Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 03 сентября 2024 года N 483-П
Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, рабочая группа, межведомственная комиссия, автономный округ) определяет порядок формирования и деятельность рабочей группы.
1.2. Рабочая группа создается органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления, муниципальное образование) в целях обеспечения деятельности и полномочий межведомственной комиссии и является её неотъемлемой частью.
1.3. В состав рабочей группы входят представители соответствующего муниципального образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общественных организаций и объединений (по согласованию) и иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя рабочей группы (заместителя председателя рабочей группы) без вхождения в ее состав.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа, решениями межведомственной комиссии, а также Положением.
II. Задачи рабочей группы
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
1) проведение мероприятий по противодействию нелегальной занятости на территории соответствующего муниципального образования;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы рабочей группы.
2.2. Рабочая группа в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления и содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направляет в межведомственную комиссию имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проводит анализ результатов работы рабочей группы.
III. Права рабочей группы
3.1. Рабочая группа в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу сведения и информацию, предусмотренные Перечнем сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 февраля 2024 года N 40н;
2) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории соответствующего муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
3) приглашать и заслушивать на заседаниях рабочей группы:
- должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
- руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
4) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные с:
- осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего размера минимальной заработной платы в автономном округе;
- подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости, а также организовывать по поручению межведомственной комиссии "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
IV. Организация работы рабочей группы
4.1. Руководство деятельностью рабочей группой осуществляет председатель рабочей группы, а в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы.
4.2. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи.
4.3. Решение о проведении заседания рабочей группы, а также форме заседания принимается председателем рабочей группы или по его поручению заместителем председателя рабочей группы, которое доводится до членов рабочей группы не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания рабочей группы.
4.4. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.5. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов рабочей группы.
4.6. Решения рабочей группы принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
4.7. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
4.8. Решения рабочей группы, принятые в пределах её компетенции, направляются в межведомственную комиссию, а также хозяйствующим субъектам, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
4.9. Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
4.10. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы и (или) заместитель председателя рабочей группы.
V. Порядок обмена информацией
5.1. Запросы информации и сведений, которые предусмотрены подпунктами 1, 2 пункта 3.1 Положения, оформляются в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" на официальном бланке межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или заместителем межведомственной комиссии.
Указанные в настоящем пункте запросы предварительно согласовываются с ответственным секретарём межведомственной комиссии.
5.2. Взаимодействие по вопросам реализации мероприятий по противодействию нелегальной занятости между межведомственной комиссией и рабочей группой осуществляется с использованием информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.