Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
от 02.09.2024 N 536-о
Порядок
принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет полномочия администратора доходов, а также задолженности юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности Красноярского края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
1. Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет полномочия администратора доходов, а также задолженности юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности Красноярского края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает процедуру, случаи и сроки принятия министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство, администратор доходов бюджета) решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края.
2. В целях реализации настоящего Порядка под безнадёжной к взысканию задолженностью по платежам в краевой бюджет понимается задолженность юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, учитываемая на бухгалтерском балансе министерства, не уплаченная в установленный срок и взыскание которой оказалось невозможным (далее - задолженность) в случаях, установленных пунктом 4 Порядка.
3. Инициатором рассмотрения вопроса о принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет является отдел финансирования, учета и отчетности Министерства (далее - инициатор).
4. Задолженность признается безнадёжной к взысканию и списывается в исключительных случаях при наличии одного из следующих оснований:
смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет Красноярского края или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с Законом N 127-ФЗ;
ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет Красноярского края в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 4 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности, являются следующие документы:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. До рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администратором доходов должны быть приняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения), либо обычаев делового оборота.
7. Инициатор рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет представляет на рассмотрение созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка.
8. Персональный состав комиссии утверждается приказом администратора доходов. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и члены комиссии.
9. Функциями комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 5 Порядка документов, оценка обоснованности признания к взысканию задолженности и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.
10. Заседания комиссии по рассмотрению вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности проводятся по мере необходимости.
11. Заседание комиссии проводится председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
12. Организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.
В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет, лицо, назначенное председателем комиссии, из числа членов комиссии.
13. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
14. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 4 Порядка, инициатор осуществляет сбор и подготовку документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка и направляет их в комиссию для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет.
Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней с момента поступления ему документов от инициатора назначает дату проведения заседания комиссии, но не позднее 20 рабочих дней с момента поступления документов и письмом уведомляет инициатора.
Секретарь комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания уведомляет комиссию о дате проведения заседания.
15. На заседании комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) о признании безнадежной к взысканию задолженности.
16. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка основания для признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка и необходимых для принятия комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
3) недостаточности принятых мер по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет.
17. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в течение 3 рабочих дней оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по форме согласно приложению к Порядку. Не позднее десяти рабочих дней после дня заседания Комиссии, на котором подготовлено решение утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Данные о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по итогам решения комиссии отражаются в регистрах бухгалтерского учета.
18. Решение комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности оформляется в форме заключения о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, содержащее информацию об основаниях невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности с предложением инициатору осуществить сбор необходимых документов и (или) принять необходимые меры с указанием таких мер.
19. Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством РФ.
Начальник отдела |
О.Ю. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.