Правительство Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 28.08.2015 N 541 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Смоленской области" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 07.07.2016 N 403) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76)" исключить;
2) в пункте 2 слова "(П.С. Бабюк)" заменить словами "(А.Г. Чобанян)";
3) в Административном регламенте предоставления Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Смоленской области", утвержденном указанным постановлением:
- в разделе 1:
- пункт 1.1.1 подраздела 1.1 после слова "далее" дополнить словом "также";
- в подразделе 1.2:
- пункт 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя.";
- пункт 1.2.3 признать утратившим силу;
- подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя (представителя заявителя) в Главном управлении;
2) по телефону Главного управления;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: https://www.gosuslugi.ru/);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: https://pgu.admin-smolensk.ru/);
- на официальном сайте Главного управления (электронный адрес: http://uggi.admin-smolensk.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Главного управления.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- адреса Главного управления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- справочной информации о работе Главного управления (структурных подразделений Главного управления);
- документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (представителя заявителя) (лично или по телефону) должностное лицо Главного управления, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (представитель заявителя), фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Главного управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Главного управления предлагает заявителю (представителю заявителя) один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме, назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Главного управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Главное управление осуществляется путем направления ему письменного ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.5. На Едином портале и (или) Региональном портале размещаются сведения, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя заявителя) или предоставление им персональных данных.
1.3.6. На официальном сайте Главного управления, на стендах в месте предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается следующая справочная информация:
- сведения о месте нахождения и графике работы Главного управления и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.7. В зале ожидания Главного управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя (представителя заявителя) предоставляются ему для ознакомления.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (представителем заявителя) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении Главного управления при обращении заявителя (представителя заявителя) лично, по телефону, посредством электронной почты.";
- в разделе 2:
- в подразделе 2.2:
- в наименовании слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
- в пункте 2.2.1 слова "отделом лицензирования и правовой работы" заменить словами "отделом лицензирования и надзора за выбором способа управления";
- в подразделе 2.3:
- в пункте 2.3.1:
- подпункт 1 дополнить словами "на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия)";
- подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий;
3) о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии;";
- пункты 2.3.2 и 2.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) изданием приказа начальника Главного управления о предоставлении лицензии, внесением реестровой записи в подсистему "Единый реестр учета лицензий (разрешений)" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕРУЛ) и реестр лицензий Смоленской области в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - реестр лицензий, ГИС ЖКХ), направлением соответствующего уведомления заявителю (представителю заявителя), а также выписки из реестра лицензий (в случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения такой выписки);
2) изданием приказа начальника Главного управления об отказе в предоставлении лицензии и направлением соответствующего уведомления заявителю (представителю заявителя);
3) изданием приказа начальника Главного управления о внесении изменений в реестр лицензий, внесением соответствующих изменений в ЕРУЛ и реестр лицензий, направлением соответствующего уведомления заявителю (представителю заявителя), а также выписки из реестра лицензий (в случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий заявитель (представитель заявителя) указал на необходимость получения такой выписки);
4) изданием приказа начальника Главного управления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и направлением соответствующего уведомления заявителю (представителю заявителя);
5) изданием приказа начальника Главного управления о продлении срока действия лицензии, внесением соответствующей записи в ЕРУЛ и реестр лицензий;
6) изданием приказа начальника Главного управления об отказе в продлении срока действия лицензии;
7) изданием приказа начальника Главного управления о прекращении действия лицензии, внесением соответствующих изменений в ЕРУЛ и реестр лицензий, направлением соответствующего уведомления заявителю (представителю заявителя);
8) предоставлением выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
2.3.3. Предоставление результата предоставления государственной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя посредством Единого портала путем направления документа в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного специалиста Главного управления.
В случае представления лицензиатом заявления о прекращении действия лицензии в Главное управление на бумажном носителе уведомление о прекращении действия лицензии по выбору заявителя вручается непосредственно заявителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
- подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальные сроки предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 30 рабочих дней со дня поступления заявления;
2) принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий - 10 рабочих дней со дня поступления заявления;
3) принятие решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии - 15 рабочих дней со дня поступления заявления;
4) принятие решения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня поступления заявления;
5) представление сведений о конкретной лицензии - 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
2.4.2. Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - 30 дней со дня направления уведомления Главного управления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.";
- в подразделе 2.5:
- в подпункте 1 слова (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14)" исключить;
- подпункт 2 признать утратившим силу;
- в подпункте 3 слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (часть 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; N 30 (часть I), ст. 4264; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13 июля 2015 года, N 0001201507130045, 0001201507130072; 15 февраля 2016 года, N 0001201602150046)" исключить;
- в подпункте 4 слова "(Российская газета, 2011, 6 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30 (часть 1), ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 1 (часть 8), ст. 72; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 июня 2015 года, N 000120150630005; 13 июля 2015 года, N 0001201507130019, 0001201507130045, 0001201507130078; 27 октября 2015 года, N 000120150270036; 30 декабря 2015 года, N 0001201512300072)" исключить;
- в подпункте 5 слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2015 года, N 0001201512300041)" исключить;
- дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2022 N 125/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Примерных форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";";
- в подпункте 6 слова "(Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2011, N 3 (часть III), стр. 284; N 8 (часть III), стр. 33; N 11 (часть IV), стр. 167; 2012, N 12 (часть III, книга 2), стр. 156; 2013, N 4 (часть II), стр. 132; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25 февраля 2016 года, N 6700201602250003)" исключить;
- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) приказом начальника Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД "Об утверждении форм документов, используемых Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" при предоставлении государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Смоленской области" (далее - приказ Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД).";
- подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. Для предоставления лицензии соискатель лицензии представляет в Главное управление в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, с использованием Единого портала:
- заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к приказу начальника Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД;
- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени соискателя лицензии (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.6.2. Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат представляет в Главное управление в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, с использованием Единого портала следующие документы:
- заявление о внесении изменений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 2 к приказу Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД;
- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- опись прилагаемых документов.
2.6.3. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в Главное управление в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, с использованием Единого портала следующие документы:
- заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к приказу Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД;
- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.6.4. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в Главное управление:
- заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по форме согласно приложению N 4 к приказу Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД;
- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть направлено в Главное управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала.
2.6.5. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий заявитель представляет в Главное управление:
- заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий по форме согласно приложению N 5 к приказу Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД;
- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата (в случае подачи заявления представителем заявителя).";
- в подразделе 2.7:
- в пункте 2.7.1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, входят:";
- в подпункте 1 слова ", переоформление лицензирующим органом лицензии или выдачу дубликата" исключить;
- пункт 2.7.2 после слова "заявителем" дополнить словами "(представителем заявителя)";
- абзац первый пункта 2.7.3 дополнить словами "(представителя заявителя)";
- подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.9.2. В предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
- наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
- наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Главное управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Главным управлением.
2.9.3. Во внесении изменений в реестр лицензий отказывается по следующим основаниям:
- наличие в представленном лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
- соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
2.9.4. В продлении срока действия лицензии отказывается по следующим основаниям:
1) установленное в результате проверки лицензиата несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
2) установленное в результате проверки несоответствие лицензиата следующим лицензионным требованиям:
- регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
- наличие у должностного лица лицензиата действующего квалификационного аттестата;
- отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
- отсутствие в ЕРУЛ информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату;
- соблюдение лицензиатом требований к размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
3) установленное в результате проверки наличие следующих грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований:
- незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно;
- незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
4) установленное в результате проверки наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
2.9.5. В предоставлении сведений из реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.";
- в подразделе 2.11:
- в пункте 2.11.1 слова "переоформление лицензии" заменить словами "внесение изменений в реестр лицензий", слова ", выдача дубликата лицензии" исключить;
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) за внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей;";
- подпункт 3 признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 2.11.3 следующего содержания:
"2.11.3. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги в части продления срока действия лицензии, прекращения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не предусмотрено.";
- в подразделе 2.14:
- абзац первый после слов "государственной услуги," дополнить словами "в том числе в электронной форме с использованием Единого портала,";
- в абзаце втором слова "в подразделе 3.1 раздела 3" заменить словами "в разделе 3";
- в подпункте 2 пункта 2.15.1 подраздела 2.15 слова "получения и переоформления лицензии" заменить словами "предоставления государственной услуги";
- подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2) информационная открытость порядка предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Главного управления, а также на Едином портале;
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип).
2.16.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами Главного управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным настоящим Административным регламентом;
4) количество обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
- дополнить подразделом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями (представителями заявителей) информации и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.17.2. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) в целях получения государственной услуги представлять заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала.
2.17.3. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.17.4. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления.
2.17.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.17.7. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в рамках комплексного запроса, не осуществляется.";
- раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрацию документов;
2) рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
3) рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
4) рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии;
5) рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
6) предоставление заявителям (представителям заявителей) сведений о конкретной лицензии.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий, продления срока действия лицензии осуществляется Главным управлением только в электронной форме посредством Единого портала.
3.1.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация в Главном управлении запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Главного управления.
3.1.3. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям (представителям заявителей) обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, в том числе обеспечение доступа к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде, осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
Требования к порядку размещения сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Специалисты Главного управления, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.1.4. Уполномоченные лица Главного управления, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.1.5. При подаче заявителем (представителем заявителя), имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на Едином портале, запроса в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, фактом приема такого запроса является поступление в Главное управление заявления, указанного в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
Формирование запроса заявителем (представителем заявителя) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При формировании заявления заявитель (представитель заявителя) может осуществить:
- копирование и сохранение запроса;
- печать на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение доступа на Едином портале к ранее поданным заявителем (представителем заявителя) запросам в течение не менее 3 месяцев.
3.1.6. В день приема заявления заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале направляется уведомление о получении Главным управлением заявления о предоставлении государственной услуги, подтверждающее дату приема заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.7. В течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов Главное управление осуществляет их регистрацию и назначение уполномоченного должностного лица по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом) (далее - уполномоченное должностное лицо).
3.1.8. Уполномоченное должностное лицо проводит проверку полноты и правильности оформления и заполнения документов по основаниям, указанным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.9. В случае если заявление о предоставлении лицензии (заявление о внесении изменений в реестр лицензий) оформлено с нарушением требований, предусмотренных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии (заявления о внесении изменений в реестр лицензий) уполномоченное должностное лицо направляет соискателю лицензии (лицензиату) с использованием его личного кабинета на Едином портале в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Форма уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений приведена в приложении N 6 к приказу Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД.
3.1.10. В течение 3 рабочих дней со дня представления соискателем лицензии (лицензиатом) надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии (заявления о внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документов в полном объеме уполномоченное должностное лицо принимает решение о рассмотрении данного заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия требованиям, предусмотренным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, о возврате данного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Форма уведомления о возврате документов приведена в приложении N 7 к приказу Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД.
3.1.11. В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в тридцатидневный срок с момента получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (лицензиату).
3.1.12. Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, поданное непосредственно в Главное управление либо направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Главное управление.
В день регистрации заявления о прекращении действия лицензии лицензиату вручается или направляется заказным почтовым отправлением уведомление, подтверждающее дату приема заявления о прекращении действия лицензии.
3.1.13. Соискатель лицензии (лицензиат) вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до принятия Главным управлением соответствующего решения.
Возможность отозвать заявление у соискателя лицензии (лицензиата) появится после того, как заявление будет зарегистрировано. В личном кабинете соискателя лицензии (лицензиата) на Едином портале появляется кнопка "Отменить заявление".
3.1.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов составляет 1 рабочий день.
3.1.15. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
3.1.16. Заявитель (представитель заявителя) имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии
3.2.1. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, уполномоченное должностное лицо Главного управления проводит оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
3.2.2. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится на основании решения уполномоченного должностного лица о проведении документарной оценки по месту нахождения Главного управления.
3.2.3. Предметом документарной оценки является:
1) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах;
2) соответствие соискателя лицензии следующим лицензионным требованиям:
- регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
- наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата;
- отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;
- отсутствие в ЕРУЛ информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной соискателю лицензии.
3.2.4. При осуществлении документарной оценки Главное управление вправе получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, с использованием государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.2.5. В рамках документарной оценки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 3.2.3 настоящего подраздела, Главное управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.6. Результаты оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям оформляются актом оценки.
В случае выявления несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
3.2.7. На основании акта оценки по результатам документарной оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку для лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Смоленской области (далее - лицензионная комиссия Смоленской области) мотивированной рекомендации:
1) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В мотивированной рекомендации об отказе в предоставлении лицензии указывается обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе документарной оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки.
3.2.8. Рассмотрение заявления, включая подготовку мотивированной рекомендации для лицензионной комиссии Смоленской области о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления.
3.2.9. Заявление и документы соискателя лицензии вместе с мотивированной рекомендацией в течение 1 рабочего дня со дня подготовки мотивированной рекомендации направляются Главным управлением в лицензионную комиссию Смоленской области, которая в соответствии с положением о ее деятельности принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии.
Срок принятия решения лицензионной комиссией Смоленской области не может превышать 3 рабочих дня со дня поступления материалов от Главного управления.
Решение лицензионной комиссии Смоленской области направляется в Главное управление не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Решение лицензионной комиссии Смоленской области является основанием для оформления приказа начальника Главного управления.
3.2.10. Приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии издается и подписывается начальником Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующего решения лицензионной комиссии Смоленской области.
3.2.11. В приказе о предоставлении лицензии указываются следующие сведения:
1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий, дата предоставления лицензии;
2) наименование лицензирующего органа;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности;
7) дата издания приказа о предоставлении лицензии и реквизиты приказа;
8) срок действия лицензии.
3.2.12. В случае принятия решения о предоставлении лицензии соответствующая реестровая запись о предоставлении лицензии вносится Главным управлением в ЕРУЛ и реестр лицензий в день издания приказа о предоставлении лицензии.
3.2.13. В течение 1 рабочего дня со дня издания приказа о предоставлении лицензии соискателю лицензии в порядке, установленном в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются уведомление о предоставлении лицензии, а также выписка из реестра лицензий (в случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения такой выписки).
3.2.14. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом, который подписывается в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующего решения лицензионной комиссии Смоленской области.
В приказе об отказе в предоставлении лицензии указывается мотивированное обоснование причин отказа.
3.2.15. В течение 1 рабочего дня со дня издания приказа об отказе в предоставлении лицензии соискателю лицензии в порядке, установленном в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляется уведомление об отказе в предоставлении лицензии, в котором указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, а также реквизиты акта оценки.
3.2.16. Срок оформления приказов о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией Смоленской области решения, не может превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии.
3.2.17. Лицензионное дело формируется Главным управлением в течение 3 рабочих дней после направления результата оказания государственной услуги и независимо от того, предоставлена заявителю лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в Главном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий
3.3.1. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается лицензиатом в случаях:
1) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменения наименования лицензиата;
3) изменения адреса места нахождения лицензиата;
4) изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменения места жительства индивидуального предпринимателя;
6) изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в Главное управление не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Главное управление заявления и документов назначается уполномоченное должностное лицо по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для внесения изменений в реестр лицензий.
3.3.3. По заявлению о внесении изменений в реестр лицензий посредством Единого портала могут направляться межведомственные запросы.
3.3.4. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий, Главное управление на основании результатов рассмотрения представленных заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов принимает решение:
- о внесении изменений в реестр лицензий - в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- об отказе во внесении изменений в реестр лицензий - в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Решение о внесении изменений в реестр лицензий оформляется приказом начальника Главного управления и подписывается начальником Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий соответствующая запись вносится Главным управлением в ЕРУЛ и реестр лицензий в день издания приказа.
3.3.6. В течение 1 рабочего дня со дня издания приказа о внесении изменений в реестр лицензий лицензиату в порядке, установленном в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, а также выписка из реестра лицензий (в случае если в заявлении заявитель указал на необходимость получения такой выписки).
3.3.7. Решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий оформляется приказом начальника Главного управления, который подписывается начальником Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности.
В течение 1 рабочего дня со дня издания приказа об отказе во внесении изменений в реестр лицензий лицензиату в порядке, установленном в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляется уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.4. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии
3.4.1. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Главное управление не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до истечения срока действия лицензии.
3.4.2. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Главное управление заявления о продлении срока действия лицензии назначается уполномоченное должностное лицо по рассмотрению заявления.
3.4.3. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о продлении срока действия лицензии, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку представленного заявления в форме документарной оценки.
В ходе документарной оценки проверке подлежат:
1) соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
2) соответствие следующим лицензионным требованиям:
- регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
- наличие у должностного лица лицензиата действующего квалификационного аттестата;
- отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
- отсутствие в ЕРУЛ информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату;
- соблюдение лицензиатом требований к размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
3) отсутствие следующих грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований:
- незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно;
- незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
4) отсутствие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
3.4.4. В целях получения необходимых сведений уполномоченное должностное лицо осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. По результатам рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии с учетом полученных в ходе документарной оценки сведений уполномоченное должностное лицо оформляет заключение, в котором отражается наличие или отсутствие оснований для отказа в продлении срока действия лицензии, предусмотренных пунктом 2.9.4 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Решение о продлении срока действия лицензии оформляется приказом и подписывается начальником Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней с момента оформления заключения, но не позднее 14 рабочих дней со дня приема заявления.
3.4.7. В приказе о продлении срока действия лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
7) дата вынесения решения Главного управления о продлении срока действия лицензии;
8) срок, на который продлено действие лицензии.
3.4.8. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии соответствующие изменения вносится Главным управлением в ЕРУЛ и реестр лицензий в день издания приказа о продлении срока действия лицензии.
3.4.9. Решение об отказе в продлении срока действия лицензии оформляется приказом начальника Главного управления, который подписывается начальником Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней с момента оформления заключения, но не позднее 14 рабочих дней со дня приема заявления.
3.5. Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии
3.5.1. Лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязан не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения данной деятельности направить в Главное управление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть представлено лично в Главное управление либо направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.2. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления о прекращении действия лицензии назначается уполномоченное должностное лицо по рассмотрению заявления, которое в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку достоверности представленных в заявлении сведений.
3.5.3. В целях получения необходимых сведений уполномоченное должностное лицо может осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.5.4. В срок, не превышающий 9 рабочих дней со дня приема заявления о прекращении действия лицензии, уполномоченное должностное лицо принимает решение о прекращении действия лицензии, которое оформляется приказом начальника Главного управления и подписывается начальником Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.5. В приказе о прекращении действия лицензии указываются следующие сведения:
1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
2) наименование лицензирующего органа;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
7) основания вынесения решения о прекращении действия лицензии.
Сведения о прекращении действия лицензии вносятся Главным управлением в ЕРУЛ и реестр лицензий в день подписания приказа о прекращении действия лицензии.
3.5.6. Действие лицензии прекращается со дня принятия решения о прекращении лицензии, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.5.7. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении действия лицензии Главное управление направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии с указанием срока прекращения действия лицензии.
3.5.8. В случае направления заявления о прекращении действия лицензии непосредственно в Главное управление на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Главное управление вручает уведомление о прекращении действия лицензии в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении действия лицензии или направляет данное уведомление лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления лицензиатом заявления о прекращении действия лицензии в форме электронных документов уведомление о прекращении действия лицензии направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.6. Предоставление заявителям (представителям заявителей) сведений о конкретной лицензии
3.6.1. Заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть подано заявителем в Главное управление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
3.6.2. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии приказа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
3.6.3. Выписка из реестра лицензий, форма которой утверждена приказом Главного управления от 15.04.2024 N 57/ОД, содержит сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.
3.6.4. Сведения о конкретной лицензии могут быть предоставлены заявителю непосредственно, либо направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала.";
- в заголовке подраздела 4.3 раздела 4 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Главного управления, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителем (представителем заявителя) в электронном виде с использованием Единого портала. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Главное управление без использования Единого портала и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом Главным управлением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. Жалоба может быть подана заявителем (представителем заявителя) в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.4. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Главного управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Главного управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
5.6. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, относящаяся к предмету жалобы.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. Главным управлением может быть предусмотрено создание из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
5.9. Главное управление при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом Главным управлением.
5.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя (представителя заявителя) может быть восстановлен Главным управлением при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Главного управления, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Главное управление вправе запросить у заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Главным управлением, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя (представителя заявителя) дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.13. Главное управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя (представителя заявителя), ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель (представитель заявителя), ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главного управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя (представителя заявителя) с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
5.14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Главным управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.13 настоящего раздела. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.13 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.15. Судебное обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) Главного управления и его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).";
- приложение признать утратившим силу.
Губернатор |
В.Н. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 30 августа 2024 г. N 683 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 28.08.2015 N 541"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2024 г. N 6700202409020008