Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 30.08.2024 N 04-50
Порядок
деятельности комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее - граждане), временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее соответственно - комиссия и стационарная организация социального обслуживания).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон N 3185-1), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Примерным порядком создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2024 года N 231н, областным законом Ленинградской области от 30.10.2014 N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области", настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
2. Деятельность комиссии
2.1. Комиссия рассматривает:
- заявление гражданина или его законного представителя о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, иные документы, поступившие в комиссию из ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения";
- заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из стационарной организации социального обслуживания, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе (далее - лицо, обязующееся обеспечивать помощь), и иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с Порядком и условиями перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.04.2024 N 176н, поступившие из стационарной организации социального обслуживания;
- обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
Заявление, а также иные документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, направляются ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" в комиссию в день подачи заявления и документов.
2.2. По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Закона N 3185-1 вырабатывает рекомендации (далее - рекомендации):
1) о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
2) о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
3) о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания;
4) о временном выбытии или об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
2.3. Заявление и документы, указанные в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, рассматриваются в срок не более 4 рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
Заявление, обращение и документы, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, рассматриваются в срок не более 6 рабочих дней со дня подачи заявления, обращения и документов.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Состав комиссии формируется из представителей комитета по социальной защите населения Ленинградской области, Комитета по здравоохранению Ленинградской области, ГКУ ЛО "Государственное юридическое бюро Ленинградской области", органов опеки и попечительства, общественных объединений и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав граждан, страдающих психическими расстройствами, и врача-психиатра.
3.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее чем семь человек.
Ротация состава комиссии осуществляется не реже одного раза в год.
3.3. Организация деятельности комиссии:
3.3.1. Председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
2) определяет даты заседаний комиссии;
3) утверждает повестку дня заседаний комиссии;
4) ведет заседания комиссии;
5) дает поручения секретарю и членам комиссии.
3.3.2. Секретарь комиссии:
1) организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) организует проведение заседаний комиссии;
3) осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;
4) организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.
3.3.3. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) комиссии.
3.3.4. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.
3.3.5. Заседания комиссии могут проводиться в стационарной организации социального обслуживания либо в иной организации социального обслуживания, наиболее близко расположенной к месту жительства или месту пребывания гражданина.
3.3.6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого заявления в комиссию.
Информирование комитета по социальной защите населения Ленинградской области, стационарной организации социального обслуживания, членов комиссии, гражданина, его законных представителей, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления заявления в комиссию.
3.3.7. Заседание комиссии по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого обращения в комиссию.
Информирование гражданина, его законного представителя, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления обращения в комиссию.
3.3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
Выводы комиссии, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя комиссии).
3.4. Вопросы о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются комиссией при участии гражданина, его законного представителя и иных лиц по указанию гражданина. При рассмотрении комиссией вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
3.5. Общение членов комиссии с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
3.6. Комиссия в целях выработки рекомендаций, предусмотренных частью 4 и 7 статьи 44.1 Закона N 3185-1, устанавливает:
1) уровень информированности гражданина о последствиях его приема в стационарную организацию социального обслуживания, последствиях перевода в иную организацию социального обслуживания или выписки из нее, а также о последствиях отказа от поданного заявления;
2) наличие или отсутствие нуждаемости гражданина в помощи и уходе за ним при выписке из стационарной организации социального обслуживания, а также наличие лица, обязующегося обеспечивать помощь;
3) наличие или отсутствие оснований для отказа во временном выбытии лицу, подавшему заявление о временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
3.7. При рассмотрении вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или отказе во временном выбытии из нее граждан комиссия в целях выработки рекомендаций учитывает наличие или отсутствие у гражданина в случае его выписки, перевода или временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания нуждаемости в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания.
3.8. При рассмотрении комиссией заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина или его законных представителей, или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину.
3.9. В рекомендациях комиссии формулируется вывод:
1) о возможности или невозможности приема в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
2) о возможности или невозможности перевода из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
3) о возможности или невозможности выписки из стационарной организации социального обслуживания;
4) о возможности или невозможности временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания.
3.10. По результатам рассмотрения комиссией заявления и документов, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, о приеме гражданина в стационарную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, срочных социальных услуг;
3) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
4) посторонней помощи и ухода;
5) реабилитации или абилитации, социальной занятости;
6) образования.
3.11. Рекомендации комиссии о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним;
3) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
3.12. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе гражданина из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
5) образования.
3.13. Рекомендации комиссии о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
3) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
3.14. По результатам рассмотрения комиссией заявления и иных документов о выписке гражданина из стационарной организации социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
5) иных социальных услуг;
6) образования.
3.15. Рекомендации комиссии о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
2) наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
3) наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
4) наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
5) наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
6) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также об осуществлении опеки или попечительства после выписки.
3.16. Комиссия по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий:
1) для самостоятельного проживания гражданина в период временного выбытия или его проживания при поддержке членов семьи, родственников, иных близких людей (при необходимости), в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
2) для обеспечения законным представителем или лицом, обязующимся обеспечивать помощь гражданину, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, в период его временного выбытия безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье.
3.17. Решения комиссии, в которых содержатся рекомендации, оформляются протоколом в день проведения заседания, который подписывается председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии) на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Член комиссии, не согласный с выводом, сделанным в решении комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.18. Секретарь комиссии осуществляет передачу (направление) протокола заседания комиссии в ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, или в стационарную организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня проведения заседания комиссии, в пределах сроков, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30 августа 2024 г. N 04-50 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.