до 30 декабря года предоставления субсидии отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
28. Эффективность использования субсидии оценивается на основании достижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением:
а) результат предоставления субсидии - численность работников предприятий (организаций) ОПК, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
б) показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа работников, прошедших обучение, не менее 75 процентов.
При оценке показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, не учитываются граждане, уволенные на основании пунктов 3 и 10 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
29. Копии представляемых получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью и печатью руководителя получателя субсидии (при наличии). Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости). Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по типовым формам, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
30. Центр занятости населения осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее представления.
Ответственность за достоверность указанной в отчете информации о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей результативности, информации о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, а также целевое использование субсидии, использование субсидии в установленные сроки несет получатель субсидии.
31. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством и центрами занятости населения в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
32. Министерство, центры занятости населения осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. В случае нарушения условий настоящего Порядка и соглашения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, центрами занятости населения, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в размере, определяемом в соответствии с пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, о чем получатель субсидии уведомляется в системе "Электронный бюджет".
В случае выявления нарушений требований статей 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленных проверками органов государственного финансового контроля, субсидия также подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в размере, определяемом в соответствии с пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, о чем получатель субсидии уведомляется в системе "Электронный бюджет".
В случае нецелевого использования субсидии средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в центр занятости населения вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
35. Центр занятости населения в течение 15 календарных дней с момента обнаружения нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате в республиканский бюджет Республики Дагестан суммы субсидии с указанием реквизитов.
В течение 30 календарных дней с даты получения уведомления получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, либо представить документы, подтверждающие отсутствие нарушений.
36. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии по требованию центра занятости населения и (или) органа государственного финансового контроля Республики Дагестан:
а) в полном объеме - в случае выявления факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать победителем отбора;
б) в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i ), определяется по следующей формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
37. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии центр занятости населения в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет Республики Дагестан в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
39. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок проведения отбора
40. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидий (далее - отбор), является система "Электронный бюджет".
Центры занятости населения осуществляют взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Рассмотрение заявок участников отбора центры занятости населения осуществляют коллегиально в составе комиссии (далее - комиссия), создаваемой в порядке, установленном в пункте 61 настоящего Порядка.
41. Центр занятости населения проводит отбор на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных предприятиями ОПК (участниками отбора), исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии, требованиям и критериям отбора, очередности поступления заявок на участие в отборе.
42. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центров занятости населения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в центр занятости населения по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
43. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru) в специальном разделе для центров занятости населения объявление о проведении отбора на предоставление субсидии не позднее 1 сентября текущего года.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) с учетом требований пункта 44 настоящего Порядка.
44. В объявлении о проведении отбора указываются:
а) дата размещения объявления на едином портале, а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
б) сроки проведения отбора;
в) дата начала подачи заявок участников отбора, которая не может быть ранее 1-го рабочего дня после дня размещения объявления о проведении отбора, и дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
д) результат (результаты) предоставления субсидии;
е) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным в настоящем Порядке требованиям;
з) категории и (или) критерии отбора;
и) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 48, 51, 56, 59 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
45. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
46. Критериями отбора получателей субсидии является их соответствие требованиям и категориям, установленным настоящим Порядком.
47. К категории получателей субсидии относятся предприятия ОПК, являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории Республики Дагестан, обеспечивающие проведение мероприятия Программы, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
Перечень предприятий ОПК утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
48. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в центр занятости населения заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 12 настоящего Порядка.
Заявка подается в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
49. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация об участнике отбора получателей субсидии:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидии;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (если установлено).
50. Участник отбора в текущем финансовом году имеет право подать только одну заявку на участие в мероприятии по предоставлению субсидии (за исключением случаев отзыва и повторной подачи заявки).
51. Участник отбора имеет право на основании обращения руководителя юридического лица (уполномоченного в установленном порядке лица), направленного в центр занятости населения, осуществить отзыв заявки, поданной на участие в отборе, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия участником отбора решения об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в центр занятости населения для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренной в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
Заявитель также вправе отказаться от участия в отборе, отозвав заявку до даты утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе, направив отзыв тем же способом, каким была подана заявка на участие в отборе. Датой отзыва признается дата поступления заявления в центр занятости населения.
Заявка, не отозванная участником отбора до утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе, не возвращается.
52. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами рассматривает их в соответствии с очередностью их поступления исходя из даты и времени поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверяет комплектность документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, достоверность указанных в документах сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 10 и 46 настоящего Порядка. Результат проверки оформляется актом проверки. На основании акта проверки центр занятости населения не позднее 10-го рабочего дня со дня регистрации в центре занятости населения документов для участия в отборе принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа). Указанное решение принимается в порядке очередности представления заявок с учетом даты и времени регистрации документов для участия в отборе в центр занятости населения и оформляется приказом центра занятости населения.
53. Получателями субсидии признаются участники отбора, соответствующие критериям и требованиям, указанным в пунктах 10 и 46 настоящего Порядка, заявки и прилагаемые к ним документы которых соответствуют перечню, условиям и требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
54. Основаниями для отклонения центром занятости населения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 10 и 46 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
55. В случае принятия решения об отклонении заявки центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет участника отбора о принятом решении указанным в заявке способом.
56. Решение об отклонении заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в центр занятости населения для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренной в объявлении о проведении отбора.
57. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Министерству и центрам занятости населения в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц);
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
58. Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора производится исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления (рейтинг).
По результатам рассмотрения заявок не позднее первого рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора центра занятости населения (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
59. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся остаток субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный остаток субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
60. В целях завершения отбора и определения победителей отбора получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Республики Дагестан (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
61. Для рассмотрения заявок и отбора получателей субсидии приказом центра занятости населения создается комиссия. Приказом центра занятости населения также утверждаются:
а) состав комиссии;
б) положение о комиссии, которое содержит информацию о полномочиях комиссии и порядке ее работы.
Приказ центра занятости населения размещается на едином портале.
В случае наличия у председателя или членов комиссии признаков аффилированности с участником отбора указанный представитель комиссии не допускается до рассмотрения заявки, поданной таким участником отбора.
62. Центры занятости населения не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор, обеспечивают размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru) в специальном разделе для центров занятости населения информации о результатах рассмотрения заявок.
63. Основаниями для отмены Министерством отбора являются:
а) изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства и центра занятости населения на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
б) необходимость изменения условий отбора, связанная с изменениями действующего законодательства.
Размещение центром занятости населения объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора центр занятости населения может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
64. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае, если:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.