Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.08.2024 N 599-ПП
"Положение
о государственной информационной системе Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области"
1. Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении используются следующие термины, определения и сокращения:
Система - государственная информационная систем Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области";
функциональный заказчик - орган исполнительной власти Мурманской области, инициировавший создание, развитие и сопровождение Системы (Министерство финансов Мурманской области);
оператор - организация, осуществляющая эксплуатацию Системы и ее развитие по инициативе и согласованию с Министерством финансов Мурманской области, обеспечивающая ее взаимодействие со всеми пользователями Системы, - государственное областное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Мурманской области";
уполномоченный оператор - организация, осуществляющая организацию внедрения на территории Мурманской области Системы, включая развитие её функциональных возможностей, - государственное областное казенное учреждение "Центр учета и бюджетной аналитики";
участник Системы - органы государственной власти Мурманской области, иные государственные органы Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические и должностные лица, использующие Систему для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и получения информации в целях реализации функций и полномочий;
пользователь Системы - сотрудник участника Системы, осуществляющий деятельность в Системе.
2. Общие положения
Настоящее Положение определяет:
назначение, задачи, основные функции государственной информационной системы Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области" (далее - Система) и участников Системы;
- состав Системы;
- информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами;
- функции участников взаимодействия Системы;
- порядок обработки информации, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе.
Краткое наименование системы - ЕЦСУФХД.
3. Назначение, задачи, основные функции и участники Системы
3.1. Система предназначена для обеспечения комплексной автоматизации процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности участников Системы за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
3.2. Информацией, обрабатываемой в Системе, является:
- информация об объектах бюджетного (бухгалтерского) учета;
- информация об объектах кадрового учета для осуществления полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, их своевременному перечислению, составлению и представлению отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
- информация о заработной плате (денежном содержании) сотрудников участника Системы, удержаниях из нее, начисленных налогах и взносах в государственные внебюджетные фонды;
- информация о показателях бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- информация, обеспечивающая организацию процесса бюджетирования и планирования финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в Системе.
3.4. Система направлена на решение следующих задач: соблюдение единой методологии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- обеспечение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, кадрового учета для осуществления полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, их своевременному перечислению, составлению и представлению отчетности, установленной законодательством Российской Федерации (далее - кадровый учет), составления и своевременности предоставления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности участниками Системы;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности;
- обеспечение возможности получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в онлайн-формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т.п.);
- обеспечение технологической интеграции данных бюджетного (бухгалтерского) учета участников Системы в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- обеспечение технологической интеграции при осуществлении кадровой работы с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - ФГИС ЕИСУКС);
- обеспечение единства и однократности ввода нормативной и справочной информации при ведении бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета и составлении отчетности;
- обеспечение информационной поддержки процедур подготовки и принятия управленческих решений, повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств;
- повышение качества подготовки данных для бюджетирования фонда оплаты труда;
- оперативное получение информации по укомплектованности персонала согласно штатному расписанию учреждений.
3.5. Функции системы:
- технологическое и информационное обеспечение процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета участников Системы, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисления, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- формирование, ведение, обработка, систематизация и хранение документов, образующихся в процессе ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета участников Системы, начисления физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисления, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- обеспечение анализа и мониторинга показателей бюджетной (бухгалтерской), кадровой и иной отчетности участников Системы;
- централизованное хранение информации о пользователях Системы и истории их действий в Системе.
3.6. Система размещается на вычислительных ресурсах оператора, расположенных в информационно-вычислительной сети исполнительных органов Мурманской области.
3.7. При эксплуатации Системы участники Системы и все пользователи Системы должны руководствоваться настоящим Положением, регламентирующей документацией и технической документацией к Системе.
3.8. В Системе используются единые централизованные справочники, шаблоны бюджетных (бухгалтерских) процедур, используемые участниками Системы, перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Мурманской области.
3.9. Участниками Системы являются:
- функциональный заказчик;
- оператор;
- уполномоченный оператор;
- участники Системы;
- пользователи Системы;
- организации, привлекаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением Системы.
3.10. Каждый участник осуществляет работу в предоставляемом Системой отдельном сегменте, изолированным от других участников Системы.
4. Состав Системы
4.1. Система имеет модульную структуру, которая обеспечивает возможность создания и развития Системы.
4.2. В состав Системы входят следующие компоненты:
4.2.1. Подсистема "Бухгалтерский учет", обеспечивающая автоматизацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и документооборота, формирования регламентированной бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической, управленческой, финансовой отчетности.
4.2.2. Подсистема "Кадровый учет и расчет заработной платы", обеспечивающая автоматизацию ведения кадрового учета и документооборота, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников участников Системы, начислений на оплату труда, информирования регламентированной налоговой, статистической, управленческой и иной отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды.
4.2.3. Подсистема планово-финансового управления, обеспечивающая организацию процесса бюджетирования и планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений:
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- комплексная автоматизация процессов планирования, утверждения, мониторинга реализации и оценки эффективности целевых (федеральных, муниципальных, ведомственных) и адресных инвестиционных программ;
- обеспечение сбора, консолидации и анализа бюджетной отчетности в соответствии со спецификой учреждений;
- обеспечение планирования и доведение бюджетных средств до подведомственных учреждений;
- обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами.
4.2.4. Подсистема централизованного обслуживания.
4.2.5. Подсистема нормативно-справочного обеспечения.
4.2.6. Подсистема информационно-аналитического обеспечения.
4.2.7. Подсистема администрирования системы.
4.2.8. Подсистема методического информационного взаимодействия.
4.2.9. Подсистема архивного хранения документов.
4.3. В Системе осуществляется обработка персональных данных:
4.3.1. В подсистемах "Бухгалтерский учет", "Кадровый учет и расчет заработной платы" и в подсистеме архивного хранения документов осуществляется обработка персональных данных.
4.3.2. В иных подсистемах обработка персональных данных не осуществляется.
5. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами
5.1. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами.
5.2. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
- государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
- система удаленного финансового документооборота (СУФД);
- федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (ФГИС ЕИСУКС);
- государственная информационная система "Финансы";
- информационная система Мурманской области "Управление закупками";
- единая информационная система в сфере закупок;
- иные информационные системы.
5.3. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется в соответствии с правилами функционирования этих информационных систем, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Функции участников взаимодействия Системы
6.1. Оператор Системы:
6.1.1. Выполняет функции заказчика на выполнение работ (оказание услуг) по созданию, вводу в эксплуатацию, развитию и сопровождению Системы.
6.1.2. Осуществляет подготовку технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития Системы по согласованию с функциональным заказчиком и уполномоченным оператором.
6.1.3. Заключает соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с функциональным заказчиком Системы, уполномоченным оператором и участниками Системы.
6.1.4. Обеспечивает работоспособность Системы.
6.1.5. Обеспечивает техническое администрирование Системы, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств Системы и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование.
6.1.6. Обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности.
6.1.7. Организует работы по развитию функциональных возможностей Системы по заявкам, поступающим от функционального заказчика Системы.
6.1.8. Организует работу службы технической поддержки пользователей Системы.
6.1.9. Организует внедрение интеграционных механизмов со сторонними информационными системами при наличии технологических возможностей Системы и сторонних информационных систем.
6.1.10. Обеспечивает доступ к Системе в соответствии с порядком доступа к информационным системам, размещенным на вычислительных ресурсах ГОБУ "ЦИТ МО", утвержденным оператором.
6.1.11. Обеспечивает резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе.
6.1.12. Реализовывает иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением Системы.
6.2. Функциональный заказчик Системы:
6.2.1. Согласовывает регламенты эксплуатации Системы и утверждает порядок предоставления доступа участников в Систему, включая регистрацию пользователей Системы, разработанные уполномоченным оператором Системы.
6.2.2. Заключает соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с оператором Системы, уполномоченным оператором и участниками Системы.
6.2.3. Оказывает методическую поддержку пользователей Системы в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствии с действующим законодательством.
6.2.4. Самостоятельно осуществляет мониторинг эксплуатации Системы и информации, содержащейся в Системе, в соответствии с правами доступа к информации в Системе на основании соглашения об информационном взаимодействии.
6.2.5. Устанавливает перечень и порядок формирования и ведения единых централизованных справочников, шаблонов бюджетных (бухгалтерских) процедур, используемых участниками Системы, и осуществляет их методическое сопровождение.
6.2.6. Доводит до сведения уполномоченного оператора Системы информацию об изменении перечня органов местного самоуправления Мурманской области, подведомственных им учреждений, осуществляющих работу в Системе; о внесении изменений в сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса.
6.2.7. Осуществляет согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития Системы.
6.2.8. Принимает меры по защите информации в своей зоне ответственности.
6.2.9. Осуществляет иные функции, связанные с методическим обеспечением и развитием функционирования Системы.
6.3. Участник Системы:
6.3.1. Заключает соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с оператором Системы, уполномоченным оператором и функциональным заказчиком Системы.
6.3.2. Обеспечивает процесс сбора, записи, систематизации, накопления, обработки, предоставления информации с применением средств автоматизации посредством использования Системы.
6.3.3. Обеспечивает работоспособность программно-аппаратных средств автоматизированных рабочих мест пользователей Системы.
6.3.4. Обеспечивает работоспособность программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования своих локальновычислительных сетей.
Работоспособность программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования локально-вычислительных сетей исполнительных органов Мурманской области обеспечивает Оператор.
6.3.5. Обеспечивает соблюдение организационных и технических требований информационной безопасности пользователями Системы в зоне своей ответственности.
6.3.6. Направляет на рассмотрение уполномоченному оператору Системы предложения по развитию функциональных возможностей Системы.
6.3.7. Использует Систему исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением.
6.3.8. Осуществляет в Системе ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, расчет заработной платы (денежного содержания) сотрудников участников Системы и обеспечивает наличие актуальной информации об объектах кадрового учета для осуществления полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, их своевременному перечислению, составлению и представлению отчетности, установленной законодательством Российской Федерации.
6.3.9. Осуществляет формирование в Системе бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности о деятельности участника Системы на основе информации, размещенной в Системе, в целях реализации возложенных функций и полномочий.
В случае передачи полномочий участника Системы по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников участников Системы, формирования в Системе бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности о деятельности участника Системы ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим передачу указанных полномочий.
6.3.10. Осуществляет своевременное внесение данных в Систему.
6.3.11. Обеспечивает полноту, качество, актуальность и достоверность информации, размещаемой в Системе.
6.3.12. В случае предполагаемых изменений в реквизитах организации, контактной информации, а также данных о пользователях Системы заблаговременно, но не позднее трех рабочих дней после наступления изменений, письменно (письмом на электронную почту с подтверждением от получателя или почтовым извещением, с использованием системы электронного документооборота) сообщает уполномоченному оператору актуальные данные.
6.3.13. Самостоятельно осуществляет мониторинг эксплуатации Системы и информации, содержащейся в Системе, в соответствии с правами доступа к информации в Системе на основании соглашения об информационном взаимодействии.
6.3.14. Направляет на рассмотрение уполномоченному оператору предложения по развитию функционала Системы.
6.3.15. Направляет на рассмотрение уполномоченному оператору Системы предложения по изменению регламентов эксплуатации Системы.
6.3.16. Определяет права доступа к Системе пользователей Системы.
6.4. Уполномоченный оператор:
6.4.1. Заключает соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с оператором Системы, участниками Системы и функциональным заказчиком.
6.4.2. Осуществляет организацию внедрения на территории Мурманской области Системы, включая развитие её функциональных возможностей.
6.4.3. Разрабатывает регламенты эксплуатации Системы и согласовывает их с функциональным заказчиком Системы.
6.4.4. Разрабатывает порядок предоставления доступа участникам к Системе, включая регистрацию пользователей Системы, и направляет его на утверждение функциональному заказчику Системы.
6.4.5. Осуществляет техническую поддержку пользователей Системы в соответствии с утвержденным регламентом (порядком).
6.4.6. Обеспечивает применение единых методов и способов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, установленных с соблюдением действующего законодательства, разрабатывает шаблоны форм аналитических отчетов и порядка их заполнения, внедрения в Систему.
6.4.7. Оказывает методическую поддержку пользователей Системы в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствии с действующим законодательством.
6.4.8. Самостоятельно осуществляет мониторинг эксплуатации Системы и информации, содержащейся в Системе, в соответствии с правами доступа к информации в Системе на основании соглашения об информационном взаимодействии.
6.4.9. Осуществляет сбор, обработку и систематизацию исходных данных, размещённых в Системе, для проведения комплексного анализа, мониторийга и оценки эффективности бюджетного процесса в Мурманской области.
6.4.10. Формирует и представляет информацию о финансовохозяйственной деятельности, а также об исполнении бюджета Мурманской области, формирует сводную информацию, аналитические отчеты в Системе.
6.4.11. Осуществляет согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития Системы, разработанных в том числе с учетом предложений участников Системы.
6.4.12. Осуществляет учет предложений об изменениях и доработках, поступивших от участников Системы.
6.4.13. Осуществляет иные функции, связанные с внедрением, развитием и эксплуатацией Системы.
7. Порядок обработки информации, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
7.1. Обработка информации осуществляется посредством:
- электронных сервисов в соответствии с правилами функционирования, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- автоматизированных рабочих мест;
- иным способом на основании соглашения об информационном взаимодействии.
7.2. Доступ к информации, предоставляемой посредством электронных сервисов, осуществляется на основании автоматической проверки электронной подписи электронных сообщений.
7.3. Доступ к информации, предоставляемой посредством автоматизированных рабочих мест, осуществляется путем авторизации и аутентификации с использованием логина и пароля в соответствии с регламентом эксплуатации Системы.
7.4. Доступ в Систему пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, определяемым Министерством финансов Мурманской области.
7.5. Размещение информации в Системе осуществляется пользователями Системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения форм, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в Систему в сроки, обеспечивающие выполнение требований законодательства Российской Федерации.
Ответственность за актуальность, полноту и достоверность информации, содержащейся в Системе, несут лица, разместившие информацию в своем сегменте Системы.
7.6. Обеспечение защиты информации, размещенной в Системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Информация и документы, содержащиеся в Системе, хранятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2024 г. N 599-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.