Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку осуществления
департаментом финансово-бюджетного
надзора
Краснодарского края полномочий
главного администратора
(администратора) доходов
бюджета Краснодарского края
Регламент
реализации департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий администратора доходов бюджета Краснодарского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам по ним
Регламент реализации департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) полномочий администратора доходов бюджета Краснодарского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам по ним разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении порядка осуществления государственными органами Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Порядком осуществления департаментом полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края, утвержденным приказом департамента (далее - Порядок).
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации департаментом полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним устанавливает общие требования по реализации полномочий администратора доходов бюджета Краснодарского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам по ним, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент).
1.2. Настоящий регламент устанавливает:
1) перечень мероприятий по реализации департаментом полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам):
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам:
2) сроки реализации каждого мероприятия по реализации департаментом полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
3) перечень структурных подразделений (сотрудников) департамента, ответственных за работу' с дебиторской задолженностью по доходам.
1.3. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) департамента, а также с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" (далее - Централизованная бухгалтерия), осуществляющим переданные полномочия по ведению бюджетного учета департамента установлен Соглашением от 18 мая 2023 г. N 10 о передаче полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и предоставление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы государственному казенному учреждению Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" (далее - Соглашение).
1.4. Структурным подразделением департамента, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, является отдел кадровой работы, противодействия коррупции, учета и материально-технического обеспечения (далее - Отдел).
Отдел взаимодействует с отделом организационно-правовой работы, контрактным управляющим департамента либо лицом, исполняющим функции контрактного управляющего.
Должностным лицом Отдела, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, является заместитель начальника Отдела, в период его временного отсутствия - главный консультант Отдела, в чьи должностные обязанности входит замещение заместителя начальника Отдела.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам по ним. в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в бюджет Краснодарского края по кодам доходов, администрируемым департаментом, в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом), включает:
получение ответственным должностным лицом Отдела информации об уплате администрируемых доходов в Системе удаленною финансового документооборота (далее - СУФД) и направление в Централизованную бухгалтерию для отражения в бюджетном учете департамента - ежедневно, по мере поступления;
информирование ответственным должностным лицом Отдела соответствующих лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, о поступлении административных штрафов, прочим неналоговым доходам посредством направления копии документа об уплате не позднее чем на следующий день после получения в СУФД;
уточнение невыясненных платежей - осуществляется ответственным должностным лицом Отдела в порядке и сроки, определенные Порядком.
возврат излишне уплаченных либо ошибочно уплаченных сумм плательщикам производится ответственным должностным лицом Отдела в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" Порядком;
внесение ответственным должностным лицом Отдела в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), в день получения информации от соответствующих лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
2) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" - осуществляется ответственным должностным лицом Отдела по мере получения информации в СУФД об уплате денежных взысканий (штрафов);
3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Краснодарского края в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется ответственным должностным лицом Отдела при наличии информации о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты платежей, направленной соответствующими лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Регламента, в установленные сроки;
4) за начислением неустойки (штрафов, пени) в связи с неисполнением условий заключенных государственных контрактов - осуществляется контрактным управляющим департамента либо лицом, исполняющим функции контрактного управляющего, в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента;
5) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в Централизованную бухгалтерию включает:
оформление соответствующими лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Регламента, документов, являющихся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и направление в Отдел по форме и в сроки, установленные Порядком:
направление ответственным должностным лицом Отдела в Централизованную бухгалтерию документов и информации, являющихся основанием для начисления администрируемых доходов, внесения изменений в ранее произведенные начисления по форме и в сроки, определенные Соглашением и Порядком.
2.2. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, включая сверку данных по администрируемым доходам бюджета Краснодарского края на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
Ответственное должностное лицо Отдела ежеквартально, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, направляет соответствующим лицам, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента, информацию о числящейся в бюджетном учете дебиторской задолженности для сверки.
Указанные лица в течение трех рабочих дней после получения информации проводят в пределах компетенции сверку данных по административным штрафам, прочим неналоговым доходам в части дебиторов, правовых оснований возникновения дебиторской задолженности, сроков исполнения по правовым основаниям (по вступившим в законную силу) для выявления просроченной дебиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, имеющей признаки сомнительной, безнадежной.
Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией департамента ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников осуществляется ответственным должностным лицом Отдела постоянно, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Контрактный управляющий департамента либо лицо, исполняющее функции контрактного управляющего, при нарушении исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке:
3.1.1. направляет требования (претензии) должнику о погашении образовавшейся задолженности в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
3.1.2. инициирует рассмотрение вопроса о расторжении договора (контракта) в порядке и сроки, предусмотренные статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. Информация по направленным требованиям (претензиям) должнику о погашении образовавшейся задолженности по форме и в сроки, установленные Соглашением, направляется в Централизованную бухгалтерию для отражения в бюджетном учете департамента.
3.3. Отдел организационно-правовой работы не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока уплаты административного штрафа, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, направляет уведомление, в котором указывается последний день срока уплаты, а также предупреждение об административной ответственности за неуплату.
3.4. Ответственное должностное лицо Отдела проводит оперативную работу целях своевременного выявления информации о банкротстве должников на основании сведений, полученных от уполномоченного органа государственной власти. При получении информации о банкротстве физического лица уведомление о наличии задолженности в течение семи дней направляется ответственным должностным лицом Отдела в ФНС России (территориальный орган ФНС России) для включения требований департамента в реестр требований кредиторов.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае неисполнения лицом, привлеченным к административной ответственности, обязанности по уплате административного штрафа в сроки, установленные КоАП РФ, ответственным должностным лицом Отдела формируется пакет документов и в течение 10 суток с даты истечения срока уплаты направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Для формирования пакета документов отдел организационно-правовой работы получает второй экземпляр постановления у должностного лица департамента, вынесшего указанное постановление, и предоставляет его ответственному должностному лицу Отдела.
4.2. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, контрактный управляющий департамента либо лицо, исполняющее функции контрактного управляющего, не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения соответствующих оснований, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В случае неуплаты неустоек (штрафов, пеней) в срок, установленный в требовании, или необоснованного отказа от уплаты контрактным управляющим департамента либо лицом, исполняющим функции контрактного управляющего, подготавливается служебная записка на имя заместителя руководителя департамента, курирующего отдел организационно-правовой работы, в которой излагаются обстоятельства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с приложением копий подтверждающих документов.
После согласования заместителем руководителя департамента указанной служебной записки, она вместе с приложением копий документов передается в отдел организационно-правовой работы для проведения судебно-исковой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае отсутствия информации о возбуждения исполнительного производства, либо непринятия мер по взысканию задолженности службой судебных приставов ответственное должностное лицо Отдела направляет соответствующие запросы (обращения, жалобы) в Федеральную службу судебных приставов (ее территориальные органы), а также принимает иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
Ответственное должностное лицо Отдела, в рамках компетенции, осуществляет контроль за дебиторской задолженностью, признанной в установленном порядке сомнительной. Бюджетный учет сомнительной задолженности осуществляется Централизованной бухгалтерией в соответствии с переданными полномочиями. Сомнительная задолженность учитывается в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.
Заместитель начальника отдела |
К.С. Костенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.