Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 02.09.2024 N 507
(приложение N 2)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов (далее - бюджет муниципального образования) субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Чувашской Республики, связанных с реализацией мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для их исполнения (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
1.2. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2024 г. N 366 (далее - Правила).
1.3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил;
б) осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Размер субсидий определяется исходя из общей площади (доли общей площади) жилых помещений, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, включенных в перечни жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, и (или) жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, указанных в абзаце первом пункта 4 Правил, с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 11 Правил.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) с администрацией муниципального образования с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
2.2. В соглашении предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии;
направления использования субсидии;
значение результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;
положение об обязательной проверке Минстроем Чувашии соблюдения муниципальным образованием установленных условий и целей предоставления субсидии;
порядок возврата не использованного муниципальным образованием остатка субсидии;
порядок возврата субсидии в случаях выявления фактов нарушения условий и целей его предоставления;
меры ответственности, применяемые к муниципальному образованию, за недостижение значения результата использования субсидии, а также порядок ее возврата;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и о достижении значения результата использования субсидии;
иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий.
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) лимитов бюджетных обязательств до Минстроя Чувашии.
2.3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
наличие жилых помещений, включенных в предусмотренные абзацем первым пункта 4 Правил перечни жилых помещений;
наличие граждан, включенных в списки, предусмотренные пунктом 22 Правил.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстрою Чувашии.
3.2. Перечисление субсидий на реализацию мероприятий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минстрой Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных образований:
а) заявки по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
б) копий муниципальных контрактов с приложением следующих документов:
при приобретении жилых помещений - копии расписки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о принятии документов на государственную регистрацию права собственности муниципального образования на жилые помещения либо описи документов, принятых для оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в целях государственной регистрации права собственности муниципального образования на жилые помещения. Администрация муниципального образования вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности муниципального образования на жилые помещения;
при участии в долевом строительстве жилых помещений с размещением денежных средств на счетах эскроу - копии документа, подтверждающего открытие счета эскроу;
при строительстве жилых помещений, осуществлении капитального ремонта поврежденных жилых помещений:
акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
В случае направления субсидий на строительство жилых помещений администрации муниципальных образований представляют также документы, установленные пунктом 26 Правил.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов.
3.3. Оценка эффективности предоставления субсидии администрациям муниципальных образований в отчетном финансовом году осуществляется Минстроем Чувашии путем сравнения планового значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является:
общая площадь приобретенных и (или) построенных жилых помещений, переданных гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил, - в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1.3 настоящих Правил;
общая площадь капитально отремонтированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, - в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих Правил.
3.4. Администрации муниципальных образований размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
3.5. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в отчетах.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные остатки подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минстроя Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии, администрация муниципального образования обязана возвратить субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Минстрой Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляют администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидии в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Возврат субсидии осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
недостижения значения результата использования субсидии - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил.
4.3. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUM D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-S i/T i.
4.4. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 2.2 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляются в Минстрой Чувашии документы, подтверждающие наступление предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минстрой Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующего обязательства, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в срок, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в срок, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил, или отказывается от ее добровольного возврата, она взыскивается в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
V. Осуществление контроля
Минстрой Чувашии осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.