Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского муниципального округа
Ставропольского края
от 23 января 2024 г. N 38
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Советского муниципального округа Ставропольского края, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Советского муниципального округа Ставропольского края, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования муниципального образования Советского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ).
1.3. Документом территориального планирования муниципального округа является генеральный план муниципального округа (далее - генеральный план).
1.4. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории муниципального округа.
Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав территории муниципального округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий муниципального округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав территории муниципального округа.
2. Состав и содержание генерального плана
2.1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов);
4) карту функциональных зон.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения муниципального округа, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения муниципального округа, за исключением линейных объектов.
2.3. На картах, указанных в п.п. 2 - 4 п. 2.1 Положения соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального округа.
2.4. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Допускается подготовка текстового описания местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. На картах границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа.
2.6. На картах функциональных зон городского округа отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального округа.
Планируемые для размещения объекты местного значения муниципального округа должны отображаться в Генеральном плане с учетом полномочий органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения муниципального округа и степени (существенности) влияния объекта местного значения муниципального округа на комплексное социально-экономическое развитие муниципального округа.
2.7. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.8. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального округа (при их наличии), о мероприятиях по их реализации, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального округа на основе анализа использования территорий муниципального округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории муниципального округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
2.9. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы муниципального округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения муниципального округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации";
8) зоны с особыми условиями использования территорий;
9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) границы лесничеств;
11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения муниципального округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
2.10. Каждая из карт генерального плана может быть представлена в виде одной карты, нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт).
Состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в генеральном плане, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию генерального плана, могут определяться заданием на подготовку проекта генерального плана.
3. Порядок подготовки и утверждения генерального плана, внесения изменений в генеральный план
3.1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.2. Подготовка проекта генерального плана включает в себя:
1) принятие Главой Советского муниципального округа Ставропольского края решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
2) разработку и утверждение задания на подготовку проекта генерального плана;
3) определение в соответствии с законодательством о контрактной системе организации-разработчика проекта генерального плана;
4) сбор разработчиком при содействии администрации Советского муниципального округа Ставропольского края исходных данных для подготовки проекта генерального плана;
5) подготовку разработчиком проекта генерального плана;
6) согласование проекта генерального плана до его утверждения с использованием Федеральной государственной системы территориального планирования в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
3.4. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Советского муниципального округа Ставропольского края.
3.5. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой Советского муниципального округа Ставропольского края в Совет депутатов Советского муниципального округа Ставропольского края.
3.6. Решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе Советского муниципального округа Ставропольского края на доработку принимает Совет депутатов Советского муниципального округа Ставропольского края с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
3.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться к Главе Советского муниципального округа Ставропольского края с предложением о внесении изменений в генеральный план.
3.9. Администрация Советского муниципального округа Ставропольского края дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в генеральный план и направляет его Главе Советского муниципального округа Ставропольского края для принятия решения о подготовке проекта изменений в генеральный план либо направления мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
3.10. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом разделов 2, 3 настоящего Положения.
3.11. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Состав и реализация генерального плана
4.1. Реализация генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами Советского муниципального округа Ставропольского края, утвержденными администрацией Советского муниципального округа Ставропольского края и реализуемыми за счет средств бюджета Советского муниципального округа Ставропольского края, или нормативными правовыми актами администрации Советского муниципального округа Ставропольского края, или в установленном администрацией Советского муниципального округа Ставропольского края порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств Советского муниципального округа Ставропольского края, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа разрабатываются структурными подразделениями администрации Советского муниципального округа Ставропольского края и подлежат принятию (утверждению) органами местного самоуправления Советского муниципального округа Ставропольского края в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана.
4.4. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4.5. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа подлежат размещению на официальном сайте Советского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Советского муниципального округа Ставропольского края, иной официальной информации, не менее чем за 30 дней до их утверждения.
4.6. В случае если в генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения муниципального округа и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральный план.
4.7. В случае если муниципальные программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Советского муниципального округа Ставропольского края, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных генеральным планом, или в случае внесения в генеральный план изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с генеральным планом в двухмесячный срок с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.
4.8. В случае если муниципальные программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Советского муниципального округа Ставропольского края, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных генеральным планом, в генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского муниципального округа Ставропольского края от 23 января 2024 г. N 38 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.