Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 2024 г. N 615-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП
Текстовая часть Государственной программы
города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"
1. Характеристика текущего состояния сферы образования
1.1. Общая характеристика сферы образования в городе Москве
Московское образование сегодня - это колоссальная система:
- более 1,5 млн обучающихся в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Каждый из ребят должен быть обеспечен местом в образовательной организации и всеми возможностями для получения качественного образования;
- более 4 тыс. зданий, каждое из которых должно быть удобным, безопасным, современным, технологичным и встроенным в общую образовательную инфраструктуру;
- около 100 тыс. педагогов, каждый из которых должен иметь возможности для комфортной и успешной работы.
Имея образовательную отрасль такого масштаба, город Москва также является лидером по качеству образования, что подтверждается на протяжении многих лет.
В рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" (далее - Государственная программа) основной задачей московского образования является сохранение лидерства в сфере образования за счет создания условий для получения качественного образования и развития талантов каждого ребенка. Для решения этой задачи в городе Москве определены следующие приоритетные направления развития сферы образования:
- повышение качества образования и расширение вариативности образовательных программ в целях подготовки кадров для развития экономики города Москвы и научно-технологического суверенитета Российской Федерации;
- создание современной образовательной инфраструктуры и образовательной среды, способствующих результативной реализации образовательных программ и повышению мотивации обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций города Москвы (далее - школы) в достижении высоких образовательных результатов;
- развитие цифровой образовательной среды в целях эффективной организации образовательного процесса, оперативного и стратегического управления качеством образования и выстраивания персонализированных программ сопровождения педагогов и обучающихся;
- рост кадрового потенциала системы образования;
- воспитание у обучающихся ответственного поведения в современном мире, уважительного отношения к истории и культуре Российской Федерации.
1.2. Перспективные образовательные программы для каждого московского ребенка
Социально-культурное многообразие города Москвы, высокий образовательный потенциал городской среды и высокое требование жителей города Москвы к качеству образования требуют непрерывной проработки задач и проектов, отвечающих запросам каждой московской семьи.
На уровне дошкольного образования важно не только сформировать устойчивые социальные и бытовые навыки маленьких жителей города Москвы, но и обеспечить психологическую и интеллектуальную подготовку к обучению в школе. В условиях серьезных качественных прорывов в здравоохранении, сохранении жизненных функций недоношенных детей, детей с врожденными физиологическими и ментальными патологиями, которые впоследствии отражаются в проявлении разного рода нарушений, влияющих на успешное освоение образовательных программ, важно обеспечить профессиональное коррекционное и психолого-педагогическое сопровождение, направленное на ликвидацию выявленных дефицитов у дошкольников. Так, на дошкольном уровне образования в образовательных организациях города Москвы, реализующих программы дошкольного образования (далее - детские сады), выстроена система сопровождения детей с различными нозологиями, построения индивидуальных образовательных программ для их коррекции. В системе московского образования трудятся более 3,5 тыс. логопедов, 1,5 тыс. дефектологов и 3,5 тыс. психологов, которые оказывают ежедневную поддержку таким детям. Это позволяет достичь выравнивания социальных и интеллектуальных навыков детей и сократить контраст в уровне подготовки будущих первоклассников.
Семья может выбрать как образовательную программу начального общего образования, изучаемую 4 года, так и образовательную программу начального общего образования ускоренного обучения, изучаемую три года, в случае если ребенок уже владеет навыками чтения, письма и устного счета. Доля таких учащихся составляет около 7 процентов от общего количества учащихся по образовательной программе начального общего образования, и такая образовательная программа ускоренного обучения реализуется в более чем 59 процентах школ от их общего числа.
Опыт реализации образовательной программы начального общего образования показывает, что формирование классов из детей схожего уровня знаний, уже освоивших базовые навыки, помогает эффективно распределять учебное время для ее прохождения. Обучающиеся демонстрируют высокую мотивацию, достигают предметных, личностных и метапредметных результатов быстрее сверстников, что является платформой для достижения высоких образовательных результатов на уровне основного общего образования.
Начиная с 7 класса в каждой школе реализуются углубленные программы подготовки, а также проект образовательных вертикалей - математической, естественнонаучной и информационно-технологической. В рамках реализации проекта образовательных вертикалей углубленно изучаются профильные для данного направления учебные предметы и обязательные практико-ориентированные курсы. В настоящее время в более чем 450 школах реализуется проект "Математическая вертикаль" (в рамках которого обучаются более 52,7 тыс. учащихся), в более чем 170 школах реализуется проект "ИТ-вертикаль" (в рамках которого обучаются более 12 тыс. учащихся) и в 250 школах реализуется проект "Естественно-научная вертикаль" (в рамках которого обучаются более 11 тыс. учащихся).
В целях организации прозрачности и объективности системы оценки качества образования в городе Москве выстроена беспрецедентная система независимых диагностик, позволяющая объективно оценить уровень знаний учащихся и выстроить систему сопровождения каждой школы, учителя и ребенка. Материалы для проведения независимых диагностик проходят обязательную сертификацию и разрабатываются экспертами-тестологами. Такая диагностика осуществляется с использованием цифровых технологий, что позволяет автоматизировать процесс проверки и обработки результатов выполнения тестовой части, значительно сократить нагрузку на независимых экспертов, ограничивая их работу лишь проверкой развернутых ответов. Для максимальной объективности результата все работы проводятся под видеонаблюдением, что исключает необходимость привлечения в аудитории сторонних наблюдателей.
Результаты диагностических работ приходят в электронный журнал и электронный дневник с анализом допущенных учащимся ошибок, а также с возможностью сравнить результат учащегося с общими результатами в городе Москве, школе, классе. Такая система позволяет не только видеть объективный результат, но и выявлять причины, а также выстраивать адресную систему сопровождения учащихся, включающую в себя проработку организационных, кадровых и методических решений в каждой школе.
Важным этапом в жизни каждого девятиклассника является выбор дальнейшей траектории обучения. В целях выявления интересов и предрасположенностей юных жителей города Москвы с 2023 года реализуется масштабная комплексная программа профессиональной ориентации в специально созданных центрах профессиональной ориентации. Программа профессиональной ориентации состоит из нескольких последовательных, связанных друг с другом этапов:
- тестирование по профессиональной ориентации;
- консультация карьерного эксперта;
- знакомство с государственными профессиональными образовательными организациями города Москвы (далее - колледж);
- профессиональные пробы в колледжах;
- посещение работодателей.
Данные шаги позволяют ребенку получать максимально полную информацию о профессиях и сделать осознанный выбор дальнейшего обучения. Кроме того, важным элементом программы профориентации является работа с родителями, которая заключается не только в знакомстве с рынком труда, но и в оказании помощи детям в их выборе профессии.
Так, по окончании 9 класса выпускник имеет возможность выбора продолжить обучение в школе в 10-11-х классах или получить профессию в колледже.
В случае выбора дальнейшего обучения в 10-11-х классах старшеклассникам предстоит выбор профильного или предпрофессионального образования. Предпрофессиональное образование является уникальным по содержанию и сложности проектом, построенным на партнерской системе "Школа-Колледж-Вуз-Работодатель", и осуществляется по 6 направлениям: информационно-технологический, инженерный, медицинский, предпринимательский, медиа и психолого-педагогический классы. Сегодня по единому стандарту предпрофессионального образования обучаются около 40 тыс. старшеклассников. Каждый учащийся предпрофессионального класса:
- углубленно изучает профильные предметы, чтобы качественно сдать экзамены и поступить в выбранную образовательную организацию высшего образования (далее также - вуз);
- получает первые профессиональные навыки на школьных специальных курсах;
- осваивает первую профессию на базе колледжа, не отрываясь от учебы в школе;
- проводит исследование или разрабатывает проект под руководством преподавателя университета-партнера, параллельно знакомясь с академической средой;
- посещает образовательные экскурсии на площадках индустриальных партнеров, где погружается в рабочие процессы и общается с ведущими специалистами отрасли.
По окончании школы такие учащиеся сдают не только государственные итоговые экзамены, но и предпрофессиональный экзамен. Более 90 процентов таких выпускников от общего числа выпускников предпрофессиональных классов школ поступают в образовательную организацию высшего образования на факультет по своему профилю.
Партнерами предпрофессионального образования стали более 50 ведущих образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательские институты, свыше 40 колледжей города Москвы и более 200 предприятий и организаций различных отраслей экономики города Москвы.
С 2023 года в городе Москве реализуется новый подход к обучению выпускников 11-х классов - завершение к началу второго полугодия прохождения образовательной программы в части освоения учебных предметов, изучаемых на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания, литературы и физической культуры, и включение в основное расписание практикумов по подготовке к единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ) в объеме не менее 40 процентов учебного времени от общего предусмотренного образовательной программой учебного времени. Обучение в практикумах организовано в соответствии с уровнем подготовки обучающихся и целью их притязаний на результат, что позволяет максимально полно отвечать академическим запросам учащихся.
Данное решение стало ответом на просьбы учащихся и их родителей о снижении учебной нагрузки на учащихся, которым одновременно с интенсивной подготовкой к ЕГЭ необходимо было осваивать образовательную программу и нередко обращаться к репетиторам. Все это сказывалось на снижении посещаемости уроков по основным предметам, росте числа заявлений о переходе на очно-заочную форму обучения, увеличении числа обращений к психологам.
Результатом такой подготовки стало значительное сокращение числа выпускников с низкими баллами и увеличение количества учащихся, получивших 100 баллов по итогам сдачи ЕГЭ по учебному предмету. Число выпускников московских школ, набравших по итогам сдачи ЕГЭ по трем предметам 220 и более баллов в 2023 году, составило 25,4 тыс. человек.
В 2023 году 100-балльные результаты ЕГЭ получили более 2,2 тыс. учащихся, из них 160 выпускников набрали 200 баллов по двум учебным предметам, 4 выпускника получили по 395 баллов по итогам сдачи 4 предметов ЕГЭ, 9 человек набрали 300 баллов по трем предметам ЕГЭ, получено 2465 максимальных 100-балльных результатов. Увеличилась доля выпускников с максимальными 100 баллами по физике - в 7 раз, по биологии - в 5 раз, по русскому языку и по литературе - в три раза.
Достижение такого результата сдачи ЕГЭ не ограничено лишь организационными решениями, реализованы меры по усилению методического аппарата, кроме того, педагоги непрерывно обучаются и совершенствуют свои навыки в специально созданных ресурсных центрах. В рамках реализации проекта "Московская электронная школа" (далее также - МЭШ) разработан цифровой сервис "Экзамены" в электронном дневнике с подборкой заданий и видеоразборов для подготовки к экзаменам, а также информацией по поступлению в вузы, возможностью оценить свои шансы и поставить цели.
Уникальным элементом нового формата обучения стала программа психологической поддержки перед выпускными школьными экзаменами. Ее ключевая часть - цикл открытых лекций на крупных городских площадках самых известных специалистов в области психологии и работы со стрессом.
1.3. Москва - центр среднего профессионального образования
Все более популярным для московских учащихся становится обучение в системе среднего профессионального образования. Сегодня данный профессиональный путь выбирают дети и с очень хорошим уровнем подготовки, для того чтобы быстрее получить профессию, стать самостоятельными и начать стабильно зарабатывать. С одной стороны, возросший интерес учащихся, с другой стороны - активный рост экономики города Москвы и, как следствие, спрос на высококвалифицированные рабочие кадры потребовали пересмотра подходов к содержанию образовательных программ и совершенствования инфраструктуры среднего профессионального образования.
В городе Москве началась трансформация системы среднего профессионального образования под потребности сегодняшнего рынка труда, запросы и потребности детей и родителей. При этом система среднего профессионального образования города Москвы не просто следует требованиям сегодняшней ситуации, но и проактивно создает инновационную систему подготовки рабочих кадров. Для этого проводится детальная аналитика перспектив развития каждой отрасли экономики города Москвы, появления новых технологий, востребованности профессий на рынке труда, а также интереса со стороны молодежи.
Первоочередной задачей является налаживание постоянной совместной работы с профессиональным сообществом, крупнейшими государственными корпорациями Российской Федерации и компаниями, а также органами исполнительной власти города Москвы для тонкой сонастройки системы среднего профессионального образования с имеющимися кадровыми потребностями.
В настоящее время партнерами колледжей города Москвы стали более трех тыс. государственных и коммерческих компаний. С ними ведется активная работа по определению направлений обучения и требований к выпускникам по рабочим профессиям, организуется практическая подготовка студентов. Начато совместное проектирование образовательных программ, разрабатываются стандарты оснащения мастерских, а также задания для промежуточной и итоговой аттестаций. Благодаря активной работе с партнерами трудоустройство выпускников колледжей увеличилось почти в два раза в первый год после выпуска.
В целях закрытия потребности города Москвы в квалифицированных рабочих кадрах вместе с работодателями были проанализированы потребности ключевых отраслей экономики города Москвы. В результате были увеличены контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета города Москвы (далее - контрольные цифры приема граждан в колледжи города Москвы). В частности, контрольные цифры приема граждан в колледжи города Москвы были увеличены по направлениям в промышленной отрасли на 41 процент, информационно-технологической сфере - на 14 процентов, направлениям строительной и транспортной отраслей - на 9 процентов для каждой.
Ключевым изменением в создании современных программ обучения стало привлечение широкого круга отраслевых экспертов. Так, установлены требования к проектированию новых образованных программ: обязательным этапом стало формирование профиля выпускника колледжа - перечня навыков, которые будут востребованы у работодателей, увеличено количество практических часов обучения до 70 процентов объема часов практической деятельности и отработки профессиональных навыков от общего объема учебных часов, предусмотренных образовательными программами, включено получение первой рабочей профессии на первом курсе и установлено требование к уровню разрядов выпускников колледжей.
С сентября 2023 года 30 процентов образовательных программ колледжей от общего числа образовательных программ среднего профессионального образования были переработаны в соответствии с новыми стандартами, с 1 сентября по ним начали учиться 15,5 тыс. первокурсников.
В колледжах города Москвы обучаются 3,5 тыс. обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Наибольшее число из них составляют люди с соматическими заболеваниями, ментальными нарушениями.
Для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья созданы специальные возможности для получения профессионального образования и обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, включая комфортные условия для обучения, в том числе для обучающихся с ментальными нарушениями, не имеющих основного общего или среднего общего образования. В первую очередь, разработаны адаптированные программы, которые позволяют освоить базовые навыки и получить свидетельства о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации. Кроме того, предоставляется необходимая техническая помощь от специального ассистента (помощника), услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика - для лиц с нарушениями зрения или слуха. Оказывается психолого-педагогическая поддержка, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
С учетом такой организации работы колледжей города Москвы город Москва ежегодно занимает лидирующие позиции по количеству победителей и призеров чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Чемпионатное движение охватывает огромный спектр компетенций и участников разных возрастов. Его партнерами выступают крупнейшие работодатели города Москвы. В Чемпионате профессионального мастерства "Профессионалы" и Чемпионате высоких технологий в 2023 году сборная города Москвы завоевала 215 медалей: 150 золотых, 45 серебряных, 20 бронзовых. А в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс-2023" московской командой было завоевано 114 медалей: 69 золотых, 24 серебряных и 21 бронзовая.
1.4. Проект "Московская электронная школа" - цифровая экосистема сервисов для учителя, ученика и его семьи как инструмент управления качеством образования
В городе Москве в 2016 году был запущен образовательный проект "Московская электронная школа". В самом начале своего эволюционного пути это была платформа библиотеки образовательных материалов, разработанных и размещенных на ней столичными учителями, и электронный журнал с самыми простыми функциями для учителя и администратора. Сегодня - это крупная технологическая цифровая платформа взаимосвязанных цифровых сервисов для школы, учащегося и его семьи, а также мощный механизм управления системой образования и влияния на изменение ее качества.
Электронный журнал, электронный дневник и сервис "Библиотека" технологически связаны друг с другом тематическим справочником, что позволяет выстроить полный цикл обучения - от планирования учителем урока до получения результата и выявления тематических затруднений каждого учащегося, настройки для него персональных рекомендаций.
Сервис "Библиотека" МЭШ сегодня представляет собой беспрецедентный набор учебных материалов разных типов по всем школьным учебным предметам и уровням обучения: свыше 13 тыс. обновленных электронных сценариев уроков (готовые сценарии уроков включают в себя видео, задания, тесты, интерактивные приложения и многое другое) базового уровня, углубленного уровня, а также сценарии уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья, сценарии изучения тем (готовый комплекс уроков по каждой теме), свыше 12 тыс. видеоуроков, курсы для подготовки к ЕГЭ, 43 виртуальные лаборатории, являющиеся современными интерактивными площадками для проведения более 200 лабораторных и практических работ, более 35 тыс. тестов по всем учебным предметам разных уровней сложности, 80 цифровых учебников, интерактивные цифровые карты, электронные учебные пособия, свыше 160 тыс. интерактивных образовательных приложений, материалы лучших коммерческих разработчиков.
Безусловным преимуществом МЭШ являются его возможности в управлении развитием системы образования - вся информация о реализуемых в городе Москве образовательных программах и учебных планах, формах и подходах к оцениванию учащихся позволяют анализировать и регулировать вопросы содержания и качества образования. Кроме того, МЭШ является также инструментом персональной прямой коммуникации с каждым учителем, ребенком, семьей.
В 2022 году в соответствии с соглашением о сотрудничестве по развитию федеральной государственной информационной системы "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа"), подписанным в сентябре 2022 года между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Москвы, технологической основой для создания регионального сегмента ФГИС "Моя школа" стали решения МЭШ. Сегодня функционалом МЭШ уже пользуются свыше 2,5 млн жителей Республики Татарстан, Калужской и Московской областей.
1.5. Развитие кадрового потенциала для реализации задач сферы образования
В системе образования города Москвы работают около 100 тыс. педагогических работников, осуществляющих основной учебный процесс, существенную часть которых составляют педагогические работники с высшей квалификационной категорией. В системе среднего профессионального образования города Москвы работают около 7 тыс. педагогов и мастеров производственного обучения, 50 процентов мастеров производственного обучения имеют опыт работы на предприятии от 3 до 9 лет.
Каждый педагогический работник имеет возможность пройти независимую оценку профессионального мастерства и квалификаций в центре независимой диагностики. Для реализации программ предпрофессионального образования в области инженерии и информационных технологий педагоги проходят сертификацию на подтверждение готовности работать с современным учебным оборудованием и сложными учебными задачами. Педагоги, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ, проходят обязательные курсы повышения квалификации и участвуют в работе педагогических ресурсных центров, на базе которых совершенствуют навыки по работе с обучающимися разного уровня подготовки.
Функционирует регулярно обновляемый региональный реестр программ повышения квалификации, в котором размещаются прошедшие экспертизу и одобренные профессиональным сообществом программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Усовершенствованная система подготовки руководителей образовательных организаций с обучением в области лидерства и менеджмента, аттестации кандидатов на соответствие должности "руководитель образовательной организации" и формирования кадрового резерва позволяет не только сохранять данную традицию, но и развивать ее в современных условиях. Молодые руководители и кандидаты на должность руководителя образовательной организации объединены в соответствующие клубы и ассоциации для обмена опытом в формате тематических лекций и мастер-классов.
Поставленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" задача доведения средней заработной платы педагогических работников в системе общего образования до уровня средней заработной платы в городе Москве выполняется: средняя месячная заработная плата педагогических работников, осуществляющих основной учебный процесс по итогам 2023 года, достигла уровня 116,9 тыс. рублей, учителей - 133,3 тыс. рублей.
При этом в городе Москве в целях мотивации педагогических работников для достижения обучающимися высоких образовательных результатов осуществляются следующие денежные выплаты педагогическим работникам:
- ежемесячная школьная выплата за классное руководство - в среднем 12,5 тыс. рублей (итоговая сумма выплаты зависит от количества обучающихся в каждом конкретном классе);
- ежемесячное городское вознаграждение за выполнение функций классного руководителя - 12,5 тыс. рублей (надбавка за классное руководство изменяется пропорционально количеству детей, при обучении в классе детей-инвалидов при расчете наполняемости класса для уточнения размера выплаты применяются традиционные для города повышающие коэффициенты в отношении количества таких учеников);
- федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам - 5 тыс. рублей.
- ежемесячная городская надбавка за активное участие в развитии проекта МЭШ - до 15 тыс. рублей (итоговая сумма выплаты рассчитывается индивидуально для каждого учителя и зависит от объема достижения учителем оптимальных значений показателей использования инструментов и ресурсов МЭШ в своей работе).
Кроме того, в городе Москве утверждены выплаты педагогам за успешные результаты по созданию дополнительных условий повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации, а также гранты за разработку наиболее востребованных электронных образовательных материалов проекта МЭШ.
1.6. Возможности города Москвы для раскрытия таланта каждого ребенка
В городе Москве реализуется комплексная концепция раскрытия детских талантов - переход от модели поиска и отбора талантов к модели создания условий в каждой школе в территориальной доступности от дома. Для школьников проводятся "Кружки от Чемпионов", межпредметные командные турниры с игровым сюжетом, онлайн-курсы по всем общеобразовательным предметам, мастер-классы и форумы на площадках школ. Всего в городе Москве проводится более 80 олимпиад по различным учебным предметам, в которых принимает участие каждая московская школа.
На протяжении трех лет в финал Всероссийской олимпиады школьников проходят более двух тысяч жителей города Москвы - это около 40 процентов от всех участников финала Всероссийской олимпиады школьников. В прошлом сезоне команда города Москвы получила 1 391 диплом. Награды получили учащиеся 219 столичных школ.
Возможности города Москвы для раскрытия таланта каждого ребенка предусматривают формирование городской системы дополнительного образования как современного пространства развития личности ребенка посредством реализации комплексных проектов по следующим направлениям:
- школьный спорт и здоровый образ жизни;
- творческий потенциал и креативные навыки;
- развитие визуальной культуры;
- культурно-познавательный туризм;
- развитие технологической культуры и проектно-технологического мышления;
- военно-патриотическое движение.
2. Прогноз развития сферы образования. Планируемые показатели и результаты Государственной программы
2.1. Модернизация современного образовательного пространства
Систему имущественного фонда столичного образования составляет значительное количество объектов образования, построенных много лет назад и морально устаревших на сегодняшний день. В связи с этим основная цель обновления имущественного фонда системы образования города Москвы - создание современной образовательной инфраструктуры, которая будет отвечать не только сегодняшним образовательным задачам, но и сможет адаптироваться к будущим.
В городе Москве до 2032 года будет выполнен капитальный ремонт более 900 школьных зданий, а в период 2024 - 2028 годов будет построено более 465 новых школьных и дошкольных зданий, что составляет более 5,1 млн м 2 площадей современных образовательных комплексов.
Для реализации указанной цели при участии педагогического сообщества, управленческих команд школ города Москвы были разработаны единые требования к зонированию, наружной и внутренней отделке, оснащению современным оборудованием и благоустройству территории для эффективной организации образовательного процесса с учетом современных требований.
2.2. Развитие профессионального образования
В 2024 году в городе Москве количество бюджетных мест для получения среднего профессионального образования за счет средств бюджета города Москвы будет увеличено с 30 тыс. до 40 тыс. Впервые за многие годы выделено большое количество бюджетных мест для обучения по профессиям в таких областях, как финансы, торговля, социальная защита и образование. В 1,5 раза увеличены контрольные цифры приема граждан в колледжи города Москвы. В сфере информационных технологий - с почти 4 до более 6 тыс. Почти в два раза увеличено число бюджетных мест в креативной индустрии - с 2 до 4 тыс.
Колледжи города Москвы устанавливают долгосрочное партнерство с "якорными" работодателями, заинтересованными в обучении высокопрофессиональных рабочих кадров. Результатом такой работы должно стать формирование потребности предприятий в кадрах на перспективу 3-5 лет, а также высокое количество договоров о целевом обучении со студентами.
Ежегодно структура и объем контрольных цифр приема граждан в колледжи города Москвы будут пересматриваться и увеличиваться под потребности выпускников московских школ и под потребности учащихся из числа жителей, граничащих с городом Москвой субъектов Российской Федерации.
К сентябрю 2027 года все образовательные программы будут приведены к новому стандарту, а также создана система постоянной трансформации образовательных программ под новые технологии, передовые отраслевые знания и быстро меняющиеся потребности рынка труда в городе Москве. Обновленные образовательные программы станут единым стандартом для каждого колледжа города Москвы, что обеспечит единое высокое качество подготовки рабочих кадров.
При этом важным инструментом оценки объективности качества подготовки студентов колледжей является готовность работодателя принять выпускника на работу. Новым подходом к организации промежуточной и итоговой аттестации станет участие работодателей в создании содержания и критериев оценки для квалификационных и выпускных демонстрационных экзаменов, а также проведение экзаменов на базе у работодателей в условиях реального производственного процесса. К 2027 году 100 процентов выпускников колледжей города Москвы будут сдавать квалификационные и выпускные экзамены по новым стандартам.
Для повышения качества преподавания будет создана принципиально новая методическая база с современным содержанием образовательных материалов, которые педагоги смогут использовать при проведении занятий. Образовательные материалы будут разрабатываться с учетом современных форматов преподавания, цифровых технологий, групповых форм решения задач, реальных "проблемных" кейсов от работодателей. Технологии искусственного интеллекта помогут создавать интерактивные и персонализированные уроки, развивать индивидуальный подход к обучению.
Новое содержание образовательных программ само по себе не может обеспечить качество подготовки профессионалов. Необходимо создать соответствующую поддерживающую инфраструктуру, отвечающую новым требованиям. В 2023 году было запущено масштабное обновление материально-технической базы колледжей города Москвы. Основные задачи - актуализировать состав оборудования и заменить устаревшее оснащение мастерских и лабораторий. Перечень оборудования прорабатывается совместно с ключевыми партнерами-работодателями, которые принимают участие в создании современного образовательного процесса. В 2024 году будут обновлены 230 мастерских и созданы 90 новых.
К 2030 году будут построены 6 колледжей, спроектированных на основе лучших мировых практик и под запрос конкретных работодателей.
Под современную образовательную среду будет создан новый каркас инфраструктуры колледжей, запланировано строительство инновационных образовательных комплексов. Множество небольших зданий будут замещены современными зданиями большой площади, создана инфраструктура под прогнозный рост количества студентов, созданы общегородские централизованные площадки практической подготовки с оборудованием нового поколения.
Новый московский колледж станет местом, где соединяются образовательные и бизнес-технологии, содержание подготовки постоянно обновляется с развитием технологий и изменением запросов работодателей. Это будут не просто новые стены, а здания, специально спроектированные под современные технологии преподавания, создающие комфортную образовательную среду с эффектом полного погружения в профессию. Будут созданы профессиональные мастерские по современным производственным технологиям, а также внутренние и внешние полигоны полного производственного цикла для отработки комплексных навыков студентов в условиях, близких к реальности.
Программа модернизации материально-технической базы завершится к 2030 году, когда в колледжах города Москвы появится более одной тысячи новых мастерских с современным составом оборудования, аналогичным установленному у работодателей.
2.3. Развитие сервисов проекта "Московская электронная школа"
Сервисы МЭШ непрерывно развиваются - "Портфолио ученика", сервис "Экзамены", еженедельные свод-отчеты родителям о результатах обучения детей, единое расписание школьных и внешкольных занятий. Проведение на базе МЭШ олимпиад формируют определенный уровень зрелости образовательной системы, который позволяет выходить на новый этап развития сферы образования.
Важным направлением развития МЭШ стало ее внедрение в систему среднего профессионального образования. Внедрение МЭШ запланировано во всех колледжах, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. К 2026 году будет проведена доработка МЭШ под особенности и задачи среднего профессионального образования: введены специализированные формы контроля и аттестации, создано портфолио студента, электронная зачетная книжка, личные кабинеты студента и преподавателя, электронная библиотека материалов для преподавателей. Сервис "Библиотека" будет наполнен набором материалов для обеспечения современных форматов и технологий проведения обучения: электронными сценариями уроков, включающими в себя видеозадания, тесты, интерактивные приложения, виртуальные лаборатории, электронные учебные пособия, цифровые учебники и многое другое.
2.4. Развитие системы профессионального развития педагогов
Трансформация подходов и содержания образовательных программ требует педагогов нового поколения, которые видят свою задачу в подготовке высококвалифицированных профессионалов. Одной из основных задач, решаемых в рамках реализации Государственной программы, является постоянное повышение уровня владения профессиями педагогами и мастерами в системе среднего профессионального образования, которым они обучают студентов. Для повышения качества обучения будет создана система подготовки мастеров-наставников, внедрено ежегодное повышение квалификации в формате стажировок на предприятия для актуализации отраслевых знаний и навыков. В 2024 году 1,5 тыс. мастеров пройдут стажировки на предприятиях. Также состав мастеров будет расширен за счет привлечения мастеров производственного обучения из профильных предприятий и организаций.
Разработана трехлетняя программа повышения уровня преподавательского мастерства и знания предмета, а также освоения преподавателями новых технологий преподавания, таких как онлайн-преподавание, микромодульное обучение, обучение с применением технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта в среднем профессиональном образовании. Начало реализации программы запланировано в 2024 году.
Впервые за много лет создается система подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием для колледжей города Москвы. С сентября 2024 года обучение будет осуществляться по новым современным педагогическим технологиям, основанным на совмещении обучения с работой в колледжах города Москвы. Выпускники программы будут иметь высокую квалификацию в профессии и в педагогической деятельности.
2.5. Развитие системы воспитания и дополнительного образования
Формирование городской системы дополнительного образования как современного пространства развития личности ребенка посредством реализации комплексных проектов предполагает построение многостороннего партнерства между школой и профессиональными спортивными клубами, федерациями по видам спорта, культурными центрами, ведущими компаниями, государственными корпорациями Российской Федерации. В рамках каждого из проектов будет организована сеть менторских и волонтерских программ с участием лидеров общественного мнения и профессионалов из разных отраслей, предполагающих проведение мастер-классов, экскурсий, лекций и практикумов, разработана программа посещения значимых городских мест и участия в масштабных событиях, таких как научные фестивали, спортивные соревнования, культурные мероприятия, технологические выставки и экологические акции, созданы условия для формирования и развития профессиональных и детско-взрослых городских сообществ.
Такой подход станет основой для комплексного развития подрастающего поколения, что:
- обеспечит индивидуализированный путь развития для каждого ребенка, позволяющий ему исследовать свои интересы и углублять знания в выбранных областях благодаря доступу к городским ресурсам и профессиональному сообществу;
- предоставит уникальные возможности для посещения ключевых городских пространств и участия в значимых мероприятиях, способствующих социальной интеграции, культурному обогащению и расширению кругозора учащихся;
- обеспечит прямое общение с лидерами и профессионалами различных направлений в городе Москве, а также обучение у лучших экспертов, что будет способствовать формированию у учащихся навыков лидерства, критического мышления и профессиональной ориентации, что является важным фактором успешной социализации и самореализации в будущем;
- укрепит взаимосвязь образовательной сферы с реальными потребностями экономики города Москвы и социокультурной среды, обеспечивая педагогам доступ к передовым практикам и инструментам;
- создаст дополнительный стимул для разработки и внедрения образовательных программ и технологий, направленных на решение актуальных задач города Москвы, что будет способствовать профессиональному росту педагогов в контексте современных городских вызовов.
Инструментами для достижения поставленной цели становятся максимально возможное использование потенциала социокультурной среды города Москвы в образовательном процессе на всех уровнях образования, поддержка просветительских проектов в области культуры, литературы, истории, усиление воспитательной работы на всех уровнях образования.
В результате к 2026 году планируется охват кружками и иными мероприятиями:
- 68 тыс. участников театральной направленности;
- 800 тыс. участников туристско-краеведческой и экскурсионной направленностей;
- 360 тыс. участников физкультурно-спортивной направленности.
3. Цели и задачи Государственной программы, описание структурных элементов Государственной программы
Целью реализации Государственной программы является создание средствами образования условий для формирования личной успешности жителей города Москвы.
Задачи Государственной программы:
- обеспечение высокого качества образования на всех уровнях;
- комплексное развитие сети образовательных организаций и образовательной инфраструктуры для обеспечения доступности общего и дополнительного образования независимо от территории проживания в городе Москве и состояния здоровья обучающихся;
- максимальное удовлетворение запросов жителей города Москвы на образовательные услуги;
- внедрение современных инструментов независимой и прозрачной для общества оценки качества образования;
- создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и социальной помощи;
- создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы;
- обеспечение эффективности управления системой образования;
- развитие государственно-общественного управления в системе образования.
Государственная программа состоит из 4 подпрограмм, обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач:
- подпрограмма "Общее образование";
- подпрограмма "Профессиональное образование";
- подпрограмма "Дополнительное образование и профессиональное обучение";
- подпрограмма "Развитие системы образования".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере образования
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование законодательства города Москвы в сфере образования, в том числе формирование надлежащей правовой базы, направленной на поддержку и развитие в городе Москве частных образовательных организаций, государственно-частного партнерства в сфере образования.
В целях совершенствования правового регулирования, актуализации правовой базы в городе Москве проводится мониторинг правовых актов города Москвы, а также осуществляется работа по формированию единообразной правоприменительной практики и оказанию методической помощи субъектам правоотношений в сфере образования.
5. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации, показателями для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации
Реализация Государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Возможности для самореализации и развития талантов", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации "Уровень образования", "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" и "Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
Стратегические приоритеты, цели и показатели Государственной программы соотносятся со стратегическими приоритетами, целями и показателями Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на принципах преемственности и взаимодополняемости.
Приложение
к текстовой части Государственной
программы города Москвы
"Развитие образования города Москвы
("Столичное образование")"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования
1. Порядок предоставления субсидии из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидии из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанным внутригородским муниципальным образованием в городе Москве мероприятий в сфере образования (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется бюджету городского округа Троицк в целях софинансирования расходных обязательств городского округа Троицк в сфере образования, направленных на:
2.1. Организацию питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
2.2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций.
2.3. Проведение капитального и текущего ремонта в муниципальных образовательных организациях, работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных организаций, оснащение учебной мебелью и оборудованием.
2.4. Организацию отдыха обучающихся муниципальных образовательных организаций в каникулярное время.
2.5. Повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
2.6. Обеспечение доступа муниципальных образовательных организаций к электронным ресурсам проекта "Московская электронная школа", приобретение оборудования для обеспечения такого доступа.
2.7. Организацию перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций от пунктов отправления до муниципальных образовательных организаций и обратно.
2.8. Создание специальных условий для получения образования в муниципальных образовательных организациях обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3. Субсидия предоставляется Департаментом образования и науки города Москвы (далее - Департамент) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
4. Объем субсидии бюджету городского округа Троицк определяется в соответствии с Методикой определения объема субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Предельный уровень софинансирования из бюджета города Москвы общего объема расходных обязательств городского округа Троицк по всем направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, не может превышать 95 процентов.
6. Условием предоставления субсидии является наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства в сфере образования по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, а также достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
7. Для получения субсидии администрация городского округа Троицк представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).
Требования к форме, содержанию, порядку, срокам представления и рассмотрения заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявки и в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявок проводит их анализ на соответствие установленным требованиям.
В случае несоответствия заявки установленным требованиям Департамент в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению и направляет администрации городского округа Троицк письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки администрация городского округа Троицк вправе повторно представить в установленном порядке доработанную заявку не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между администрацией городского округа Троицк и Департаментом в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по формам, установленным Департаментом в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы.
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
11. Показатели результативности использования администрацией городского округа Троицк субсидии устанавливаются в Соглашении в соответствии с Перечнем показателей результативности использования субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
12. Администрация городского округа Троицк ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет об использовании средств субсидии (далее - отчет) по форме, которая установлена Соглашением.
13. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Москвы в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет города Москвы, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в использовании в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, администрация городского округа Троицк направляет в Департамент обращение в письменной форме о наличии и об объеме указанной потребности в срок не позднее 30 января текущего финансового года.
14. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном году, а также возврат остатка субсидии в бюджет городского округа Троицк при принятии решения о наличии потребности в нем осуществляются в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, на основании отчета.
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, подлежит взысканию в доход бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления и расходования субсидии, ее целевым и эффективным использованием, а также за достижением установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Администрация городского округа Троицк несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления и распределения субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Методика
определения объема субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования
1. Объем субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования, определяется по формуле:
ОС=(ОС оп+ОС об+ОС р+ОС оо+ОС пк+ОС мэш+ОС пш+ОС овз)95%, где:
ОС - общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования;
ОС оп - сумма субсидии на организацию питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
ОС об - сумма субсидии на проведение мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций;
ОС р - сумма субсидии на проведение капитального и текущего ремонта в муниципальных образовательных организациях, работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных организаций, оснащение учебной мебелью и оборудованием;
ОС оо - сумма субсидии на организацию отдыха обучающихся муниципальных образовательных организаций в каникулярное время;
ОС пк - сумма субсидии на повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
ОС мэш - сумма субсидии на обеспечение доступа муниципальных образовательных организаций к электронным ресурсам проекта "Московская электронная школа", приобретение оборудования для обеспечения такого доступа;
ОС пш - сумма субсидии на организацию перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций от пунктов отправления до муниципальных образовательных организаций и обратно;
ОС овз - сумма субсидии на создание специальных условий для получения образования в муниципальных образовательных организациях обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2. Сумма субсидии на организацию питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (ОС оп), рассчитывается по формуле:
ОС оп=Ч опС опД оп, где:
Ч оп - численность обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня в муниципальных образовательных организациях;
С оп - средняя стоимость питания в день на одного обучающегося по образовательной программе дошкольного образования в группе полного дня на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы;
Д оп - плановое количество дней посещения обучающимися по образовательным программам дошкольного образования групп полного дня в муниципальных образовательных организациях.
3. Сумма субсидии на проведение мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций () рассчитывается по формуле:
, где:
К об - количество постов охраны в муниципальных образовательных организациях;
С об - средняя стоимость одного поста охраны в образовательных организациях в год на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы;
- количество противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных организациях;
- средняя стоимость одного противопожарного мероприятия в образовательных организациях на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы.
4. Сумма субсидии на проведение капитального и текущего ремонта в муниципальных образовательных организациях, работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных организаций, оснащение учебной мебелью и оборудованием (ОС р) рассчитывается по формуле:
ОС р=Ч рС р, где:
Ч р - численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
С р - средняя стоимость проведения капитального и текущего ремонта в образовательных организациях, работ по благоустройству территорий образовательных организаций, оснащения учебной мебелью и оборудованием в расчете на одного обучающегося на основании данных мониторинга стоимости аналогичных работ по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы.
5. Сумма субсидии на организацию отдыха обучающихся муниципальных образовательных организаций в каникулярное время (ОС оо) рассчитывается по формуле:
, где:
Ч оо - численность обучающихся муниципальных образовательных организаций, охваченных отдыхом в каникулярное время;
С оо - средняя стоимость питания на одного обучающегося в день в период организации отдыха детей в каникулярное время, определяемая путем использования метода анализа рыночной стоимости закупаемых услуг по организации питания;
- средняя стоимость товаров и услуг для организации и проведения культурных, досуговых и иных мероприятий, направленных на организацию отдыха обучающихся, в каникулярное время на одного обучающегося, определяемая путем использования метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров и услуг.
6. Сумма субсидии на повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций (ОС пк) рассчитывается по формуле:
ОС пк=Ч пкС пк, где:
Ч пк - численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
С пк - средняя стоимость услуг по обеспечению повышения квалификации в расчете на одного педагогического работника на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы.
7. Сумма субсидии на обеспечение доступа муниципальных образовательных организаций к электронным ресурсам проекта "Московская электронная школа", приобретение оборудования для обеспечения такого доступа (ОС мэш) рассчитывается по формуле:
, где:
К мэш - количество каналов доступа к VPN со скоростью 10 Мбит/с в муниципальных образовательных организациях;
С мэш - средняя стоимость каналов доступа к VPN со скоростью 10 Мбит/с в год в муниципальных образовательных организациях на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы;
- количество каналов доступа к VPN со скоростью 100 Мбит/с в муниципальных общеобразовательных организациях;
- средняя стоимость каналов доступа к VPN со скоростью 100 Мбит/с в год в муниципальных общеобразовательных организациях на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных общеобразовательных организаций города Москвы;
СО - стоимость оборудования для обеспечения доступа муниципальных образовательных организаций к электронным ресурсам проекта "Московская электронная школа".
8. Сумма субсидии на организацию перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций от пунктов отправления до муниципальных образовательных организаций и обратно (ОС пш) рассчитывается по формуле:
, где:
К пш - количество транспортных средств, используемых для перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций;
- количество часов, затрачиваемых на перевозку обучающихся муниципальных образовательных организаций в день;
Д пш - количество дней посещения обучающимися муниципальных образовательных организаций;
- средняя стоимость часа перевозки обучающихся муниципальных образовательных организаций на основании данных мониторинга стоимости аналогичных услуг по заключенным контрактам государственных образовательных организаций города Москвы.
9. Сумма субсидии на создание специальных условий для получения образования в муниципальных образовательных организациях обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОС ОВЗ) рассчитывается по формуле:
ОС ОВЗ=Ч ОВЗНi, где:
Ч ОВЗ - численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях;
Н - стоимость создания специальных условий для получения образования в муниципальных образовательных организациях обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, равная размеру норматива финансового обеспечения оказания аналогичной услуги, установленной для государственных образовательных организаций города Москвы;
i - корректирующий коэффициент, равный корректирующему коэффициенту к нормативам финансового обеспечения оказания государственных услуг, установленный для государственных образовательных организаций города Москвы.
Приложение 2
к Порядку
Перечень
показателей результативности использования субсидии, предоставляемой из бюджета города Москвы бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств в сфере образования
N |
Наименование показателя результативности |
Направление расходов местного бюджета |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в группах полного дня, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в группах полного дня |
Организация питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
2 |
Доля зданий муниципальных образовательных организаций, обеспеченных постами охраны, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций |
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций |
3 |
Доля зданий муниципальных образовательных организаций, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций |
|
4 |
Доля зданий муниципальных образовательных организаций, оборудованных системой видеонаблюдения, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций |
|
5 |
Доля зданий муниципальных образовательных организаций, которые требуют капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций |
Проведение капитального и текущего ремонта в муниципальных образовательных организациях, работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных организаций, оснащение учебной мебелью и оборудованием |
6 |
Доля зданий муниципальных образовательных организаций, которые находятся в аварийном состоянии, в общем количестве зданий муниципальных образовательных организаций |
|
7 |
Доля муниципальных образовательных организаций, которые оснащены учебной мебелью и оборудованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в общем количестве муниципальных образовательных организаций |
|
8 |
Доля муниципальных образовательных организаций, работы по благоустройству территорий которых завершены, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, прилегающие территории которых нуждаются в благоустройстве |
|
9 |
Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым был организован отдых в каникулярное время, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым планировалось организовать отдых в каникулярное время |
Организация отдыха обучающихся муниципальных образовательных организаций в каникулярное время |
10 |
Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в повышении квалификации |
Повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
11 |
Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных каналами доступа к VPN со скоростью 100 Мбит/с |
Обеспечение доступа муниципальных образовательных организаций к электронным ресурсам проекта "Московская электронная школа", приобретение оборудования для обеспечения такого доступа |
12 |
Количество зданий муниципальных образовательных организаций, обеспеченных каналами доступа к VPN со скоростью 10 Мбит/с |
|
13 |
Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций, обеспеченных перевозкой от пунктов отправления до муниципальных образовательных организаций и обратно, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в такой перевозке |
Организация перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций от пунктов отправления до муниципальных образовательных организаций и обратно |
14 |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы специальные условия в муниципальных образовательных организациях, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях |
Создание специальных условий для получения образования в муниципальных образовательных организациях обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2024 г. N 615-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.