Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.08.2024 N 605-ПП
"Правила
предоставления субсидии на развитие северного оленеводства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила предоставления субсидии на развитие северного оленеводства (далее - Правила, Субсидия) разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Субсидий, в том числе грантов в форме Субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных Субсидий, в том числе грантов в форме Субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, определяют общие положения о предоставлении Субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях развития северного оленеводства способом возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по ведению оленеводческой деятельности, определенных пунктом 7.2 настоящих Правил, произведенных за период с 1 января по 30 сентября текущего года и IV квартал года, предшествующего текущему году. Размер Субсидии не может превышать 99 процентов фактически произведенных затрат.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.5. Право на получение Субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), определенные в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" и осуществляющие деятельность на территории Мурманской области (далее - Заявители, Получатели), соответствующие следующим критериям отбора:
- на первое число года получения Субсидии и на первое число года, предшествующего году получения Субсидии, у Заявителя числится наличие поголовья северных оленей;
- у Заявителя в году, предшествующем году получения Субсидии, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- на первое число года получения Субсидии у Заявителя имеется документальное подтверждение наличия прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (требование вступает в силу с 1 января 2025 года);
- на первое число года получения Субсидии у Заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных участниками отбора (далее - отбор), исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил.
1.7. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал, сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организацию и проведение отбора Получателей Субсидии Министерство осуществляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Министерство не позднее чем за 2 дня до даты начала приема заявок, но не ранее размещения информации о Субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящих Правил, размещает объявление о проведении отбора на Едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru) в сети Интернет.
2.2. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
- срок проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- доменное имя и (или) указатель страницы в сети Интернет, на которой обеспечивается проведение отбора;
- требования к Заявителям, определенные пунктом 2.3 настоящих Правил, и перечню документов, представляемых Заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории и критерии отбора, определенные пунктом 1.2 настоящих Правил;
- порядок подачи Заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонений;
- порядок предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- результат (результаты) предоставления Субсидии;
- объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, правила распределения Субсидии по результатам отбора, предельное количество победителей отбора;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен(ны) подписать соглашение о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (имися) от заключения Соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Доступ желающих принять участие в отборе к системе "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования ими федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Взаимодействие Министерства с Заявителями в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме.
В отборе участвуют один и более Заявителей.
2.3. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
- Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели и по направлению, установленным пунктом 1.2 настоящих Правил;
- Заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Мурманской областью;
- Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4. Заявки на участие в отборе формируются Заявителями в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Министерству запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям, категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящих Правил, и при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка Заявителя на соответствие требованиям, критериям и категориям отбора, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия Заявителя требованиям, категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде Заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Сформированная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления заявки считается дата подписания заявки Заявителем с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технических средств.
2.5. Заявка на участие в отборе должна содержать следующие сведения:
2.5.1. Информация о Заявителе:
- полное и сокращенное наименование Заявителя, являющегося юридическим лицом, или фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя из числа индивидуальных предпринимателей;
- основной государственный регистрационный номер Заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для Заявителя из числа индивидуальных предпринимателей) и дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для Заявителя, являющегося юридическим лицом);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для Заявителя из числа крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица (для Заявителя, являющегося юридическим лицом), адрес регистрации (для Заявителя из числа индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для Заявителя, являющегося юридическим лицом) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителя из числа индивидуальных предпринимателей);
- информация о счетах в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии.
2.5.2. Информация о соответствии Заявителя требованиям, категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил, с приложением документов в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.5.3. Предлагаемая к субсидированию численность поголовья северных оленей в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных документов и сведений, изложенных в документах, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Заявитель вправе подать только одну заявку.
2.8. Внесение изменений в заявку осуществляется Заявителем до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
В случае если Заявитель не представил доработанную заявку до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
2.9. Заявитель вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания приема заявок посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.
После отзыва заявки Заявитель до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе повторно подать заявку.
3. Порядок рассмотрения и оценки заявок
3.1. После окончания срока приема заявок Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляются автоматически не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерством в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляются рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и проверка представленных Заявителями документов на предмет отсутствия оснований для отклонения.
3.2. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:
- несоответствие Заявителя требованиям, категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие представленных Заявителем заявки и (или) документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем в целях подтверждения соответствия установленным Правилами требованиям;
- подача Заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.3. Формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляются автоматически не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
Формирование протокола подведения итогов отбора на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляются автоматически не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4. Протокол подведения итогов отбора, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня определения победителя (победителей) отбора.
Протокол содержит следующую информацию:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Получателя (Получателей) Субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) Субсидии.
3.5. В случае уменьшения Министерству до окончания отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в заявленном в объявлении о проведении отбора объеме, Министерством принимается решение об отмене отбора.
Объявление об отмене проведения отбора с указанием причин размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет с размещением информации на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене.
3.6. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся, Министерство вправе принять решение о повторном проведении отбора.
4. Условия предоставления Субсидии
4.1. Получатель является победителем отбора.
4.2. Получатель дает согласие на проведение Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок расчета размера Субсидии
5.1. Объем Субсидии, планируемый к предоставлению каждому победителю отбора, определяется индивидуально в пределах доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и определяется по формуле:
Rs = V x R,
где:
Rs - объем Субсидии, причитающийся победителю отбора;
V - численность поголовья северных оленей у Заявителя по состоянию на 1 января текущего года, голов;
R - ставка Субсидии на 1 голову северного оленя.
Ставка Субсидии определяется Министерством с учетом требований, установленных Правилами предоставления и распределения Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и утверждается приказом Министерства.
5.2. Если расчетная сумма Субсидий, планируемых к предоставлению победителям отбора, больше объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление Субсидии, то размеры Субсидий победителям отбора пропорционально уменьшаются.
6. Порядок заключения Соглашения
6.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Cоглашением, заключаемым между Министерством и Получателем.
6.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня публикации протокола подведения итогов отбора заключает с победителями отбора Соглашение.
6.3. В случае если победитель отбора не заключил Соглашение в течение срока, определенного пунктом 6.2 настоящих Правил, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
6.4. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В Соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, указанном в Соглашении.
6.5. При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
6.6. При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Получателем обязательствах.
При прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
7. Порядок предоставления Субсидии
7.1. Субсидия предоставляется ежеквартально.
7.2. Для получения Субсидии Получатель представляет в Министерство ежеквартально не позднее 20-го числа месяца (за IV квартал года, предшествующего текущему году, и I квартал текущего года не позднее 1 июля текущего года), следующего за отчетным кварталом:
- справку-расчет по форме, утвержденной приказом Министерства, в 2 экземплярах;
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные Получателем затраты по ведению оленеводческой деятельности, - договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, счета-фактуры, платежные документы, накладные на оприходование товара, сметы затрат, акты выполненных работ (оказанных услуг), справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты приема-сдачи основных средств, а также иные документы, подтверждающие понесенные затраты, заверенные Получателем.
К затратам, связанным с ведением оленеводческой деятельности, относятся:
- платежи по страхованию поголовья оленей от гибели в результате стихийных бедствий, потравы хищниками, массовых заболеваний, пожаров;
- оплата авиационных услуг по обслуживанию оленьих стад;
- оплата охраны оленьих пастбищ от пожаров;
- материально-техническое оснащение оленеводческих бригад;
- зоотехническое и ветеринарное обслуживание стада;
- обустройство и строительство жилищно-бытовых объектов оленеводов;
- затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых в оленеводстве (за исключением оплаты труда и отчислений на оплату труда работников административно-управленческого персонала и работников, занятых прочими видами деятельности).
Оплата затрат Получателем должна быть произведена с расчетного счета или кассы Получателя и подтверждена платежными поручениями и (или) кассовыми чеками, содержащими обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", и (или) расходными кассовыми ордерами.
7.3. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку на предмет их соответствия требованиям Правил.
При выявлении в процессе проверки документов нарушений полноты их представления, порядка и условий предоставления Субсидии, установленных настоящими Правилами, а также в случае выявления представления Получателем недостоверной информации Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов направляет в адрес Получателя письмо об отказе в предоставлении Субсидии до устранения выявленных нарушений.
Основаниями для отказа Получателю в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем документов требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
В случае принятия положительного решения о перечислении Субсидии Министерство заверяет справки-расчеты, один экземпляр справки-расчета возвращает Получателю.
7.4. Перечисление Субсидии производится на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии Получателю.
8. Результат предоставления Субсидии
8.1. Получатель принимает обязательство по достижению в году получения Субсидии результата предоставления Субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и Получателем Соглашения.
8.2. Результатом предоставления Субсидии является численность поголовья северных оленей у Получателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, значение которого устанавливается в Соглашении.
9. Требования к отчетности
9.1. Получатель предоставляет:
- ежеквартально в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений (далее - Отчет);
- отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Отчетность о финансово-экономическом состоянии) по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9.2. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема Отчета, проверяет Отчет в системе "Электронный бюджет" на предмет полноты, правильности заполнения, соблюдения сроков представления, достоверности сведений, согласовывает или отклоняет его с указанием причин.
Согласование Отчета Министерством в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или иного уполномоченного им лица).
В случае отклонения представленный Отчет подлежит доработке Получателем в целях устранения недостатков и повторного представления в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
9.3. Прием Отчетности о финансово-экономическом состоянии осуществляется Министерством в порядке, определяемом приказом Министерства.
10. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
10.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления Субсидий, в том числе грантов в форме Субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
10.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, а также невыполнение результата предоставления Субсидии.
10.4. В случае выявления Министерством нарушений условий, предоставления Субсидии, недостижения результата предоставления Субсидии, допущенных Получателем, решение о возврате средств в областной бюджет утверждается приказом Министерства.
В течение 10 рабочих дней с даты утверждения приказа Министерство направляет Получателю требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Получатель в тридцатидневный срок со дня получения требования осуществляет возврат средств.
10.5. Возврат Субсидии осуществляется Получателем в следующих случаях и объемах:
а) за нарушение условий, установленных при предоставлении Субсидии в соответствии с разделом 4 настоящих Правил, - в полном объеме;
б) за недостижение значения результата, установленного в Соглашении. Расчет объема средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
Vвс - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение результата предоставления Субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение результата предоставления Субсидии, установленное Получателю для выполнения в отчетном году;
Vпс - объем Субсидии, перечисленный Получателю в отчетном году.
10.6. В случае если Получатель в тридцатидневный срок со дня получения требования, указанного в пункте 10.4 настоящих Правил, не осуществляет возврат средств на лицевой счет Министерства, взыскание Субсидии производится в судебном порядке.
Приложение N 1
к Правилам
Перечень
документов, представляемых для участия в отборе
заявок на предоставление субсидии на развитие северного оленеводства
1. Информация, подписанная Заявителем, о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2. Информация, подписанная Заявителем, о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
3. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
4. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая, что он не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели и по направлению, установленным пунктом 1.2 настоящих Правил.
5. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
6. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью.
7. Информация, подписанная Заявителем - юридическим лицом, подтверждающая, что он не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
8. Информация, подписанная Заявителем - индивидуальным предпринимателем, подтверждающая, что он не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая отсутствие в году, предшествующем году получения Субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (требование вступает в силу с 1 января 2025 года).
11. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая согласие на проведение Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Заявители, имеющие право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, представляют копию подтверждающего документа из территориального органа Федеральной налоговой службы.
13. Копия акта пересчета поголовья домашних северных оленей комиссиями, созданными в соответствии с Законом Мурманской области от 14.01.2003 N 380-01-ЗМО "О северном оленеводстве Мурманской области".
14. Сведения по оленеводству и продукции переработки сырья для сельхозпроизводителей районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, по состоянию на 1 января текущего года по форме, утвержденной приказом Министерства.
15. Сведения о состоянии оленеводства по состоянию на 1 января текущего года и 1 января года, предшествующего текущему, по форме, утвержденной приказом Министерства.
16. Сведения территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об отсутствии у Заявителя на первое число года получения Субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или непревышении такой задолженности размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Правилам
Предлагаемая к субсидированию численность поголовья северных оленей и результат предоставления Субсидии
(наименование Заявителя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
просит предоставить субсидию в целях развития северного оленеводства путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по ведению оленеводческой деятельности в соответствии с Правилами предоставления субсидии на развитие северного оленеводства, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 21.02.2017 N 87-ПП
Наименование |
Количество (голов) |
Наименование показателя для расчета Субсидии -численность поголовья северных оленей у Получателя Субсидии по состоянию на 1 января года получения Субсидии |
|
Наименование значения результата предоставления Субсидии - численность поголовья северных оленей у Получателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
ИТОГО: |
|
Руководитель организации
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________________ 20___ г.
М.П. (при наличии)"
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2024 г. N 605-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.