Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 28 августа 2024 г. N 1738
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду на территории города Мегиона
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии уставом города Мегиона, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" (с изменениями и дополнениями), постановлением администрации города Мегиона от 16.11.2023 N 1900 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе" (с изменениями и дополнениями).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация города Мегиона;
уполномоченное учреждение - учреждение, обеспечивающее организационное, информационное, аналитическое сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии, в том числе проверку документов, предоставленных организациями, и содержащихся в них сведений, внесение проектов правовых актов главного распорядителя как получателя бюджетных средств о предоставлении (перечислении) субсидии или отказе в ее предоставлении (перечислении), об отмене решения о предоставлении субсидии, подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений), уведомлений об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, мониторинг исполнения получателями субсидии условий ее предоставления, проверку отчетности, предоставленной получателями субсидии, контроль за соблюдением настоящего порядка, является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса" (далее - уполномоченное учреждение);
управление по бюджетному учету - орган администрации города, осуществляющий от лица главного распорядителя бюджетных средств перечисление средств субсидии получателям субсидии;
субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат на проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду на территории города Мегиона, в соответствии с решением Думы города Мегиона о бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
получателем субсидии является муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" (далее - получатель субсидии), определенный решением Думы города Мегиона о бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду - это замена существующих объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом, и (или) объектов, находящихся в уставном капитале организаций, являющихся единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения и (или) единой гарантирующей организацией в системе водоснабжения и водоотведения, доля муниципального образования в уставных капиталах которых составляет 100%, в том числе с изменениями параметров линейных объектов (сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов) позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг.
Понятие систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
Соглашение - соглашение, заключенное между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации города;
иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значении, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе в целях возмещения организациям обоснованных затрат по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, в период подготовки в осенне-зимний период в целях повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Мегиона, в рамках реализации постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" (с изменениями и дополнениями), муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе", утвержденной постановлением администрации города Мегион от 16.11.2023 N 1900.
Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Финансирование расходов, связанных с разработкой проектно-сметной документации, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, техническим надзором, авторским надзором, выполнением кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно строительно-монтажных работ при капитальном ремонте (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета и (или) организаций коммунального комплекса.
1.4. Информация о субсидии размещается администрацией города на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Основанием перечисления субсидии является решение главного распорядителя как получателя бюджетных средств о перечислении субсидии, оформленное постановлением администрации города, и заключенное соглашение о предоставлении субсидии между получателем субсидии и администрацией города в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.
2.2. Субсидия предоставляется в размере фактических затрат, понесенных получателем субсидии, в пределах, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и не выше размера, определенного Соглашением.
Для определения возмещения фактических затрат, понесенных получателем субсидии, размер субсидии рассчитывается по формуле:
Р = Ст. вр.,
P - размер субсидии (тыс. рублей);
Ст. вр. - стоимость фактически выполненных работ (тыс. рублей), но не выше сметной стоимости работ по объекту, прошедших государственную проверку достоверности определения сметной стоимости.
Источник получения субсидии: бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местный бюджет.
Уровень софинансирования мероприятий определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" (с изменениями и дополнениями).
2.3. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия является:
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
приобретение материалов и оборудования (комплектующих) для ремонта сетей газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
ремонт оборудования с целью обеспечения бесперебойного газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.4. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на первое число месяца, в котором он обратился с заявлением о перечислении субсидии:
получатель субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно местной администрацией).
2.5. Для принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о заключении соглашения на возмещение затрат на проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов получатель субсидии предоставляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии правоустанавливающих документов (свидетельство о регистрации права собственности на объект и (или) выписку из реестра муниципальной собственности);
доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право на подписание заявления на заключение соглашения и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом заявителя);
сведения о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
заверенные заявителем или нотариально удостоверенные копии учредительных документов заявителя;
перечень инженерных объектов (систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов), требующих первоочередного проведения ремонта, с указанием наименования, протяженности линейных объектов, адреса и сведений о сроке выполнения капитального ремонта объектов, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
акт технического осмотра объекта системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
локальный сметный расчет объекта системы газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по выполнению капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.6. Требования к документам:
документы предоставляются в трех экземплярах;
копии документов должны быть заверены руководителем (уполномоченным должностным лицом) юридического лица, с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати (при наличии) на каждом листе документа (документов);
заявление должно быть подписано получателем субсидии;
документы могут быть поданы иным лицом, уполномоченным надлежащим образом действовать от имени получателя субсидии, с представлением документов, подтверждающих его полномочия.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
2.7. Уполномоченное учреждение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения:
проводит документарную проверку представленных документов;
обеспечивает подготовку заключения на предмет возможности (невозможности) заключения соглашения о соответствии (несоответствии) представленных документов - перечню и требованиям, содержащихся в пунктах 2.5. и 2.6. Порядка;
вносит главному распорядителю как получателю бюджетных средств, проект постановления администрации города о заключении соглашения на возмещение затрат на проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду на территории города Мегиона или об отказе, на основании заключения;
осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города одновременно с внесением проекта постановления администрации города о заключении соглашения.
Срок принятия постановления 10 (десяти) рабочих дней со дня внесения проекта постановления главному распорядителю бюджетных средств.
2.8. Основания для отказа в заключении соглашения является:
несоответствие представленных документов перечню и требованиям, указанным в пунктах 2.5. и 2.6. Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в местном бюджете.
2.9. Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо выдается лично. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения проекта соглашения направляет подписанный экземпляр соглашения в адрес Уполномоченного учреждения.
Соглашение (дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются по форме, установленной департаментом финансов администрации города Мегиона в трех экземплярах.
2.10. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии;
значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели);
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
согласие Получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
порядок возврата средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником в течении 10 (десяти) календарных дней;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврат неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.11. Для перечисления субсидии, не позднее 1 ноября, получатель субсидии предоставляет в Уполномоченное учреждение заявление о перечислении субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии и следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
договор на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в том числе с использованием композитных материалов;
сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, смета к договору (контракту) с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов (при наличии письменного отказа в проведении государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в том числе с использованием композитных материалов необходимо обеспечить проведение негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости таких работ);
договор (контракт) с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту (реконструкции) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов (при наличии);
общий журнал производства работ;
журнал проверок;
унифицированная форма КС-2, унифицированная форма КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом или договором на выполнение работ;
расчёт фактических затрат, понесённых при производстве работ по капитальному ремонту (в том числе с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период (при выполнении работ без привлечения подрядной организации);
документы, подтверждающие произведенные заявителем расходы по расчету с подрядными организациями при проведении капитального ремонта (платежное поручение, первичные документы, являющиеся основанием для формирования платежного документа);
акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ;
справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо получателя субсидии), а также главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
справку, подтверждающую, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная налоговым органом (или копия, полученная в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации).
Документы для перечисления субсидии за декабрь предоставляются не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Возмещение затрат организации, возникающих в связи с капитальным ремонтом (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду на территории города Мегиона, в декабре отчетного финансового года осуществляется в течение первого полугодия года, следующего за отчетным, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.12. Уполномоченное учреждение в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении субсидии:
проводит документарную проверку представленных документов;
запрашивает информацию в управлении по бюджетному учету:
об отсутствии (наличии) просроченной задолженности у получателя субсидии по возврату в местный бюджет субсидий, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием в соответствии с правовым актом на цели, установленные Порядком;
получатель субсидии не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
обеспечивает подготовку заключения о соответствии (несоответствии) представленных документов перечню и требованиям, установленными пунктами 2.6. и 2.11. Порядка, соответствии (несоответствии) получателя субсидии, требованиям, установленным в пункте 2.4. Порядка, а также достоверности содержащихся в них сведений, обоснованности размера субсидии и достаточности лимитов бюджетных обязательств;
выносит главному распорядителю бюджетных средств, проект постановления администрации города о перечислении субсидии или об отказе, на основании заключения.
Срок принятия постановления 10 (десять) рабочих дней, со дня внесения проекта постановления главному распорядителю бюджетных средств.
2.13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню и требованиям, указанным в пунктах 2.6. и 2.11. Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4.;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
необоснованность заявленного размера субсидии;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
2.14. Субсидия перечисляется получателю субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет Получателя, открытый в кредитной организации, не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия постановления администрации города о перечислении субсидии.
2.15. Результатом предоставления субсидии является выполнение плана мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов на текущий финансовый год.
2.16. В случае предоставления субсидии за счет средств местного бюджета, в том числе с участием средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду главный распорядитель бюджетных средств устанавливает показатель результативности предоставления субсидии, доля замены ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе с применением композитных материалов в текущем году от общей протяженности ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в %, который в свою очередь соответствует значению результатов и показателей, предусмотренных в Соглашении, заключаемом между муниципальным образованием и Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на со финансирование мероприятий государственной программы и (или) муниципальной программы на текущий финансовый год.
Для определения показателя применяются объемные данные планируемых мероприятий (м., км., ед.) и показатели результативности реализации муниципальной программы.
2.17. В случае предоставления субсидии за счет средств местного бюджета на проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для подготовки к осенне-зимнему периоду главный распорядитель бюджетных средств устанавливает показатель результативности предоставления субсидии, протяженность замененных ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в км, который соответствует целевому показателю, предусмотренному муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе" утвержденной постановлением администрации города Мегион от 16.11.2023 N 1900 на текущий финансовый год.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель Субсидии, не позднее 10 дней, с момента перечисления получателю субсидии денежных средств, предоставляет в Уполномоченное учреждение:
3.1.1. отчет о достижении значений результатов и показателей результативности предоставления Субсидии, по форме определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации города;
3.1.2. отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, согласно пункту 6 Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Минфина России от 27.04.2024 N 53н.
3.2. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, после чего в течение 1 рабочего дня направляет их в адрес главного распорядителя бюджетных средств.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за обоснованность, достоверность и качество представленных расчетов, документов, а также за целевое использование бюджетных средств несет получатель субсидии.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного учреждения, проводит проверку на предмет соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка проводится органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. В случае установления факта(-ов), указанного(-ых) в пункте 4.3. Порядка, соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению в одностороннем порядке, а субсидия - возврату в полном объеме на основании направленного получателю субсидии уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и требования о возврате субсидии.
4.5. Уведомление о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и требование о возврате субсидии в местный бюджет оформляется и направляется получателю субсидии в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня выявления факта(-ов), указанного(-ых) в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.6. Требование о возврате субсидии содержит:
4.6.1. наименование получателя субсидии;
4.6.2. реквизиты документа, составленного по результатам проверки;
4.6.3. сведения о выявленных фактах нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;
4.6.4. требование о возврате субсидии в бюджет города;
4.6.5. сведения о лицевом счете администрации города, на который получатель субсидии возвращает субсидию.
4.7. Получатель субсидии обязан возвратить средства предоставленной субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
4.8. В случае неисполнения требования о возврате в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5. и 2.11. Порядка.
4.10. Уполномоченное учреждение несет ответственность за достоверность заключений, указанных в пунктах 2.7. и 2.12. Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.