Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 сентября 2024 г. N 656
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2016 г. N 465"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2016 г. N 465 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2017 г. N 186, от 14 июня 2017 г. N 349, от 28 апреля 2018 г. N 274, от 3 апреля 2019 г. N 163, от 8 июня 2020 г. N 332, от 3 августа 2020 г. N 442, от 9 августа 2021 г. N 372, от 12 сентября 2022 г. N 623) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 795 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Мордовия постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 13 сентября 2016 г. N 465
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 3 сентября 2024 г. N 656)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам на возмещение затрат на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях создания условий для увеличения объема жилищного строительства в рамках реализации государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 795, и регионального проекта "Жилье" путем:
1) комплексного решения вопросов устойчивого развития жилищного строительства;
2) формирования в Республике Мордовия рынка доступного жилья, в том числе стандартного жилья, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
3) реализации проектов по комплексному освоению земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий (далее - проект).
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (далее - заявок) исходя из соответствия получателя субсидии категории и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также согласно очередности поступления предложений на участие в отборе.
7. Субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий в Республике Мордовия (далее - участник отбора, получатель субсидии), и соответствующим следующим критериям предоставления субсидий:
1) наличие проектной документации на инженерную подготовку территории, утвержденной юридическим лицом;
2) наличие договоров на проведение работ по инженерной подготовке территорий;
3) полная оплата юридическим лицом работ по инженерной подготовке территории;
4) наличие документов, подтверждающих факт выполнения работ по инженерной подготовке территорий;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение указанных положений в соглашение.
8. Право на получение субсидий имеют участники отбора, соответствующие на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявок, следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Для подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, участник отбора предоставляет в составе заявки электронные копии следующих документов:
1) заверенные юридическим лицом копии учредительных документов организации;
2) заверенная юридическим лицом копия документа об утверждении проектной документации на инженерную подготовку территории;
3) заверенная юридическим лицом копия договора аренды земельного участка, предоставленного в целях комплексного освоения земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий;
4) заверенные юридическим лицом копии договоров на выполнение работ по инженерной подготовке при производстве инженерной подготовки территории;
5) заверенные юридическим лицом справки о стоимости выполненных работ и документы по оплате выполненных работ (копии КС-2, КС-3, платежных поручений);
6) заверенная юридическим лицом копия положительного заключения экспертизы проектной документации на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
12. Возмещение затрат на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий производится в размере 100% фактических затрат юридических лиц на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий.
13. Возмещению подлежат затраты, понесенные юридическими лицами, начиная с даты заключения договора аренды земельного участка, предоставленного в целях комплексного освоения земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий.
14. В затраты на инженерную подготовку территории в связи с комплексным освоением земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий включаются фактические затраты на:
1) устройство каналов предварительного осушения;
2) устройство дренажных систем;
3) культуртехнические работы со срезкой кустарника, выкорчевкой пней и корней, удалением деревьев;
4) снятие почвенно-растительного слоя грунта, выторфовку;
5) вывоз излишков грунта, мусора;
6) разработку и транспортировку грунта для отсыпки;
7) засыпку земельного участка до отметок, установленных проектом;
8) восстановление благоустройства прилегающей территории;
9) устройство временной инфраструктуры, необходимой для осуществления работ по инженерной подготовки территории, в том числе временных дорог, линий электроснабжения, предусмотренных проектом.
15. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Мордовия.
В соглашение включаются положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
16. Результатом предоставления субсидии является реализация в отчетном году проектов по комплексному освоению земельных участков (территорий) в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является годовой объем ввода жилья в рамках проекта.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении. Показатель считается достигнутым на 100% при отклонении на +/-5% от установленного значения.
17. В течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения Министерство направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. В случае невозможности предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств ее предоставление осуществляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора.
Для получения в текущем финансовом году субсидии получатель субсидии в срок до 30 июня представляют в Министерство заявление о нуждаемости в средствах, не полученных в прошлом финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств.
19. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
20. При реорганизации получателя субсидии, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в размере пропорционально невыполнению показателей.
Глава 3. Порядок отбора получателей субсидии
21. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
22. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидий;
4) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) категории и критерии отбора;
7) порядок подачи заявок участниками отбора получателей субсидий и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", который не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
23. К участию в отборе получателей субсидий допускаются юридические лица, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
24. Заявка на предоставление субсидии подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
25. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
26. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фотоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
29. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
30. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес участника отбора;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора категориям, критериям и требованиям:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) к заявке прилагаются документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
31. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать несколько заявок на участие в отборе.
Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
32. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанном в пункте 24 настоящего Порядка.
33. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
34. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 33 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
35. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
36. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
37. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
39. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению Министерства о возврате заявки на доработку.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
1) несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пунктах 28 и 30 настоящего Порядка;
2) наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
40. Заявка признается надлежащей, если она соответствует категориям, критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
41. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
42. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
43. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
45. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
46. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии.
В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с частью второй настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
47. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
48. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в перечень, указанный в пункте 46 настоящего Порядка, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в перечень, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в список, но не выше размера, указанного им в заявке.
49. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключается соглашение.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
50. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Глава 4. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
51. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за кварталом, начиная с квартала, в котором была предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидий в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии представляет в Министерство годовой отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидий до 1 марта года, следующего за отчетным, в системе "Электронный бюджет".
Форма отчета получателя субсидии о достижении значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определяется соглашением с учетом типовых форм, установленных Министерством финансов Республики Мордовия для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
52. Министерство осуществляет проверку предоставленной отчетности в течение 10 рабочих дней с даты ее получение в системе "Электронный бюджет".
53. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Мордовия.
54. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
55. В случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидии в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения показателя. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии по истечении 15 рабочих дней, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, Министерство или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 20 рабочих дней, взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 сентября 2024 г. N 656 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2016 г. N 465"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2024 г. N 1300202409030005
газета "Известия Мордовии", 6 сентября 2024 г. N 98-36