Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 29 августа 2024 г. N 265
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления в 2024 году субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее соответственно - работодатель, субсидия). Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Дагестан по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, предоставленные в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Дагестан в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - организация общественных работ), в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости" государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 587 (далее - Программа).
3. Субсидии работодателям предоставляются государственными казенными учреждениями Республики Дагестан - центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах (далее - центры занятости населения) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год как главному распорядителю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
Министерством центрам занятости населения могут быть переданы следующие полномочия:
а) проведение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
б) прием заявок;
в) возврат заявок;
г) подписание протокола вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью директора центра занятости населения или членов комиссии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
д) рассмотрение заявок, в том числе осуществление ранжирования заявок исходя из очередности их поступления;
е) принятие решений о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или об отклонении заявок;
ж) подписание протокола рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью директора центра занятости населения или членов комиссии в системе "Электронный бюджет";
з) определение размера субсидий, предоставляемых участникам отбора;
и) размещение в системе "Электронный бюджет" в электронном виде проекта соглашения;
к) заключение соглашения;
л) признание победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению;
н) проведение анализа соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, принятие отчетности;
о) иные полномочия при предоставлении субсидии, за исключением полномочий по формированию и размещению объявления о проведении отбора, утверждению протокола подведения итогов отбора, полномочий по отмене отбора, иных полномочий, возложенных законодательством исключительно на главного распорядителя бюджетных средств.
4. Лимиты бюджетных обязательств доводятся Министерством до центров занятости населения, обеспечивающих реализацию полномочий Министерства в сфере занятости населения.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателя в текущем финансовом году на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет > Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, дату ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
к) осуществляет производственную деятельность на территории Республики Дагестан;
л) имеет потребность в выполнении общественных работ, носящих временный характер, не связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и (или) требующих специальной подготовки граждан.
8. Для участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 43 настоящего Порядка и содержащая сведения, установленные пунктом 44 настоящего Порядка;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет объема потребности в средствах на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме с указанием реквизитов для перечисления и заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
д) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов центр занятости населения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в том числе могут быть получены центром занятости населения с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
9. Центр занятости населения в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 42 настоящего Порядка, комплектности представленных в системе "Электронный бюджет" документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Дагестан, а также использует иные формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов центром занятости населения принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
11. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, на период, составляющий не более 3 месяцев, включая не полностью отработанные месяцы. Размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. При этом субсидия расходуется на частичную оплату труда пропорционально отработанному гражданином или работником времени, когда за ними в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок.
Трудоустройство граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, направленных центрами занятости населения на общественные работы, осуществляется получателем субсидии путем заключения срочного трудового договора. В случае досрочного прекращения срочных трудовых договоров с гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, и (или) безработными гражданами, направленными центром занятости населения к работодателю, работодатель не позднее следующего рабочего дня направляет соответствующие сведения в центр занятости населения. После получения от работодателя сведений о досрочном прекращении срочных трудовых договоров центр занятости населения обеспечивает направление граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и (или) безработных граждан (с указанием категории граждан) на освободившиеся рабочие места в пределах размера субсидии.
Центр занятости населения не менее чем один раз в месяц обеспечивает проверку работодателя в части участия граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и (или) безработных граждан в общественных работах.
12. Размер средств на реализацию мероприятия по финансовому обеспечению затрат работодателей на частичную оплату при организации общественных работ (Si1) определяется по формуле:
S i1=N iобщС зп
Р зан,
где:
N iобщ - численность планируемых к трудоустройству на общественные работы граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
С зп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Р зан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и центром занятости населения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет", и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии для подписания получателем субсидии.
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает в системе "Электронный бюджет" соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его размещения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 3 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
а) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между центром занятости населения и получателем субсидии соглашением;
в) запрет на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
д) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством, центром занятости населения соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обязанность получателя субсидии - юридического лица в случае зачисления субсидии через Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД) в соответствии с настоящим Порядком открыть в УФК по РД лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию субсидии;
ж) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в случае установления органами государственного финансового контроля Республики Дагестан и (или) Министерством, центром занятости населения факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком.
14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. Центр занятости населения может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
16. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на предоставление субсидии средств центр занятости населения инициирует проведение дополнительных отборов получателей субсидии, объявления о проведении которых Министерством размещаются на едином портале не позднее 1 ноября текущего финансового года.
17. Направлением расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, являются частичная оплата труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
18. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии является "численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (человек)" (нарастающим итогом).
19. Значение результата предоставления субсидии устанавливается центром занятости населения в соглашении.
20. Оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения.
21. Субсидия перечисляется с лицевого счета центра занятости населения, открытого в УФК по РД, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
Получатели субсидии - юридические лица в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения о предоставлении субсидии открывают лицевой счет в УФК по РД, реквизиты которого получатель субсидии в течение одного рабочего дня после открытия лицевого счета представляет в центр занятости населения.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 30 рабочих дней с даты завершения отчетного финансового года;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий расходных документов, подтверждающих выплату заработной платы работникам, участвовавшим в общественных работах, и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, - ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Предоставление получателем субсидии отчетности, предусмотренной подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
23. Копии представляемых получателем субсидии документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью и печатью руководителя получателя субсидии (при наличии). Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
24. Центр занятости населения осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее представления.
25. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также целевое использование субсидии, использование субсидии в установленные сроки несет получатель субсидии.
26. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством и центрами занятости населения в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
27. Министерство, центры занятости населения осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии (за исключением условия в части достижения результата предоставления субсидии), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, центрами занятости населения и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования, в размере, определяемом в соответствии с подпунктом "а" пункта 32 настоящего Порядка, о чем получатель субсидии уведомляется в системе "Электронный бюджет".
29. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии, является наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в центр занятости населения вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
30. Центр занятости населения в течение 15 календарных дней с момента обнаружения нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием возврата в республиканский бюджет Республики Дагестан суммы субсидии с указанием реквизитов.
31. В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии по реквизитам, указанным в уведомлении, либо представить документы, подтверждающие отсутствие нарушений.
32. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии по требованию центра занятости населения и (или) органов государственного финансового контроля Республики Дагестан:
а) в полном объеме - в случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии;
б) в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i ), определяется по следующей формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
33. В случае если получатель субсидии не полностью освоил субсидию, предоставленную ему на финансовое обеспечение части затрат, до 31 декабря года получения субсидии, неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
34. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии центр занятости населения в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
35. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок проведения отбора
36. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет".
Центры занятости населения осуществляют взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Рассмотрение заявок участников отбора центры занятости населения осуществляют коллегиально в составе комиссии (далее - комиссия), создаваемой в порядке, установленном в пункте 53 настоящего Порядка.
37. Центры занятости населения проводят отбор на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленными пунктами 7 и 42 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центров занятости населения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в центр занятости населения по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Прядка#, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
38. Объявление о проведении отбора формируется и размещается Министерством с учетом требований пункта 39 настоящего Порядка.
39. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 1 сентября текущего года и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) сроки проведения отбора;
в) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
д) результат (результаты) предоставления субсидии;
е) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным в настоящем Порядке требованиям;
з) категории и (или) критерии отбора;
и) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 47, 48, 52, 55 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
40. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора указанным в пункте 7 настоящего Порядка требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
41. Критериями отбора является соответствие участников отбора требованиям и категориям, установленным настоящим Порядком.
42. Субсидия предоставляется следующим категориям получателей субсидии:
а) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим свою деятельность на территории Республики Дагестан;
б) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Дагестан.
43. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, формирует и подает в центр занятости населения заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 8 настоящего Порядка, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и подлинность документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Участник отбора вправе подать одну заявку на участие в отборе. В случае проведения центром занятости населения нескольких отборов в течение текущего года участник отбора вправе участвовать в каждом из них.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
44. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии с ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением участников отбора, подлежащих казначейскому сопровождению);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 18 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
45. Участник отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок вправе отозвать поданную им заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки с использованием системы "Электронный бюджет".
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 43 настоящего Порядка.
46. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в центр занятости населения не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Центр занятости населения в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное центром занятости населения разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
47. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, центрам занятости в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, на едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит в том числе следующие сведения:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается центром занятости населения на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 48 настоящего Порядка.
48. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения центром занятости заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 7 и 42 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
49. По результатам рассмотрения заявок не позднее первого рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора центра занятости населения (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, центром занятости населения осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В данном запросе центр занятости населения устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный настоящим Порядком.
50. Ранжирование поступивших заявок при проведений отбора осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления (рейтинг).
51. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
52. В целях завершения отбора и определения победителей отбора получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Республики Дагестан (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru) в специальном разделе для центров занятости населения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ответственность за достоверность информации, указанной в протоколе подведения итогов отбора на предоставление субсидии, несет руководитель центра занятости населения.
53. Для рассмотрения заявок и отбора получателя субсидии приказом центра занятости населения создается комиссия (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии, которое содержит информацию о полномочиях комиссии и порядке ее работы, также утверждаются приказом центра занятости населения.
В случае наличия у председателя или члена комиссии признаков аффилированности с участником отбора, указанный представитель комиссии не допускается до рассмотрения заявки, поданной таким участником отбора.
54. Основаниями для отмены Министерством отбора являются:
а) изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства и центра занятости населения на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
б) необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
55. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае, если:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.