Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 02.09.2024 N 418-П
Порядок
предоставления в 2024 - 2026 годах из краевого бюджета государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития бизнеса в сфере креативной индустрии и проведения отбора получателей субсидии
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы предоставления в 2024 - 2026 годах из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития бизнеса в сфере креативной индустрии (далее - субсидия) в целях достижения результатов регионального проекта "Оказание мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 711-П (далее - региональный проект), на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере креативной индустрии, и проведения отбора получателей субсидии.
2. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2024 - 2026 годах.
3. Автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" (далее - АНО "КЦПП") передаются следующие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по проведению отбора получателей субсидий (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора получателей субсидий и утверждению протокола подведения итогов отбора получателей субсидий) (далее также - отбор, отбор получателей субсидии):
1) вскрытие и рассмотрение заявок участников отбора;
2) проверка участников отбора на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям и категории получателей субсидии;
3) проверка заявок участников отбора на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям;
4) отклонение заявки на стадии рассмотрения заявки;
5) осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
6) подготовка ответов на запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии;
7) организация и проведение защиты проектов участниками отбора в очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи;
8) оценка заявок участников отбора.
4. Взаимодействие Министерства с АНО "КЦПП" и конкурсной комиссией при проведении отбора получателей субсидии осуществляется через систему "Электронный бюджет" и (или) информационную систему Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края".
5. Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Субсидия предоставляется в период действия регионального проекта, указанного в части 1 настоящего Порядка.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
6. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) креативная индустрия - сферы предпринимательской деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и оказывают услуги, имеющие экономическую ценность, а также способствующие формированию гармонично развитой личности и росту качества жизни российского общества;
2) конкурс - проведение отбора получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий;
3) конкурсная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный орган, сформированный АНО "КЦПП" для рассмотрения и оценки заявок участников отбора и определения получателей субсидии;
4) участники отбора - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), главы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете на территории Камчатского края и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края, направившие в Министерство заявки на участие в отборе на получение субсидии, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора;
5) заявка участника отбора (далее - заявка) - заявка, сформированная участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предусмотренных объявлением о проведении отбора получателей субсидии, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку;
6) бизнес-план - документ, являющийся частью заявки, в котором подробно изложена информация о реализации участником отбора проекта в сфере креативной индустрии, форма которого утверждается Министерством;
7) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение участником отбора цели в сфере креативной индустрии;
8) победитель отбора получателей субсидии - участник отбора, прошедший отбор в соответствии с главой 3 настоящего Порядка, и признанный победителем отбора;
9) соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение, заключенное между Министерством и получателем субсидии, в целях предоставления субсидии и регулирующее порядок предоставления субсидии;
10) получатель субсидии - участник отбора, прошедший отбор, признанный победителем, в отношении которого принято решение о заключении Соглашения на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере креативной индустрии.
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
9. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, связанные с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере креативной индустрии:
1) аренда объекта недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, здание, помещение, строение, сооружение), аренда рабочего места в коворкинге, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану;
2) приобретение, изготовление оборудования, устройств, механизмов, комплектующих, материалов, инструментов, запчастей, оргтехники, мебели, инвентаря, сырья, ремонт, модернизация оборудования, устройств, механизмов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану;
3) разработка программного обеспечения, приобретение программного обеспечения, исключительных и неисключительных прав на программное обеспечение, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
5) пуско-наладочные работы, демонтаж, монтаж, установка, настройка, подключение, сборка оборудования, устройств, механизмов, комплектующих, запчастей, оргтехники, сантехники, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану;
6) разработка, изготовление (включая дизайн) полиграфической продукции, информационных буклетов, рекламных материалов, наружной рекламы, вывесок, баннеров, услуги по размещению, монтажу наружной рекламы, вывесок, баннеров в целях продвижения проекта согласно бизнес-плану;
7) рекламные услуги, изготовление, размещение аудио- и видеороликов и информационных материалов, размещение информационных материалов в средствах массовой информации в целях продвижения проекта согласно бизнес-плану;
8) оплата транспортных услуг (перевозка железнодорожным и (или) морским и (или) автомобильным транспортом), экспедиторского вознаграждения, услуг страхования груза, услуг по погрузке и (или) разгрузке и иных услуг по доставке имущества, приобретенного за счет средств субсидии, к месту ведения деятельности на территории Камчатского края, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану;
9) регистрация прав на результаты интеллектуальной деятельности;
10) строительство объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности, за исключением объектов капитального строительства.
10. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны быть связаны с реализацией проекта в сфере креативной индустрии согласно бизнес-плану.
При расходовании средств субсидии на оплату услуг период их оказания не должен превышать 6 месяцев.
Приобретаемое за счет средств субсидии имущество не должно быть предназначено для последующей реализации (перепродажи).
11. Размер субсидии не может превышать 1,5 млн рублей на одного получателя субсидии, и указывается в заявке, бизнес-плане, и определяется путем суммирования направлений расходов, указанных в бизнес-плане.
Субсидия предоставляется при условии софинансирования участником отбора проекта, определенного бизнес-планом, в размере не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы субсидии на цели, связанные с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере креативной индустрии.
В качестве софинансирования не учитываются следующие расходы:
1) выплата заработной платы;
2) расчеты с бюджетами всех уровней по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственных пошлин;
3) погашение кредитов, займов, комиссий, процентов, лизинговых платежей (за исключением уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга);
4) приобретение легковых автомобилей;
5) приобретение помещений, зданий, строений, сооружений, не предназначенных для ведения предпринимательской деятельности, в том числе жилых;
6) приобретение земельных участков, не предназначенных для ведения предпринимательской деятельности;
7) приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации (перепродажи);
8) оплата коммунальных услуг жилых помещений;
9) оплата аренды жилых помещений.
12. В качестве софинансирования учитываются расходы, произведенные участником отбора за счет собственных средств после даты государственной регистрации участника отбора в качестве юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя с 01.01.2024 до даты подачи заявки.
В качестве софинансирования учитываются расходы, произведенные в российских рублях.
В качестве софинансирования не учитываются расходы, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением сделок с гражданами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и сделок с физическими лицами по приобретению недвижимого имущества.
13. Субсидия может предоставляться повторно по истечении 2-х лет с даты окончания срока действия Соглашения в случае достижения результата, установленного частью 14 настоящего Порядка, и отсутствия нарушения порядка и условий предоставления субсидии.
14. Результатом предоставления субсидии является количество произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в результате создания и (или) развития бизнеса в сфере креативных индустрий согласно реализуемому бизнес-плану в течение года со дня заключения Соглашения.
15. Значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
16. Условиями предоставления субсидии являются соответствие участников отбора (получателей субсидии) на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения следующим требованиям:
1) отсутствие принятого ранее в отношении участника отбора (получателя субсидии) решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;
2) с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло не менее 1 года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора (получателем субсидии) такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим такое нарушение прошло не менее 3 лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора (получателем субсидии) порядка и условий оказания поддержки;
3) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
7) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
9) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
11) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии);
12) наличие у участника отбора (получателя субсидии) договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (для предоставления субсидии в рамках коммерческой концессии);
13) запрашиваемая участником отбора (получателем субсидии) сумма субсидии не превышает 1,5 млн рублей;
14) наличие подтвержденного права пользования рабочим местом в коворкинге либо объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, здание, помещение, строение, сооружение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта;
15) участник отбора (получатель субсидии) - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, руководитель или учредитель (один из учредителей) юридического лица прошел обучение основам предпринимательской деятельности, обучение по программам АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства": "Азбука предпринимателя", "Мама-предприниматель", "Школа предпринимательства". Прохождение индивидуальным предпринимателем, руководителем или учредителем (одним из учредителей) юридического лица обучения не требуется для лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании либо прошедших профессиональную переподготовку по юридическим и (или) экономическим специальностям (для участников отбора (получателей субсидий) срок со дня государственной регистрации которых, включая день государственной регистрации, на день обращения за предоставлением субсидии, не превышает 364 календарных дня);
16) участник отбора (получатель субсидии) не является получателем следующих государственных финансовых поддержек в течение текущего финансового года:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в сфере промышленности и высокотехнологичного производства в целях создания и (или) развития бизнеса;
б) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития бизнеса на территориях отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
в) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
г) субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лучших региональных брендов;
17) софинансирование участником отбора (получателем субсидии) проекта, определенного бизнес-планом, составляет не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы субсидии, на цели, связанные с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере креативной индустрии.
17. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, юридические лица) соответствующие следующим условиям:
1) являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
4) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
6) не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
7) наличие у участника отбора в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц вида (ов) деятельности, соответствующего (их) осуществляемому (ым) участником отбора виду (ам) предпринимательской деятельности и реализуемому проекту;
8) состоящие на налоговом учете на территории Камчатского края, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Камчатского края;
9) реализующие проект в следующих сферах креативных индустрий по следующим видам деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
а) индустрия архитектуры и урбанистики:
71.11 деятельность в области архитектуры;
б) индустрия дизайна:
74.10 деятельность, специализированная в области дизайна;
в) индустрия моды:
13.92.2 пошив готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения, кроме одежды;
13.99.4 изготовление прочих текстильных изделий по индивидуальному заказу населения, не включенных в другие группировки;
14.11.2 пошив одежды из кожи по индивидуальному заказу населения;
14.13.3 пошив и вязание прочей верхней одежды по индивидуальному заказу населения;
14.14.4 пошив нательного белья по индивидуальному заказу населения;
14.19.5 пошив и вязание прочей одежды и аксессуаров одежды, головных уборов по индивидуальному заказу населения;
14.20.2 пошив меховых изделий по индивидуальному заказу населения;
14.31.2 изготовление вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий по индивидуальному заказу населения;
14.39.2 изготовление прочих вязаных и трикотажных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения;
15.20.5 пошив обуви и различных дополнений к обуви по индивидуальному заказу населения;
32.12.6 изготовление ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу населения;
32.13 производство бижутерии и подобных товаров;
г) индустрия кино- и анимационной продукции:
59.11 производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;
д) индустрия музыки и саунд-дизайна:
32.20 производство музыкальных инструментов;
59.20 деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений;
90.03.1 деятельность композиторов;
е) литературно-издательская индустрия:
18.13 изготовление печатных форм и подготовительная деятельность;
58.11 издание книг;
ж) индустрия изобразительных и визуальных искусств:
32.99.8 производство изделий народных художественных промыслов;
90.03.2 деятельность художников;
18. Проверка участников отбора (получателей субсидии) проводится АНО "КЦПП" на соответствие требованиям, указанным в части 16 настоящего Порядка, и осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в срок, указанный в части 87 настоящего Порядка.
19. Подтверждение соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, указанным в части 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия у АНО "КЦПП" технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится в срок, указанный в части 87 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде участником отбора (получателем субсидии) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) АНО "КЦПП" осуществляет проверку соответствия участников отбора (получателей субсидии) требованиям в следующем порядке:
1) в соответствии с пунктами 1, 2, 6, 8, 9 и 16 части 16 настоящего Порядка на основании данных, полученных от Министерства;
2) в соответствии с пунктом 3 части 16 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" и сведений на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях";
3) в соответствии с пунктом 4 части 16 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
4) в соответствии с пунктом 5 части 16 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
5) в соответствии с пунктом 7 части 16 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов";
6) в соответствии с пунктом 10 части 16 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
7) в соответствии с пунктом 11 части 16 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц";
8) в соответствии с пунктами 12 - 15 и 17 части 16 настоящего Порядка на основании представленных в составе заявки сведений и документов.
20. АНО "КЦПП" осуществляет проверку соответствия участников отбора (получателей субсидии) условиям, указанным в части 17 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в соответствии с пунктом 1 части 17 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства";
2) в соответствии с пунктами 2, 4, 6 - 8 части 17 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" и представленных в составе заявки сведений и документов;
3) в соответствии с подпунктами 3, 5 и 9 части 17 настоящего Порядка на основании представленных в составе заявки сведений и документов.
21. В целях проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в части 16 настоящего Порядка, АНО "КЦПП" в срок, не позднее 1 рабочего дня со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале, запрашивает у Министерства сведения о соответствии участников отбора (получателей субсидии) требованиям, указанным в пунктах 1, 2, 6, 8, 9 и 16 части 16 настоящего Порядка.
Министерство в срок не позднее 4 рабочих дней со дня получения запроса от АНО "КЦПП" предоставляет сведения, указанные в абзаце первом настоящей части, в АНО "КЦПП".
Взаимодействие АНО "КЦПП" с Министерством осуществляется в соответствии с частью 4 настоящего Порядка.
22. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемые в Соглашение:
а) условие о согласовании новых условий Соглашения или условий о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
б) обязательство по софинансированию участником отбора проекта, определенного бизнес-планом, в размере не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы субсидии, на цели, связанные с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере креативной индустрии, с указанием положений части 12 настоящего Порядка;
2) включаемые в Соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению:
а) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
23. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа Министерства и осуществляет процедуру заключения Соглашения с победителем отбора в соответствии с частью 24 настоящего Порядка.
24. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидии на едином портале формирует проект Соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомление о формировании проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, подписывает проект Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания победителем отбора проекта Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и победителем отбора и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства.
25. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае нарушения порядка и сроков заключения Соглашения, установленных пунктом 2 части 24 настоящего Порядка.
26. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, в порядке и сроки, установленные частями 24 и 30 настоящего Порядка.
27. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
28. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
29. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
30. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения.
Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) посредством системы "Электронный бюджет", в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) формирует дополнительное соглашение к Соглашению (дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) в системе "Электронный бюджет" и направляет в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии, с которым заключено Соглашение, уведомление о формировании дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 1 настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года подписывает дополнительное соглашение к Соглашению (дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) посредством системы "Электронный бюджет";
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) подписывает его посредством системы "Электронный бюджет".
31. В случае невозможности направления уведомлений, указанных в частях 24, 28 и 30 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" по техническим причинам, не зависящим от Министерства, уведомления направляются Министерством посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомлений.
32. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
33. Получатель субсидии представляет не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство в электронном виде посредством системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности в системе "Электронный бюджет" посредством почтового отправления или нарочно) следующую отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края для Соглашений, в системе "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
34. Получатель субсидии одновременно с отчетом, предусмотренным пунктом 2 части 33 настоящего Порядка, представляет на бумажном носителе в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и документов, подтверждающих получение получателем субсидии имущества (принятие работ, услуг), оплаченных за счет средств субсидии.
35. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Датой поступления отчетов, указанных в части 33 настоящего Порядка, в Министерство считается день их поступления в системе "Электронный бюджет", а в случае отсутствия технической возможности - в день их поступления в Министерство посредством почтового отправления или нарочно.
Министерство осуществляет рассмотрение отчетов, проверку на полноту и достоверность содержащихся в них сведений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления отчетов.
37. Отчетность, указанная в части 33 настоящего Порядка, считается принятой Министерством после подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), со дня окончания срока, указанного в абзаце втором части 36 настоящего Порядка, или непринятой, о чем получателю субсидии не позднее 1 рабочего дня со дня принятия или непринятия отчетности Министерством направляется соответствующее уведомление (письмо) посредством системы "Электронный бюджет".
В случае невозможности направления уведомления (письма) в системе "Электронный бюджет" по техническим причинам, не зависящим от Министерства, уведомление (письмо) направляется Министерством посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (письма).
38. Отчетность, указанная в части 33 настоящего Порядка, считается непринятой по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) отчетов и документов, указанных в частях 33 и 34 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (заполнение с ошибками) и (или) не заполнение получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетности;
3) представление отчета с нарушением срока, указанного в части 33 настоящего Порядка.
39. В случае представления отчетов и документов, указанных в частях 33 и 34 настоящего Порядка, не в полном объеме, некорректного заполнения (заполнения с ошибками) и (или) не заполнения получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетности, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (письма) о непринятии отчетности направляет в Министерство исправленную отчетность посредством системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности посредством почтового отправления или нарочно).
40. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
41. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
42. Остаток субсидии, неиспользованный в году предоставления субсидии (за исключением расходов, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 15 февраля следующего финансового года.
43. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
44. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, - в размере, определенном по формуле:
, где'
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ф i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
П i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
45. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, посредством почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения требования получателем субсидии.
46. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 43 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
47. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 41 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 43 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
48. Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
49. В случае невозврата лицами, указанными в части 47 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии на счет получателя субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 47 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
50. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) неподписание получателем субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 24 настоящего Порядка;
3. Отбор получателей субсидии
51. Информация о проведении отбора размещается на едином портале.
52. Для проведения отбора применяется способ отбора получателей субсидий - конкурс, проводимый исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
53. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале объявление о проведении отбора, а также при необходимости на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://www.kamgov.ru/minecon, которое включает в себя следующую информацию в соответствии с настоящим Порядком:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, а также информацию о сроках и порядке проведения этапов отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства и АНО "КЦПП";
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 16 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного частью 11 настоящего Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (ы) подписать Соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
54. Субсидия предоставляется по результатам проведения конкурса с учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения и оценки проектов участников отбора по критериям, установленным в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам ранжирования поступивших заявок.
55. Взаимодействие Министерства, АНО "КЦПП" и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
56. В целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора АНО "КЦПП" формирует комиссию, в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.
57. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины общего количества членов комиссии.
58. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) назначает заседания комиссии;
3) проводит заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
59. В отсутствие председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
60. Секретарь комиссии, как и члены комиссии обладает правом голоса и:
1) организует подготовку заседаний комиссии;
2) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии, о количестве участников отбора, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии;
4) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью комиссии.
61. В период отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет лицо, избранное на заседании комиссии простым большинством голосов.
62. Члены комиссии:
1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание комиссии;
2) голосуют по вопросам повестки заседания комиссии.
63. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
1) законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) законодательством Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
3) настоящим Порядком;
4) положением о комиссии.
64. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств, произошедших в следствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
65. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
66. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
67. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения Министерством объявления о его отмене на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, которое содержит информацию о причинах отмены отбора.
68. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, соответствующие требованиям и категории, указанным в объявлении о проведении отбора и определенным частями 16 и 17 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.