Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Новокузнецкого муниципального округа
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 августа 2024 г. N 316-МНПА
"Об утверждении Положений
о порядке оказания адресной социальной
помощи отдельным категориям граждан,
о порядке оказания целевой материальной
помощи на возмещение расходов
на погребение членам семей граждан,
погибших (умерших) при выполнении
задач в ходе специальной военной
операции, о комиссии по рассмотрению
заявлений граждан об оказании адресной
социальной помощи"
Положение
о порядке оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и устанавливает правила обращения и порядок оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным и проживающим на территории Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, а также гражданам, работающим в учреждениях бюджетной сферы Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - заявитель).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В настоящем Положении устанавливаются правила обращения и условия оказания адресной социальной помощи заявителю в форме денежной выплаты и (или) в натуральной форме.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина или семьи (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, угроза жизни и здоровью, полное или частичное уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, сиротство, безработица, тяжелое материальное положение, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное) и последствия которых он или они не могут преодолеть самостоятельно;
малоимущая семья - семья, в которой среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Кемеровской области - Кузбассу на первое число текущего квартала и действующего на дату обращения семьи за оказанием адресной социальной помощи;
малоимущий одиноко проживающий гражданин - гражданин, проживающий один, доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного по Кемеровской области - Кузбассу на первое число текущего квартала и действующего на дату обращения гражданина за оказанием адресной социальной помощи.
3. Право на адресную социальную помощь имеют следующие категории граждан:
3.1. Малоимущие семьи с детьми;
3.2. Семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды;
3.3. Ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним льготные категории граждан;
3.4. Ветераны боевых действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 12.05.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
3.5. Члены семей погибших военнослужащих на территории Афганистана и Чеченской Республики в период ведения там боевых действий (далее - военнослужащий):
супруги военнослужащего;
дети, в том числе находящиеся под опекой (попечительством), пасынки, падчерицы военнослужащего;
родители военнослужащего.
3.6. Граждане, принимающие участие в специальной военной операции (далее - мобилизованные):
3.6.1. Призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
3.6.2. Проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, или граждане, находящиеся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", и принимающие участие в специальной военной операции;
3.6.3. Заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
3.7. Члены семей граждан, призванных военными комиссариатами Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, или граждан, находящихся на военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях при условии участия в специальной военной операции, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - члены семей мобилизованных).
К членам семей мобилизованных относятся:
супруги участников специальной военной операции;
дети, в том числе находящиеся под опекой (попечительством), пасынки, падчерицы участников специальной военной операции;
родители участников специальной военной операции;
лица, находящиеся на иждивении участника специальной военной операции;
полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка и бабушка (родители) как со стороны отца, так и со стороны матери (при отсутствии: супруги участника специальной военной операции, детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц участников специальной военной операции, родителей участников специальной военной операции, лиц, находящиеся на иждивении участника специальной военной операции);
3.8. Инвалиды, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного по Кемеровской области - Кузбассу на первое число текущего квартала и действующего на дату обращения гражданина;
3.9. Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию при освобождении из мест лишения свободы и обратившиеся за адресной социальной помощью не позднее 6 месяцев с момента освобождения;
3.10. Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
3.11. Одиноко проживающие граждане, достигшие возраста: мужчины 60 лет, женщины 55 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного по Кемеровской области - Кузбассу на первое число текущего квартала и действующего на дату обращения гражданина;
3.12. Граждане, работающие/работавшие в учреждениях бюджетной сферы Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса и попавшие в трудную жизненную ситуацию, а также в связи с длительной болезнью и (или) смертью близких родственников.
4. Адресная социальная помощь оказывается заявителю, место жительства которого находится на территории Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, за исключением заявителей, указанных в подпункте 3.12 пункта 3 настоящего Положения.
Адресная социальная помощь основывается на принципах адресности и добровольности.
Адресная социальная помощь носит заявительных характер.
Адресная социальная помощь предоставляется в виде денежной выплаты или в натуральном виде. В натуральном виде адресная социальная помощь оказывается в виде доставки (оплаты транспортировки) благотворительного угля, доставки (оплаты транспортировки) овощных наборов, оснащения жилых помещений дымовыми извещателями, датчиками угарного газа, а также на основании поручений, данных Губернатором Кемеровской области - Кузбасса и (или) главой Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса и проводимыми на территории Кемеровской области - Кузбасса благотворительным акциям.
Решение о предоставлении адресной социальной помощи конкретному заявителю и ее размере принимается комиссией по рассмотрению заявлений об оказании адресной социальной помощи (далее - Комиссия).
5. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам один раз в год, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если обстоятельством или обстоятельствами, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина или семьи, является полное или частичное уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия адресная социальная помощь предоставляется однократно в течение календарного года гражданам, обратившимся за ее предоставлением не позднее 12 месяцев со дня полного или частичного уничтожения жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия.
При следующем обращении за предоставлением адресной социальной помощи граждан, указанных в подпунктах 3.6, 3.7 пункта 3 настоящего Положения, в течение одного календарного года, решение о предоставлении адресной социальной помощи и ее размер принимается Комиссией с учетом конкретной нуждаемости.
6. Уполномоченным органом, осуществляющим выплату адресной социальной помощи, является комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - Комитет).
7. В приоритетном порядке адресная социальная помощь предоставляется заявителям, указанным в подпунктах 3.1 и 3.10 пункта 3 настоящего Положения, на обеспечение пожарной безопасности жилья, ремонт пожароопасных отопительных печей, электробытовых приборов и кровли.
8. Заявитель предоставляет в Комитет заявление об оказании адресной социальной помощи на имя главы Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению.
К заявлению предоставляются следующие документы в зависимости от принадлежности заявителей к определенной категории, указанной в настоящем Положении:
копия документа, удостоверяющего личность (страницы 2, 3, 5);
копия документа, подтверждающего место жительства (место пребывания) (для подтверждения места жительства предъявляется копия паспорта или иного документа, выданного органом регистрационного учета, удостоверяющего сведения о месте жительства, или копия решения суда об установлении факта места жительства, для подтверждения места пребывания - копия свидетельства о регистрации по месту пребывания);
копия документа органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, для заявителей, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Порядка;
копия свидетельства о рождении детей (ребенка) для заявителей, указанных в в подпунктах 3.1, 3.2, 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
копия договора о приемной семье для заявителей, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
ходатайство органов опеки и попечительства для заявителей, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
копия извещения с воинской части о гибели военнослужащего для заявителей, указанных в подпунктах 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
копия справки и свидетельства о смерти военнослужащего для заявителей, указанных в подпункте 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
копия документа, подтверждающего родственные отношения с военнослужащим для заявителей, указанных в подпункте 3.5, 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
согласие (несогласие) на обработку персональных данных от заявителя, совершеннолетних лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Положению. Согласие (несогласие) на обработку персональных данных в отношении несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), заполняется(ются) его (их) родителем(ями) (законным(и) представителем(ями) по форме, указанной в приложении N 6 к настоящему Положению;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
копия документа, подтверждающего категорию заявителя;
акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению;
копия справки об освобождении из мест лишения свободы для заявителей, указанных в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Положения;
справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за три месяца, предшествующие обращению, за исключением категории заявителей, указанных в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Положения;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
копия документа, подтверждающего участие мобилизованного в специальной военной операции (справка из военного комиссариата, подтверждающая призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации; копия выписки из приказа о призыве на военную службу по контракту в связи с исполнением служебных обязанностей; копия документа подтверждающего пребывание в добровольческом формировании), копии документов, подтверждающие брачные и(или) родственные отношения для заявителей, указанных в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Положения;
расчетный счет заявителя в кредитной организации (договор банковского вклада) либо справка кредитной организации о реквизитах счета или сведения, содержащие реквизиты счета.
При рассмотрении заявлений об оказании адресной социальной помощи, а также при рассмотрении заявлений об оказании адресной социальной помощи в рамках проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности для оснащения жилых помещений дымовыми извещателями, датчиками угарного газа, для категорий граждан, указанных в подпунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10, 3.11, среднедушевой доход не учитывается.
В случае, если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, предоставляется справка государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Новокузнецка о постановке на учет (либо не постановке на учет) для неработающих граждан трудоспособного возраста.
Заявители, указанные в подпунктах 3.9 - 3.11 пункта 3 настоящего Положения, дополнительно предоставляют документы и (или) сведения, подтверждающие наличие обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи:
документы соответствующего учреждения, подтверждающие нахождение заявителя в трудной жизненной ситуации (документы из правоохранительных органов, справки медицинских учреждений, документы, подтверждающие длительность заболевания);
документ, подтверждающий полное или частичное уничтожение жилья или иного имущества в результате пожара или иного негативного воздействия природного, техногенного характера;
копию свидетельства о смерти близкого родственника.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, принимаются при предъявлении подлинников, если копии не заверены в установленном законодательством порядке.
От имени заявителя заявление и документы, указанные в настоящем пункте, также могут предоставляться его законным представителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
В случае обращения представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются подлинники и копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и его полномочия.
9. Комитет:
9.1. Принимает заявление, документы и уведомляет заявителя о проведении обследования жилищно-бытовых условий в течение 2 рабочих дней со дня их поступления;
9.2. Проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению, в течение 3 рабочих дней со дня уведомления заявителя о проведении обследования жилищно-бытовых условий. В случае отказа заявителя от проведения обследования жилищно-бытовых условий уполномоченный орган составляет в произвольной форме акт отказа заявителя от проведения обследования жилищно-бытовых условий;
9.3. В течение 5 рабочих дней со дня составления акта обследования жилищно-бытовых условий Комитет:
формирует личное дело, в которое брошюрует заявление и документы, представленные заявителем, акт обследования жилищно-бытовых условий, ходатайство с выводами о наличии трудной жизненной ситуации для заявителей, указанных в подпунктах 3.9, 3.11 - 3.12 пункта 3 настоящего Положения;
направляет личное дело в Комиссию по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи (далее - Комиссия) для принятия решения об оказании адресной социальной помощи или об отказе в оказании адресной социальной помощи.
10. Комитетом при обращении заявителя за оказанием адресной социальной помощи посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
10.1. В органе местного самоуправления, осуществляющем отдельные государственные полномочия Кемеровской области - Кузбасса по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства, - сведения о наличии (отсутствии) факта установления опеки (попечительства) над ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, в случае непредставления гражданином документа, указанного в абзаце 20 пункта 8 настоящего Положения;
10.2. В Отделении фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу из федерального реестра инвалидов - сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (информация об отсутствии указанных сведений), в случае непредставления гражданином документа, указанного в абзаце 9 пункта 8 настоящего Положения.
Размер адресной социальной помощи устанавливается Комиссией индивидуально с учетом представленных заявителем документов и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе "Социальная поддержка населения Новокузнецкого муниципального округа" на текущий финансовый год.
Максимальный размер адресной социальной помощи, выделяемой заявителю по решению Комиссии, не может превышать 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В исключительных случаях резолюцией главы Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса заявителю может быть установлен размер адресной социальной помощи до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, если при этом не превышается лимит денежных средств, утвержденных на эти цели в муниципальной программе "Социальная поддержка населения Новокузнецкого муниципального округа" на соответствующий финансовый год.
Комиссия принимает решение о предоставлении заявителю адресной социальной помощи, ее виде и размере, или выносит решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи.
11. Основания для принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи:
11.1. Отсутствие у заявителя права на получение адресной социальной помощи;
11.2. Представление заявителем заведомо недостоверной информации;
11.3. Непредставление заявителем документов (или представление не в полном объеме), необходимых для принятия решения об оказании адресной социальной помощи в форме денежной выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в том числе отсутствие в распоряжении Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, предусмотренных в абзаце 9 пункта 8 настоящего Положения);
11.4. Повторное обращение за оказанием адресной социальной помощи ранее 1 года возможно в случае предоставления адресной социальной помощи в указанный период по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;
11.5. Несогласие на обработку персональных данных от заявителя, лиц(а), зарегистрированных(ого) совместно с заявителем по месту жительства (месту пребывания), от заявителя в отношении несовершеннолетних(его) детей (ребенка);
11.6. Представление заявителем неполных сведений, указанных в заявлении;
11.7. Предоставление заявителю в текущем календарном году адресной социальной помощи в соответствии с абзацем вторым подпункта 5 настоящего Положения либо обращение за ее предоставлением по истечении 12 месяцев со дня полного или частичного уничтожения жилья или иного имущества в результате пожара или стихийного бедствия;
11.8. Отказ заявителя от проведения комиссионного обследования жилищно-бытовых условий.
12. Реализация адресной социальной помощи осуществляется в пределах средств, доведенных до исполнителя мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения Новокузнецкого муниципального округа", на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.