Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
30.08.2024 N 6872
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, а также иные лица в случае, предусмотренном частью 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, ее предоставление обеспечивается комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова (далее - комитет архитектуры и градостроительства, уполномоченный орган).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для представления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача градостроительного плана земельного участка;
решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - техническая ошибка);
отказ в исправлении технической ошибки;
выдача копии документа, ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - копия документа);
отказ в выдаче копии документа.
2.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о выдаче градостроительного плана земельного участка, является градостроительный план земельного участка по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, является постановление администрации города об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, основание для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является градостроительный план земельного участка по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения", выданный взамен документа, содержащего техническую ошибку.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, содержащее наименование администрации, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение о выдаче копии документа, является копия документа, заверенная печатью администрации города.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче копии документа, является уведомление об отказе в выдаче копии документа, содержащее наименование администрации города, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в выдаче копии документа.
2.3.3. Состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись.
Реестровая запись о результате предоставления муниципальной услуги не формируется.
2.3.4. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.3.5. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается) способом, указанным в заявлении, а именно:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (заявление об исправлении технической ошибки, заявление о выдаче копии документа).
Формы заявлений приведены в приложениях N 2, 4, 5 к настоящему Административному регламенту.
Способ подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка:
в комитет архитектуры и градостроительства (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением либо на адрес электронной почты);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600142/1.
Способ подачи заявления об исправлении технической ошибки:
в комитет архитектуры и градостроительства (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении).
Способ подачи заявления о выдаче копии документа:
в комитет архитектуры и градостроительства (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении).
2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.2.1. При обращении с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.2. При обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.3. При обращении с заявлением о выдаче копии документа:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.4. Требования к правоустанавливающим документам на земельный участок:
при подаче в уполномоченный орган, МФЦ: подлинник;
при почтовом отправлении: заверенная в установленном законодательством порядке копия;
при подаче посредством Единого портала: электронный образ.
Требования, предъявляемые к документу, удостоверяющему личность заявителя (представителя заявителя):
при подаче в уполномоченный орган, МФЦ предъявляется подлинник;
при почтовом отправлении: заверенная в установленном законодательством порядке копия;
при подаче посредством Единого портала: не требуется.
Требования, предъявляемые к документу, подтверждающему полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя):
при подаче в уполномоченный орган, МФЦ: подлинник;
при почтовом отправлении: заверенная в установленном законодательством порядке копия;
при подаче посредством Единого портала: документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
После снятия копии с представленных оригиналов документов, указанных в настоящем подпункте, оригинал возвращается заявителю или представителю заявителя.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с Федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.3.1. При обращении с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка:
1) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
4) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
5) утвержденные проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) решение о комплексном развитии территории и (или) договор о комплексном развитии территории (в случаях, предусмотренных частями 1.2 и 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
8) информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
9) документация по планировке территории (в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
10) проект планировки территории (в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.3.2. При обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
не требуется;
2.6.3.3. При обращении с заявлением о выдаче копии документа:
не требуется.
2.6.3.4. Требования, предъявляемые к представлению документов: копия или документ в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.7.1.1. При обращении с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента;
неполное заполнение полей в форме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале.
2.7.1.2. При обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.1.3. При обращении с заявлением о выдаче копии документа:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.3 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.2.1. При обращении с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка:
1) с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) отсутствует утвержденная документация по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
4) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2.2. При обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
1) отсутствие факта допущения технической ошибки;
2) с заявлением об исправлении технической ошибки обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2.3. При обращении с заявлением о выдаче копии документа:
1) отсутствие ранее подготовленного градостроительного плана земельного участка, применительно к которому запрашивается копия документа;
2) с заявлением о выдаче копии документа обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
на центральном входе в здание администрации города должна быть оборудована информационная табличка, содержащая наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
на территории, прилегающей к месторасположению администрации города, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
в помещениях администрации оборудуются места для посетителей;
помещения для ожидания оборудуются стульями, столами;
места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационный стенд, стол для письма должны быть размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованных лиц, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должны содержать визуальную и текстовую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями, быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета;
рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12.2. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр недвижимости, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант N 1. Выдача градостроительного плана земельного участка.
Вариант N 2. Исправление технической ошибки.
Вариант N 3. Получение копии документа.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в уполномоченном органе и посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в уполномоченном органе в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Выдача градостроительного плана земельного участка
3.3.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
выдача градостроительного плана земельного участка;
решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Документом, содержащим решение о выдаче градостроительного плана земельного участка, является градостроительный план земельного участка по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, является постановление администрации города об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, основание для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления муниципальной услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или направляет почтовым отправлением), МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении), в электронном виде посредством Единого портала:
заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.3.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.3.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента;
неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3.5. В приеме заявления участвуют: уполномоченный орган, МФЦ.
Возможность приема МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
3.3.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, исполнительного органа Тамбовской области, органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, а также запрашиваемые в запросе сведения с указанием цели их использования:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в том числе об ограничениях использования земельного участка;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о границах зон с особыми условиями использования территории (в случае, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий);
- Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
- правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения): информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемой с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных токах подключения (технологического присоединения) к таким сетям;
- уполномоченный орган по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности: утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- исполнительный орган государственной власти, принявший решение о комплексном развитии территории и (или) заключивший договор о комплексном развитии территории: решение о комплексном развитии территории и (или) договор о комплексном развитии территории (в случаях, предусмотренных частями 1.2 и 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Сведения запрашиваются в целях установления права на предоставление муниципальной услуги:
а) направляемые в межведомственном запросе сведения: наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) основанием для информационного запроса является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в подпункте 2.6.3.1 настоящего Административного регламента;
срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день после регистрации в уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
3.3.4.2. Уполномоченный орган организует между входящими в ее состав структурными подразделениями обмен следующими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если земельный участок образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
утвержденная документация по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории) (в случаях, предусмотренных частями 1.1, 1.2 и 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
решение о комплексном развитии территории и (или) договор о комплексном развитии территории (в случаях, предусмотренных частями 1.2 и 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Срок подготовки и направления ответов на запросы составляет 1 рабочий день.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2.1 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2.1 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней с даты получения администрацией города всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней.
3.4. Вариант N 2. Исправление технической ошибки
3.4.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
исправление технической ошибки;
отказ в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является градостроительный план земельного участка по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения", выданный взамен документа, содержащего техническую ошибку.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, содержащее наименование администрации города, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в исправлении технической ошибки.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры "приостановление предоставления муниципальной услуги", "межведомственное информационное взаимодействие", поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением), в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении):
заявление об исправлении технической ошибки по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.4.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.4.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.4.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3.5. В приеме заявления участвует уполномоченный орган и МФЦ.
Возможность приема уполномоченным органом, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе, МФЦ осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2.2 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.8.2.2 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.5. Вариант N 3. Получение копии документа
3.5.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
выдача копии документа;
отказ в выдаче копии документа.
Документом, содержащим решение о выдаче копии документа, является копия документа, заверенная печатью администрации города.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче копии документа, является уведомление об отказе в выдаче копии документа, содержащее наименование администрации города, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в выдаче копии документа.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры "приостановление предоставления муниципальной услуги", "межведомственное информационное взаимодействие", поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением), в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении):
заявление о выдаче копии документа по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.5.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.5.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.5.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3.5. В приеме заявления участвуют уполномоченный орган и МФЦ.
Возможность приема уполномоченным органом, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.5.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, МФЦ осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2.3 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.8.2.3 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом, МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации города, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности администрации города.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) муниципальных служащих.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, муниципальные служащие несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении муниципальных служащих, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер администрация города сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений администрации города и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем главе администрации города Тамбова Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа и решений администрации города, должностного лица, муниципального служащего; руководителю МФЦ при обжаловании действий (бездействия) и решений работников МФЦ:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.