Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 03 сентября 2024 года N 483-П
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, межведомственная комиссия, автономный округ) определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии.
1.2. Межведомственная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа и Положением.
II. Задачи межведомственной комиссии
2.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов автономного округа и контрольно-надзорных органов;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии, создаваемых в муниципальных образованиях органами местного самоуправления (далее - рабочие группы межведомственной комиссии);
3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
2.2. Межведомственная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы автономного округа и органы местного самоуправления, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направляет в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проводит анализ результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
III. Права межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу сведения и информацию, предусмотренные Перечнем сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 февраля 2024 года N 40н;
2) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории соответствующего муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
3) приглашать и заслушивать на заседаниях межведомственной комиссии:
- должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
- руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:
- осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего размера минимальной заработной платы в автономном округе;
- подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости, а также организовывать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
IV. Организация работы межведомственной комиссии
4.1. Руководство деятельностью межведомственной комиссии осуществляет председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии.
4.2. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний. Решение о проведении заседания межведомственной комиссии, а также о форме заседания межведомственной комиссии принимается председателем межведомственной комиссии или по его поручению заместителем председателя межведомственной комиссии, которое доводится до членов межведомственной комиссии не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания межведомственной комиссии.
Заседание межведомственной комиссии проводится в очном формате или в формате видео-конференц-связи или в заочной форме.
Подготовка и организация проведения заседания межведомственной комиссии осуществляется ответственным секретарем межведомственной комиссии.
4.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.4. Проведение заседания межведомственной комиссии в очном формате или в формате видео-конференц-связи считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов межведомственной комиссии.
4.5. В случае отсутствия члена межведомственной комиссии на заседании межведомственной комиссии он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.6. Заочное голосование при проведении заседания межведомственной комиссии в заочной форме осуществляется путем направления мнения каждого члена межведомственной комиссии ответственному секретарю межведомственной комиссии посредством почтовой, электронной или иной связи.
Мнение члена межведомственной комиссии оформляется путем визирования листа голосования с письменной позицией по рассматриваемому вопросу.
Заочное голосование членов межведомственной комиссии является правомочным, если в нем участвовали более половины членов межведомственной комиссии.
4.7. Решение межведомственной комиссии принимается путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании межведомственной комиссии членов межведомственной комиссии, если иное не предусмотрено Положением. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
4.8. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, который ведет ответственный секретарь межведомственной комиссии и подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
4.9. Решение межведомственной комиссии, принятое в пределах её компетенции, направляется членам межведомственной комиссии, а также хозяйствующим субъектам, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
4.10. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
4.11. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель межведомственной комиссии и (или) заместитель председателя межведомственной комиссии.
4.12. Межведомственная комиссия в рамках своей деятельности:
- рассматривает поступившие предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости в течение 15 рабочих дней со дня получения;
- пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
- создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
- размещает на официальном сайте департамента экономики автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://de.yanao.ru/) актуальную информацию о деятельности межведомственной комиссии не реже одного раза в квартал.
V. Порядок обмена информацией
5.1. Запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальном бланке межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или заместителем председателя межведомственной комиссии.
Срок рассмотрения, установленный в запросе межведомственной комиссии, не должен превышать 15 календарных дней.
5.2. Информационное взаимодействие между межведомственной комиссией и территориальными налоговыми органами осуществляется с учетом соглашения об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой от 27 апреля 2024 года N С-3-3-1/ЕД-22-11/10@.
5.3. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного размера минимальной заработной платы в автономном округе, межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
5.5. Взаимодействие по вопросам реализации мероприятий по противодействию нелегальной занятости между межведомственной комиссией и рабочими группами межведомственной комиссии осуществляется с использованием информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.