Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 12.08.2024 N 967
Административный регламент N АР-082-04
муниципальной услуги "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом правового регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в подразделе 1.3 раздела 1 административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении полномочий по предоставлению сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области.
Целью получения муниципальной услуги является получение сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области в части, касающейся муниципального образования городской округ "город Ростов-на-Дону".
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте.
ДАиГ - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ГИСОГД РО - государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
Правила предоставления - Правила предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
запрос - запрос о предоставлении сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области;
уведомление о приеме и регистрации запроса - уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
уведомление об оплате - уведомление об оплате предоставления сведений, документов, материалов, в котором содержатся сведения об общем размере платы, расчете и сроках оплаты;
СУФД - система удаленного финансового документооборота;
ГИС ГМП - государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
реестр - реестр предоставления сведений, документов, материалов, содержащий информацию о запросах, информацию об обработке запроса, информацию о расчете, начислении и оплате предоставления сведений, документов, материалов, информацию о предоставлении сведений, документов, материалов;
ОПСиМ ГИСОГД - отдел предоставления сведений и материалов из ГИСОГД Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ОБУиО - отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
КОО - контрольно-организационный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ОПТО - отдел программно-технического обеспечения Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ИИС ЕС МФЦ РО - интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров Ростовской области;
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
орган регистрации прав - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), а также иные органы (организации), наделенные отдельными полномочиями органа регистрации прав, согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru).
1.3. Круг заявителей.
Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица, заинтересованные в получении сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО.
1.4. Требования к порядку информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Порядок получения заявителем информации и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием официального портала Администрации города Ростова-на-Дону и Портала госуслуг.
Заявителям предоставляется информация в порядке информирования и консультирования согласно пунктам 1.4.1.1 - 1.4.1.7 раздела 1 административного регламента, а именно:
информирование и консультирование в МФЦ;
информирование и консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация;
размещение информации на стендах и (или) иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг;
размещение информации на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;
размещение информации на Портале госуслуг;
размещение информации на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области.
Информация предоставляется заявителю бесплатно. К информации, размещенной на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и Портале госуслуг, обеспечивается доступ заявителя без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4.1.1. Информирование и консультирование в МФЦ.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Порядок информирования и консультирования заявителей в МФЦ определяется Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
1.4.1.2. Информирование и консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.1.3. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется директором ДАиГ, заместителями директора ДАиГ с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.
1.4.1.4. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.1.5. Специалисты ДАиГ, предоставляющие муниципальную услугу, работники МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки предоставления информации о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.4.1.6. На стендах и (или) иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования решений, действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников МФЦ;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
1.4.1.7. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области, а также на Портале госуслуг размещается следующая информация:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Текст административного регламента размещается на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и на Портале госуслуг.
1.4.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах и (или) иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах ДАиГ, МФЦ, а также адресах официальных сайтов, электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ДАиГ, МФЦ размещается:
на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Департаменты - Департамент архитектуры и градостроительства - Административные регламенты;
на официальном сайте МФЦ www.mfc61.ru;
на Портале госуслуг;
на стендах и (или) иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг.
В помещениях МФЦ размещается справочная информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента муниципальной услуги и его актуализацию.
Ответственность за исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги несут директор ДАиГ, начальник МФЦ в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента предоставления муниципальной услуги несет директор ДАиГ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - СТ-082-04-3.2 "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области".
2.2. Наименование функциональных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений и других организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ.
Организация, принимающая участие в предоставлении муниципальной услуги, - МФЦ.
В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия орган регистрации прав, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
сведения, документы, материалы, содержащиеся в ГИСОГД РО;
уведомление об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов;
уведомление о порядке получения сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа в бумажной форме;
документа в электронной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 14 рабочих дней со дня регистрации запроса, но не позднее 5 рабочих дней со дня осуществления заявителем оплаты за предоставление муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления муниципальной услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в ДАиГ электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и Портале госуслуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Запрос и пакет документов представляются с учетом требований, указанных в пунктах 2.17.1, 2.17.3 - 2.17.9 раздела 2 административного регламента, а также следующих требований:
в запросе и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
запрос не может быть заполнен карандашом;
запрос должен быть подписан заявителем либо представителем заявителя.
Запрос и пакет документов представляются одним из следующих способов:
на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ;
в форме электронного документа - с использованием Портала госуслуг.
В случае если при личном обращении в МФЦ заявителю требуется результат муниципальной услуги в электронном виде, он может приложить к запросу электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память).
В случае если подача документов происходит посредством Портала госуслуг дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
2.6.1. Запрос о предоставлении сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ростовской области (1 экз., оригинал), оформленный согласно приложению N 1 к административному регламенту.
2.6.1.1. Запрос должен содержать реквизиты необходимых сведений, документов, материалов и (или) кадастровый номер (номера) земельного участка (участков), и (или) адрес (адреса) объектов недвижимости, и (или) сведения о границах территории, в отношении которой запрашиваются сведения, документы, материалы, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН. В случае направления запроса в бумажной форме заявитель указывает адрес электронной почты, на который ДАиГ направляет уведомление об оплате.
2.6.1.2. В случае направления заявителем запроса в бумажной форме такой запрос подписывается заявителем собственноручно. В случае подписания запроса в бумажной форме лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя, обязательным приложением к такому запросу являются документы, подтверждающие указанное полномочие такого лица.
2.6.1.3. В случае если запрос направляется заявителем или лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя, в электронной форме, такой запрос подписывается простой электронной подписью заявителя либо лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя. В случае подписания лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя, запроса в электронной форме обязательным приложением к такому запросу являются документы, подтверждающие указанные полномочия такого лица.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (1 экз., копия при предъявлении оригинала при личном обращении либо копия, засвидетельствованная в установленном порядке).
Документом, удостоверяющим личность заявителя (представителя заявителя), является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации, иные документы, предусмотренные федеральными законами или признаваемые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность.
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с запросом обращается представитель заявителя (1 экз., копия при предъявлении оригинала при личном обращении либо копия, засвидетельствованная в установленном порядке).
Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени физического лица без доверенности (законный представитель) за исключением документов, представляемых в составе документов и информации, предусмотренных пунктом 2.7.3 раздела 2 административного регламента.
Для представителей юридического лица:
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности;
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке) (орган регистрации прав).
2.7.2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте капитального строительства) (орган регистрации прав).
2.7.3. Акт органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - с целью подтверждения полномочий законного представителя физического лица (органы опеки и попечительства).
2.7.4. Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, указанных в пункте 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
ДАиГ, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.2.1. Запрос не содержит информации, указанной в пункте 2.6.1.1 раздела 2 административного регламента.
2.9.2.2. Запрос не отвечает требованиям пунктов 2.6.1.2, 2.6.1.3 раздела 2 административного регламента.
2.9.2.3. Запрос осуществляется в отношении сведений, документов, материалов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации содержат информацию, доступ к которой ограничен и заявитель не имеет права доступа к ней.
2.9.2.4. Запрашиваемые сведения, документы, материалы отсутствуют в ГИСОГД РО на дату рассмотрения запроса.
2.9.2.5. По истечении 7 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления об оплате в ДАиГ отсутствует информация об осуществлении заявителем оплаты предоставления сведений, документов, материалов или оплата предоставления сведений, документов, материалов осуществлена заявителем не в полном объеме.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, установлены Правилами предоставления.
Оплата предоставления сведений, документов, материалов, размещенных в ГИСОГД РО, осуществляется заявителем (представителем заявителя) путем безналичного расчета, не позднее 7 рабочих дней со дня направления заявителю (представителю заявителя) уведомления об оплате.
В ГИСОГД РО реализована возможность осуществления оплаты предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, путем интеграции в нее ГИС ГМП, при этом заявителю (представителю заявителя) обеспечивается подтверждение осуществления им оплаты.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
При обслуживании заявителей - Героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; участников и ветеранов Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; Героев Советского Союза; Героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп, используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности получить консультацию, сдать документы на получение муниципальной услуги и получить результат муниципальной услуги вне основной очереди с помощью электронной системы управления очередью. При этом такие заявители предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При предоставлении запроса в МФЦ регистрация осуществляется в день его приема.
При направлении запроса с использованием Портала госуслуг регистрация осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления запроса после 16 часов текущего рабочего дня. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспеченные канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими стендами и (или) иными источниками информирования.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на стендах и (или) иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг, а также на Портале госуслуг и официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города Ростова-на-Дону;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала госуслуг в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 3 административного регламента;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения информации о результате предоставления муниципальной услуги;
возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников МФЦ;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ с использованием принципа экстерриториальности.
Предоставление муниципальной услуги невозможно:
по экстерриториальному принципу в органе, предоставляющем муниципальную услугу, ввиду отсутствия у него территориальных подразделений;
при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в МФЦ в полном объеме в соответствии с частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Показатели доступности муниципальной услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.3. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение установленного административным регламентом срока рассмотрения запроса, отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников МФЦ, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса и пакета документов в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется;
при обращении в МФЦ заявитель не более двух раз взаимодействует с сотрудником МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг, на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, адрес которого приведен в пункте 1.4.2 раздела 1 административного регламента, посредством Портала госуслуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области в рамках обеспечения реализации принципа экстерриториальности осуществляется в соответствии с утвержденным порядком взаимодействия между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области при реализации принципа экстерриториальности.
При предъявлении пакета документов в МФЦ копии, предоставленные заявителем, заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА.
2.17.3. Требования к запросу и пакету документов, направляемым в электронном виде:
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к запросу, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.17.4. Запрос в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (представителя заявителя) (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.17.5. Запрос от имени юридического лица заверяется по выбору представителя заявителя простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.6. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17.7. В случае если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, установленными Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.8. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса и прилагаемых к запросу электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.10. Направленные в электронной форме запрос и пакет документов подлежат проверке на предмет соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой они подписаны.
2.17.11. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо через Портал госуслуг (в соответствии со способом получения результата, указанным в запросе).
Направление результата муниципальной услуги через Портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя с использованием Портала госуслуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса и пакета документов;
рассмотрение запроса и пакета документов, определение размера платы за предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО;
формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
подготовка результата муниципальной услуги;
выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в запросе).
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация запроса и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с комплектом документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 раздела 2 административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты ДАиГ, МФЦ.
3.2.1.1. Прием и регистрация запроса и пакета документов при обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) данным (сведениям), содержащимся в представленных документах, а также удостоверяется в наличии в запросе подписи заявителя (представителя заявителя) и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае установления факта несоответствия представленных документов либо отсутствия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги информирует в устной форме заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов запроса предлагает заявителю (представителю заявителя) заполнить все пункты запроса для последующего принятия запроса и пакета документов.
При приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует запрос и пакет документов в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю (представителю заявителя) выписку из ИИС ЕС МФЦ РО о получении документов с информацией о сроках рассмотрения запроса.
Прием, регистрация, учет запроса и пакета документов специалистами МФЦ, а также их передача в ДАиГ осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Доведение исполнения муниципальной услуги до специалиста ОПСиМ ГИСОГД осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.2. Прием и регистрация запроса и пакета документов при направлении запроса и пакета документов с использованием Портала госуслуг.
При направлении запроса и пакета документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного запроса и пакета документов осуществляется в реестре специалистом КОО в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления запроса и пакета документов после 16 часов текущего рабочего дня.
В случае поступления запроса и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги и отдел, ответственный за ее предоставление, определяются автоматически.
Уведомление о приеме и регистрации запроса направляется заявителю (представителю заявителя) в автоматическом режиме в личный кабинет Портала госуслуг не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в ДАиГ.
Доведение исполнения муниципальной услуги до специалиста ОПСиМ ГИСОГД осуществляется в порядке общего делопроизводства.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны запрос и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист ОПТО в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю в его личный кабинет Портала госуслуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его запроса и пакета документов.
3.2.1.3. Критерием принятия решения о регистрации запроса и пакета документов является факт поступления запроса и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
регистрация запроса и пакета документов и их передача в ОПСиМ ГИСОГД;
направление уведомления о приеме и регистрации запроса.
В случае если выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны запрос и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги, результатом административной процедуры также является направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению запроса и пакета документов в электронной форме.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация запроса и пакета документов;
отметка в реестре о направлении уведомления о приеме и регистрации запроса.
В случае если выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны запрос и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги, способом фиксации результата административной процедуры является отметка в реестре о направлении заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению запроса и пакета документов в электронной форме.
Срок приема и регистрации запроса и пакета документов составляет 1 рабочий день.
В течение 3 дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны запрос и пакет электронных документов, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению запроса и пакета документов в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение запроса и пакета документов, определение размера платы за предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОПСиМ ГИСОГД запроса и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты ОПСиМ ГИСОГД и ОБУиО.
Специалист ОПСиМ ГИСОГД проводит проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет необходимости подготовки межведомственных запросов и наличия / отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.9.2.1 - 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента.
В случае отсутствия необходимости подготовки межведомственных запросов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.2.1, 2.9.2.2, 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента, специалист ОПСиМ ГИСОГД подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов, в котором указывается одно или несколько оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.2.1, 2.9.2.2, 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента, обеспечивает его визирование начальником ОПСиМ ГИСОГД и подписание заместителем директора ДАиГ.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.9.2.3 раздела 2 административного регламента, специалист ОПСиМ ГИСОГД подготавливает проекты уведомления об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов, в котором указывается основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное пунктом 2.9.2.3 раздела 2 административного регламента, и уведомления о порядке получения сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает их визирование начальником ОПСиМ ГИСОГД и подписание заместителем директора ДАиГ.
Специалист ОПСиМ ГИСОГД регистрирует результат муниципальной услуги в реестре.
В случае выбора заявителем (представителем заявителя) получения муниципальной услуги в электронном виде (посредством электронной почты, Портала госуслуг, при личном обращении в МФЦ на электронном носителе (CD/DVD-диск, flash-память) каждый электронный документ, составляющий результат муниципальной услуги, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и имеющим оттиск печати.
В случае выбора заявителем (представителем заявителя) предоставления результата муниципальной услуги в электронном виде на собственном электронном носителе при личном обращении в МФЦ, специалист ОПСиМ ГИСОГД переносит подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ электронные документы на электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память), приложенный заявителем (представителем заявителя) к запросу.
Специалист ОПСиМ ГИСОГД обеспечивает передачу результата муниципальной услуги для выдачи (направления) заявителю (представителю заявителя) в соответствии со способом, указанным в запросе.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.9.2.1 - 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента, специалист ОПСиМ ГИСОГД осуществляет подготовку проекта уведомления об оплате в электронной форме в части указания сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, подлежащих представлению заявителю (представителю заявителя), с учетом способа получения результата муниципальной услуги, указанного в запросе, обеспечивает передачу проекта уведомления об оплате в ОБУиО в порядке общего делопроизводства.
Специалист ОБУиО определяет общий размер платы за предоставление запрашиваемых сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, вносит данную информацию в проект уведомления об оплате и обеспечивает:
подготовку в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты;
подписание проекта уведомления об оплате усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ОБУиО - главного бухгалтера ДАиГ;
регистрацию в реестре уведомления об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты);
направление указанных документов заявителю (представителю заявителя) по адресу электронной почты, указанному в запросе, и (или) в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале госуслуг.
Критерием принятия решения о подготовке уведомления об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов, уведомления о порядке получения сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо уведомления об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты) является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пунктах 2.9.2.1 - 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента.
Результатом административной процедуры является уведомление об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты) либо уведомление об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов, уведомление о порядке получения сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты), либо уведомления об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов, уведомления о порядке получения сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.2.3. Административная процедура - формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в ГИСОГД РО документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предусмотренных в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ОПСиМ ГИСОГД.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа.
Для принятия решения о подготовке результата муниципальной услуги специалист ОПСиМ ГИСОГД формирует и направляет межведомственные запросы для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
в орган регистрации прав с целью получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке), выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте капитального строительства);
в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с целью получения сведений об опекунах и попечителях.
Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов и информации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.4. Административная процедура - подготовка результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты) и получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в результате межведомственных запросов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются ОБУиО, ОПСиМ ГИСОГД.
Специалист ОБУиО в течение 7 рабочих дней со дня направления заявителю (представителю заявителя) уведомления об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты), осуществляет в СУФД и ГИС ГМП мониторинг подтверждения факта оплаты заявителем (представителем заявителя) предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в ГИСОГД РО.
В случае выявления факта оплаты предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, в полном объеме суммы, указанной в уведомлении об оплате, при отсутствии причин для отказа предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9.2.2, 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента:
специалист ОБУиО вносит в реестр соответствующую информацию и доводит ее до ОПСиМ ГИСОГД в порядке общего делопроизводства, а также подготавливает уведомление, содержащее информацию о подтверждении осуществления оплаты за предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, и обеспечивает его направление на адрес электронной почты, указанный заявителем (представителем заявителя) в запросе;
специалист ОПСиМ ГИСОГД при отсутствии оснований для отказа предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9.2.2, 2.9.2.4 раздела 2 административного регламента, подготавливает запрашиваемые сведения, документы, материалы, содержащиеся в ГИСОГД РО, обеспечивает их визирование начальником ОПСиМ ГИСОГД и подписание заместителем директора ДаиГ.
В случае если в течение 7 рабочих дней не выявлен факт оплаты предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, либо оплата за предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО, произведена заявителем (представителем заявителя) не в полном объеме и (или) по межведомственному запросу поступил ответ об отсутствии запрашиваемых сведений (либо такой ответ не поступил в ДАиГ по истечении 5 рабочих дней после направления запроса):
специалист ОБУиО вносит в реестр информацию в отношении отсутствия оплаты (оплаты не в полном объеме) и доводит ее до ОПСиМ ГИСОГД в порядке общего делопроизводства;
специалист ОПСиМ ГИСОГД подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов, в котором указывается одно или несколько оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.2.2, 2.9.2.4, 2.9.2.5 раздела 2 административного регламента, обеспечивает его визирование начальником ОПСиМ ГИСОГД и подписание заместителем директора ДАиГ.
Специалист ОПСиМ ГИСОГД регистрирует результат муниципальной услуги в реестре.
В случае выбора заявителем (представителем заявителя) получения муниципальной услуги в электронном виде (посредством электронной почты, Портала госуслуг, при личном обращении в МФЦ на электронном носителе (CD/DVD-диск, flash-память) каждый электронный документ, составляющий результат муниципальной услуги, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и имеющим оттиск печати.
В случае выбора заявителем (представителем заявителя) предоставления результата муниципальной услуги в электронном виде на собственном электронном носителе при личном обращении в МФЦ, специалист ОПСиМ ГИСОГД переносит подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ электронные документы на электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память), приложенный заявителем (представителем заявителя) к запросу.
Специалист ОПСиМ ГИСОГД обеспечивает передачу результата муниципальной услуги для выдачи (направления) заявителю (представителю заявителя) в соответствии со способом, указанным в запросе.
Критерием принятия решения о предоставлении сведений, документов, материалов, размещенных в ГИСОГД РО, либо подготовке уведомления об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов является наличие / отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9.2.2, 2.9.2.4, 2.9.2.5 раздела 2 административного регламента.
Результатом административной процедуры являются:
сведения, документы, материалы, содержащиеся в ГИСОГД РО;
уведомление об отказе в предоставлении сведений, документов, материалов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 13 рабочих дней со дня регистрации запроса, но не позднее 5 рабочих дней со дня осуществления заявителем (представителем заявителя) оплаты предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО.
3.2.5. Административная процедура - выдача (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в запросе).
Основанием для начала административной процедуры является получение результата муниципальной услуги специалистами КОО, ОПТО, ОПСиМ ГИСОГД, ответственными за направление результата муниципальной услуги, либо МФЦ.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты ОПСиМ ГИСОГД, КОО, ОПТО либо МФЦ.
3.2.5.1. Выдача результата муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
В случае согласия заявителя (представителя заявителя) МФЦ уведомляет SMS-сообщением на мобильный номер телефона заявителя (представителя заявителя) о ходе предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
заявитель (представитель заявителя) прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя) и выпиской из ИИС ЕС МФЦ РО;
специалист МФЦ знакомит заявителя (представителя заявителя) с перечнем и содержанием выдаваемых документов либо передает электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память), приложенный заявителем (представителем заявителя) к запросу (в случае указания в запросе заявителем (представителем заявителя) способа получения результата муниципальной услуги в виде электронного документа на собственном электронном носителе);
заявитель (представитель заявителя) подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки из ИИС ЕС МФЦ РО.
3.2.5.2. Направление результата муниципальной услуги по почте.
В случае указания заявителем (представителем заявителя) способа получения результата муниципальной услуги по почте специалист КОО направляет заявителю (представителю заявителя) результат муниципальной услуги почтовым отправлением.
3.2.5.3. Направление результата муниципальной услуги по адресу электронной почты.
В случае указания заявителем (представителем заявителя) способа получения результата муниципальной услуги в виде электронного документа посредством электронной почты специалист ОПТО обеспечивает направление результата муниципальной услуги на адрес электронной почты, указанный в запросе.
3.2.5.4. Направление результата муниципальной услуги посредством Портала госуслуг.
В случае указания заявителем (представителем заявителя) способа получения результата муниципальной услуги в виде электронного документа посредством Портала госуслуг специалист ОПСиМ ГИСОГД обеспечивает направление результата муниципальной услуги через Портал госуслуг.
Направление результата муниципальной услуги через Портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с использованием Портала госуслуг.
3.2.5.5. Критерием принятия решения при выборе способа выдачи (направления) результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в запросе.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
при выдаче в МФЦ - личная подпись с расшифровкой в соответствующей графе выписки из ИИС ЕС МФЦ РО;
при направлении почтой - отметка об отправке в реестре отправленной корреспонденции;
при направлении на адрес электронной почты, через Портал госуслуг - отметка об отправке в реестре.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала госуслуг.
3.3.1. Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством официального портала Администрации города Ростова-на-Дону и Портала госуслуг в порядке, установленном в пункте 1.4.1.7 раздела 1 административного регламента.
3.3.2. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом госуслуг.
3.3.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Портале госуслуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ДАиГ посредством Портала госуслуг.
3.3.4. ДАиГ обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1.2 раздела 3 административного регламента.
После регистрации запрос направляется в ОПСиМ ГИСОГД.
После принятия запроса статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг в автоматическом режиме обновляется до статуса "принято".
3.3.5. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.3.6. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Портала госуслуг в порядке, установленном в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и пакета документов в электронной форме;
уведомление об оплате (с приложением в электронной форме документов (квитанции с реквизитами), необходимых для оплаты;
уведомление, содержащее информацию о подтверждении осуществления оплаты за предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД РО.
3.3.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Портале госуслуг.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Портала госуслуг, терминальных устройств.
3.3.8. Заявителям обеспечивается возможность направления жалобы, предусмотренной разделом 5 административного регламента, в электронной форме.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) на имя директора ДАиГ заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (приложение N 2 к административному регламенту) при личном обращении в ДАиГ, через МФЦ, посредством почтового отправления, на адрес электронной почты.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка либо электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память), содержащий результат муниципальной услуги. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
При представлении заявления в ДАиГ при личном обращении заявление регистрируется в день его приема.
При представлении заявления в МФЦ заявление регистрируется в день его приема.
При отправке заявления по почте в адрес ДАиГ заявление регистрируется в день его поступления.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Специалист ОПСиМ ГИСОГД проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист ОПСиМ ГИСОГД подготавливает и обеспечивает выдачу (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок, за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, в том числе переносит подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя директора ДАиГ электронные документы на электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память), приложенный заявителем (представителем заявителя) к заявлению, в случае выбора заявителем (представителем заявителя) предоставления результата муниципальной услуги в электронном виде на собственном электронном носителе при личном обращении в МФЦ.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист ОПСИМ ГИСОГД подготавливает и обеспечивает выдачу (направление) уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. К уведомлению об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок прилагается оригинал документа, приобщенного к соответствующему заявлению либо электронный носитель (CD/DVD-диск, flash-память), содержащий результат муниципальной услуги.
Результатом рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок является результат предоставления муниципальной услуги с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок либо уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.
3.5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и МФЦ. В соглашении о взаимодействии описываются особенности выполнения административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
информирование заявителей в МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей в МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
МФЦ не осуществляются:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется директором ДАиГ, начальником МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ДАиГ, начальником МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДАиГ, ответственными за проведение внутреннего аудита, начальником МФЦ в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, директор ДАиГ, начальник МФЦ обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг, на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, адрес которого приведен в пункте 1.4.2 раздела 1 административного регламента, посредством Портала госуслуг.
Осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования решений, действий (бездействия):
специалиста ДАиГ, заместителя директора ДАиГ, ДАиГ - директору ДАиГ;
директора ДАиГ - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по строительству и архитектуре;
работника МФЦ - руководителю МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала госуслуг.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть получена в соответствии с пунктами 1.4.1, 1.4.1.6, 1.4.1.7 раздела 1 административного регламента.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) ДАиГ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников МФЦ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 15.01.2019 N 11 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и (или) работников, муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, их должностных лиц и (или) работников, работников муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону".
Начальник управления |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.