Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 августа 2024 г. N 1373
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (вместе с "Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации"), постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области", приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 12.09.2022 N 3.05-7-п "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области", в целях совершенствования программно-целевого планирования в муниципальном образовании "Холмский городской округ", руководствуясь ст. 10, 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ, администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" не позднее 15 сентября текущего года обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что порядок подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", которых осуществляется в 2024 году, регулируется в соответствии с положениями раздела 7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Холмский городской округ":
- постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 12.05.2021 г. N 690 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ";
- от 02.07.2024 N 1112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ".
5. Установить, что разработка муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", реализация и мониторинг которых начинается в 2025 году, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" С.Г. Казанцева.
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 23.08.2024 N 1373
Порядок
разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Муниципальная программа может включать в себя следующие структурные элементы:
а) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и общественно значимых результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области; проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области;
б) стратегический проект - проект, реализуемый на основании решения Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области ОИВ, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, юридическими лицами, направленный на достижение стратегических целей;
в) муниципальный проект - проект, реализуемый в рамках выполнения национальных проектов, с сохранением декомпозированных на муниципальный уровень показателей и результатов (мероприятий) региональных проектов, и иные проекты, формируемые на муниципальном уровне, направленные на достижение целей и показателей муниципальных программ.
г) ведомственный проект - проект, реализуемый органами местного самоуправления и юридическими лицами, для обеспечения достижения целей и показателей деятельности ОМСУ, по решению руководителя ОМСУ;
д) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", соответствующих положениям о таких органах местного самоуправления Холмского городского органа.
3. Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель программы - структурные подразделения администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и иные органы местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ".
5. Соисполнители программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации муниципального образования "Холмский городской округ", муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Холмского городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления.
6. Участники - структурное подразделение администрации муниципального образования "Холмский городской округ", иные органы местного самоуправления, организации, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы.
7. Цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации муниципальной программы.
8. Показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента.
9. Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
10. Контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
11. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
12. Куратор муниципальной программы - первый вице-мэр муниципального образования "Холмский городской округ", вице-мэры муниципального образования "Холмский городской округ", курирующие сферу деятельности, в которой реализуется муниципальная программа.
1.3. Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Сахалинской области.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и реализации приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ".
Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.02.2023 г. N 3493-ПК/Д19 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2023 г. N 26-02-06/9321 (далее - методические рекомендации).
1.5. Муниципальная программа может включать в себя как отдельные мероприятия, так и подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, муниципальные проекты, отдельные мероприятия муниципальных, региональных, приоритетных и отраслевых проектов, как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Подпрограммы, мероприятия и проекты являются структурными элементами муниципальной программы.
1.6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", установленных документами стратегического планирования;
в) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных городских округов и муниципальных районов";
г) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые инструменты);
д) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов, местного бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальной программе;
е) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Сахалинской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
ё) выделение в структуре муниципальной программы:
- проектной части - проекты, направленные на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности;
- процессной части - процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.7. Муниципальные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению не позднее 01 июля текущего года.
2. Основания, формирование документов, разработка, согласование и внесение изменений в муниципальные программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
2.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
2.3. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", утверждаемого администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Перечень муниципальных программ).
2.4. Проект перечня муниципальных программ разрабатывается департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, мэра муниципального образования "Холмский городской округ", а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Холмского городского округа, муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
2.5. Перечень муниципальных программ содержит: наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей муниципальных программ, сроки реализации муниципальных программ.
2.6. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального образования "Холмский городской округ" на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и Департаментом финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2.7. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами производится до 15 июня текущего года.
2.8. Подготовка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2.10. Подготовка и согласование проектов постановлений администрации муниципального образования "Холмский городской округ" об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений осуществляются в порядке, определённом Регламентом администрации муниципального образования "Холмского городского округа".
2.11. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по адресу: https://kholmsk.sakhalin.gov.ru/ в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.12. Муниципальная программа подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования, при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Сахалинской области в части изменения вопросов местного значения муниципального образования "Холмский городской округ" и полномочий органов местного самоуправления, а также при внесении изменений в муниципальные правовые акты администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий муниципальной программы.
2.13. Внесение изменений в муниципальную программу обеспечивает ответственный исполнитель и (или) соисполнитель по структурному элементу муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем.
3. Требования к структуре, содержанию и целеполаганию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа включает:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами в соответствующей сфере (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы;
г) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы (при необходимости).
3.2. Раздел стратегические приоритеты является текстовой частью муниципальной программы и включает в себя следующие основные подразделы:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ".
В рамках оценки текущего состояния ответственным исполнителем приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, анализ причин их возникновения, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.
б) описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
При описании стратегических приоритетов учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ", а также показатели, характеризующие достижения таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ".
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы, а также быть взаимоувязанными с национальными целями в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Должно указываться описание муниципальных проектов, ведомственных проектов посредством реализации мероприятий за счет которых осуществляется достижение национальных целей.
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
В разделе приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей.
3.3. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и является приложением 1 раздела стратегические приоритеты.
Паспорт муниципальной программы содержит основные разделы в табличном формате:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
2) показатели муниципальной программы по годам реализации, сгруппированные по целям программы, с указанием связи с показателями национальных целей;
3) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
4) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации.
5) поквартальный план достижения показателей муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте муниципальной программы связи такой программы с национальными целями, государственными программами Сахалинской области;
б) отражение в паспорте муниципальной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы;
в) определение в паспорте муниципальной программы перечня муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, а также отдельных мероприятий;
г) детализация значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы;
д) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы в разрезе структурных элементов, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы;
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте муниципальной программы, и информации, указанной в паспортах ее структурных элементов.
3.3.1. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения об:
- кураторе муниципальной программы;
- ответственном исполнителе;
- соисполнителях;
- участниках;
- периоде реализации;
- целях программы;
- направлениях (подпрограммах);
- объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы;
- связи с национальными целями (в случае, если в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальных целей), государственными программами Сахалинской области.
При указании в составе муниципальных программ направлений (подпрограмм), количество целей муниципальной программы устанавливается не более количества направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
Цель муниципальной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания ее реализации.
Цели муниципальных программ могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов).
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ".
В строке "Направления (подпрограммы)" паспорта муниципальной программы указываются наименования выделяемых (при необходимости) в муниципальной программе направлений (подпрограмм).
В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" паспорта муниципальной программы указывается общий объем финансирования муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В строке "Связь с национальными целями" приводятся наименования национальных целей, определенные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", на достижение которых влияет муниципальная программа, и наименования государственных программ Сахалинской области, соответствующих отрасли или сфере реализации муниципальной программы.
3.3.2. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежат отражению показатели (индикаторы), количественно характеризующие ход ее реализации: выполнение мероприятий, решение задач, достижение целей муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы, формируются для каждой цели муниципальной программы.
В число показателей муниципальных программ включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей;
- показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности граждан Холмского городского округа качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
- показатели по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
- показатели, соответствующие показателям государственных программ Сахалинской области;
- иные показатели финансовых и не финансовых соглашений и других документов.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
Показатели и (или) результаты, предусмотренные в соглашениях, указанных в подпунктах, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель вправе применить качественные показатели (индикаторы).
Показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
д) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
е) быть взаимосвязанными с ожидаемыми результатами муниципальной программы и показателями государственных программ Сахалинской области;
ё) характеризовать количественный ход реализации муниципальной программы и достижение ее цели.
Используемые показатели муниципальной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
В раздел 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы могут быть включены показатели структурных элементов, если такие показатели отражают конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
Корректировка плановых значений показателей и (или) мероприятий (результатов) текущего года, с учетом сложившегося фактического значения или его оценки, в IV квартале текущего года не допускается, кроме случаев принятия решений Правительством Сахалинской области, администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", делающих невозможным достижение значений показателей и (или) мероприятий (результатов), о чем должно быть указано в пояснительной записке к проекту нормативного акта о внесении изменений в муниципальную программу.
В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы необходимо установить уровень показателя:
- "МО" - в случае, если включен показатель уровня муниципального образования "Холмский городской округ";
- "ГП" - в случае, если включен показатель уровня государственной программы Сахалинской области;
- "РП" - региональный проект, "КПМ" - комплекс процессных мероприятий - в случае, если включен показатель из структурного элемента государственной программы Сахалинской области.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
В графе "Документы" отражаются наименования и реквизиты документов и (или) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования, постановление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или иной документ).
3.3.3. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о структурных элементах муниципальной программы (муниципальных проектах, региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий).
Взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям структурные элементы, сгруппированные исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы, при необходимости приводятся в составе направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
1) наименование (для региональных проектов, муниципальных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
2) наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Холмский городской округ", иного органа местного самоуправления, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
3) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
4) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
5) ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
6) связь с показателями муниципальной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (за исключением комплексов процессных мероприятий, по которым показатели могут не устанавливаться).
Задачи структурных элементов муниципальной программы не должны дублироваться.
3.3.4. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) (при наличии) по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" информация отражается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка.
3.3.5. Раздел 5 "Поквартальный план достижения показателей муниципальной программы" паспорта муниципальной программы заполняется с учетом квартальной периодичности наблюдения.
В поквартальном плане приводятся плановые значения показателей уровня муниципальной программы по кварталам.
Поквартальный план формируется на текущий год реализации муниципальной программы.
3.4. Паспорта структурных элементов муниципальной программы формируются по формам согласно приложений N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач муниципального образования "Холмский городской округ".
В рамках проектной части муниципальных программ реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальных программ;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
з) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Процессная часть муниципальной программы состоит из основных мероприятий, не относящихся к проектной части, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
б) предоставление субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
в) осуществление текущей деятельности учреждений (содержание органов местного самоуправления, муниципальных учреждений);
г) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер поддержки, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) обслуживание муниципального долга;
ж) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
з) приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
и) повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
3.5. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:
1) общие положения основную информацию о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (соисполнитель муниципальной программы), сведения об участниках, ответственных за реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий;
2) показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по общероссийскому классификатору единиц измерения, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также наименование ответственного за достижение показателя структурного подразделения администрации муниципального образования "Холмский городской округ", иного органа местного самоуправления;
3) перечень мероприятий (результатов), имеющих количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
4) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
5) план реализации комплекса процессных мероприятий.
3.6. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (соисполнитель муниципальной программы), связь с муниципальной программой.
3.7. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также наименование ответственного за достижение показателя.
3.8. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
3.9. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальной программы мероприятия рекомендуется формировать по типам:
а) Оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании.
б) Осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание муниципальных органов власти, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение, включая фонд оплаты труда, осуществление компенсационных и иных выплат;
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются.
в) Повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
г) Выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат.
д) Приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема.
е) Жилищное обеспечение граждан. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
ж) Иные мероприятия (при необходимости), отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
3.10. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
3.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
3.12. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно (-ен) иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
3.13. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
3.14. Наименование мероприятия (результата) не должно:
- дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
- содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области;
- содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
3.15. При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
3.16. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.17. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" заполняется с учетом следующих рекомендаций:
3.17.1. В плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
3.17.2. Определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника (с указанием должности).
3.17.3. Установление для каждой контрольной точки срока ее достижения.
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 2 в год на одно мероприятие (результат) и не более 6, за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается преобладание наибольшего количества контрольных точек в IV квартале года.
3.17.4. Определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных точек в случае установления новых расходных обязательств Поронайского городского округа или изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей муниципальной программы.
При необходимости в паспорт комплекса процессных мероприятий могут включаться иные сведения.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ".
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств областного бюджета Сахалинской области, средств местного бюджета и внебюджетных источников.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", регулирующими порядок составления проекта решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ".
4.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы планируется в разрезе структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
4.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы совместно с соисполнителями обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу.
4.6. При принятии решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на текущий финансовый год и плановый период, либо при внесении в него изменений, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Система управления муниципальными программами
5.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ";
- определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы, координирует их деятельность в ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет реализацию муниципальной программы, мониторинг реализации муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
- размещает на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" https://kholmsk.sakhalin.gov.ru/ ("Экономика" - "Муниципальные программы") актуализированную муниципальную программу в течение семи дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы;
- предоставляет по запросу департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и (или) Департамента финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ" информацию о реализации муниципальной программы или ее структурных элементов;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки ежеквартального и годового отчета;
- координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- представляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" подготовленный совместно с соисполнителями муниципальной программы ежеквартальный и годовой отчеты о реализации муниципальной программы.
5.2. Куратор муниципальной программы:
- координирует разработку муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
- согласовывает проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком;
- выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Соисполнители:
- обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ежеквартального и годового отчета о реализации муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и Департамента финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Участники:
- обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчета о реализации муниципальной программы.
5.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках квартальной и годовой отчетности.
6. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
6.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению рисков недостижения плановых параметров.
6.2. Целью мониторинга реализации муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.3. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ.
6.4. Подготовка годового и ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками.
6.5. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 05 февраля года, следующего за отчетным, отчетность о результатах реализации муниципальной программы.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" отчетность о степени достижения количественных значений индикаторов, о проведенной оценке эффективности программы, а также о плановом и фактическом обеспечении муниципальной программы для подготовки годового отчета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.7. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" путем ежегодной подготовки в срок до 08 апреля года, следующего за отчетным, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", формируемого на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ.
6.8. В отчете о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты) и контрольные точки;
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования.
6.9. В состав годового отчета включается:
6.9.1. Информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом в формате аналитической записки.
6.9.2. Сведения о степени реализации мероприятий муниципальной программы с указанием контрольных точек, фактических сроков их исполнения, а также причин недостижения запланированных результатов.
6.9.3. Сведения об использовании средств местного, областного и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы.
6.9.4. Сведения о достижении показателей муниципальной программы.
6.9.5. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы в формате пояснительной записки.
6.9.6. Предложения по корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
6.10. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением 4 квартала).
В 4 квартале ежеквартальный отчет не формируется в связи с подготовкой и направлением годового отчета.
6.11. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" утверждается постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ", направляется в Департамент финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ", а также размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по адресу: https://kholmsk.sakhalin.gov.ru/.
7. Порядок подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", которых осуществляется в 2024 году
7.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
7.2. Годовой отчет содержит:
7.2.1. Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) (таблица 1 Приложения N 4).
7.2.2. Пояснительную записку с описанием достижений значений индикаторов (показателей), основные результаты в решении задач и достижения целей муниципальной программы.
7.2.3. Сведения о финансовых средствах, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по источникам финансирования (таблица 2 Приложения N 4).
7.2.4. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.2.5. Департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования ежегодно, до 30 марта года, следующим за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
При подготовке сводного доклада могут использоваться другие источники данных, характеризующие решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
7.3. Сводный доклад содержит:
7.3.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
7.3.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальных программ за отчетный год.
7.3.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств, связанных с реализацией муниципальных программ.
7.3.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
7.3.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.4. Департамент финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ" ежегодно в срок до 15 февраля представляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок данные о финансировании в отчетном периоде программ за счет средств бюджета Холмского городского округа, средств областного бюджета, средств федерального бюджета, о плановом и фактическом расходовании бюджетных средств их главными распорядителями.
7.5. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ и предусмотренной подпунктом 7.3.4. настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
7.6. Итоги оценки деятельности ответственных исполнителей, в части касающейся реализации муниципальных программ и включенных в сводный доклад, могут быть скорректированы по мере уточнения статистических данных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
7.7. Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ:
7.7.1. Направляется мэру муниципального образования для сведения и принятия мер, направленных на повышение эффективности программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
7.7.2. Размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга муниципальных
программ муниципального образования
"Холмский городской округ"
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
Раздел 1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители |
|
Участники |
|
Период реализации |
год начала - год окончания |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 Цель N |
Направления (подпрограммы) (при необходимости) |
Направление (подпрограммы) "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
|
Связи с национальными целями развития Российской Федерации / Государственная программа Российской Федерации/Государственной программой Сахалинской области |
|
Раздел 2. Показатели муниципальной программы "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Планируемое значение по годам реализации программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... |
год завершения действия программы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель муниципальной программы "Наименование" | |||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Структура муниципальной программы "Наименование"
N |
Задачи структурного элемента/ отдельного мероприятия.2 |
Краткое описание ожидаемых результатов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель муниципальной программы, с которым связана задача структурного элемента.4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление (подпрограмма) "Наименование" (при наличии) |
||
1.1. |
|
Муниципальный проект "Наименование" (при наличии) |
|
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
1.1.2. |
Задача N |
|
|
1.2. |
Ведомственный проект "Наименование" (при наличии) |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
1.2.1. |
Задача 1 |
|
|
1.2.2. |
Задача N |
|
|
1.3. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
1.3.1. |
Задача 1 |
|
|
1.3.2. |
Задача N |
|
|
1.4. |
|
Региональный проект "Наименование" (при наличии) |
|
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
1.4.1. |
Задача 1 |
|
|
1.4.2. |
Задача N |
|
|
1.5. |
Отдельное мероприятие "Наименование" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
1.5.1. |
Задача 1 |
|
|
1.5.2. |
Задача N |
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы "Наименование"
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
Всего |
1-й год |
2-й год... |
год завершения действия программы |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Поквартальный план достижения показателей муниципальной программы в (указывается год) году
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам |
На конец |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
года |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||
1.1. |
(Наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||
2.1. |
(Наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга муниципальных
программ муниципального образования
"Холмский городской округ"
Паспорт проекта
"Наименование проекта"
Раздел 1. Общие положения
Краткое наименование проекта |
|
Срок реализации проекта |
||
Куратор проекта |
(должность) |
|||
Руководитель проекта |
(должность) |
|||
Целевые группы |
(Наименование группы) |
|||
Связь с муниципальной программой |
1. |
Муниципальная программа |
(наименование) |
|
2. |
Муниципальная программа |
(наименование) |
Раздел 2. Показатели проекта
N |
Показатели проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Признак возрастания/ убывания |
Нарастающий итог |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
(Наименование задачи) |
||||||||||
1.1. |
(наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастающий / убывающий |
Да/Нет |
Раздел 3. Мероприятия (результаты) проекта
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Наименование структурных элементов вместе с наименованием муниципальной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам |
Тип мероприятия (результата) |
Уровень мероприятия (результата) |
Связь с показателями проекта |
||||
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||||||
значение |
год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
(наименование задачи) |
|||||||||||
1.1. |
(указываются мероприятия (результаты) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
X |
Х |
1.1.2. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
X |
Х |
1.2. |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) |
|||||||||||
1.2.1 |
(указываются мероприятия (результаты) из иных структурных элементов государственных программ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
1.2.2. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
1.3. |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) |
Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N |
Наименование мероприятия (результата) и источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
Всего (тыс. рублей) |
|||
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
(указывается наименование задачи) |
|
|
|
|
|
1.1. |
(указывается наименование мероприятия (результата), всего |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Раздел 5. План реализации проекта
N |
Наименование мероприятия, объекта мероприятия, контрольной точки |
Срок реализации |
Взаимосвязь |
Ответственный исполнитель |
Адрес объекта (в соответствии с ФИАС) |
Мощность объекта |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.) |
Вид документа и характеристика мероприятия (результата) |
|||
Начало |
Окончание |
Предшественники |
Последователи |
||||||||
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значение |
||||||||||
1 |
(указывается наименование задачи) |
||||||||||
1.1 |
Мероприятие (результат) "..." (указывается мероприятие (результат проекта) |
|
|
указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками) |
номера мероприятий (результатов), являющихся последователями) |
|
х |
х |
х |
|
|
1.1 |
Мероприятие (результат) "..." в ____году реализации (указывается мероприятие (результат) проекта в ____году реализации) |
|
|
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками) |
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями) |
|
х |
х |
х |
|
|
...1.1.К.1 |
Контрольная точка "..." (указывается контрольная точка мероприятия (результата) |
х |
|
(указываются номера контрольных точек, являющихся предшественниками) |
(указываются номера контрольных точек, являющихся последователями) |
|
х |
х |
х |
х |
|
1.1.1. |
Объект мероприятия (результата) "..." (указывается объект, создаваемый (приобретаемый |
|
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. К.1 |
Контрольная точка объекта мероприятия (результата) "..." (указывается контрольная точка объекта мероприятия (результата) |
х |
|
х |
х |
|
х |
х |
х |
х |
|
1.2. |
Мероприятие (результат) иного структурного элемента муниципальной программы "..." (указывается при необходимости мероприятие (результат) из иного структурного элемента муниципальной программы, необходимый для достижения задачи) |
|
|
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками) |
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями) |
|
х |
х |
х |
|
|
1.2. |
Мероприятие (результат) иного структурного элемента муниципальной программы "..." в ____ году реализации (указывается мероприятие (результат) проекта в ____ году реализации) |
|
|
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками) |
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями) |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
1.2. К.1. |
Контрольная точка иного результата иного структурного элемента муниципальной программы "..." (указывается контрольная точка мероприятия (результата) из иного структурного элемента) |
Х |
|
(указываются номера контрольных точек, являющихся предшественниками) |
(указываются номера контрольных точек, являющихся последователями) |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Раздел 6. Поквартальный план достижения показателей в (указывается год) году
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам |
На конец года |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||
1.1. |
(Наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||
2.1. |
(Наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Поквартальный план исполнения бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации проекта в (указывается год) году
N |
Наименование мероприятия (результата) |
План исполнения нарастающим итогом (тыс. рублей) |
Всего на конец (указывается год) года (тыс. рублей) |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
(указывается наименование задачи) |
|||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "..." |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга муниципальных
программ муниципального образования
"Холмский городской округ"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Раздел 1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы |
|
Связь с муниципальной программой |
|
Раздел 2. Показатели комплекса процессных мероприятий "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
||||||
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий "Наименование"
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
|||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Наименование" | |||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Наименование комплекса процессных мероприятий/наименование мероприятия/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Раздел 5. План реализации комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Наименование" | |||
1. Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
1.1. Контрольная точка |
|
|
|
1. N Контрольная точка |
|
|
|
2. Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
2.1. Контрольная точка |
|
|
|
2. N Контрольная точка |
|
|
|
Раздел 6. Поквартальный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в (указывается год) году
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам |
На конец года |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||
1.1. |
(Наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель муниципальной программы "Наименование" |
|||||||
2.1. |
(Наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга муниципальных
программ муниципального образования
"Холмский городской округ"
Методика
оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:
Сд = Зф / Зп 100 %,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Или
Сд = Зп / Зф 100 %,
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за отчётный период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за отчётный период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П 1 / Ф 1 + П 2 / Ф 2 + ...).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф)> 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
4. Расчёт оценки эффективности реализации программы (Ои) осуществляется по формуле:
Ои = 0,6 * ДИ + 0,25 * Уф,
где:
Ои - показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Уф - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
5. Муниципальная программа считается:
- эффективной при 0,8 О и
1,0;
- недостаточно эффективной при 0,6 О и
0,8;
- неэффективной при О и<0,6.
Таблица 1. Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года |
||
год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
|
Муниципальная программа "___________________" |
|||||
1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
... |
.... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "____________________" |
|||||
3. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
4. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "____________________" |
|||||
... |
... |
|
|
|
|
|
Таблица 2. Сведения о расходах по источникам
Источник финансирования |
Расходы на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей |
||
всего |
кассовые расходы |
Эффективность использования ресурсного обеспечения, % |
|
Муниципальная программа "_____________" | |||
всего |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
Подпрограмма "_______________" | |||
Всего |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
Подпрограмма "_______________" | |||
...... |
|
|
|
..... |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 августа 2024 г. N 1373 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 31 августа 2024 г. N 35
официальный сайт администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (kholmsk.sakhalin.gov.ru) 5 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 октября 2024 г. N 1813
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 октября 2024 г. N 1751
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2024 г.