Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 26.08.2024 N 192
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 30.09.2020 N 196
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Новокузнецка, муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Новокузнецка, муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа (далее - орган, предоставляющий услугу) в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - услуга).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа, предоставляющего услугу, между данным органом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления услуги.
1.4. Орган, предоставляющий услугу, разрабатывает проект административного регламента в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также с учетом иных требований к порядку предоставления услуги после публикации сведений об услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) (при наличии технической возможности) и после включения соответствующей услуги в Сводный реестр муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа (далее - Сводный реестр).
1.5. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проекта административного регламента осуществляются органом, предоставляющим услугу, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств Федерального реестра.
1.6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в Федеральный реестр сведений об услуге органом, предоставляющим услугу, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид, в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;
4) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в Федеральный реестр;
5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
1.7. Сведения об услуге, указанные в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
1) определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления услуги и объединенных общими признаками;
2) описания уникальных для каждой категории заявителей сроков и порядка осуществления административных процедур (далее - вариант предоставления услуги), в том числе:
а) сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
б) оснований для отказа в приеме таких документов и (или) информации;
в) оснований для приостановления предоставления услуги;
г) максимального срока предоставления услуги.
Сведения об услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.8. При разработке административного регламента орган, предоставляющий услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуги, в том числе:
1) возможность предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
2) многоканальность и экстерриториальность получения услуги;
3) упорядочение административных процедур (действий) с учетом всех вариантов предоставления услуги;
4) устранение избыточных административных процедур (действий);
5) сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги.
Орган, предоставляющий услугу, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) сокращение количества документов и (или) информации, требуемых для получения услуги;
7) внедрение реестровой модели предоставления услуги, а также иных принципов ее предоставления, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
1.9. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления услуги, и наименования такой услуги в Федеральном реестре и Сводном реестре.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий);
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга;
13) показатели качества и доступности муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.3.1. Подраздел "Наименование муниципальной услуги" включает в себя полное наименование муниципальной услуги и ее краткое наименование.
2.3.2. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование органа, предоставляющего услугу;
2) возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для
предоставления услуги (в случае, если запрос о предоставлении услуги может быть подан в МФЦ).
2.3.3. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" включает в себя следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления услуги;
2) наименование документа, содержащего решение о предоставлении услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат ее оказания (при наличии);
3) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления услуги (в случае если результатом предоставления услуги является реестровая запись);
4) способ получения результата предоставления услуги.
Положения, указанные в настоящем пункте, приводятся для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.3.4. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для оказания услуги:
1) в органе, предоставляющем услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал услуг) или в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Региональный портал услуг), собственной ведомственной информационной системе органа, предоставляющего услугу (при наличии), на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Максимальный срок оказания услуги для каждого варианта ее предоставления приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.3.5. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на Едином портале услуг, Региональном портале услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3.6. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" включает в себя сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления услуги.
Формы запроса о предоставлении услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, в том числе Кемеровской области - Кузбасса.
Способы подачи запроса о предоставлении услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления услуги.
2.3.7. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.3.8. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления услуги.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
2.3.9. Подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" должен содержать следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале услуг, Региональном портале услуг, официальном сайте органа, предоставляющего услугу, информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
2.3.10. Подраздел "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги" должен содержать конкретное время ожидания заявителя в очереди как при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, так и при получении ее результата.
2.3.11. Подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги" должен содержать срок регистрации для каждого варианта предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" должен включать в себя сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на Едином портале услуг и Региональном портале услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.3.13. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на Едином портале услуг и Региональном портале услуг перечня показателей качества и доступности услуги, в том числе:
1) о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
2) о возможности подачи запроса на получение услуги и документов в электронной форме;
3) о своевременности предоставления услуги (об отсутствии нарушений сроков предоставления услуги);
4) о предоставлении услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги;
5) о доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для ее получения;
6) об удобстве информирования заявителя о ходе предоставления услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.3.14. Подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления услуги.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги (в том числе: необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах и созданных реестровых записях в результате предоставления услуги; при необходимости - для выдачи дубликата документа, выданного по результату предоставления услуги, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении услуги без рассмотрения);
2) описание административной процедуры профилирования заявителя;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления услуги.
2.4.1. Подраздел "Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги" должен включать все варианты предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) вариант предоставления услуги при непосредственном обращении заявителя в орган, предоставляющий услугу;
2) вариант предоставления услуги при обращении заявителя в МФЦ;
3) вариант предоставления услуги с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, собственной ведомственной информационной системы органа, предоставляющего услугу (при наличии), официального сайта органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) вариант предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме (при необходимости);
5) вариант предоставления услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах и созданных реестровых записях, выданных в результате оказания услуги;
6) вариант для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата;
7) вариант оставления запроса заявителя о предоставлении услуги без рассмотрения (при необходимости).
2.4.2. Подраздел "Описание административной процедуры профилирования заявителя" должен содержать способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
2.4.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных пунктом 2.4.1 настоящего Порядка. Каждый вариант предоставления услуги должен содержать результат предоставления услуги, перечень и описание административных процедур, и максимальный срок ее оказания в соответствии с вариантом предоставления.
Данные подразделы должны содержать следующие административные процедуры:
1) Административная процедура приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, включающая следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги в соответствии с вариантом ее предоставления, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
в) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
г) наименование органов администрации города Новокузнецка, муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа, участвующих в приеме запроса о предоставлении услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в МФЦ (при наличии такой возможности);
д) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
е) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, в органе, предоставляющем услугу, или в МФЦ.
2) Административная процедура получения дополнительных сведений от заявителя включает следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
3) Административная процедура межведомственного информационного взаимодействия содержит следующие сведения:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ): наименование органа (организации), в который направляется запрос, и наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных);
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без применения СМЭВ: наименование органа (организации), в который направляется запрос, срок направления запроса с момента регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги, срок получения ответа на запрос.
4) Административная процедура, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о представлении (отказе в представлении) услуги) (далее - процедура оценки) включает следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
5) Административная процедура приостановления предоставления услуги включает следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления услуги;
г) срок приостановления предоставления услуги.
6) Административная процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги содержит следующие положения:
а) основания для отказа в предоставлении услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
7) Административная процедура предоставления результата услуги включает следующие положения:
а) способы предоставления результата услуги;
б) срок предоставления заявителю результата услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную слугу, или МФЦ результата услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
В случае если вариант предоставления услуги предполагает ее оказание в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, указанного в подпункте 3 пункта 2.4 включаются следующие положения:
- указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной услуги после осуществления органом, предоставляющим услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
- сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего услугу, является основанием для предоставления заявителю данной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
- наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения о юридическом факте, являющемся основанием для предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме, а также информационной системы органа, предоставляющего услугу, в которую должны поступить данные сведения;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений о юридическом факте, являющемся основанием для предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
8) Административная процедура, предполагающая распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот и квот) после принятия решения о предоставлении услуги (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс) включает следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления услуги.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Разработка и утверждение проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с регламентом работы администрации города, утвержденным постановлением администрации города Новокузнецка от 25.12.2020 N 232 "Об утверждении Регламента работы администрации города Новокузнецка" (далее - Регламент работы администрации), за исключением особенностей, установленных настоящим Порядком.
3.2. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим услугу, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.3. Отдел информационных технологий администрации города Новокузнецка, обладающий ролью администратора в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", осуществляет доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
1) органам, предоставляющим услуги;
2) органам и организациям, участвующим в процессе предоставления услуги, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
3) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента (далее также - уполномоченный орган);
Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся после подготовки проекта административного регламента в формируемый в Федеральном реестре лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления его на согласование в Федеральный реестр.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается органом, предоставляющим услугу, в соответствующем разделе на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 15 календарных дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Замечания по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в орган, предоставляющий услугу.
Орган, предоставляющий услугу, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление замечаний по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в орган, предоставляющий услугу, в срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и последующего его утверждения.
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования в Федеральном реестре.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Федеральном реестре и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий услугу, рассматривает поступившие замечания в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты вынесения замечаний, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения об услуге, указанные в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
3.8. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования в Федеральном реестре в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления проекта протокола разногласий с возражениями на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании).
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, орган, участвующий в согласовании (органы,
участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления проекта протокола разногласий с возражениями на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании).
3.9. Орган, предоставляющий услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.10. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.11. После получения положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы утверждается административный регламент в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения положительного заключения экспертизы.
Утверждение административного регламента в Федеральном реестре (при наличии технической возможности) производится посредством подписания электронного документа усиленной квалифицированной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу.
3.12. Орган, предоставляющий услугу, до утверждения административного регламента в Федеральном реестре готовит проект постановления администрации города Новокузнецка об утверждении административного регламента (далее - проект постановления об утверждении регламента), который подлежит согласованию в соответствии с Регламентом работы администрации, и должен быть издан в день утверждения административного регламента в Федеральном реестре.
Одновременно с проектом постановления об утверждении регламента подготавливается информационная записка об утверждении административного регламента посредством программно-технических средств Федерального реестра, содержащая сведения об идентификационном номере административного регламента в Федеральном реестре и непосредственную ссылку на него.
3.13. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, орган, предоставляющий услугу, разрабатывает и утверждает в Федеральном реестре нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Порядком нового административного регламента.
При наличии оснований для признания утратившим силу административного регламента, орган, предоставляющий услугу, разрабатывает и утверждает в Федеральном реестре нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу.
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проведение экспертизы проектов административных регламентов (проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) осуществляется правовым управлением администрации города Новокузнецка с использованием программно-технических средств Федерального реестра.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в Федеральном реестре.
4.2. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.4 и 1.8 настоящего Порядка;
б) отсутствие в проекте требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта административного регламента на экспертизу принимает решение о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования в Федеральном реестре.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.6. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
4.7. Для урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа орган, предоставляющий услугу, совместно с уполномоченным органом организуют проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий по проекту административного регламента, включив в состав участников такого совещания своих представителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области от 26 августа 2024 г. N 192 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.