Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского хозяйства
Новгородской области
от 28.08.2024 N 40
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее субсидия).
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в соответствии с государственной программой Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области", в том числе за счет субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции приведенных в Приложении 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"текущий год" - год получения субсидии;
"отчетный год" - год, предшествующий году получения субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Правилах.
2. Субсидия предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части затрат на маркировочное оборудование сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российским организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области (далее получатель).
3. Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Информация о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по следующим направлениям:
создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям;
модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям;
создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности получателям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;
приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию.
5. Субсидия предоставляется при условии:
5.1. Если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до года проведения отбора, и объекты агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления в министерство заявки и документов, предусмотренных подпунктом 8.1 настоящего Порядка.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;
5.2. Если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование введено в эксплуатацию не позднее дня представления получателями в министерство заявки и документов, предусмотренных подпунктом 8.2 настоящего Порядка;
5.3. Принятие получателем обязательств о достижении в текущем году результата использования субсидии в соответствии с заключенным между получателем и министерством соглашением о предоставлении субсидии (далее соглашение);
6. Субсидия предоставляется по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в размерах, установленными пунктов 8 Правил.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Субсидия предоставляется получателям, инвестиционные проекты или заявки на участие в конкурсном отборе которых отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России) в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации, утверждаемым приказом Минсельхоза России (далее Порядок конкурсного отбора).
8. Для прохождения процедуры конкурсного отбора инвестиционных проектов или заявок получатели в сроки, определенные в объявлении о проведении приема заявок и документов, представляют в министерство следующие документы:
8.1. По инвестиционным проектам, направленным на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Новгородской области, по направлениям указанным во втором и тринадцатом абзацах пункта 4 настоящего Порядка:
заявку согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
информацию о соответствии объекта требованиям к объектам, изложенным в Порядке конкурсного отбора с приложением обосновывающих материалов;
копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в министерство первичными документами, заверенную получателем;
копии первичных документов, подтверждающие фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту, заверенные получателем;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта агропромышленного комплекса, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Новгородской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Новгородской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации, заверенные получателем;
копию разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса и копию извещения о начале строительства (при наличии)- при создании объекта агропромышленного комплекса, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта агропромышленного комплекса (за исключением животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), копии договоров на приобретение техники и оборудования - при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), заверенные получателем;
копию разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию - при создании объекта агропромышленного комплекса, копию акта приемки объекта агропромышленного комплекса и (или) копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, - при модернизации объекта агропромышленного комплекса, заверенные получателем;
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание проекта и при наличии сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы";
копию соглашения между Правительством Новгородской области и получателем - участником региональной программы повышения производительности труда об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);
справку-расчет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
опись представляемых документов.
Получатель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи получателем заявки.
В случае если получатель не представил документ, указанный в четырнадцатом абзаце настоящего подпункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
8.2. По заявкам на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию по направлению указанному в четырнадцатом абзаце пункта 4 настоящего Порядка:
заявку согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии договоров на приобретение маркировочного оборудования, заверенные получателем;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату маркировочного оборудования, включая авансовые платежи, заверенные получателем;
копии товарных накладных или универсальных передаточных актов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, заверенные получателем;
копию акта ввода маркировочного оборудования в эксплуатацию заверенные получателем;
справку-расчет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
опись представляемых документов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах, возлагается на получателя.
Получатель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи получателем заявки.
В случае если получатель не представил документ, указанный в девятом абзаце настоящего подпункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
9. Министерство принимает представленные получателем документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные получателем документы, проверяет на соответствие категории, целям, и условиям, установленным пунктами 2, 4, 5 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.
Основаниями для отклонения заявки получателя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие получателя категории установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
несоблюдение получателем целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
несоблюдение получателем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
подача получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным в подпунктах 8.1, 8.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым - тринадцатым абзацами подпункта 8.1, вторым - шестым абзацами подпункта 8.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе получателя - юридического лица;
представление получателем документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки министерство формирует пакет документов и направляет его в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта, в Минсельхоз России для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов и (или) заявок.
По результатам отбора инвестиционных проектов и (или) заявок между Правительством Новгородской области и Минсельхозом России заключается соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения такого соглашения размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты отбора в Минсельхозе России.
11. В случае прохождения процедуры конкурсного отбора в Минсельхозе России субсидия предоставляется получателю по результатам отбора, проводимого министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее Постановление N 1781).
Проведение отбора получателей обеспечивается на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
Отбор получателей проводится министерством путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее отбор).
В случае отмены проведения отбора министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок получателями. Одновременно, объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок;
технические ошибки в объявлении об отборе.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Новгородской области (далее министр) (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Получатели, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с четвертым абзацем настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор получателей только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок признания отбора несостоявшимся и порядок заключения соглашения, при признании отбора несостоявшимся установлен в Постановлении N 1781.
12. Формирование и размещение объявления о проведении отбора получателей (далее объявление), порядок формирования и подачи заявок получателями, порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определение победителей отбора получателей, порядок взаимодействия министерства с победителем отбора по результатам его проведения осуществляется в порядке, установленном постановлением N 1781.
13. Получатель на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Новгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Новгородской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителей, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся получателем;
получатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства. При подачи заявки до 31 мая текущего года отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса должна быть предоставлена за 9 месяцев отчетного года по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства.
14. Порядок отзыва заявок получателя установлен в объявлении о проведении отбора и Постановлении N 1781.
15. Порядок подачи запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей на получение субсидии установлен в Постановлении N 1781.
16. В целях проведения отбора министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным получателями заявкам для их рассмотрения.
17. Порядок вскрытия заявок и формирования протокола вскрытия заявок установлен в Постановлении N 1781.
18. Министерство в течение пятнадцати календарных дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам рассматривает представленные получателем документы.
19. Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщика страховых взносов, налоговым агентом) обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Проверка получателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки), либо путем проведения анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении министерства и (иди) размещенной в открытых источниках.
20. Основаниями для отклонения заявки получателя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие получателя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
При наличии оснований для отклонения заявки получателя на стадии рассмотрения, министерство отклоняет заявку получателя и уведомляет получателя о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки на стадии рассмотрения с указанием причин отклонения.
При отсутствии оснований для отклонения заявки получателя на стадии рассмотрения, получатель считается прошедшим отбор.
По результатам рассмотрения заявок получателей не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, министерство подготавливается протокол вскрытия заявок получателей.
21. Министерство после опубликования протокола вскрытия заявок получателей проверяет получателей на соответствие категориям, целям, условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 4, 5, 13 настоящего Порядка, а также заявки и документы требованиям, установленным в пунктах 8.1, 8.2 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной получателем информации;
несоответствие получателем категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
несоблюдение получателем целей предоставления субсидии и сроков производства затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
несоблюдение получателем условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
представление получателем документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
22. Порядок запросов министерством разъяснений от получателей, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявок, установлен в Постановлении N 1781.
23. В целях завершения отбора получателей и определения победителей отбора, формируется протокол подведения итогов отбора.
Министерство в течение 3 рабочих дней после размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей принимает решение.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении получателей, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении получателей, министерство принимает решение о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом министерства в срок, предусмотренный во втором абзаце настоящего пункта.
24. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство, в течение 5 рабочих дней, после принятия решения об отказе, уведомляет получателя не прошедшего отбор на предоставление субсидии, о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, после принятия решения о предоставлении субсидии, подготавливает проект соглашения по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
В случае если получатель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в заключение соглашения.
Осуществление проверки получателей на соответствие требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае соответствия получателя требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, министерство подготавливает проект соглашения в сроки, установленные первым абзацем настоящего пункта, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и отправляет его на согласование получателю в системе "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
значение результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) получателей согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от получателей при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся получателям, субсидия предоставляется тому получателю, чья заявка зарегистрирована ранее.
26. В случае если получатель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка, а также в случае, если получатель в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" не подписал соглашение, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце для подписания соглашения, формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет получателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление и исключает проект соглашения из системы "Электронный бюджет".
27. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии на заключение дополнительного соглашения либо отправляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
28. Перечисление субсидии получателю осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
29. Эффективность использования получателем субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении в соответствии с пунктом 16 Правил.
Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
а) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);
б) обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).
30. Получатели представляют в министерство:
30.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год получения субсидии по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства.
30.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее отчет), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной соглашением, - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство в течение 15 рабочих дней, после окончания срока установленного в первом абзаце настоящего подпункта, для соответствующего квартала, осуществляет проверку представленного, в соответствии с первым абзацем настоящего подпункта, отчета.
Проверка отчета осуществляется на основании сравнения фактических показателей, указанных в отчете, с плановыми показателями установленными в соглашении.
В случае обнаружения ошибки в отчете, министерство отклоняет принятие отчета в системе "Электронный бюджет".
Получатель в течение 15 рабочих дней со дня отклонения отчета дорабатывает его и представляет в министерство в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчете ошибок министерство принимает и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления получателем отчета установленного первым абзацем настоящего подпункта после доработки, в сроки установленные пятым абзацем настоящего подпункта, отчет считается непредставленным.
31. В отношении получателей субсидий осуществляются:
министерством - проверки соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением, если получатель не представил в министерство документы, предусмотренные подпунктом 30.1 настоящего Порядка, а также в случае, если получатель не представил в систему "Электронный бюджет" отчет, предусмотренный подпунктом 30.2 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
на основании требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов в соответствии с соглашением в отчетном году указанные нарушения не устранены, получатель обязан до 15 мая отчетного года вернуть средства субсидии в областной бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством, но не позднее 1 мая года следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения получателем в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю требование о возврате средств в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется в размере пропорционально недостижению значения результата.
В случае непредставления получателем документов, предусмотренных пунктами 30.1 и 30.2 настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Получатель вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, а также
на приобретение и ввод в промышленную
эксплуатацию маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции
Министерство сельского хозяйства
Новгородской области
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской
организации (далее Заявитель))
В соответствии с Порядком предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на
возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на
приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного
оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов
молочной продукции, утверждаемым постановлением министерством сельского
хозяйства Новгородской области, направляем заявку на участие в
конкурсном отборе для предоставления субсидии (далее отбор).
Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
Заявителе, о данной заявке на участие в отборе, иной информации о
Заявителе, связанной с данным отбором, а также о проведении отбора и его
результатах.
Заявитель - индивидуальный предприниматель дает согласие на
обработку персональных данных, необходимых для участия в отборе, в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения
должен соответствовать следующим требованиям:
Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе
местом регистрации которого является государство или территория,
включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц)
участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При
расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических
лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
Заявитель не находится в составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности
ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности
ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с
террористическими организациями и террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
Заявитель не является получателем средств областного бюджета на
основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в
пункте 2 настоящего Порядка;
Заявитель не является иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью
лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Заявителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в
бюджет Новгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также
иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед Новгородской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителей, членах коллегиального
исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии)
сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим
лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице
-производителе товаров, работ, услуг, являющимся получателем;
Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя
не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель выражает согласие на осуществление министерством
сельского хозяйства Новгородской области проверок соблюдения Заявителем
порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части
достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами
государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1,
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заявитель использует/не использует (нужное подчеркнуть) право на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в данной
заявке и представляемых для прохождения отбора документах, возлагается
на Заявителя.
Сообщаю следующие сведения:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей
субсидий (для юридических лиц)
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
ОГРН: ______________________________________________________________
ИНН: _______________________________________________________________
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных
предпринимателей): ______________________________________________________
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для
юридических лиц): _______________________________________________________
дата государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя: ________________________________________
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей): _______
_________________________________________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц,
в том числе индивидуальных предпринимателей): ___________________________
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных
предпринимателей) _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной
почты для направления юридически значимых сообщений: ____________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер
налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена,
отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество
(при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность): ___
_________________________________________________________________________
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые
участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии
с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в
соответствии со сведениями Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей): __
_________________________________________________________________________
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской
Федерации для перечисления субсидии: ____________________________________
_________________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОКТМО ______________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации,
кредитной организации ___________________________________________________
расчетный/корреспондентский счет ___________________________________
БИК ________________________________________________________________
информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения: ________
_________________________________________________________________________
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в прилагаемых
документах, подтверждаю.
К заявке прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Руководитель Заявителя _________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии главного бухгалтера) __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ________________ 20 _____ года
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, а также
на приобретение и ввод в промышленную
эксплуатацию маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, а также на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного
оборудования для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции за 20 _____ год
_________________________________________________________________________
(полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя или
российской организации (далее Заявитель))
_________________________________________________________________________
(расчетный счет Заявителя и наименование учреждения Центрального банка
Российской Федерации, кредитной организации для перечисления субсидии)
Наименование объекта, маркировочного оборудования |
Фактическая стоимость объекта, маркировочного оборудования (руб.) |
Ставка субсидии (%) * |
Сумма причитающейся субсидии (руб.) |
|
|
|
|
<*> В соответствии с Правилами предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на
приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного
оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов
молочной продукции, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 июля 2012 N 717.
Руководитель Заявителя ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
МП
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии главного бухгалтера) _________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ________________ 20 ____ года
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, а также
на приобретение и ввод в промышленную
эксплуатацию маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
сельскохозяйственных товаропроизводителей, российских организаций
за 20 _______ год
N п/п |
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации |
ИНН |
КПП |
Кредитная организация, учреждение Центрального банка Российской Федерации |
БИК |
Расчетный или корреспондентский счет |
Сумма субсидии (руб.) |
||
за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету |
за счет средств областного бюджета |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства
Новгородской области ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(подпись)
Директор департамента
стратегического планирования
и бюджетной политики
министерства сельского
хозяйства Новгородской области ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ________________ 20 ____ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства Новгородской области от 28 августа 2024 г. N 40 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.