Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 июля 2024 г. N 03-07-08/70015
Вопрос: Организация (далее - "Организация", "ООО") образована в марте 2022 г. и занимается поставкой крупных партий оборудования из зарубежных стран. Схема расчетов с иностранными поставщиками предполагает авансирование, которое обеспечивается авансом, получаемым ООО от российских покупателей. В связи с получением аванса по окончании налогового периода Организация обязана заплатить НДС с суммы полученного аванса (который может достигать 100% от стоимости товара), а после получения товара с соответствующей оплатой таможенных платежей и НДС, который может быть предъявлен к вычету в следующем налоговом периоде. Таким образом ООО обязана заплатить двойной НДС, например:
15.02.24 получен аванс от покупателя 100% - 1380 руб.
16.02.24 - перечислен аванс поставщику 100% - 1000 руб.
20.04.24 - товар поступил на таможню, оплата НДС на таможне - 200 руб.
25.04.24 - отражена задолженность по НДС с аванса 230 руб.
25.04.24, 25.05.24, 25.06.24 - оплата НДС в бюджет по 76,7 руб.
Итого оплата НДС 230 + 200 = 430, что больше суммы НДС, оплачиваемого покупателем, и прибыли, которую Организация зарабатывает с этой операции.
29.04.24 - товар отгружен покупателю, отражена выручка в сумме 1380 руб. (вкл. НДС), рассчитан НДС.
25.07.24 - в декларации по НДС за 2 квартал 2024 г. будут отражены начисление и вычеты НДС по операции: (230-230-200), что по итогу приведет к отражению общего вычета на 200 руб.
В связи с тем, что суммы НДС очень значительные, Организация планирует получить отсрочку (ст. 61 НК РФ) по уплате НДС на основании угрозы банкротства.
Учитывая вышеизложенное, просим ответить на следующие вопросы:
1) Нужно ли будет осуществлять платеж НДС в полной сумме с полученного аванса по дате, до которой будет получена отсрочка (дата предоставления декларации за 2 квартал), в случае если к тому моменту товар будет уже растаможен, НДС на таможне уплачен?
2) Возможно ли только доплатить разницу по расчету, если она возникнет?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении планируемой деятельности в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по НДС, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 данной статьи, является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В связи с этим в случае, если оплата (частичная оплата) товаров (работ, услуг) производится до их отгрузки (выполнения, оказания), то моментом определения налоговой базы по НДС является день оплаты (частичной оплаты) товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом действующий порядок применения НДС предусматривает, что суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками в отношении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), компенсируются суммами НДС, принятыми к вычету по приобретенным, в том числе неоплаченным товарам (работам, услугам).
В соответствии с пунктом 4 статьи 146 Кодекса ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения НДС.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 4 пункта 1 статьи 146"
Таким образом, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации НДС подлежит уплате таможенным органам с учетом положений статьи 151 Кодекса.
Следует отметить, что суммы НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, принимаются к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Моментом определения базы по НДС является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок.
Суммы НДС, исчисленные в отношении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, компенсируются суммами налога, принятыми к вычету по приобретенным, в т. ч. неоплаченным, товарам.
При ввозе товаров НДС подлежит уплате таможенным органам. Соответствующие суммы принимаются к вычету.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 июля 2024 г. N 03-07-08/70015
Опубликование:
-